История мучительной любви преподавательницы живописи Вивеки (Харриет Андерссон) и неудавшего теолога Суне (Пер Мурберг) начинается в соборе. «Вы верите в бога?» — спрашивает Суне. «Без него я не могла бы жить»,— слышит он в ответ. Вспыхнувшая страсть приводит их через семь лет совместной жизни в «тупик двойного безумия», как пишет Исакссон. В спальном мешке, подаренном ей Суне к пятидесятилетию, Вивека обнаруживает светлый женский волос. С этого дня начинается погружение в пучину ревности, в мир ужасных призраков. Суне, не понимающий причины этих кошмаров, узнает вскоре от сестры Вивеки (Кристина Шоллин), что его жена с самого детства была подвержена приступам тяжелой душевной болезни. Однако он отказывается признать ее состояние болезнью: вместо этого, ведомый любовью, Суне следует за Вивекой во мрак ее безумия, пытаясь познать его причудливую и вместе с тем неотразимую логику. В новой картине, пишет «Штерн», нет ничего, что бы напоминало ту «роскошь умиротворения», которая отличает «Фанни и Александра», но при всей безысходности отчаяния «это фильм об абсолютной, не желающей подчиняться рассудку любви».
И. Ларин
«Искусство кино» 1989 год, № 3
обсуждение >>