Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Ностальгия кадры из фильма
Оригинальное название
Nostalghia
Год
1983
Страна
Италия, СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  6 / 30 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 >

103
 
№11 Алексей Фролов
Tonino Guerra:
– Фильм родился на основе первоначального проекта: путешествия Тарковского по Италии. Когда Андрей снова приехал, и мы начали обдуманное и подготовленное мною знакомство со страной, проверяя первоначальную идею (из этого возник фильм "Время путешествия"), то из совместных раздумий родился замысел "Ностальгии", которая тоже есть, по сути, путешествие русского по Италии. Название появилось где-то по ходу нашего путешествия.
По сюжету поэт приезжал в Италию, чтобы – для книги – найти документы, относящиеся к истории старинного русского музыканта. Музыкант этот существовал на самом деле, его фамилия была Березовский. Он был крепостным графа Шереметьева, его послали учиться в Болонью, к Мартини, который был преподавателем Моцарта. Березовский достиг больших успехов, концертировал, стал академиком и вернулся в Россию, чтобы выкупиться из крепости. В России он женился, но освободиться ему не удалось, он спился и, в конце концов, повесился. В сценарии всё это выглядит несколько иначе: письмо Сосновского, найденное героем, разумеется, не документально, а вымышлено.
Алексей, любопытно, откуда эта цитата Гуэрры? Дело в том, что Максим Березовский никогда не был крепостным графа Шереметева, как и вообще крепостным. Но конец его жизни был действительно трагическим. Крепостным Шереметева был другой русский композитор - Степан Дегтярёв, но вот жизнь у него сложилась относительно счастливо, - он получил вольную и последние 10 лет жизни прожил свободным. Сосновский - это собирательный образ, в котором не столь важны конкретные биографические детали. Тонино Гуэрра мог, конечно, этого не знать, но Тарковский-то знал безусловно. Странно, что он не рассказал детали о Березовском Тонино. Или намеренно это сделал?
102
 
№99 Сан Сан
... Хорошая шутка. Особенно про "дворянско-демократические ценности".)))
Совершенно не шутка. "Один из самых блестящих деятелей декабризма, Грибоедов в своей комедии с удивительной полнотой и художественной выразительностью высказал то, чем жило его поколение, чем жил он сам. Решительно и беспощадно заклеймил писатель все, что составляло основы самодержавно-крепостнического миропорядка, смело и энергично отстаивал прогрессивные идеалы, за которые боролись лучшие люди из дворян — первые русские революционеры." А. Гордин, "А.С. Грибоедов в русской критике", 1954 год.
99
 
№98 Oleg_KT
... Вальс не вальс, а вот "Горе от ума" у Грибоедова откровенная проповедь дворянско-демократических ценностей, ликвидации крепостного права, борьбы с космополитизмом и нонконформизма.
Хорошая шутка. Особенно про "дворянско-демократические ценности".)))
98
 
№94 Евгений второй
Но возвращаясь к искусству. Пример: сочинил Грибоедов Вальс. Кому и что он хател навязать, кого в чём убедить? Разве это произведение искусства идеологично?
Вальс не вальс, а вот "Горе от ума" у Грибоедова откровенная проповедь дворянско-демократических ценностей, ликвидации крепостного права, борьбы с космополитизмом и нонконформизма.
97
 
№58 Бонанза
... "Иваново детство"-это дипломная работа Тарковского в ВУЗе,а не "первый его полнометражный фильм".Если бы Тарковский "пошёл по "иванова детства" пути",то,возможно,затмИл бы Быкова с Быковским бессмертным "В бой идут одни старики" и Храбровицкого (недавно моя дочь,у которой жених-француз из Лиона,присутствовала при моём просмотре "Укрощения огня" и ужаснулась:"Так Мы Их ("Запад",включая её жениха) так убивать собирались и собираемся?".Но Тарковский предпочЁл халтурить на псевдофилософствовании.
Речь шла о "рублёвском" пути и не надо путать яхту с бухтой. И прикидываться интеллектуальной дурочкой.
96
 
№94 Евгений второй
... Но возвращаясь к искусству. Пример: сочинил Грибоедов Вальс. Кому и что он хател навязать, кого в чём убедить? Разве это произведение искусства идеологично?
Вальс Грибоедова, как и другие классические произведения, воспитывают у человека вкус. А такому человеку не продашь произведения - два притопа, три прихлопа. Как и квадрат Малевича не втюхаешь. Согласитесь, наш вкус сильно влияет на наши пристрастия в т.ч. и мировоззренческие.
91
 
№89 larisssa
... хочу дополнить, что при определенных условиях обстоятельство создания произведения на заказ не является помехой для его пребывания в составе настоящего искусства (яркий пример - Моцарт)
Согласен. Когда автор солидарен с заказчиком ( в плане идеологии) - может появиться шедевр. Яркие примеры - кино и литература в СССР :30-е, 40-е годы.
сообщение было отредактировано в 17:42
89
 
Евгению второму

Ибо автор писал от души, а не на заказ
хочу дополнить, что при определенных условиях обстоятельство создания произведения на заказ не является помехой для его пребывания в составе настоящего искусства (яркий пример - Моцарт)
88
 
№84 Немаккейн
... Если произведение искусства настоящее, то оно - вне времени, переживет своих создателей, их наследников, зачастую страну, а иногда и народ, потому и принадлежит всему человечеству, как бы высокопарно это не звучало. Всё иделогизированное заканчивается с выполнением поставленой задачи.
Произведение искусства переживает века не потому, что оно создано без идеологии или с ней.
Сила искусства заключена в силе эмоций автора, который вкладывает эту силу в своё произведение. А эмоциональная сила автора часто зависит от силы Духа всего народа ( а этот Дух может создавать идеология).
Стихи Пушкина лишены идеологии, но некоторые несомненно очень сильны. Ибо автор писал от души, а не на заказ. Тоже можно сказать и о фильмах Тарковского.
Песня Александрова - исторический памятник, память, наследие и напоминание. И принадлежит только советскому (?) народу.
Именно так. А это результат прежде силы Духа всего народа. Редкий пример песни, где слова и музыка равноценно сильны. Что касается музыки, то она идёт из времён Николая Второго, при нём тоже был очень силён Дух народа ( пики примерно в 1904, 1912-14). Именно на этом максимуме появились лучшие марши - "Прощание славянки", "Тоска по Родине", "Марш сибирских стрелков"+ вальс "На сопках Манчжурии".
С другой стороны, когда народ в состоянии прострации, произведения высокого искусства очень редки ( это про Россию последние 25 лет). Не создано ни одной стоящей песни, вошедшей бы в народ. Даже к Олимпиаде в Сочи ничего не сочинили.
Итог - идеология вполне может способствовать появлению шедевра в искусстве, но первична не она, а духовность народа.
83
 
№82 нвч по-прежнему
Для № 81 larisssa Архитектура Петербурга, пригородов, памятники на улицах Петербурга XVIII-XIX вв, скульптура пригородов - все пронизаны идеологией того времени, прославлением России , ее побед, утверждением ее государственности и мощи. Но от этого они не стали хуже.Брюллов написал "Гибель Помпеи" на тему итальянской трагедии, но некоторые современники считали, что тема тупой, страшной стихии, которая губит людей, это порождение атмосферы в России того времени, душной для интеллекта. Мне кажется, что идеология и люди, которые как бы стоят на страже этой самой идеологии, часто не совпадают. Это о ХХ веке. Поэтому возникают произведения резко критические. Стриженов в своей книге "Исповедь" писал об этом. Отношение к идеологии, которая отражается во многих государственных документах, к Родине и ко многим официальным лицам у него кардинально отличается. Но это вопрос для очень длительтного обсуждения. С Набоковым я не согласна. Фразу "искусство для искусства" считаю надуманной. Не помню, кто первый ее сказал. Искусство создают люди, значит, оно для людей. Толстой создавал "Войну и мир" не ради усовершенствования искусства литературного стиля, хотя, как большой мастер, он, разумеется, шлифовал свое произведение.
Уважаемая нвч, согласна с вами. Без идеологии прекрасное художественное произведение рискует быть изящной безупречно смастеренной безделицей.

Особенно хорошо (просто, ясно, резонно и доходчиво) эта мысль развита Л.Толстым ("Об искусстве").

По поводу авторства фразы имеется предметная статья в википедии:

[Спойлер >>]
фрагмент
«Искусство ради искусства» (фр.l'art pour l'art) — концепция, подчеркивающая автономную ценностьискусства и рассматривающая озабоченность моралью, пользой, реализмом и дидактикой как не имеющую отношения и даже вредную для художественных качеств произведения.


82
 
Для № 81 larisssa Архитектура Петербурга, пригородов, памятники на улицах Петербурга XVIII-XIX вв, скульптура пригородов - все пронизаны идеологией того времени, прославлением России , ее побед, утверждением ее государственности и мощи. Но от этого они не стали хуже.Брюллов написал "Гибель Помпеи" на тему итальянской трагедии, но некоторые современники считали, что тема тупой, страшной стихии, которая губит людей, это порождение атмосферы в России того времени, душной для интеллекта. Мне кажется, что идеология и люди, которые как бы стоят на страже этой самой идеологии, часто не совпадают. Это о ХХ веке. Поэтому возникают произведения резко критические. Стриженов в своей книге "Исповедь" писал об этом. Отношение к идеологии, которая отражается во многих государственных документах, к Родине и ко многим официальным лицам у него кардинально отличается. Но это вопрос для очень длительного обсуждения. С Набоковым я не согласна. Фразу "искусство для искусства" считаю надуманной. Не помню, кто первый ее сказал. Искусство создают люди, значит, оно для людей. Толстой создавал "Войну и мир" не ради усовершенствования искусства литературного стиля, хотя, как большой мастер, он, разумеется, шлифовал свое произведение.
сообщение было отредактировано в 11:37
81
 
№80 нвч по-прежнему
... А как насчет песни "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!"? Ведь песня -то гениальная, написана стремительно быстро после объявления войны. Она ведь не вне идеологии. И потом, не может искусство стоять в стороне. В каждую эпоху настоящее искусство прямо или косвенно отражает время.
Здравствуйте, нвч.
Набоков отрицал элемент идеологии в настоящем искусстве. Стоял за искусство ради самого искусства. Такое искусство является настоящим? Интересно ваше мнение.
С уважением.
80
 
№79 Немаккейн
Подумал про идеологию в музыке, "ленинградская" симфония вспомнилась Шостаковича. То писал "сумбур вместо музыки", то вдруг - бац! И про сумбур никто уже и не вспоминает, сразу величайший 20-го века, седло ему большое, ковёр и телевизор. Вот что 7 нот с человеком делают...
А как насчет песни "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!"? Ведь песня -то гениальная, написана стремительно быстро после объявления войны. Она ведь не вне идеологии. И потом, не может искусство стоять в стороне. В каждую эпоху настоящее искусство прямо или косвенно отражает время.
75
 
№70 Евгений второй
... Да и неплохо бы было ответить, что же в киноматографе изобрели нового за рубежом, чего не смогли в СССР за то же время.
Нюанс в том, что в СССР не просто "шмогли", а пытались делать мейстримом. В СССР процветало режиссерское кино, в котором продюсер играл роль завхоза, а роль продюсера пытались брать различные ведомства, от Госкомитета по телевидению и радиовещанию, до МО, МВД и КГБ. "Ностальгия" и отражает состяние Тарковского за рубежом, когда никто не указывает, что снимать, но никому не интересно вкладывать деньги даже в раскрученных создателей артхауса. Водоем высох, герой пошел со свечой спасать мир и помер.
63
 
То: № 61 Бонанза
Безмятежное невежество...
____________
Я понимаю, ценю и уважаю все фильмы Андрея Тарковского-режиссёра. В них есть талант, есть кинематограф как искусство. Противопоставлять его фильмы по каким-либо приметам (год, стиль, жанр, погода, сломанный телефон и прочая галиматья) представляется мне бессмысленным и глупым занятием.
«Охотник
<...>Как начнут они там внизу обсуждать каждый мой выстрел – с ума сойдешь! Лису, мол, он убил, как в прошлом году, ничего не внес нового в дело охоты. А если, чего доброго, промахнешься!» (Евгений Шварц, «Обыкновенное чудо»)

1 2 3 4 >

Афиша кино >>

комедия, мелодрама
Бельгия, Франция, Южная Корея, 2019
комедия, мелодрама
США, 2020
комедия, мелодрама
Армения, 2019
научная фантастика, фильм ужасов
Ирландия,Швеция,Бельгия, Великобритания,США, 2019
комедия, криминальный фильм
Россия, 2020
комедия
Франция, 2019
боевик, научная фантастика, приключения
США, 2020
драма, мистика
Россия, 2019
драма, исторический фильм, приключения, фэнтези, экранизация
Иран, 2018
фильм ужасов
Казахстан, 2018
боевик, драма, научная фантастика, экранизация
Япония, 2019
детский фильм, комедия, приключения, фэнтези
Канада, США, 2019
мистика, фильм ужасов, фэнтези
ЮАР, 2019
триллер
Норвегия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен