Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Каждый за себя, а Бог против всех кадры из фильма
Оригинальные названия
The Enigma of Kaspar Hauser
Jeder für sich und Gott gegen alle
Kaspar Hauser - Jeder für sich und Gott gegen alle
Год
1974
Страна
ФРГ
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  10 / 2 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



2
 
…. Этот фильм – тот редкий случай, когда Исторический, Драма, Биография, Арт-хаус триумфально прошел по экранам 20 стран, и не прошло и 40 лет добрался до России, правда, в единичном экземпляре на MMKФ -2011. Безусловно, очень странный фильм. Полагаю, во все времена , у каких то людей могла быть такая судьба, как у главного героя.Но тут весь сюжет странный.реально. Да, согласен, для любителей динамичного кино, где одна сцена стремительно сменяет другую, этот фильм, не подойдёт. Здесь есть и достаточно длинные эпизоды, но они оправдывают себя, показывая ход времени. Игра актёров весьма убедительна, можно даже сказать, что они не играют, а живут, что для исторического фильма весьма важно. В то же время, здесь не смакуется жестокость, здесь нет пафосной наигранности и чрезмерной слезливости, зато много интересных, с точки зрения психологии, моментов. Совсем немного этот фильм похож на российскую драму "Дура", Максим Коростышевский, Россия, 2005, однако, оба фильма очень разные. Но, , "Каждый за себя, а бог против всех" много выше, потому что человек, поначалу не умеющий говорить и способный вывести пером только лишь своё имя, вовсе не потерян для цивилизованного общества. И показ его социальной адаптации вызывает полное доверие…..В картине по сути два героя --- это исполнитель главной роли Бруно С. (настоящее имя Бруно Шлейнштайн) и режиссер, сценарист и продюсер Вернер Херцог. И именно Херцога многие и долгое время упрекали в исторических неточностях, которыми как буд-то пестреет картина, с завидным упорством забывая про то, что ни о какой документалистике, тем более с историческим контекстом, режиссер даже не задумывался. Для него были гораздо важнее те моменты, которые заставляли посмотреть заново на довольно привычные бытовые и философские моменты. И показательно по некоторым сценам, насколько человечество руками «ярких» его представителей, старается во все времена задавить какое-то уникальное, интересное, но не подчиняющееся привычным законам умственное начало. Ведь Каспар по своему сообразителен, не эрудирован – у него на это не было возможностей, не образован – учиться тоже ему не очень приходилось, а именно сообразителен . Проявление его нестандартности тут же списывается на слабость рассудка, а точнее, запоминается в уме, чтобы потом найти некие физические недостатки, объясняющие нехарактерное поведение и образ мышления. Но самым интересным и главным элементом фильма, конечно, является персона главного актера Бруно С., сыгравшего собственно Каспара Хаузера. История Бруно очень похожа на историю героя. Будучи нежеланным сыном проститутки, он рос в очень тяжелых условиях, перестал говорить, был неоднократно жестоко бит, жил в застенках, а потом скитался по приютам и подвергался тяжелейшим психиатрическим медикаментозным лечениям. Херцог увидел его в одном из документальных фильмов, и тотчас же попросил режиссера познакомить его с ним. Бруно, хватив в своей жизни много жестокости, к Херцогу отнесся сначала с подозрением, но потом быстро с ним подружился. Хотя никто не хотел верить в то, что Бруно сможет сыграть главную роль и Вернеру Херцогу пришлось даже проводить прослушивания (первый и последний пока раз в карьере режиссера – обычно он просто объявляет, кто будет у него играть). В итоге на роль утвердили Бруно, а результат оказался действительно ошеломляющий. Ни один актер не в состоянии сыграть человека, с судьбой Каспара, если его собственная судьба не похожа на судьбу героя, тут уж не поможет никакой талант.Но по выходу фильма критики опять же ополчились против режиссера, обвинив его в том, что он воспользовался доверчивостью раненного жизнью человека, несмотря на то, что съемки Бруно в фильме на самом деле помогли тому не только психологически разобраться в собственной жизни, но и сделали его известным и уважаемым человеком, которым гордились его знакомые и земляки. Да и обмануть Бруно было просто невозможно, ибо он прошел тяжелейшую из школ – школу городских окраин и не доверял абсолютно никому. Впрочем, когда первые отзывы улеглись, картина получила довольно положительные рецензии и даже выиграла несколько призов в Каннах, куда Бруно отправился вместе с Херцогом и покорил там своей наивностью, общительностью и прямотой абсолютно всех.... Но на мой взгляд фильм хорошо раскрывает проблематику поставленного вопроса, но из-за его необычности рекомендовать всем не стану...... Интерпретацией названия заниматься не буду, неблагодарное это дело
1
 
Не знаю, что меня больше привлекло фильм о Каспаре или сама реальная история с найденышем, который в 16 лет неожиданно появился на площади. О себе он смог только сказать, что до 16 лет он находился в клетке, привязанным к стене, клетка была низкая и он не мог там вставать в полный рост. Удивительно, что этот человек вроде бы обласканный потом обществом, периодически вспоминал с сожалением о своей клетке, где ему было тихо и спокойно. Эта история породила много вопросов, которые так и остались без ответа. Конечно исполнителю роли Каспара Хаузера далеко не 16 и единственно, что общее у него с Каспаром это волнистые волосы. Еще одна история о несправедливости жизни. Любопытный фильм получился.

Каждый за себя, а Бог против всех (1974): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

детектив, драма, мистика, триллер, экранизация
США, Великобритания, 1999
драма, социальная драма
Германия, Дания, Канада, Франция, Швеция, 2019
комедия, экранизация
Германия, 2018
мелодрама
Россия, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2019
мелодрама, триллер, фэнтези
Австралия, 2018
биография, драма
Россия, 2020
драма, криминальный фильм
Франция, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
комедия, криминальный фильм
Россия, 2019
приключения, фэнтези
США, 2019
комедия
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
драма, криминальный фильм, мелодрама
Китай, 2019
комедия, нуар (черный фильм), эротика
Финляндия, Латвия, 2019
боевик, драма, мистика, приключения, триллер
Великобритания, США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Китай, Новая Зеландия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Пакистан, 2018
детский фильм, приключения
Канада, США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен