Не люблю смешение жанров, а в "Мафиозо" я увидел именно это: и не комедия, и не трагикомедия, и не неореализм, и даже не гангстерская сага, а всё в куче.
Отдельно удивило, что для исполнения знаковой "акции" сицилийские мафиози выбрали слишком уж мудрёную формулу.
А не проще ли было нанять местного - американского! - люмпена, "убрать" его сразу после операции, "зачистив концы", чем городить огород с много-тысячекилометровыми перемещениями туда-сюда совершенно неподготовленного, но "своего" человека?!
Из плюсов отмечу в фильме разве только обоих ГГероев - мужа и жену в исполнении великолепного Альберто Сорди и совершенно неизвестной мне доселе бразильянки Нормы Бенгелл.
Но всё равно кроме кислой "6" по 10-балльной ничего другого поставить "Мафиозо" не могу.
Очень хороший фильм. Вроде бы и "трагикомедия по-итальянски", но насколько жёстко и реалистично снято. Практически - перед нами криминальная драма, правда, с некоторыми допусками и натяжками. Искусно обыграно давнее противоречие между промышленно-развитым Севером и экономически отсталым Югом. "Любовно" воспроизводятся нравы и обычаи "мафиозного края". Понятно, что некоторые мотивы классический обличитель мафии Дамиано Дамиани почерпнул именно из этого фильма Латтуады. Игра Сорди выше всех похвал. Впрочем, по-другому он и не умел.
отзывы
Отдельно удивило, что для исполнения знаковой "акции" сицилийские мафиози выбрали слишком уж мудрёную формулу.
А не проще ли было нанять местного - американского! - люмпена, "убрать" его сразу после операции, "зачистив концы", чем городить огород с много-тысячекилометровыми перемещениями туда-сюда совершенно неподготовленного, но "своего" человека?!
Из плюсов отмечу в фильме разве только обоих ГГероев - мужа и жену в исполнении великолепного Альберто Сорди и совершенно неизвестной мне доселе бразильянки Нормы Бенгелл.
Но всё равно кроме кислой "6" по 10-балльной ничего другого поставить "Мафиозо" не могу.