Наверное в 1962 году это было смешно, сатирично и где-то остро политично. Сейчас фильм смотрится как история польского кино с некогда любимыми артистами. Для поклонников фильма детства.
Очень сомнительно, что М. Гаврилко дублировала Клоссовского. Да и зачем вообще так было делать, ведь не ребёнок там. Ну да актёр маленького роста, но голос дублёра на женский не похож.
Не фанат абсурдных комедий; даже если в них заложен глубочайший смысл.
Важны не метафоры сами по себе, а как они поданы.
Например, аллегории Вайды ("Катынь", "Послеобразы") для меня просто образец иносказания.
А в "Еве" следишь за сюжетом и мозг взрывается от чудовищной глупости, льющейся на тебя с экрана.
"4" по 10-балльной; балл, всё-таки, надбавил благодаря юной и очаровательной Барбаре Квятковской и как всегда шикарному Станиславу Микульскому.
Да у пана Хмелевского сплошные "фиги в кармане". А назови: "Польша хочет спать" - фильм бы залёг на полку...
№6 Владимир Хорохорин
Главные роли исполняют и дублируют:
Ева - Барбара КВЯТКОВСКА - Светлана Мизери
Петр - Станислав МИКУЛЬСКИЙ - Аркадий Песелев
Добила - Густав Люткевич - Юрий Саранцев
В других ролях: Стефан Бартик, Людвик Бенуа, Эдвард Вихура, Зыгмунт Зинтель, Мария Каневская, Роман Клосовский, Вацлав Ковальский...
Плюс - Леонард Петрашак /юный мотоциклист, первая роль/ - впоследствии легендарный Крамер из "Ва-банка"... и Крамерко из "Кингсайза"...
Главные роли исполняют и дублируют:
Ева - Барбара КВЯТКОВСКА - Светлана Мизери
Петр - Станислав МИКУЛЬСКИЙ - Аркадий Песелев
Добила - Густав Люткевич - Юрий Саранцев
В других ролях:
Стефан Бартик, Людвик Бенуа, Эдвард Вихура, Зыгмунт Зинтель, Мария Каневская, Роман Клосовский, Вацлав Ковальский
Дублируют:
Алексей Полевой, Василий Алчевский, Геннадий Дудник, Марина Гаврилко, Ольга Маркина, Игорь Безяев
Фильм дублирован на киностудии имени М. ГОРЬКОГО в 1962 году
Режиссер дубляжа Алексей Золотницкий
№2 мишя
Один из лучших образцов польского юмора, который, увы, где-то с середины 60-х начал мельчать и вянуть. А некоторые куски просто блеск. Пролог, фабричная общага, воровской лекторий, ревизия в полицейском участке!..
Пример не показного, а истинного, почти раблезианского оптимизма. Потом это ушло...
Очень точно сказано... И относится ко всему европейскому юмору (вкл.грандов)... С ограничением суверенитета - юмор мельчает, "прогибается" под стереотипы...
№3 Т-татьян@
А какой период жизни Польши нам показан - довоенный буржуазный или социалистический, зрителю не ясно. Полиция в социалистические времена называлась милицией. Судя по старинной форме телефонных аппаратов в полицейском участке - время довоенное показано...
Почему же не ясно?... Пролог и эпилог = социалистический. Само действо = довоенный (для "усугубления" абсурда). Кроме тел.аппаратов и полиции - там ещё в полиц.участке на белой доске - цитата с подписью,якобы-Пилсудского "Rzecz w tym, ze prezestepcow..." (что-то вроде "Суть в том, чтобы преступников - меньше, а наших кадров - больше.") Пародия на санационный режим 30-х (в фаворе: полицейские, воры, проститутки и землемеры) с переносом на реалии 50-х (парт.секретари/они же грабители, борящиеся за "портфель" и созерцающие зрители)...
...Название картины "Ева хочет спать" современный зритель может понять неправильно, типа того, что героиня ищет себе интим-партнера. За всю ночь Еве так и не удалось выспаться.
Вообще фильм не так прост, как кажется на первый взгляд. Странно, что у нас он в 60-е декларировался чуть ли не как детский. Острая политическая сатира. Снято в 57-м. После череды восстаний, войн, смены курсов, внутрипартийных склок, бунта 56-го и загадочной смерти первого секретаря - "рукопись" попадает в руки - устраивающему всех "лысому" Гомулке... Он открывает её - и видит конкретный "соц.заказ" - "Польша устала от бунтов и хочет спать"...
Техникум геодезии и комендант с глобусом тоже выбраны неспроста... Легендарный Маршалек - как дипломатическим "нытьём", так и военным "катаньем", набрал под польский флаг в период пертурбаций столько Земель (от Балтики до Буковины... от Даугавпилса до Цешина - под 400тыс.кв.км - близко к Франции и 3-му Рейху) - что мерять не перемерять... Да полицейских кадров нагонять - для "удержания"... Уважаемый пан ТадекХмелевский всё-таки блестящий кино-хулиган... Ни больше, ни меньше...
Этот фильм у меня давно стоял на очереди. Только сегодня решила его посмотреть. С первых кадров становится ясно - что жанр картины - комедия абсурда или абсурдная комедия (абсурдистская комедия), показывающая в абсурдисткой манере разные слои польского общества.
Сюжет простой. В город (наверное, Варшаву) приезжает юная, невинная, сентиментальная героиня по имени Ева. Ева поступила в техникум, но на дворе ночь. Ева хочет найти место, где можно заночевать. Перед девушкой проходит целая панорама жизни - от общения с ворами до сидения в полицейском участке.
А какой период жизни Польши нам показан - довоенный буржуазный или социалистический, зрителю не ясно. Полиция в социалистические времена называлась милицией.
Судя по старинной форме телефонных аппаратов в полицейском участке - время довоенное показано.
Название картины "Ева хочет спать" современный зритель может понять неправильно, типа того, что героиня ищет себе интим-партнера. За всю ночь Еве так и не удалось выспаться.
А финал картины добавляет ещё больше абсурда. Выяснилось, что снимается кино. И воры, и полицейские - всего лишь массовка.
Чудный фильм. Шёл у нас в прокате несколько подрезанным (только в перестройку удалось увидеть целиком), зато отлично продублированным. Из фильмов о послевоенной Польше составляет контрастную, но удивительным образом дополняющую друг друга пару с "Пеплом и алмазом". Один из лучших образцов польского юмора, который, увы, где-то с середины 60-х начал мельчать и вянуть.
А некоторые куски просто блеск. Пролог, фабричная общага, воровской лекторий, ревизия в полицейском участке!..
Пример не показного, а истинного, почти раблезианского оптимизма. Потом это ушло...
Кстати, диск с фильмом достать удалось, он есть в каталогах.
Я так давно видел фильм "Ева хочет спать", что почти все стерлось с памяти. Мне тогда было лет десять, смотрел в каком-то стареньком кинотеатре. Но магия этого черно-белого польского фильма с чудесным советским дубляжом(если меня не подводит память) сильнее времени. Наверное у каждого человека есть фильмы, одно название которых заставляет сердце сильнее биться, вот для меня - "Ева хочет спать"(один из таких фильмов). Благодаря сайту, вспомнил этот фильм. Ну что же, надо найти и пересмотреть эту комедию снова.
отзывы
Важны не метафоры сами по себе, а как они поданы.
Например, аллегории Вайды ("Катынь", "Послеобразы") для меня просто образец иносказания.
А в "Еве" следишь за сюжетом и мозг взрывается от чудовищной глупости, льющейся на тебя с экрана.
"4" по 10-балльной; балл, всё-таки, надбавил благодаря юной и очаровательной Барбаре Квятковской и как всегда шикарному Станиславу Микульскому.
Главные роли исполняют и дублируют:
Ева - Барбара КВЯТКОВСКА - Светлана Мизери
Петр - Станислав МИКУЛЬСКИЙ - Аркадий Песелев
Добила - Густав Люткевич - Юрий Саранцев
В других ролях: Стефан Бартик, Людвик Бенуа, Эдвард Вихура, Зыгмунт Зинтель, Мария Каневская, Роман Клосовский, Вацлав Ковальский...
Ева - Барбара КВЯТКОВСКА - Светлана Мизери
Петр - Станислав МИКУЛЬСКИЙ - Аркадий Песелев
Добила - Густав Люткевич - Юрий Саранцев
В других ролях:
Стефан Бартик, Людвик Бенуа, Эдвард Вихура, Зыгмунт Зинтель, Мария Каневская, Роман Клосовский, Вацлав Ковальский
Дублируют:
Алексей Полевой, Василий Алчевский, Геннадий Дудник, Марина Гаврилко, Ольга Маркина, Игорь Безяев
Фильм дублирован на киностудии имени М. ГОРЬКОГО в 1962 году
Режиссер дубляжа Алексей Золотницкий
Один из лучших образцов польского юмора, который, увы, где-то с середины 60-х начал мельчать и вянуть. А некоторые куски просто блеск. Пролог, фабричная общага, воровской лекторий, ревизия в полицейском участке!..
Пример не показного, а истинного, почти раблезианского оптимизма. Потом это ушло...
А какой период жизни Польши нам показан - довоенный буржуазный или социалистический, зрителю не ясно. Полиция в социалистические времена называлась милицией. Судя по старинной форме телефонных аппаратов в полицейском участке - время довоенное показано...
Техникум геодезии и комендант с глобусом тоже выбраны неспроста... Легендарный Маршалек - как дипломатическим "нытьём", так и военным "катаньем", набрал под польский флаг в период пертурбаций столько Земель (от Балтики до Буковины... от Даугавпилса до Цешина - под 400тыс.кв.км - близко к Франции и 3-му Рейху) - что мерять не перемерять... Да полицейских кадров нагонять - для "удержания"... Уважаемый пан ТадекХмелевский всё-таки блестящий кино-хулиган... Ни больше, ни меньше...
Сюжет простой. В город (наверное, Варшаву) приезжает юная, невинная, сентиментальная героиня по имени Ева. Ева поступила в техникум, но на дворе ночь. Ева хочет найти место, где можно заночевать. Перед девушкой проходит целая панорама жизни - от общения с ворами до сидения в полицейском участке.
А какой период жизни Польши нам показан - довоенный буржуазный или социалистический, зрителю не ясно. Полиция в социалистические времена называлась милицией.
Судя по старинной форме телефонных аппаратов в полицейском участке - время довоенное показано.
Название картины "Ева хочет спать" современный зритель может понять неправильно, типа того, что героиня ищет себе интим-партнера. За всю ночь Еве так и не удалось выспаться.
А финал картины добавляет ещё больше абсурда. Выяснилось, что снимается кино. И воры, и полицейские - всего лишь массовка.
А некоторые куски просто блеск. Пролог, фабричная общага, воровской лекторий, ревизия в полицейском участке!..
Пример не показного, а истинного, почти раблезианского оптимизма. Потом это ушло...
Кстати, диск с фильмом достать удалось, он есть в каталогах.