Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Последний урок информация о фильме
Оригинальное название
Journée de la jupe, La
Год
2008
Страна
Бельгия, Франция
Отзывы
Рейтинг
  10 / 4 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



12
 
Этот фильм нужно показывать в школах всех стран, чтобы ученики знали, что может быть!
11
 
«Последний урок»/”День юбки”/”Skirt Day”/”La journée de la jupe”….Основной причиной, заставившей меня уже в который раз напомнить самому себе этот великолепный фильм с великолепной же Изабель Аджани, звездой французского экрана, дочерью алжирского эммигранта-мусульманина, стал факт появления в кинопространстве российской картины “Училка”. А потому постараюсь провести некий сравнительный анализ. Сначала моя благодарнось людям, которые очень предусмотрительно поступили, что изменили при адаптации на русский язык название на "Последний урок". Если бы фильм назывался "День юбки" – тоже, наверное , его смотрели , но если бы прочитали предварительно аннотацию. А часто случается, что зритель судит о картине по названию. И "День юбки" может указывать на что угодно, но только не на серьезный фильм о школе...После просмотра “Последнего урока ” остаются не только минуты раздумья, но и фраза, сказанная в фильме, которая навсегда закрепилась в моей памяти: "Она носит юбку, но она здесь единственный мужик". Да, этот мужик в юбке - обычная учительница в обычной школе, которая в какой-то момент не выдерживает отторгающего поведения подростков - своих учеников, и решается на отчаянный шаг. Она сама берется проучить их и поставить на место, и ей, наверное, это удается, пусть и такой ценой. Актерская игра главной героини великолепна. Как же сложно быть учителем, особенно учителем детей трудного возраста - непослушным, эгоистичным, самовлюбленным... Сразу вспоминаются строки: "Не смейте забывать учителей, они о Вас заботятся и помнят"... Про "Последний урок" можно смело сказать, что сценарий его оригинален. Тема не нова. Были еще интересные фильмы, но сценарий, т. е. сама история оригинальна в отличии от "Училки", которая практически стала калькой с "Последнего урока", но как всякая калька оказалась много хуже оригинала. В "Последнем уроке" действительно через край бьют эмоции. Это касается, что учительницы, что ее учеников. У французов разыграна настоящая драма с трагическим концом. У россиян же вышла трагикомедия, фарс...Российские кинематографисты в 2015 не нашли ничего лучше как взять за основу сценарий франко-бельгийского фильма производства 2008, несколько его адаптировать к местному отечественному колориту, приклеить совершенно бессмысленную собственную концовку и пустить в прокат, мол для отечественного быдла сойдет и так. Остается только развести в недоумении руками. Надеялись, что франко бельгийский фильм уже подзабыли, что ли? Только такие кричащие сюжеты не забываются…И просмотр тот вызвал у меня неизюывное желание пересмотреть французско-бельгийский фильм 2008. И, надо сказать, что тема фильма " Последний урок" французского режиссера-сценариста Жан-Поль Лильенфельда, продолжает задевать за живое. Кстати,его фильм посмотрели в 18 странах (втч, конечно, и в России); KP=7.111; IMDB= 7.000; Несомненно, всем рекомендую, как и любой фильм несравненной Изабель Аджани…
10
 
№ 2 agafia-tihonovna,
В кинотеатрах фильм, конечно, не вышел, на телевидение его тоже не пустили, пресса на него злобно и единым фронтом ополчилась.

А вот рецензия из "7 дней"
"Французы посчитали фильм актуальным - в их школах давно творится подобное"

№ 1 хелена,
Наверно Валерия Гай Германика посмотрев этот фильм решила снять "Школу".
Чаще всего "Последний урок сравнивают не со "Школой", с "Дорогой Еленой Сергеевной".

№ 2 agafia-tihonovna,
"День юбки" (в российском прокате "Последний урок")
Очень предусмотрительно поступили, что изменили название на "Последний урок". Если бы назывался "День юбки" - тоже наверное посмотрела, но если бы прочитала предварительно аннотацию. А часто случается, что зритель судит о картине по названию. А "День юбки" может указывать на что угодно, но только не на серьезный фильм о школе.
9
 
Фильм впечатлил, хотя Аджани выступила в совершенно иной роли. Всегда играла утончённых красавиц, а здесь она - затюканная учениками, не слишком удачливая преподавательница.
8
 
Вызывает уважение уже то, что она в принципе приняла в этом участие.
7
 
Я тоже могу отметится, фильм очень достойный, всегда ценила и ценю французкое кино. Впечатлена попыткой Аджани "выпасть" из привычного образа. Но пока еще впечатления не укладываются в целостное мнение, есть о чем и над чем подумать.
6
 
Так это ж надо было глубокой ночью показать - политкорректное ОРТ, не там, где нужно. Ладно, и на том спасибо. Очень хотелось бы еще от Агафьи Тихоновны узнать: так ли уж мрачно все на самом деле или все-таки фильм-гипербола? Аджани я сначала просто не узнала. В целом неплохо, на разрыв играла. Старалась. Хотя некоторые сцены - не совсем - например, когда полулежит после избиения раненым учеником - просто "отдыхает" никакая. (ИМХО, ес-но) Такую роль можно было бы и посильней выстрадать. Впрочем, там еще перевод очень портит впечатление, как обычно.
5
 
Грустно только, что нас тут всего четверо отметилось. А на "Карпове" скоро полторы штуки постов будет))
4
 
№ 3 анирам
Так ли ужасно положение в иммигрантских школах во Франции?
Да похоже на правду, прям крик души.
а № 2 agafia-tihonovna так прокомментировала, что даже и добавить нечего. И Аджани молодчина, я от нее такого не ожидала
3
 
№ 2 agafia-tihonovna, Спасибо за интересный комментарий т.ск-ть, с места событий. (В отличие от прилизанного коммента к фильму на страничке сайта)
Неожиданно захватывающий фильм - подарок, хоть и в 2 часа ночи. Думаю нам всем стОит обратить внимание, нечто подобное у нас уже не за горами.
Также возникла ассоциация с нелюбимой мной Гай-Германикой. Но не могу судить, сгущены ли краски, как у нее, в этом фильме. Так ли ужасно положение в иммигрантских школах во Франции?
2
 
После невнятного и до отвращения политкорректного "Класса" (это который "Entre les murs" - Золотая Пальмовая Ветвь Канн 2008) французскому кино срочно нужен был фильм-противовес, способный выправить курс культурного мейнстрима, сделавшего вдруг резкий и никак не оправданный нынешней общественно-политической ситуацией крен влево. "День юбки" (в российском прокате "Последний урок") с этой задачей справился, с неожиданной в наше нелегкое время смелостью и креативностью реанимировав правые (местами даже радикально правые) стереотипы, за что и поплатился.

В кинотеатрах фильм, конечно, не вышел, на телевидение его тоже не пустили, пресса на него злобно и единым фронтом ополчилась. Действительно, зритель настолько же отвык видеть в качестве главного отрицательного персонажа социальной драмы отмороженного негра-подростка на экране, насколько привык держаться подальше от всех вообще негров-подростков в реальной жизни. А зритель, мнящий себя вдобавок интеллектуалом (и, следовательно, с великой вероятностью социалист), настолько четко затвердил тезис о том, что любой цветной подросток из пригорода есть по определению жертва общества, с которого, что бы он ни творил, взятки гладки, что явное сочувствие авторов фильма учительнице, волей случая получившей право сильного (единственное, понятное отморозкам - как по фильму, так, увы, и в сознании обывателя) и воспользовавшейся этим правом, не может не вызывать у него определенного внутреннего протеста.

От официального запрета "День юбки" спас, очевидно, лишь патетический, тематически ненужный и девальвирующий социальную остроту фильма смысловой оборот: учительница, предстающая сначала воплощением белизны во всех пониманиях слова - от буквального в своей белоснежной блузке, до расового со своим фарфоровым личиком - сама оказывается из иммигрантской среды, стало быть, моральное право имеет. Факт, порочно подменяющий смыслы и снижающий накал страстей. Поскольку на предъявленный зрителю пример образцово интегрированного иммигранта - не выставляющего напоказ свою религию, прекрасно говорящего по-французски, усвоившего цивилизационные нормы общества, в котором живет - не у каждого получится равняться. По той простой причине, что не каждому иммигранту, не каждому ребенку иммигранта данный природой цвет кожи и разрез глаз позволит так слиться с пейзажем, чтобы его инакость стала незаметна и неуязвима для дискриминации. Не говоря уже о том, что не любой цветной подросток, выросший в пригороде, вдохновится подобным примером и захочет прилагать серьезные интеграционные усилия, учиться на разрыв аорты, чтобы потом остаться жить в том же пригороде и преподавать в столь же ужасной школе. Личный пример педагога не очень-то заманчив внешне, особенно для подростков, и не нюхавших ничего, кроме философии вульгарного потребления.

Но тем не менее отсутствие ложного стыда в демонстрации беззащитности лучших людей перед законом и произволом равно, безнадежности их борьбы в тех условиях, в которых считает нужным действовать государство (присутствующее в кадре в лице министра образования) - это огромный плюс "Дню юбки". Восходящая цепочка скованных по рукам и ногам "власть придержащих" - от учительницы, неспособной защитить себя самое от распоясавшихся хулиганов, не нарушая профессиональной этики, до директора, не имеющего возможности защитить своих учителей от учеников, не накликая на себя административных взысканий, и вплоть до министра, обязанного сохранять реноме перед прессой и потому не желающего по-человечески понять загнанных в угол нижестоящих - очень убедительна и, кажется мне, чуть ли не в первый раз вербализована во всей полноте раскрытия проблемы. А разоблачение дешевого и самоуничижительного популизма левых в этом фильме - это и вовсе лучшее, что я видела на эту тему в последнее время. Учитель испанского, рыхлый, помятый, очевидно презираемый учениками, даже поколачиваемый время от времени, но все равно низко к ним подлизывающийся, и учитель французского (!), носящий с собой Коран в качестве карманного руководства по разруливанию ситуаций - не только достоверны до невозможного, но и проливают свет еще на одну затронутую проблему. Не осталось в Европе настоящих мужчин (qui ne se laissent pas baisser le froc). Женщины, хоть и носят юбки, вынуждены быть больше мужиками, чем сами мужики, поскольку на некогда сильный пол надежды давно уже нет. И энергичная и беспринципная мадам ле министр в брючках - лучшее тому подтверждение. Потому, вероятно, героиня Аджани так настаивала на своем требовании учреждения во Франции Дня Юбки - чтобы женщины заново научились осознавать свою женскую сущность, не боясь того, что из-за одного этого их обругают шлюхами...
1
 
Наверно Валерия Гай Германика посмотрев этот фильм решила снять "Школу". Правда в этом фильме затронута типичная для Франции проблема иммигрантов из арабских стран. Очень понравилась игра Аджани, не зря она приз Каннского фестиваля получила

Последний урок (2008): новости >>

Афиша кино >>

аниме
Япония, 1988
фильм ужасов
Великобритания, 2019
драма, комедия
США, 2020
драма, комедия, криминальный фильм
США, 2019
комедия, мелодрама
Россия, 2020
биография, драма
Россия, 2021
драма
Великобритания, Италия, Россия, Эстония, 2020
комедия, мелодрама
Россия, 2020
молодежный фильм, триллер
Беларусь, 2020
драма
Великобритания, США, 2019
биография
Италия, 2019
психологический триллер
Россия, Финляндия, 2020
комедия
Россия, 2020
драма, молодежный фильм, экранизация
Бельгия, Франция, 2020
комедия
Франция, Бельгия, 2020
исторический фильм
Италия, 2018
фильм ужасов
Бразилия, Великобритания, Испания, Италия, Польша, Франция, 2020
триллер, эротика
США, Япония, 2020
Франция, 2019
драма, социальная драма
США, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен