Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Меланхолия кадры из фильма
Оригинальное название
Melancholia
Год
2011
Страна
Германия, Дания, Франция, Швеция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  7.975 / 79 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

46
 
Фильм гениальный. Фон Триер для меня всегда был никто, но этим фильмом он обеспечил себе вечность. Смотрится на одном дыхании. Начало фильма - падение Меланхолии на Землю. Режиссёр как бы говорит - вот, любители триллеров, ловите! На этом про катастрофу все. Дальше будет фильм про людей. Когда-то было популярным задавать вопрос: что бы вы сделали, если бы вам осталось жить три дня? Фильм почти об этом. Но и больше. Не случайно героиня врывается в комнату и сбрасывает с полок альбомы современного искусства. И не случайна музыка Вагнера в начале. Перед лицом смерти люди начинают понимать, что есть истина. Но уже поздно. Удивительно страшно и по-античному показана роль женщины. Удивителен храм из веточек в момент катастрофы. Удивительна коконизация мужчин. И не удивительно, что фон Триер был высечен после премьеры. Формально за сочувствие Гитлеру. А по сути, за то, что сказал правду о пути мейнстримовой цивилизации.
45
 
Фильм навевает дикую печаль-тоску!
Не рекомендую.
44
 
Фильм смотрелся с большим трудом. Тем, куда приведет мысль автора в следующий момент, додумать никак не получалось. Cовместить изображение на экране с диалогами героев – тоже. Такое было впечатление, что они (герои) собрались исключительно для того, чтобы перед надвигающейся катастрофой доспорить о том, что и как, не всегда ясно по какому поводу, они начали вчера или много лет назад. Возможно, конечно, моему восприятию показанного и увиденного исподволь мешало на уровне подсознания антисемитская выходка Ларса фон Триер на Каннском кинофестивале 2011, связанная с этой картиной.Может быть…. Вот так в разбросанно- разобранном виде (с третьей попытки) и добрел до конца фильма. Итог: воспоминаний - впечатлений --- никаких
43
 
Фильм очень атмосферный. уж точно не скучный. и очень страшный. зомби и демоны нервно курят в сторонке
42
 
Скучноватое кино...(((
41
 
Что любопытно - в России сбор больше миллиона баксов, в Штатах - меньше трёхсот тысяч
сообщение было отредактировано в 00:34
40
 
Действительно, земляне - сплошное зло, никого не жаль. Даже Лео. )) Странный фильм, но неплохой.
39
 
унылое оно )) зачем потратил время .
38
 
Единственную мысль, которую я пытаюсь до Вас донести, что фильм не "задевает". Да, наверное, шедевр, да, наверное, очень много умных мыслей (идей), но та же "Танцующая в темноте" производит куда более сильное впечатление. Лично на меня. Артхаус в чистом виде привлекал в юности, а сейчас я ценю в кино немного другие вещи. Не думаю, что есть смысл в дальнейшей дискуссии. За сим ауфидерзейн или гуд бай. Как больше нравится
36
 
Высказывания Триера в Каннах - конечно, его личное дело, но так ли уж нужно было оповещать о подобных вещах весь мир.
Впечатление у меня вполне осмысленное, в свое время я увлекалась авторским кино и могу сравнивать. Да, это чистое, эстетское искусство. В этом фильме ничего непонятного нет. Можно все объяснить, разложить по полочкам, да вот только, повторюсь, душу не затрагивает (лично у меня).
Кстати, актер в кадре молчит не только у Тарковского, а и у Бергмана, Бертолуччи, Вендерса, ранних фильмах Михалкова и прочих классиков кино
35
 
То: № 34 РРР (Харьков)
Зря Вы упрекаете меня в выдумывании смысла вместо режиссёра. Он снял именно о том, о чём снял. Повторю, для меня не очень приемлема идея, но отрицать, что автор невнятно её выразил или плохо продумал мотивацию, что тускло снято, что актёры ужасны я не могу ибо это неправда.
Что касается «эпатажной выходки», сделанной «по правилам шоу-бизнеса» (такое о фон Триере — уже смешно), то судите по ней из первых рук (кстати, его высказывание согласуется с фильмом). Да и на фестиваль его уже пустили.
_______________
Я понимаю, что Вам фильм не по нраву. Но хочется, чтобы это впечатление было осмысленным. Если актёр в кадре молчит — это сразу «похоже на Тарковского», или нет, это «просто его стилистика», а Триер — гламурный шоу-бизнесмен...
Не буду больше Вас мучить, РРР, но замечу, что в итоге Вы с фон Триером согласны. А это уже искусство.
34
 
№ 33
Для меня этот фильм явился разочарованием. Да, по его поводу можно долго говорить, можно даже найти и такой смысл, о котором режиссер и не думал, но эмоций (лично у меня) фильм не вызывает. И потом, разрушить легче, чем пробовать найти выход. Да окружающий мир лживый, суррогатный, но ведь и сам Триер живет в этом мире и играет по правилам шоу-бизнеса (чего только стоит его эпатажная выходка на Каннском фестивале).
33
 
То: № 32 РРР (Харьков)
Пожалуйста.
Не в фильме нет «души», а в мире, который строит Триер, сознательно строит именно таким, потому что это и есть его замысел: мир, ему современный, он считает отвратительным, лживым, бездуховным, где вместо настоящего чувства — рекламные обёртки и единственное, что можно сделать с таким обществом — разрушить, ничего иного люди не заслужили. Это мнение режиссёра и он его последовательно и талантливо воплощает.
Не считаю, что фон Триер «тупо смеется над зрителями», как Вы написали в № 30. Ему скорее свойственно тщательное вглядывание в персонажей. И разочарование от увиденного подвели его в конце концов к «Меланхолии». Как написал больше 170 лет и наш, и ваш писатель: «Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего...»
Фон Триер последовательно проводит зрителя через состояние главной героини, невнятно осознающей фарс и лицемерие родных, друзей, начальника, нелюбовь к жениху (который и сам это понимает), пустоту и невозможность дальнейшего существования. И когда её сестра понимает неизбежность катастрофы, от чего, естественно, в ужасе, Жюстин уже готова и, более того, ничего иного принять не сможет, помогая сестре смириться.
По поводу стилистики, схожей со стилистикой фильмов Андрея Тарковского, тоже согласиться не могу, но это уже специфический разговор.
Тем не менее, фильм фон Триера сделан весьма талантливо, пусть я и не принимаю его идеи в общем. Хотя и сложно, глядя на масс-медиа.
32
 
№31
Спасибо за столь развернутый ответ. Я имею в виду, говоря о похожести с Тарковским, прежде всего форму, стилистику, не больше. А все остальное: операторская работа у Тарковского гораздо лучше, чем "дрожащая камера" Триера, содержание - ну лично я считаю, что оно в этом фильме настолько вторично по отношению к стилистике. Режиссер прежде всего любуется красиво выстроенным кадром, эффектным приближением планеты к Земле, а на все остальное наплевать, никого не жалко, критики "съедят" и будут хвалить. Вообще, если сказать коротко, то в этом фильме нет "души". В отличие от ранних работ того же Тарковского.
31
 
То: № 30 РРР (Харьков)
Соглашусь с тем, что похоже на А. Тарковского.
Никогда, ни в одном из фильмов Андрей Тарковский не проводил мысль, что человечество заслуживает гибели, и чем скорее, тем лучше. Абсолютно, тотально наоборот. Его фильмы о прощении, любви, растерянности, поисках и снова любви человека к человеку и к человечеству, пусть это порой невыносимо сложно. И Андрей Рублёв мучается и ищет, не может взять кисть в руку, чтобы сделать роспись о Страшном суде до тех пор, пока не приходит к тому, что не надо пугать им людей, не страх, но любовь, свет и прощение — вот что надо ему создать. Александр из «Жертвоприношения» сжигает свой дом — всё, что у него есть — в надежде таким жертвоприношением заслужить у Бога прощения для человечества, сгубившего самоё себя. Сталкер мучим тем, что не может, но очень хочет найти тех, кто сделает правильный выбор и принесёт счастье хоть кому-нибудь. Крис только на далёком Солярисе понимает, как одинок человек, смертельно и саморазрушительно, если он боится и бежит от самого себя и от других людей, что человек не может существовать без человека, душе тяжело так, что даже чужой разум понимает его страдание.
Поэтому фильм фон Триера совсем не похож на творчество Андрея Тарковского. Триер согласен с тем, что «чума на оба ваши дома!», атомную, водородную бомбу, метеорит, другую планету и чтобы дотла, а лучше на составляющие и пусть никто не уйдёт (просто не уйдёт, а не «и пусть никто не уйдёт обиженный»)потому что жить так уже не выносимо. Короче, человечество заслужило смерть. Если уж браться за ассоциативные поиски с нашим кинематографом, то скорее придёшь к Звягинцеву, в его «Елене» человек легко идёт на убийство другого человека и хам воцаряется, плюя с балкона. Конечно, такое человечество Триеру не жалко. Не жалко лживость (босс героини), трусость (муж сестры), ненависть (отец и мать героини), уныние (сестра) и т.д. — смертные грехи, и героиня олицетворяет — печаль и отчаяние в спасении. Так что ничего общего с Тарковским.

1 2 3 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм, триллер
Дания, Франция, 2013
боевик, комедия, шпионский фильм
Франция, Бельгия, 2020
драма, мелодрама, экранизация
Германия, 2019
мистика, триллер
Южная Корея, 2020
психологический триллер
США, 2020
драма, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
триллер
Беларусь, 2020
фильм ужасов
США, 2020
Россия, 2020
комедия, криминальный фильм, фильм о животных
Южная Корея, 2020
комедия
Франция, 2019
драма, экранизация
США, 2020
мистика, фильм ужасов
Аргентина,Новая Зеландия, Великобритания, 2019
все фильмы в прокате >>
«Конференция»
Ролики фильмов
«Конференция»
История о последствиях событий, связанных с трагическим захватом заложников в театре на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост» в 2002 году.
«Хандра»
Ролики фильмов
«Хандра»
Трое не самых удачливых московских парней проживают самый сложный, странный и смешной день своей жизни.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен