Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Пан Володыёвский кадры из фильма
Оригинальные названия
Colonel Wolodyjowski
Pan Wołodyjowski
Год
1968
Страна
Польша
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.722 / 36 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 >

38
 
Ежи Гоффман для польского кино примерно то же самое, что Серджиу Николаеску для румынского. Оба были мастерами грандиозных блокбастеров, способных конкурировать с Голливудом.
37
 
Польский кинематограф в конце 50-х- 60-х был одним из лучших в мире. Кинокритики придумали даже термин "польская школа". Все великолепно в этом замечательном фильме (потом тот же Ежи Гоффман снимет еще одну прекрасную военно-историческую драму "Потоп", номинировавшуюся на "Оскар").Но конечно больше всего потрясает жуткая сцена посажения на кол хоть и злодея в исполнении Даниэля Ольбрыхского, но не заслуживающего (да почти никто не заслуживает такого!) настолько ужасной смерти..
сообщение было отредактировано в 08:59
36
 
Золотой фонд польского кино! Браво!
35
 
№32 Евгений Гейндрих
... Черемисы - это обыкновенные марийцы, народ финно-угорской группы, проживающий в основном в Волго-Вятском районе - в республике Марий Эл и прилегающих к ней районах Коровской области. Странно, откуда у них восточная внешность и откуда они взялись в Польше?
Татары переселившиеся в Литву назывались в Речи Посполитой - липками, а переселившиеся в Польшу - черемисами. Это названия были исключительно в Речи Посполитой. Знаменитый американский киноактер 60-70 х годов Чарльз Бронсон выходец из Литвы и по национальности липок.
34
 
Обожаю! Всю трилогию и эту её часть, в частности.

Знаете, американский фильм «Золото Маккены» вышел в том же 1969г. И там есть сцена, где Маккена скачет на лошади рядом с Колорадо (ГГ и главный злодей соответственно, если кто не знает), и не надо тщательно присматриваться, чтобы увидеть, что пейзажи – это декорации, а актёров явно подбрасывают на стульях. Халтура ещё та. Очень грубо сделано. И не надо списывать на 69 год! У Гофмана ведь нет никакой халтуры!
Эта гонка, когда Бася удирает от татар… Супер снято!

Актёры и герои – отдельный огромный плюс.
Володыёвский в исполнении Ломницкого настолько обаятельный, не говоря уж о том, что герой, благородный человек, и «первая сабля Речи Посполитой», что вполне понимаю Баську, влюбившуюся в него. И вообще, эти двое – просто идеальная пара.
Ольбрыхский – это нечто. Если бы не знала, что Азью и Кмитица (в «Потопе») сыграл один актёр, не догадалась бы сама. Ну, во всяком случае, не сразу. И дело не в гриме, а в том, что актёр талантливый! Внешность внешностью, но нужно же ещё характер передать, саму суть персонажа. А персонажи-то разные даже по национальности, что, в данном случае, особенно важно. Интересно, что в «Огнём и мечом» он же сыграл Тугай-бея, отца Азьи.
Играют все замечательно. Магдалену Завадску (Баська) отдельно хочется похвалить за то, что изумительно передала характер героини - которая ну просто прелесть! – и прекрасно сыграла любовь к Михалу. Наблюдаешь за ней, и ни на секунду не сомневаешься, что она в своего Михалку действительно влюблена по уши. У Азьи не было бы шансов, даже будь он поляком.
И вообще, этот фильм - прекрасный пример того, что можно снять кино про любовь без постельных сцен, и выйдет гораздо убедительнее, чем с любой обнажёнкой. Тут поверила на все 100%. Кшисе с Кетлингом тоже, кстати. Просто Кшися – персонаж скучноватый, а Кетлингу не хватает страсти, что ли, темперамента. Но друг другу они подходят так же идеально.
А насчёт Кетлинга… Я при последнем просмотре подумала, что, возможно, несколько несправедлива к нему. Михалу он по харизме уступает, да, но концовка… Это какое же мужество надо иметь, чтобы поднести факел к бочке с порохом, зная, что шансов нет! Ни одного!

Ну и стоит сказать, что при сьёмках этих фильмов (всех трёх) явно не экономили на воссоздании колорита: интерьеры, костюмы, оружие, массовка. А какая зима в "Володыёвском" и "Потопе"! Ммм...

В общем, просмотрела я этот фильм уже в третий раз, буду пересматривать ещё. Вот есть в фильмах Гофмана, включая "Знахаря", что-то, из-за чего их хочется пересматривать снова и снова. На данный момент это мои любимые фильмы исторического жанра и, вообще, самые любимые. И даже недостатки выискивать не хочется.
сообщение было отредактировано в 02:38
33
 
… Итак для начала, кто такой Ежи Гоффман? Ответов на этот сам по себе неумный вопрос может быть немало, но для меня он --- гениальный поляк прежде всего один из величайших режиссёров в истории батального кино. А репутацией прекрасного постановщика батальных сцен и любовью множества зрителей он обязан, прежде всего, экранизации Трилогии Генрика Сенкевича, история которой началась в далёком 1968, с фильма «Пан Володыёвский». Политическая обстановка конца 1960х не способствовала экранизации романов польского классика о Речи Посполитой в логическом порядке: делать «Огнём и мечом» о войне поляков против советских украинцев при том, что СССР был главным спонсором съёмок, едва ли представлялось возможным. Гоффман принял соломоново решение: снимать в обратном порядке, и не прогадал. Результатом стал, пожалуй, лучший из трёх его фильмов по книгам Сенкевича… Заслуга это не только режиссёра (к нему ещё вернусь впоследствии) но и прекрасных актёров. Пальму первенства удерживает бесподобный Тадеуш Ломницкий. Его Ежи Михал Володыёвский — именно тот «маленький рыцарь», каким изображал своего героя Сенкевич: простодушный и искренний, смелый и прямой, непревзойденный мастер сабли с благородной душой и отважным сердцем. Но, при всём этом, пан Михал не превращается в «идеального героя», кладезь всех мыслимых добродетелей — ему известны и душевные метания, и неправильный выбор, и даже сомнения — но только не в выполнении долга, здесь Володыёвский твёрд, как кремень. По меньшей мере два эпизода с его участием неизменно пробирают до глубины души: самый первый — полковник Володыёвский во главе хоругви, мчащейся в атаку; и самый последний — тот же Ежи Михал стоит на стене предательски сданного Каменца, едва заметно грустно улыбается и медленно-медленно тянет саблю из ножен. Что тут сказать, это не просто прекрасная роль прекрасного актёра, это — абсолютное попадание в образ. Другие исполнители очень точно следуют своим книжным образам: томная и аристократичная Кристина Дрогоёвская в исполнении Барбары Брыльски, непоседливая и озорная Бася, чью роль сыграла Магдалена Завадска, и, конечно, Азья-Ольбрыхский — истинный сын Тугай-бея, неустрашимый, свирепый и не терпящий противоречий...Талант режиссёра нашёл себе блестящее применение в батальных сценах, будь то небольшие схватки конных разъездов в степи или грандиозные штурмы Каменца. Массовка, несмотря на многочисленность, не тушуется, не начинает действовать чисто символически, как это порой бывает в таких случаях — напротив, каждый солдат бьётся живо и энергично, и на кого из статистов не взгляни, не увидишь медленных и вялых движений, абсурдно и неправдоподобно смотрящихся в пекле боя. Но наибольшее впечатление производят даже не масштабные и динамичные батальные сцены, а гордое нежелание героев сдавать крепости и решимость стоять до конца вопреки самым неблагоприятным шансам....... “- Нижний замок только для того и годится, чтобы измотать противника. Лишь вопрос времени, когда неприятель проведёт подкоп и заложит под ним мины»; “- И что же нам тогда делать?”;“- Орудия перетащим в верхний замок и там уже будем стоять насмерть.”;“- А если, не приведи Господь, и верхний замок будет в груду развалин превращён?”; “- А на груде развалин тоже сражаться можно”....... И такое ощущение рыцарского романа не оставляет на протяжении всего фильма Гофмана. Можно сколько угодно дебатировать о политике, о том времени и прочих наветах и неуемном восхвалении автором своих героев, но именно как художественное произведение "Пан Володыевский" может дать зрителю образ романтичный, мужественный и одновременно трогательный. Главной герой отличался несчастливой личной жизнью. Успех на поле боя сопровождался его неуспехом у женщин в силу небольшого роста. "Малый сокол", так называет его сын Тугай-бея, и это очень почетное звание, подчеркивающее его уважение к противнику. Бои же в фильме смотрятся довольно театрально, однако фехтовальные моменты просто замечательные. И не важно, что Михал протирает совершенно чистую саблю после "убийства" врага, а турки после пушечного выстрела дружно падают, в таких же белых мундирах, важно то, что передан дух эпохи и особое уважение поляков к своему герою, к своей истории, но и, безусловно, расширяют кругозор. Мне же этого хватило для ознакомления с частицей истории Речи Посполитой. Настоящее кино, костюмы, массовки, декорации, актеры, все вызывает несомненное доверие. Я уверен, истинная история не стареет, а только крепчает как коньяк, чем древнее, тем… правильно… Может показаться подозрительным такое обилие хвалебных эпитетов применительно к одному достаточно давнему фильму, но это именно тот случай. Прекрасные актёры, великий режиссёр, сценарий на добротной литературной основе, зрелищные баталии от оператора Ежи Липмана, красивая музыка композитора Анджея Марковского и проникновенный патриотический посыл — что ещё нужно, чтобы назвать фильм шедевром?... рекомендую…
32
 
№29 avorado
"Черемисы", а не "черкасы", виноват... Если интересно, расскажу: шел я как-то...
Черемисы - это обыкновенные марийцы, народ финно-угорской группы, проживающий в основном в Волго-Вятском районе - в республике Марий Эл и прилегающих к ней районах Коровской области. Странно, откуда у них восточная внешность и откуда они взялись в Польше?
31
 
№28 avorado
И Ольбрыхский там есть - в роли Тугай-бея...
Нет, я этого не забыл:) Но его герой в этом фильме - персонаж второго плана, хотя сыгран, не спорю, интересно. В принципе, это - по почерку тот же самый персонаж, которого он сыграл в "Пане Володыевском", даже по сюжету это - по-моему, его дед.
вы забыли Ступку, а в ней удобно толочь воду :)
Вот насчёт "воду толочь", скорее соглашусь. При всем моем уважении к безусловному таланту Богдана и при том, что " о мертвых либо хорошо, либо ничего", тот факт, что он за короткий промежуток времени умудрился сыграть главные роли в украинском националистическом "Мазепе", великодержавном "Бульбе" и сильно пропольском "Огнём и мечом", заставляет меня несколько специфически относиться к нему, как к человеку... Хотя, можно, конечно же всё списать на издержки актёрской профессии, самой несвободной, как известно... И всё-таки...
...и Скорупко, и Жебровский, и Домогаров весьма сценичны и типажом телесным, и голосами, и талантом душевным...
Не спорю, по сравнению с днём сегодняшним уровень актёрской игры а этом фильме весьма неплох, и харизма есть. И все таки с парами Ломницкий-Брыльска и Ольбрыхский-Браунек в двух предыдущих частях я бы их не стал ставить в один ряд.
...и мелодия в титрах - самая что ни есть хохляцкая :)
Не совсем так "Эй, сокОлы!" (второе название "На зелёной Украине" - Польская народная песня, хотя и посвящена казакам и Украине. В том смысле, что оригинальный её текст - именно Польский, существующие Украинский и Белорусский тексты является переводами. Это, кстати, ещё лишний раз доказывает, насколько зыбкой является грань между славянскими народами.
сообщение было отредактировано в 11:56
30
 
№12 Евгений Гейндрих
... Еще хотел спросить у Вас - а Вы все города северной и западной Польши предпочитаете именовать их прусскими названиями?..
По-русскими :) И вообще - на русском (русскоязычном) ресурсе я бы порекомендовал, нежели отвечать , № 9 Майки из АЛЛЕНШТАЙНА, пользоваться русской орфографией, принятой сейчас. Это было б справедливо. А то мы всех уважаем, уважая корешки свои, а не побеги, корней не помня :)
сообщение было отредактировано в 20:06
29
 
"Черемисы", а не "черкасы", виноват... Если интересно, расскажу: шел я как-то к южному входу ВДНХ, и вдруг наезжает на меня восточной внешности девушка (молодая женщина) и говорит: "Простите меня, но у меня есть вещица, прямо на вас, 48-ой размер... посмотрите, вам пойдет."
Смотрю. Жилетка. Из кожи. Наверно, из свиной :) ... а девушка очень даже как бы сказать :) ...
Короче говоря, рассчитались, и как все случайные незнакомки, пропала она, как только я ей положил триста рублей на мобильник :) ... НО!
Она мне рассказала, что она черемиска, и её сопутница (там ещё одна девчонка была, совсем ребенок) тоже черемиска, и живут оне постоянно в Варшаве, и что у них там цены ещё выше, чем в Москве, а жизнь поголодней (дело было в 2006 году), вот оне компанией и прибыли в стольный град, в гостиницу "Космос" (знаем, знаем!) учиться на поваров... Так что черемисы в Польше есть, и симпатичные :)
А то сказать, может, и цыганки - джипси - были оне :) Хорошо хоть, - не во сне :)
сообщение было отредактировано в 16:22
28
 
№25 Евгений Гейндрих
... С этим трудно поспорить. "Пан Володыёвский" 1968 г. и "Потоп" 1974 г. - явления не только в польском, но и в мировом кинематографе, настоящие исторические полотна, снятые по всем законам эпического жанра. Сам тот факт, что "Потоп" в разгар холодной войны шёл в широком прокате и с большим успехом по обе стороны океана, в обеих супердержавах, говорит о многом.
"Огнём и мечом" - всё-же минисериал, хотя и далеко не худший. Тут Гофман-художник должен был в какой-то мере принести себя в жертву Гофману-комерсанту. Да и актёрские работы послабее. Скорупко - хоть и красавица, но не Брыльска и не Браунек. Жебровский - увы и ах совсем не Ольбрыхский. Да и Домогаров (как бы там паненки и кобьеты не визжали от его крутизны) добавил на мой взгляд образу Богуна какой-то лубочности.
А мне "Огнём и мечом" более всех нравится. И Ольбрыхский там есть - в роли Тугай-бея... и вы забыли Ступку, а в ней удобно толочь воду :)
А если не толочь, то и Скорупко, и Жебровский, и Домогаров весьма сценичны и типажом телесным, и голосами, и талантом душевным - ну, я так думаю :) ... самая настоящая получается "дружба между народов" :) ... и мелодия в титрах - самая что ни есть хохляцкая :)
№23 Евгений Гейндрих
... Концовку фильма "Огнём и мечом" (которую при желании можно воспринимать, как артироссийскую) придумал не он, а Ежи Гофман.
Ну, это если только очень пожелать добиться невозможного :)
Мне более нравится посвящение фильма жене Валентине :)
№19 Миссис Чивли
... Слишком большая свобода шляхетского сословия...
Мягко сказано. Челядь преступника-шляхтича в зале суда над ним порет присяжных - каково? :) Такого, простите, даже при Ельцине Россия не испытала, хотя было похожее :(
сообщение было отредактировано в 11:26
25
 
№24 SVetLanOCHca
Из фильмов Гоффмана старые экранизации нравятся больше, чем более "молодая" Огнем и мечом. Но больше по художественным достоинствам, чем по идеологическому содержанию.
С этим трудно поспорить. "Пан Володыёвский" 1968 г. и "Потоп" 1974 г. - явления не только в польском, но и в мировом кинематографе, настоящие исторические полотна, снятые по всем законам эпического жанра. Сам тот факт, что "Потоп" в разгар холодной войны шёл в широком прокате и с большим успехом по обе стороны океана, в обеих супердержавах, говорит о многом.
"Огнём и мечом" - всё-же минисериал, хотя и далеко не худший. Тут Гофман-художник должен был в какой-то мере принести себя в жертву Гофману-комерсанту. Да и актёрские работы послабее. Скорупко - хоть и красавица, но не Брыльска и не Браунек. Жебровский - увы и ах совсем не Ольбрыхский. Да и Домогаров (как бы там паненки и кобьеты не визжали от его крутизны) добавил на мой взгляд образу Богуна какой-то лубочности.
24
 
№23 Евгений Гейндрих

А об этом как раз и есть у Сенкевича. Если и не открыто, то такой вывод напрашивается. Слабая власть короля, разжиревшая знать, думающая лишь о собственном благе, а не о нуждах государства, невероятные трудности, с которыми мудрые государственные мужи сталкивались, чтобы провести нужные для государства решения. И Сенкевич как раз не считал исключительно русских виновниками всех бед Жечипосполитей. Одинаково негативно относился и к русским, и к австрийцам, и к пруссакам. Концовку фильма "Огнём и мечом" (которую при желании можно воспринимать, как артироссийскую) придумал не он, а Ежи Гофман.
Правильно, Сталина на них не хватало (извините, сорвалось)))). На самом деле образование Сенкевича позволяло ему смотреть на исторические процессы с некоторой долей объективности. Но в описании врагов благородных польских рыцарей - он ехиден и зол. Начиная от красных рож, злобных взглядов, и даже такой малости, как поклоны в пояс по русскому обычаю. Может быть поэтому смотреть экранизации иногда приятнее, чем читать самого автора. Из фильмов Гоффмана старые экранизации нравятся больше, чем более "молодая" Огнем и мечом. Но больше по художественным достоинствам, чем по идеологическому содержанию.
23
 
№ 19 Миссис Чивли
Хочу добавить, что в распаде Польши виноваты большей частью сами поляки. Слишком большая свобода шляхетского сословия вылилась в анархию. Отсюда - полная беспомощность польского государства перед внешним врагом.
А об этом как раз и есть у Сенкевича. Если и не открыто, то такой вывод напрашивается. Слабая власть короля, разжиревшая знать, думающая лишь о собственном благе, а не о нуждах государства, невероятные трудности, с которыми мудрые государственные мужи сталкивались, чтобы провести нужные для государства решения. И Сенкевич как раз не считал исключительно русских виновниками всех бед Жечипосполитей. Одинаково негативно относился и к русским, и к австрийцам, и к пруссакам. Концовку фильма "Огнём и мечом" (которую при желании можно воспринимать, как артироссийскую) придумал не он, а Ежи Гофман.
22
 
Действительно, по поводу сериалов так и хочется процитировать "Покровские ворота": "Искусство по-прежнему в долгу..."

1 2 3 >

Пан Володыёвский (1968): новости >>

Афиша кино >>

приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен