Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Гонка информация о фильме
Оригинальное название
Rush
Год
2013
Страна
США
Отзывы
Рейтинг
  5.319 / 47 голосов

   
Гонка (2013): смотреть фильмы онлайн
Гонка:
смотреть фильм онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

27
 
Режиссёр фильма об англичанине Ханте и австрийце Лауде - американец Хауорд. Композитор - немец Циммер. В роли англичанина Ханта - австралиец Хемсворт, в роли австрийца Лауда - немец Брюль... Рассказ о соперничестве двух чемпионов мира в "Формуле-1" получился, а фильм - нет. То есть, вроде есть всё: и крепкая режиссура, и неплохая музыка, и хорошая игра актёров - а фильм вышел какой-то засушенный, даже порадоваться или посочувствовать героям не успеваешь - весь рассказ ушёл в цифры и техническую сторону гонок, пусть и снятых на реальных трассах и стадионах "Формулы-1". Нет того драйва и чего-то ещё, как в фильме на ту же тему "Форд“ против "Феррари", про который можно говорить очень долго и в восторженных тонах (в отличие от). Но даже такой сухой фильм трудно будет забыть из-за актрисы Александры Марии Лары, сыгравшей Марлен - жену Ники Лауда. Её глаза, полные сопереживания любимому человеку, - это, наверное, то немногое, что примиряет меня с создателями фильма. Красивая женщина, красивая роль, ещё как-то держит фильм - без неё он бы совсем рассыпался.

7/10
26
 
Присоединюсь к уже высказанным мнениям, что это замечательный фильм!
В начале 90-х увлекался "Формулой-1" - смотрел гонки по телевизору.
Фильм, кроме Лауды и Ханта, вызвал из памяти подзабытые фамилии - Регаццони, Риндт (единственный посмертный чемпион мира!), Брамбилла, Джонс и другие.
25
 
№24 Архар
Сегодня умер Ники Лауда.
«Известие о смерти Ники Лауды очень поразило меня. Мы очень сблизились на съёмках «Гонки» и я был горд представлять этого великого человека на экране... Он был самым храбрым человеком, которого я когда-либо встречал, не только как гонщик Формулы 1, но и в общении с людьми, всегда честный и прямой... Лауда всегда говорил тебе правду. Я многому научился у него и восхищался им, мыслями я с его женой и его семьёй» - Даниэль Брюль.

"Der mutigste Mann, den ich je kennengelernt habe": Das sagt Daniel Brühl über Niki Lauda

Икона автоспорта. Умер трехкратный чемпион "Формулы-1" Ники Лауда

Очень больно. И в то же время легко на душе. Этот человек прожил удивительную яркую жизнь. Этот фильм чудесный прижизненный памятник легенде. Светлая память Ники. Люблю. Помню.
24
 
Сегодня умер Ники Лауда.
23
 
классный фильм!
22
 
Модераторы, пожалуйста, добавьте: Александра Мария Лара сыграла роль Марлен Кнаут, жены Ники Лауды.
21
 
А свет мелькнул и замаячил,
Колебля дождевую пыль...
Но слушай: мне являться начал
Другой, другой автомобиль...
В. Ходасевич

Самой эмоционально-острой сценой фильма, на мой взгляд, является, конечно же – гонка во время дождя на соревнованиях в Японии. Именно о ней мне хотелось бы высказаться отдельно.

«То, что Лауда вернулся, и то, что отказался учавствовать в Гран-при Японии, - два самых смелых поступка в истории автоспорта», Джоди Шектер, Чемпион мира Формулы-1.

«Знавал я одного гонщика, который так же отказался выходить на старт гонки. Звали его Энцо Феррари и было это в 1924 году. Я должен был выступать в Гран-при Лиона (Гран-при Лиона - колыбель всех видов современного автоспорта, включая «Формулу 1» - прим. моё), но нашёл в себе смелость сказать «Я должен выйти на трассу, проехать и вернуться домой – но я не могу это сделать». Как и Лауда, я спрашивал себя, когда родился мой сын Дино, а должен ли я вообще выступать дальше? И я решил закончить. Лауда решил продолжать. Я должен выполнять свои обязательства перед ним, даже если это наносит ущерб имиджу Ferrari», Энцо Феррари – легенда во всех смыслах и сферах Формулы-1.

[«Я боролся как лев, чтобы не пойти ко дну, физически и морально» >>]
Фраза Ники Лауды
«Итак Фуджи, 24 октября 1976 года. Обычно последние две-три гонки — это безумие и для здорового, сильного гонщика. В моём случае ещё добавились физические и психические последствия аварии, кроме того, давление со стороны нагоняющего в чемпионате Джеймса Ханта. Когда я приехал в Токио, мои силы уже достигли минусовой отметки. Мне требовалась подзарядка, время, спокойствие, мир. А вместо этого — дождь. В дождь тебе нужен дополнительный резерв мотиваций и усилий. Но этих резервов у меня уже не оставалось, я вычерпал всё до дна. Дождь лишил меня последнего», Ники Лауда «Моя судьба»
В фильме дождь очень эстетски – просто роскошно визуально представлен – как живое существо, как Фатум. Это хмурое небо «в клочьях» - с бело-серыми просветами. Эти чёрные зонты. А какая красота капель! Операторская работа Энтони Дод Мэнтл, на мой взгляд, фантастически «вкусная» в этой инфернальной водяной симфонии - одна дождевая пыль на визорах Ники и Ханта чего стоит! А колёса болидов, храбро сражающихся с потоками воды! Невыносимо-прекрасные детальки – доски, по которым идут к болидам чтобы не промочить ноги! Слов нет – немой восторг! Браво всей группе художников-постановщиков! Грандиозная работа! Ещё одна цитата из автобиографии легендарного пилота – «Весь день дождь всё шёл, и шёл, и шёл, по трассе текли ручьи. На разогревочной тренировке тебя смывало из поворота уже на скорости 30 км/ч, шины просто не справлялись с таким количеством воды. Все, кроме Брамбиллы и Регаццони, отказались ехать».
В фильме, безусловно, две смысло-визуальных рифмы (другое дело, что и в жизни так было! но в киноленте на этом строится, на мой взгляд, вся драматургия второй половины фильма) - дождь на трассе. Оба фатальных случая – авария и отказ от гонки. В обоих случаях виной тому – д о ж д ь.
Больше всего мне в этом фильме нравится то, что была проделана фантастическая работа – насыщение деталями просто поражает! Образ Ники Лауды был полнокровным – да, он был «компьютером», но эта лишь одна грань его сущности – гонщик. Личность же, да и как мужчина он – по-прежнему взрывной :D. Эта импульсивность прекрасно нашла своё отражение в фильме – обожаю сцену, где он, решившись покорить будущую жену, устроил гонку на обычной дороге :D. Я уже писала о визуальной метафоре, которая представляет Ники в фильме – пламя, было это пламя и в сцене, где Лауда и его жена устроили медовые каникулы – разговор о том, что он «уже потерял». Вот свидетельство самого гонщика о своей чувствительной и романтичной натуре: «Я сбросил газ и в последний момент заметил на правой обочине бобра. Он смотрел мне прямо в глаза, а я думал: «Пожалуйста, не становись самоубийцей, оставайся там, где сидишь». Он на самом деле остался сидеть на месте, и я пролетел от него в двадцати сантиметрах. Показанного времени хватило только для 17-го места, а когда я рассказал Рону Деннису о бобре, он только сочувственно улыбнулся, как будто говоря: бедный старый Ники, теперь ему надо выдумывать животных, чтобы оправдать свою медленную езду. На следующий день один фотограф показывал всем снимки бобра. Деннис почувствовал угрызения совести: «Я на самом деле полагал, что ты его выдумал», Ники Лауда «Моя судьба». Боже, я обожаю этого человека :D. Бобрик, смотрящий прямо в глаза Ники :D – это достойно фотографии! Кстати, не все гонщики такие сентиментальные – некоторые сбивают зверушек намерено – чтобы не тратить время, хотя это всё-равно их тормозит – теряют до 50 секунд! плюс поломки болида. К слову сказать - Герхард Бергер сошёл с трассы, объезжая бродяжку – собаку, которая была крайне любопытна и сев, напротив его остановившегося болида, не двигалась с места! Герхард, хотел разорвать её как Тузик грелку – для оной цели покинул свой болид – всё-равно для него гонка пошла к чертям, но … взглянув в глаза псине, взял её к себе. Насовсем. Она стала его домашним питомцем-любимцем :D. Вот такие они чувствительные австрийцы – пилоты «Феррари» :)))). И, если Лауда пожертвовал своими очками и подиумом ради спасения жизни грызуна, то стоит ли удивляться тому, что он совершил в Японии! Эти оба поступка ярко иллюстрируют в равной мере его «компьютерную» рассчётливость и чувствительность, ранимость. Меня нисколько не удивляет, что он не просто захотел, но научился летать. Натура мечтателя и бунтаря. «Я не готов бесконтрольно демонстрировать свои чувства. Для этого я слишком нестоек и чувствителен. Это погубило бы меня.
- Ты серьёзно? «Нестоек, чувствителен»?
- Да, в глубине моей сущности. Я боюсь расслабиться… Полагаю, что при этом мог бы проявиться удивительный талант к погружению в пороки. Поэтому я разработал систему, которая оберегает меня и распределяет мои силы. К этому относится и то, о чём ты раньше сказал — контроль чувств. Так что не обязательно быть хладнокровным компьютером, если пытаешься извлечь лучшее из своих чувств, пытаясь постоянно направлять их в позитивную область… Быстрота мысли и желание мыслить логически… Расчётливый, эгоистичный, целеустремленный трудоголик», Ники Лауда «Моя судьба».
С переводом фильма опять у нас возникли проблемы – «Rush» - это не «гонка» (хотя в некоторых случаях это слово и употребляют, всё же в ходу для этого используют – «race» как самое частотное), здесь игра смыслами слова – это соревнование – как автогоночные, так и «соревнование» двух диаметрально разных философий героев; это наслаждение – скоростью, образом жизни, победами в гонках, ну и наконец-то – шум от высокой скорости, стремительные атаки и драйв - фактическое описание гонок. Но опять же – к слову «rush» смысловой рифмой в фильме (ну и в жизни, учитывая, что это – байопик) является – «crash» - авария, катастрофа – то, что случилось с Лаудой и то, что досконально воспроизвели в фильме. Более того, именно название фильма в оригинале как раз подчёркивает чувственную сторону восприятия всего происходящего и на трассе, и в жизни героями.
Даниэль Брюль, создавая образ Лауды, заморачивался даже такими мелочами как-то – что первое надевал Ники – шлем или перчатки, носил ли он своё обручальное кольцо или нет! «Это было очень полезно изучать язык его тела и его акцент и то, как он взаимодействует с миром. Но это того стоило, потому что это было так реально и так хорошо сделано» (перевод мой). Его партнёрша оказалась такой же скрупулёзный, что не может не радовать – встречалась и с Марлен, и с Ники, работала с фотоархивом. «Честно говоря, я думаю для Даниэля Брюля, который, по моему мнению, сделал действительно гениальную, великолепную работу, можно было бы сказать, например, как счастлив Ники. Когда он пришёл на съёмочную площадку и стоял рядом с Даниэлем, было совершенно очевидно, что он был очень рад, что этот конкретный актёр играл его. Я думаю, что это - самый большой комплимент для актёра, независимо от того, что скажут люди, или получите ли вы награду за эту роль или нет; чтобы сделать человека счастливым – вы играете его - такая это замечательная вещь» (перевод мой) - Александра Мария Лара. Мне было, конечно, очень обидно, что Даню номинировали на тот же Золотой глобус или номинация от Британской академии за эту роль, но не дали. Такие роли не каждый год играются и уж тем более ТАК играются :((.
Нисколько не приуменьшаю работу художников по гриму, но работа Даниэля над пластикой тела, мимикой, голосом, взглядом для достижения максимального сходства со своим прототипом, достойна восхищения - потрясающий эффект – вот это реальное фото реального Ники, хотя на первый взгляд – вылитый Брюль! :)))))

Ники Лауда

Благодарю от всей души создателей за этот удивительный фильм, насыщенный чувствами и адреналином, но отдельно – Даниэля Брюля – главное, на мой взгляд, украшение этого кинополотна :)

Цитаты интервью использовались из:

http://a-simakoff.livejournal.com/734685.html
http://www.indielondon.co.uk/Film-Review/rush-daniel-bruhl-interview
http://www.indielondon.co.uk/Film-Review/rush-alexandra-maria-lara-interview
«Я боролся как лев, чтобы не пойти ко дну, физически и морально»
20
 
Подвиг
Я сделал то, чем превзошёл
Деяния героев,
А от признаний я ушёл,
Тем подвиг свой утроив…
Кто красоту узрел внутри,
Лишь к ней питает нежность,
А ты - на кожи блеск смотри,
Влюбившийся во внешность!..
Джон Донн (John Donne)

Кстати о внешности и нежности - влюбилась я в этого пилота за его мощнейший интеллект гонщика и за прекрасные глаза с глубоким взглядом. Помню чёрно-белую фотографию в статье с материалом, который я искала для домашнего задания по практике говорения на немецком :) – лишь глаза – визор на шлеме был открыт – и уже забыла, что и зачем искала :)). Первая моя «встреча» с этим человеком сквозь десятилетия – оно и понятно – родилась я после того, как он завершил карьеру гонщика ;). Даниэль, по праву может с гордостью говорить – что он умница и делает – «Они были в шоке, когда увидели меня… и даже, когда камера была так близко, вы не могли бы подумать, что это «грим»». Я просто поразилась этой органичности Даниэля «сливаться» с прототипом в этой роли, ибо работа проведена им колоссальная – начиная от голоса, кончая мимикой, даже что-то от взгляда поймал - на моём обожаемом фото Ники Лауды – где он читает «Autosport» (чёрно-белая) – они с Даней неотличимы и в фильме, на самом деле, множество вот таких ракурсов и «мелочей»! Удивляюсь смелости Брюля - так бесстрашно троллить акцент самого Лауды в своих интервью, зная острый язык последнего – отчаянный парень – люблю таких-то! :Ь

Портрет Ники Лауды в нескольких моих штрихах ;D

[«Рядом со мной в машине всегда смерть» >>]
Фраза Ники
О любимых мужчинах привыкла говорить высоким штилем – а здесь – лепота – прототип и актёр – л ю б и м ы е :)
Не могу не процитировать самый поэтичный материал, что я читала об этом пилоте, тем более, что всё это нашло своё отражение и в фильме:
«…Страшные минуты, проведённые в раскалённом «феррари», когда языки пламени подступали к самым глазам и опалили правую половину лица, дни в больнице без всякой уверенности в счастливом исходе, — всего этого оказалось недостаточно, чтобы заставить Лауду отказаться от своей работы…
Он стал самым любимым, самым ненавидимым, самым спорным, самым прославленным из всех гонщиков.
Когда Ники Лауда появился в мире «Формулы-1», этот мир находился ещё под впечатлением эры гонщиков — романтиков дорог, легендарных героев, о деяниях которых написано множество сомнительных книг и статей. Их авторы создавали для читателей — любителей мифов разного рода эпопеи, чаще всего высосанные из пальца, искусно драматизируя реальные события, изобретая совершенно фантастические подробности, романтизируя самые банальные эпизоды.
Появление Ники Лауды в этом мире было подобно взрыву бомбы. Он представлял собой антимиф, он принёс в мир автоспорта жёсткий рационализм, который сначала изумлял, а потом стал возмущать всех, для кого автогонки ассоциировались с ароматом духов «Шанель № 5», перекрывающим запах отработанного горючего. Лауда превратил этот волшебный предмет — гоночный автомобиль — в орудие труда.
Когда в августе 1976 года с Лаудой случилось несчастье в Нюрбургринге, все решили, что это конец, врачи утверждали, что больше недели ему не прожить. Но Ники выжил и уже через шесть недель вновь сел за руль своего «феррари». Его тут же стали называть «полубогом», «сверхчеловеком». Однако до поры до времени. На последнем этапе сезона 1976 года Лауда сошёл с дистанции, тем самым сознательно распрощавшись с возможностью стать в тот год во второй раз чемпионом мира. «В этом мире есть более значимые ценности, чем победа, — сказал тогда Лауда, — например, жизнь. А во время соревнований шёл такой ливень, что продолжать гонку было самоубийством».
Отказ от титула — это ли не мужество? Однако западная печать почти единодушно нарекла Лауду трусом, утверждая, что ему уже никогда не быть первым. Но великий спортсмен доказал, что его недоброжелатели не правы: ещё дважды он выигрывал чемпионат мира…
».
http://smena-online.ru/stories/niki-lauda-ryadom-so-mnoi-v-mashine-vsegda-smert
Журнал «Смена» №1447, Сентябрь 1987
А вот уже мнение о нём его заклятого друга – Джеймса Ханта – «В Швеции 1974 у него были проблемы с управляемостью, и я висел у него на хвосте, выбирая момент для атаки, и не мог провести обгон на протяжении 40 кругов. В поворотах он всё делал аккуратно, поскольку машина вела себя неважно, а при выходе на прямую просто вставал на газ и уезжал от меня. Когда мне удалось выйти вперёд, я начал нарезать круги на 2 секунды быстрее. Только представьте: он 40 кругов держал позади машину, которая могла ехать намного быстрее. Масса других гонщиков, попав под атаку, забывают обо всём, на пределе ведут машину, которая на пределе ехать не может – и в какой то момент делают тебе подарок. От Ники такого было не дождаться!» (цитата Ханта из материала - http://a-simakoff.livejournal.com/734685.html). За это и получил ласковое прозвище – «пилот-компьютер». «Убивал» своим холодным интеллектом :D.
Фильм начинается речью-представлением, как и полагается, главного героя – Ники Лауды: «Двадцать пять пилотов начинают каждый сезон в Формуле-1. И каждый год двое погибают. Что за люди занимаются этим?! Ненормальные – это точно! Бунтари. Психи. Мечтатели. Те, кто хотят оставить после себя след. И готовы умереть ради этого. Меня зовут Ники Лауда. В мире гонок я известен двумя вещами – во-первых, моим соперничеством – вот с ним… И ещё меня помнят из-за того, что произошло 1 августа 1976, когда я гнался за ним … как осёл». Во-первых, вся эта киношная тирада – аллюзия на признание самогО «гениального осла» - «Это была самая большая глупость с моей стороны». Во-вторых, уже в начале фильма роскошные две визуальные метафоры сущности этого пилота – ГЛАЗА. Его глаза. Даниэль удивительно точно уловил взгляд Ники. Потому и фильм этот художественный для меня особенный. Камера тоже работает глазами героя – небо, окружающая обстановка. Этот надмирный взгляд киношного Лауды. Вкупе с размышлениями о смерти. И ещё вспышка – пламя нежно-голубое и языки пламени – натура бунтаря, упрямца и мечтателя Ники – когда надевает «шапочку» и шлем – визуализация гонки, готовящегося к борьбе пилота. Браво! Браво! Браво!
«Рядом со мной в машине всегда смерть»
19
 
Моя мечта надменна и проста:
Схватить весло, поставить ногу в стремя
И обмануть медлительное время,
Всегда лобзая новые уста.
А в старости принять завет Христа,
Потупить взор, посыпать пеплом темя
И взять на грудь спасающее бремя
Тяжёлого железного креста!
И лишь когда средь оргии победной
Я вдруг опомнюсь, как лунатик бледный,
Испуганный в тиши своих путей…
Н. Гумилёв

Портрет Джеймса Ханта в нескольких моих штрихах ;D

[«Sex: Breakfast of Champions» >>]
Любимая нашивка на костюме этого отчаянного пилота – «Секс – завтрак чемпионов» - и в жизни, и в кино.
Признаюсь честно, была поражена тому, что читала, что таких гонщиков, дескать, не бывает :)))))) В фильме, как я уже говорила, были преувеличения, но вот образ гламурного мальчика Ханта передан превосходно – ювелирно точно. В самом деле - он любил разгуливать босиком, в полурасстёгнутой рубашке, пил, курил, наркотики, секс не только на завтрак, но и на обед, и на ужин, а то и вовсе вместо. Вместо всего и сразу :))))). Отчаянный пилот, но невероятно хрупкий психологически. Надо признаться, что Человек, который писал на этой страничке форума аннотацию к фильму, фантастически точен и поэтичен – «брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики» - СПАСИБО Вам! :) Эти двое на самом деле такими и были. И не только на экране. Так вот – у Джеймса перед каждой гонкой была нервная психологическая трясучка со всеми вытекающими (пардон за каламбур!) (ехидный смайлик) :)))))) Но, сев за руль – он мгновенно успокаивался и становился бойцом – машины всё ж для мужчин – лучшее лекарство ;). «Мы были непримиримыми соперниками, особенно в конце 1976 сезона, но я уважал его, потому что вы могли ехать рядом с ним — в 2 сантиметрах, колесо к колесу, на скорости 300 километров в час и выше — и ничего ужасного не произойдёт. Он был настоящим пилотом в то время» (перевод мой). А вот и автопортрет – интервью того самого 1976 – вопрос – «Вы правда являетесь плейбоем?!»: «Эммм… определение это… Я не знаю… но мне нравится заигрывать и «играть»» :)))). Не знаю, как получше перевести эту игру слов – «… really a playboy?» / «Uhm, define a playboy… I don't know. I like playing» - горячие английские парни такие горячие ;D Я вообще имею крамольную мыслЮ, что эти два красавца начали изящно троллить и прессу, и боссов, и публику задолго до того, как появилось само понятие троллинга :))
В фильме эта сущность Ханта (чья фамилия как нарочно переводится «охотник, ловец жемчуга, погоня, гон, травля», и ещё более как нарочно, если начальную буковку поменять на, скажем, «c», получается дико неприлично – Джеймса, кстати, так и прозывали иногда – не всё ж ему мою Солнушку было «крысой» обзывать; впрочем самого Джеймса ещё кликали очаровательным и непереводимым «Hunt the Shunt» :))))))) – я сейчас даже и не о фильме ;D – но это, может быть, кому-то поможет понять, зачем они в фильме «обзываются» :)))) - так что весело парни Формулы-1 (впрочем, как они же в предыдущих Формулы и 2, и 3) жили - весело :)))))) – так вот – фильм начинается с прямой речи-представления героев; часть Джеймса – «У меня есть теория, почему женщины любят гонщиков. Не потому что они уважают нас за бесконечные гонки по кругу. Скорее – им это кажется глупым. Наверное – они правы. Дело в нашей близости к смерти. Чем ближе к смерти – тем острее чувствуешь жизнь. Тем больше в тебе жизни. Они видят это – и чувствуют. Меня зовут Джеймс Хант… И я занимаюсь этим. И только так можно ездить – как будто каждый день - последний». «Заниматься «этим»» звучит очень и очень двусмысленно, особенно, беря во внимание действо на экране, а по сути верно – «Судьба и Родина» женщины и гонки для Ханта едины. Опять же – в фильме есть визуальная метафора сущности этого Дон Жуана ярчайшего пилота Формулы-1 – эмммм… работающие поршни ;D – тут тебе и «завтрак чемпиона», и сердце чемпионна (как-никак – мышЫца), и неровность / нервность чемпиона Ханта. Дюже горячий англицкий хлопец говорил, что было у него будто бы … 5000 мадамов. Вот мне, почему-то, глядя в его светлые небесные очи на фото и странно запуганно-наглые зерцала души на видео – верится :)))) После Хант остепенился – здоровый образ жизни, планы… но он умер в 45… инфаркт…
Крис хорошо играет, но эта тема – история для меня слишком личная и субъективная, чтобы не признать – Джеймс эмм… более располагал к себе, нежели актёр, его играющий. Но туточки я тону в сантиментах – по самые не могу – так что мне простительно :)). Здесь же сразу признаюсь – Хемсворту, я его, кстати, до сих пор больше нигде и не видела, удалось, на мой взгляд, сделать две вещи – сыграть двойственность характера своего героя и не потеряться на фоне мощной игры и энергетики Даниэля. Даня полушутя-полусерьёзно в интервью – «Приходил на площадку раньше всех, просыпался для этого в три часа ночи, а Крис приходил к десяти утра. Читаю сценарий – «Джеймс Хант занимается любовью в самолёте… ок… Хант целуется с медсестрой… Ники Лауда … проверяет свои шины» (перевод мой) :))))).
«Sex: Breakfast of Champions»
18
 
…Но стрелки я топлю. На этих скоростях
Песчинка обретает силу пули.
И я сжимаю руль до судорог в кистях -
Успеть, пока болты не затянули!..
И плавится асфальт, протекторы кипят.
Под ложечкой сосёт от близости развязки.
Я голой грудью рву натянутый канат.
Я жив! Снимите чёрные повязки!..
Азарт меня пьянит, но, как ни говори,
Я торможу на скользких поворотах!..
В. Высоцкий

Поскольку эта кинолента основана на реальных событиях, то мне хотелось бы уделить внимание жизни, какой она была и тому, как художественно воплощена в итоге в этой кинокартине. В данном случае, меня как и создателей этого чудесного фильма, интересуют лишь двое – Ники Лауда и Джеймс Хант.
«Когда я посмотрел его первый раз, был впечатлён. Не было никаких изменений в духе Голливуда или, вернее сказать, была капелька голливудского изменения. Фильм очень точен (аккуратен). И это действительно приятно меня удивило» - Ники Лауда о фильме, сентябрь 2013 (здесь и далее перевод мой)

Но прежде – о главных героинях – в фильме были использованы подлинные гоночные авто и трассы, актёры ездили на авто Формулы-3 с «внешностью» авто Формулы-1, так же использовались и реплики гоночных автомобилей Формулы-1 :D

[«Жизнь слишком коротка, чтобы иметь врагов» >>]
Фраза величайшей Легенды Формулы-1 - Айртона Сенны
Эта кинокартина для меня является абсолютно любимейшей из фильмов современного Голливуда и стоит в одном ряду с «Троей» 2004 года. По тому, как эти фильмы созданы – с бережным отношением к первоисточнику – в первом случае - литературное произведение-легенда, во втором – Живая Легенда Формулы-1. Безусловно, в обоих случаях есть отступления, но они, на мой взгляд, художественно обоснованы.
Есть замечательный материал, на который я даю ссылку – он рассказывает об этом фильме посредством великолепнейшей сравнительной характеристики реальных фактов событий и того, как они были показаны / интерпретированны уже в самом фильме. Так же оговорюсь – цитировать буду то, что лично я нахожу интересным для себя в контексте фильма ;)
http://www.historyvshollywood.com/reelfacessh.php/ru
«Был Ники Лауда в самом деле так серьёзен, каким его изображает фильм?
«Я не был так уж строг, как меня показали в фильме», говорит реальный Ники Лауда, «но я был более дисциплинированным, чем он [Джеймс Хант] и я никогда бы не стал пить (алкоголь – прим. моё) перед гонкой, конечно же - только после»
«Был McLaren Джеймса Ханта действительно дисквалифицирован после гонки за слишком широкую деталь?
Да. В Мадриде, Испания 2 мая 1976 года, Джеймс Хант одержал победу над Ники Лаудой на Гран-при Испании… Автомобиль Джеймса Ханта был дисквалифицирован после того, как было установлено, что на 1,8 сантиметра слишком широк. Очки Ханта были отданы Лауде. McLaren и Хант обжаловал решение, утверждая, что разница не повлияла на производительность автомобиля, с этим Лауда и Ferrari категорически не соглашались. McLaren выиграл апелляцию и очки Ханта были восстановлены. В качестве шутки, Хант позже… на заднюю часть своего автомобиля прикрепил знак… - «Осторожно – широкий диапазон»» (термин, обозначающий сельскохозяйственную или уборочную дорожную технику – прим. моё)
«В самом ли деле Ники Лауда созывал собрание своих коллег гонщиков по поводу проблем безопасности в отношении гонки в Нюрбургринге?
Да… многие из его коллег – гонщиков не согласились... Это будет последняя гонка Формулы-1, которая проходила на этой трассе в Нюрбургринге…».
«Было ли в фильме воссоздание аварии Ники Лауды на том же месте, где она на самом деле произошла?
Да… режиссёр Рон Ховард и создатели фильма воссоздали на самом деле в своей киноленте огненную аварию на том же самом повороте старого трека в автоспортивном комплексе Нюрбургринга в Нюрбурге, Германия…»

Ну и пожалуй – самые волнующие и частотные два вопроса -

«Были ли Джеймс Хант и Ники Лауда друзьями до аварии?
Да. В фильме Лауда и Хант изображаются как непримиримые соперники, которые в конечном итоге стали друзьями из взаимного уважения друг к другу. В реальной же жизни, Джеймс Хант и Ники Лауда были друзьями и до аварии. «Да, мы были друзьями», говорит Лауда. «Я знал его прежде, чем мы встретились в Формуле-1 [в Формуле-3 выступали оба]…».
О б о ж а ю известное фото, где друзья-соперники вдвоём - Ники в солнечных очках этак губки сложил, а Джеймс в свой красивый профиль - мягко и лукаво, глядя на Лауду, улыбается :D Всегда поднимает настроение :D Mon amour, mon ami Je ne peux vivre sans toi

«Кто был лучшим гонщиком, Джеймс Хант или Ники Лауда?
Соперники на трассе, Джеймс Хант и Ники Лауда были друзьями задолго до аварии, до встречи Формулы-1… Хотя Джеймс Хант, возможно, был гламурнее и привлекал больше внимания как рок-звезда, то трудно оспаривать, что Лауда был лучшим гонщиком. Ники Лауда был Чемпион мира Формулы-1 в 1975, 1977 и 1984 годах, первые два с Ferrari и последний с McLaren. Хант только лишь сезон чемпионата 1976… также можно утверждать, что если бы не опасения Лауды по поводу безопасности на трассе в Нюрбургринге, что оказались действительны в его случае – почти что со смертельным исходом - и аварии никогда бы не произошло, то он был бы, скорее всего четырёхкратным победителем – выиграл бы сезон 1976 с относительной легкостью…».

Есть ещё один зрительский вопрос (сужу по отзывам, что лично читала) – было ли правдой сцена избиения журналиста – нет, этого не было в реальности; однако, со слов сына и близкого друга Ханта – такое могло быть в этих обстоятельствах (с Джеймсом был похожий случай в действительности – по другому поводу, разумеется). (это из радиоинтервью во время премьеры)

Меня как фанатку абсолютно ни капельки не смутило искажение относительно их личных отношений, поскольку как пилоты они в самом деле исповедовали две абсолютно разных, я бы даже сказала, радикально разных, философии вождения – это художественное преувеличение соперничества вполне оправдано, на мой взгляд, тем более, что фильм художественный и да – скидка на Голливуд – зрелищность как приоритет ;). А визуал здесь, на мой вкус, просто роскошен, да вкупе с атмосферной музыкой Ханса Циммера, да ещё с изумительной игрой Даниэля (это признали даже те критики, что были в меньшинстве, так как написали отрицательные отзывы об этом фильме, но при этом чрезвычайно высоко оценили игру Брюля) – особенно, если смотреть в оригинале – К Р А С О Т А! :D
«Жизнь слишком коротка, чтобы иметь врагов»

сообщение было отредактировано в 20:41
16
 
Breathing out I breathe it in
Broken down but I will live to fight again
For one last time
I'll take this ride
And just drive
Alistair Griffin

Фильм, который является для меня особенным. По всем статьям. Любимый вид спорта. Моя грандиозная спортивная любовь – Ferrari. Обожаемый Даня Любимейший Даниэль Брюль. В роли. Страстно любимого Ники Лауда. Звёзды сошлись (относительно этой кинокартины – во всех смыслах!) ;) и моя Вселенная возликовала :D. В честь грядущего Дня Рождения любимца – моя Liebessang. В конце концов, всё можно легко объяснить и Affenliebe ;D Моей, разумеется ;)

[Слово создателям >>]
Делаю выдох, я дышу этим,
Терпя аварию, но я буду жить, чтобы опять бороться.
Хотя бы и в последний раз -
Я завершу эту гонку.
И это просто дорога.
Борьба. Жажда. Кураж.
Алистер Гриффин
(перевод мой, поправкам рада :) – фрагмент песни – «Just Drive» - саундтрек трансляции гонок в Великобритании одного из сезонов Формулы-1 – прим. моё)

Фрагменты интервью с Даниэлем Брюлем:

«Дельпи: Как тебе «Гонка»? Каково было работать с Роном Ховардом?
Брюль: Я влюбился в Рона в первые же пять минут. Он вселил в меня настоящую уверенность. Обычно они ждут две недели, а потом звонят и говорят: «Да, всё было очень круто, но роль ты не получил». В этот раз прошло три дня. Я был в Испании, пытался обогнать грузовик, а моя девушка кричала на меня: «Ты не гонщик «Формулы-1»! Ты даже водитель так себе. Держись в своём ряду и не высовывайся!». Потом я посмотрел на свой телефон и увидел, что мне пришло аж три сообщения из Лондона. Я перезвонил своему агенту и узнал, что Рон Ховард предложил мне роль.
Дельпи: И ты не умеешь водить…
Брюль: Он легенда, а я не умею водить. (Смеётся.) Перед тем как познакомиться с Роном, я сам прошёл в Испании курс «Формулы-3». Это дивизион ниже «Формулы-1», который даёт возможность водить болиды «Формулы-3». Я присмотрелся к гоночным машинам и подумал: «Ух ты, теперь я понимаю, что такое адреналин от вождения и привыкание, которое он вызывает». Так что я водил лучше, когда встретился с Роном второй раз. Ещё я хотел научиться говорить с австрийским акцентом, потому что у Ники Лауды он был достаточно заметный, так что я нашёл логопеда в Вене и провёл за подготовками четыре недели. Это был первый раз, когда я встретил самого Ники Лауду, и он меня очень впечатлил. Играть его было настоящим удовольствием: он прямой, совсем не дипломатичный парень. Я помню наш первый телефонный разговор, он позвонил мне и сказал: «Думаю, нам пора встретиться», потом он сказал: «Приезжай в Вену и захвати только ручную кладь, чтобы, если мы друг другу не понравимся, ты смог сразу же отвалить». (Смеётся.)
Дельпи: Тебе понравилось играть кого-то, кто всё ещё жив? Тебе помогла встреча с ним, ты смог его прочувствовать?
Брюль: О да. Это был ключевой момент. Конечно, сыграло роль ещё и то, что я ему понравился, ведь он честный парень и ему на всё плевать. Настоящий венец. Если бы он меня возненавидел, он бы сразу мне об этом сказал. Я очень нервничал перед встречей, потому что отношения между австрийцами и немцами достаточно странные. Тогда я подумал: «Господи, надеюсь, он не подумает, что я какой-нибудь немецкий зануда». Но мы друг другу понравились. В последний день моего пребывания в Вене он сказал: «Если хочешь, можешь сесть в мой самолёт, — он ещё и пилот самолёта, — и полетим в Сан-Паулу на Гран-при, представлю тебе остальных пилотов». Я, конечно, полетел с ним и познакомился с кучей пилотов «Формулы-1»...».
http://www.interviewrussia.ru/movie/daniel-bryul-obychno-moi-proslushivaniya-polnoe-dermo?page=4

Фрагменты двойного интервью с Ники Лаудой и Роном Ховардом:

«Ники Лауда: … Даниэль приехал на неделю ко мне в Вену, и у нас с самого начала сложились хорошие отношения.
Вопрос: Вы довольны его работой в этом фильме?
Ники Лауда: Да, он отлично сыграл. Он даже говорит так же, как я – выпячивая зубы (показывает).
Вопрос: Считаете ли Вы, что он хорошо сыграл Лауду?
Рон Ховард: Безусловно. Все, кто знает Ники, говорят, что Даниэль Брюль отлично его сыграл.
Вопрос: Вы уже видели сцены гонки?
Ники Лауда: Да, они меня поразили и даже шокировали. Сейчас они вызывают больше эмоций, чем прежде. Тогда я не испытывал страха – я работал по своей программе: я должен был выиграть и остаться в живых. Сейчас при виде некоторых сцен слёзы наворачиваются на глаза.
Вопрос: Какой была Ваша первая мысль, когда Вы узнали, что Ваша история ляжет в основу голливудского фильма?
Ники Лауда: Это порадовало и удивило, но мне пришлось ко многому привыкать. Например, автор сценария Питер Морган сначала задал множество вопросов, а когда показал сценарий, я понял, что он многое изменил. Тогда Питер обратился к моей жене и сказал, что Ники многое не понравилось, но это всё-таки голливудский фильм. Сейчас я понимаю, что он был прав. И всё же мне пришлось кое-что скорректировать».
http://www.f1news.ru/interview/lauda/81091.shtml

Крис Хемсворт: «Чтобы понять, каким на самом деле был Джеймс Хант, я прочитал несколько его биографий и посмотрел более десятка телеинтервью. Джеймс был увлечённой, искренней натурой, он любил повеселиться, но в тоже время был человеком настроения. В нём была какая-то скрытая сторона».
http://www.filmpro.ru/materials/26563
Слово создателям
15
 
Все таки ЛеМан со Стивом Маккуином лучше. За весь фильм ни одной постельной сцены или обнаженной женской груди, а смотришь не отрываясь.
14
 
Гонка, что тут можно сказать, восторг и только восторг. Смотрела премьеру в 2013 – это было что-то. Реально два часа как десять минут. Идёт полное воздействие. Это очень эмоционально драматично и захватывающе – ты проживаешь эту историю. Красивейшая операторская работа, волшебный саундтрек. Говорить об актёрах излишне, что это фильм вспоминаешь, когда идут титры. Нет затянутости и пафоса. Все по-честному, как есть. Фильм, основан на реальных событиях, что делает его особенно ценным.
Так жалко, что до сих пор не выпущен на блю-рей, очень бы хотелось хорошего звука с дублированной дорожной, лучше может быть только без перевода. Звук мощный, Брюль говорящий с акцентом и иногда без акцента на немецком – класс, а у Хемсворта просто приятный голос. Вообще филигранная, безупречная и просто прекрасная работа всей команды. Цельно и с душой.
Буквально на днях пересмотрела – ощущения такие же. Фильмов море, но таких как Rush единицы.
13
 
№12 Андрей02


Это итальянский трехсерийный фильм "Желание победить" 1986 года с Джанни Моранди в главной роли. В мировой паутине он есть без перевода и субтитров.
Огромное спасибо Андрей!
12
 
№8 Миша Спиречев
Кто может подскажите, в 90-х по телевидению шел итальянский сериал про гонщиков из класса "ралли", фильм рассказывается про 2-х братьев, один из которых чемпион, а второй начинал только в любительских гонках, потом он со временем растет и встречается с братом на гонках...
Это итальянский трехсерийный фильм "Желание победить" 1986 года с Джанни Моранди в главной роли. В мировой паутине он есть без перевода и субтитров.

1 2 >

Гонка (2013): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм, триллер
Дания, Франция, 2013
боевик, комедия, шпионский фильм
Франция, Бельгия, 2020
драма, мелодрама, экранизация
Германия, 2019
мистика, триллер
Южная Корея, 2020
психологический триллер
США, 2020
драма, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
фильм ужасов
США, 2020
Россия, 2020
комедия, криминальный фильм, фильм о животных
Южная Корея, 2020
комедия
Франция, 2019
триллер
Беларусь, 2020
драма, экранизация
США, 2020
мистика, фильм ужасов
Аргентина,Новая Зеландия, Великобритания, 2019
драма, фэнтези
Россия, 2020
боевик, исторический фильм, приключения
Великобритания, 2020
боевик, комедия, семейное кино
США, Канада, 2019
научная фантастика, фильм ужасов
Ирландия,Швеция,Бельгия, Великобритания,США, 2019
арт-хаус, драма
Швеция, Норвегия, Германия, 2019
триллер
Австралия, Великобритания, 2020
мистика, фильм ужасов, фэнтези
ЮАР, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен