Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

2001 год: Космическая одиссея (1967)

2001 год: Космическая одиссея кадры из фильма
Оригинальные названия
2001: A Space Odyssey
Journey Beyond the Stars
Другое название
Космическая одиссея 2001
Год
1967
Страна
Великобритания, США
Отзывы
Рейтинг
  8.462 / 13 голосов

   
Режиссер
Композитор
Георгий Лигети
Художники
Гарри Ланж, Джон Хосли, Тони Мастерс, Эрнест Арчер
Продюсеры
, Виктор Линдон
Производство
Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Polaris, Stanley Kubrick Productions
Премьера
март 1968 (Великобритания), 2 апреля 1968 (США)
Бюджет
$ 12 000 000
Сборы в США
$ 56 954 992
Жанр
научная фантастика, притча, экранизация
По роману Артура Кларка.
Это только некоторые из тем фильма, работу над которым Стенли Кубрик осуществлял совместно с писателем-фантастом Артуром Кларком — превращение обезьяны в человека, проблема контакта с внеземным разумом, будущее космической эры, бунт машин-роботов и компьютеров против создавшего их человека. А главное — способность людей к постижению еще непознанного, непрекращающийся в веках полет мысли и фантазии в поисках основы всего сущего...

последнее обновление информации: 04.02.18

награды, номинации, фестивали
Премия "Оскар" (1968):
Лучшие спецэффекты (Стэнли Кубрик)

Премия "BAFTA" (1968):
Лучший оператор (Джеффри Ансуорт)
Лучший художник (Тони Мастерс)
Лучший звук (Уинстон Райдер)

трейлер >>

Письмо из Англии: фильмы, будоражищие мысль.
С выходом на экран фильма "2001: космическая Одиссея" западное кино делает самый большой и самый драматический бросок в космическую эру. Этот британский фильм, сделанный в Англии американским режиссером Стэнли Кубриком, находился в производстве два года и оказался баснословно дорогим.

Технически это - поразительное достижение. Он переносит зрителей в будущий мир межпланетных путешествий, великолепно используя при этом гигантский изогнутый экран синерамы. Странные и красивые космические корабли причудливо двигаются в космосе под музыку вальса "Голубой Дунай". Космические путешественники по пути на Луну отдыхают ночью в роскошном отеле, имеющем свою постоянную орбиту. Стюардессы, привычные к невесомости, "плавают" в кабинах, не теряя спокойствия даже тогда, когда им приходится ходить вверх ногами.

Во время исследовательского путешествия на Юпитер "духовным наставником" команды является не человек, а робот по имени Хэл. В нем запрограммированы человеческий голос и эмоции, что позволяет ему вести долгие разговоры с участниками полета.

Фильм, переполненный выдумкой, изобретательностью, различными находками, не только великолепное зрелище, но и философские размышления о жизни. Все, кто знает творчество Стэнли Кубрика, не будут удивлены этим. Ибо этот режиссер, на творческом счету которого числятся антивоенная драма "Пути славы", экранизация романа "Спартак" и сатира на увлечение водородной бомбой "Доктор Стрэнджлав", не боится социальной критики в своих фильмах.

Тема "Космической Одиссеи" - сейчас одна из самых важных. Это взаимоотношения человека с наукой. Но позиция Кубрика, утверждающая, что прогресс науки обгоняет прогресс человеческого сознания, весьма спорна. Показывая великие технические достижения будущего, Кубрик в то же время рисует людей этой эпохи мелкими и тривиальными, руководствующимися лишь корыстными соображениями. Создавая из робота свое собственное подобие, они сделали его тоже мелким и тривиальным. И в конце концов Хэл поднимается против них и саботирует полет на Юпитер, руководствуясь чисто человеческим желанием поступить назло окружающим его людям. Полет оканчивается катастрофой. Остается в живых только один человек. Он совершает захватывающее дух космическое путешествие, в котором зрители как бы принимают участие. Его конечная цель - огромный каменный монолит, который не раз появлялся на экране в течение фильма.

Значение этого монолита может быть истолковано по-разному. Является ли он символом созидания? Ищущего человеческого духа? Неведомой жизненной силы? Религии? Фильм обрывается неожиданно и не дает ответа на этот вопрос. Что касается меня, то контраст между тем, как Кубрик показывает величие космоса и принижает людей, завоевавших его, кажется мне спорным и пугающим. Но нет сомнений, что этот в высшей степени оригинальный фильм со странным и неожиданным концом вызовет оживленные дискуссии и породит размышления о крайне важных проблемах современности.

Нина Хиббин, кинообозреватель газеты "Морнинг стар". Лондон

Журнал "Советский экран" (№17/1968)

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 24
Пасквилянт (Коломна)   31.12.2018 - 19:51
Через 3 месяца этому фильму стукнет уже 50(!) лет. Всех с Новым годом! читать далее>>
№ 23
Alex (москва)   14.10.2018 - 09:10
Вчера пересмотрела картину и снова, в полном восторге. Понравились посты С ветром (Москва),,Евгений второй (Камчатка) ( с коим не часто соглашаюсь,но здесь,однозначно-ДА). Для меня-это прежде всего-... читать далее>>
№ 22
larisssa   28.01.2018 - 10:11
... великолепно! читать далее>>
№ 21
юрий дар   3.06.2017 - 12:01
со всеми "лучшими" "любимыми" фильмами всегда есть одна проблема. Ни один самый гениальный фильм не может претендовать на всеохватность. Он всегда по необходимости ограничен. Самый... читать далее>>
№ 20
С ветром (Москва)   19.03.2017 - 03:09
На вопрос о любимом фильме, посвящённом космосу, советский космонавт Алексей Архипович Леонов назвал «Космическую одиссею 2001 года» Стэнли Кубрика по сценарию Артура Кларка. «Я считаю, что до сегодняшнего... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
23 марта
Россия 1
24 марта
Пятница
24 марта
Россия 1
24 марта
Первый канал
25 марта
Первый канал
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен