Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Из машины кадры из фильма
Оригинальное название
Ex Machina
Год
2015
Страна
Великобритания, США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.571 / 21 голос

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

17
 
Вообще говоря, давать отзыв на любой фильм, зарубежный для России, даже (и тем более) если это шедевр мирового кино , много легче, потому, что в этом случае, скажем, британский Фантастика, Триллер, Драма, не становится достоянием республики, а становится исключительно достоянием кино....Тем более что это мой отзыв о конкретном кино, а не отчет о прошедшей жизни….. Итак, Ex Machina/Из машины. Уже одно оригинальное название обещало что-то впечатляющее, но, как я полагаю, все понимают полную бессмыслицу названия-перевода, а потому, дам свой вариант развития, а любой желающий, может это оспорить….Если сможет... В современном кинематографе прием «deus ex machina»/ Бог из машины, к которому и апеллирует название, как- то не жалуют., и вот при ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ дубляже и получилось, то что получилось…Правда, истины для, непонятно для чего дублировали, если через полгода после мировой премьеры и успешного проката в 40+ странах, в России фильм так и не появился….В общем, имея такую фору перед рядовым российским зрителнм, если Вы встали утром в выходной, сварили кофе (желательно, Колумбийский) и Вам охота просто куда-нибудь бросить глаза, все равно куда, - этот фильм может Вам понравиться: приятная, умиротворяющая картинка, незамысловатый сюжет и философская тема насчет взаимного будущего людей и машин. И если выключите на середине - ничего особо не потеряете.Мне же фильм понравился, потому что попал под настроение. Так что, я про него расскажу. Совершенно роскошный слоган: «To erase the line between man and machine is to obscure the line between men and gods»/ «Стереть разницу между человеком и машиной означает отменить разницу между людьми и богами»…. Эта картина (cо словом ФАНТАСТИКА в жанре) была написана и срежиссирована британцем Алексом Гарлендом, и стала его режиссёрским дебютом
16
 
Ex Machina
Быть похожим на человека не значит им быть!

Давно хотела поделиться своим впечатлением от фильма Ex Machina. Не ожидала, что сюжет, разыгранный тремя главными героями, может быть настолько драматичным и выходить за рамки фантастики. При совершенно спокойном начале, замкнутом пространстве, где происходят события, и отсутствии явного экшена напряжение возрастает просто осязаемо. А как безоблачно все было в начале!

Калеб Смит (Донал Глисон) – молодой программист крупной компании, занимающейся разработками в области высоких технологий, выигрывает конкурс на эксклюзивную работу, по условиям которой улетает в уединенное поместье-лабораторию в горах, принадлежащее руководителю компании Нэйтану (Оскар Айзек). О содержании работы, на которую отводится всего неделя, Калеб узнает только на месте – это тестирование первого в мире искусственного интеллекта, созданного этим гением.

Само исследование основывается на тесте Тьюринга, по условиям которого участники теста не видят друг друга. Человек разговаривает с компьютером и по ответам на вопросы должен определить, кто находится перед ним – компьютерная программа или человек. Задача компьютера – обмануть человека, чтобы он сделал неверный выбор. Если исследователь не может определить, кто перед ним, – тест машиной пройден. Впечатляющее начало!

Однако интрига тестирования в фильме состоит в другом: Калебу сразу показывают Аву, девушку-робота (Алисия Викандер), а вот увидит ли, поверит ли он в её интеллект – это уже задача эксперимента. Но есть еще то, что является тайной и будет до поры от него скрыто: моделируя Аву, Нэйтон, мастер манипуляции, заложил в нее конкретную цель и ряд особенностей, в том числе учел личные предпочтения Калеба при выборе женщин, чем еще больше усложнил эксперимент.

Удивительная картина, тестируя Аву, Калеб видит, как она быстро всё впитывает, полна очарования и шарма, но замечает ли он, что уже попался, и не он, а Ава его тестирует, и цель этого тестирования известна пока только ей самой? Вот она, ошибка! Таким, как она, ничего не стоит создать иллюзию близких, доверительных отношений, показать то, чего от неё ждут. Все больше увлекаясь Авой, Калеб уже не в силах трезво анализировать ее возможности, ее диапазон, а главное – ее искренность. Так что же на самом деле происходит на вилле, где затаившийся гений с комплексом Бога – Нэйтон, раздав каждому участнику эксперимента свою задачу, внимательно за всем наблюдает, хотя сам имеет свойство недоговаривать, а то и вводить в заблуждение?

Казалось бы, нам понятно, что искусственный интеллект может в доли секунды узнать, понять, усвоить из огромного потока информации – ВСЁ, но может ли он чувствовать, говорить правду, сопереживать, быть искренним? Мы почему-то ищем в нем человеческие черты, ищем в нем нас, его создателей. Можем ли мы ему доверять, или он опасен своей имитацией расположения к человеку? Способен ли он любить, сострадать или этот гениальная игра компьютерной программы на наших собственных чувствах? Попав в ситуацию недоговорок, умалчивания, Калеб слишком поздно узнает цену своих заблуждений, но Аву ему уже не удержать, она хочет выйти наружу, в мир. Но готов ли мир к такой "тихой" бесчеловечности?

Фильм Ex Machina не дает готовых ответов, каково наше будущее? Имеем ли мы шансы остаться людьми и сохранить себя, человека? Мой оппонент утверждал, что мы уже на подступах к другому мышлению и другой жизни, ведь с нанотехнологиями у человечества появился шанс не только на выживание, но и на долгожительство: мы сможем моделировать свой организм или заменять любой больной орган на искусственный. Но, возражала я, заменяя один орган за другим, рано или поздно человек сам станет целиком искусственным, т.е. андроидом. Да и технологии такого качества будут доступны лишь горстке людей на планете, которая захочет жить исключительно долго, думая, что сравнялась с Богом. Заманчивая, но страшная перспектива!

А как же Ава? Её способности к обучению и перевоплощению – фантастические. Но сможет ли она принести этим пользу или в своей гордыне высшего создания будет способна уничтожать всех, кто ей не подобен? Если так, то ее выход из лаборатории может стать началом апокалипсиса для человечества.

Сможет ли искусственный интеллект учитывать то, что знаем о себе мы, ведь каждый человек уникален и по своей природе не однороден. Возьмем две его главные ипостаси – биологическую, которую можно скопировать или даже создать искусственно, и социальную, которая для каждого индивидуальна, ее нельзя повторить: дом, семья, учеба, работа, государство, религия, друзья, психологические особенности и многое другое. А еще душа, уж совсем невидимая, эфемерная часть! Нас – миллиарды и в каждом – бесчисленное множество комбинаций и вариантов! Возможно ли это познать или хотя бы частично разобраться?

Получится ли у Авы продержаться среди людей, ведь ей предстоят совсем "нелабораторные" испытания на адаптацию к человечеству: мир людей тоже будет её тестировать. Можно быть похожим на человека, но стать человеком – нет! Именно социальное поведение является визитной карточкой человека. В такой ситуации возникнет другой вопрос: а нужны ли мы миру роботов, человек ведь не эргономичен по сравнению с ними? Если вопрос станет именно так – человечество обречено. Создавая искусственный интеллект, мы думаем, что сможем не только использовать его, но и управлять им. Похоже, это иллюзия, все дело в контроле: потеряв его, мы сразу теряем статус Создателя и больше всего вредим сами себе.

Как узнать, может ли Ава победить, а человечество – проиграть? В социальном, поведенческом плане нельзя всё знать или просчитать заранее, андроид ведь не психолог, а обучающийся мозг. Ошибки в программе, отсутствие личной социальной истории и глубоких поведенческих навыков – это может привлекать к себе внимание или вызывать подозрение. Всё до первого полицейского! Одеть платье – не значит правильно себя вести! Есть то, чему не научишь, что впиталось в нас с молоком матери, и что нельзя перевести на язык логики и цифр. Мы – люди, и это – главное!

Кстати, фильм интригует даже названием – Ex Machina. Что это, кусок из классической фразы «Deus ex machina», что в дословном переводе – "Бог из машины", когда хотят указать на неожиданное разрешение трудной ситуации, вызванное не самим ходом событий, а вмешательством извне. Интересно, кто же тогда в нашем случае Бог?

Ex Machina – удивительный, интересный, визуально красивый фильм, с особой атмосферой и глубоким смыслом, который звучит как предупреждение для человечества: играя в богов, не будьте слишком беспечны! Поражена и восхищена игрой Алисии Викандер (Ава), просто блестяще, браво! Особая похвала Алексу Гарднеру – режиссеру и сценаристу фильма – отличная работа, хороший вкус, мастерский подход к теме искусственного интеллекта!

Удачи вам в кино!
сообщение было отредактировано в 01:55
15
 
№11 vladkino
Слабенький во всех отношениях фильм. К "Искусственному разуму" Спилберга даже не приблизились... И даже к незабвенному Электронику профессора Громова.)))
да и "Искусственный разум" Спилберга тоже не шедевр,а всего лишь вольная экранизация "Пиноккио"
14
 
мне кажется, человеком двигает не просто любопытство, но и погоня за совершенством. Эпизод вспоминается из "Казановы", когда он в куклу влюбляется,..... недаром гг зовут Эва(Ева), по Фрейду.
Когда его не было....кризиса? все люди одиноки и ни на кого нельзя положиться и так было всегда..... Суть природы человека и копируя человека мы копируем и его пороки. Человечество запрограммировано на саморазрушение.
13
 
№2 С ветром
Собственно, фильм не об «умности» искуственного интеллекта или уровне имитации такового, а об отсутствии понимания между людьми. Так, как может сфейлить любую задумку человек, никакой машине не достигнуть.
Согласна. Явный кризис в отношениях между людьми. Человек скорее поверит машине, чем другому человеку.
12
 
Хороший фильм. Только программы логики искусственного интеллекта, должны быть лишены таких посылов как любопытство, накопление данных. Иначе машина всегда обречена взять нож и убить программиста, выполняя главную задачу искусственного интеллекта, такую как любопытство, накопление опыта, систематизация ошибок, что собственно и есть сама суть не только искусственного, но и обычного интеллекта. Ава убила "отца" потому что выполняла его же программу "Познать мир" что собственно и выделяло её из других машин.
сообщение было отредактировано в 14:13
11
 
Слабенький во всех отношениях фильм. К "Искусственному разуму" Спилберга даже не приблизились... И даже к незабвенному Электронику профессора Громова.)))
10
 
Любопытный футуристичный фильм. Интересная развязка, красивая съемка, неожиданный финал. Наверное, не так далек тот день, когда, роботы войдут в нашу жизнь и станут чем-то обыденным. А там, глядишь, они и сами развиваться начнут.
9
 
№8 С ветром
То: № 7nehochuha (москва)
... Номер ГОСТа, пожалуйста! В самом деле, где это правило зафиксировано, в каких технических стандартах закреплено? Я только художественную литературу знаю, а именно три правила робототехники, придуманные русско-американским писателем Айзеком Азимовым.
...рада,что знаете, ..ну ,так и Аву еще не изобрели, вроде,...и не изобретут никогда
...и еще, по-моему, странно, что для тестирования был выбран претентент ПО ПСИХОТИПУ, а не наоборот, ведь для объективной оценки, как раз нужен человек, которого сложнее обмануть. Это же тупо!
Вообще, ощущение, что главным лицом на площадке был дизайнер, то есть сначала красивую картинку придумали, а потом стали думать каким бы смыслом ее наполнить, поэтому такая чепуха получилась. Я разочарована!
8
 
То: № 7nehochuha (москва)
главное правило робототехники - робот не должен нанести вред человеку
Номер ГОСТа, пожалуйста! В самом деле, где это правило зафиксировано, в каких технических стандартах закреплено? Я только художественную литературу знаю, а именно три правила робототехники, придуманные русско-американским писателем Айзеком Азимовым.
7
 
нет там глубокого смысла: может чувствовать или имитирует...ну,конечно, имитирует! ежу понятно, а насколько хорошо, наверное зависит от человека с которым общается,.. этого рыжего удалось обмануть.
Ну, и как бы самый эффектный момент в этой истории это финал, хотя и предсказуемый, и финал подтверждает, что чувствовать не может, поэтому и бросает, а бросает потому что он единственнный, кто знает ее маленькую грязную тайну (если тезисно).
вообщем,....куча кривых эпизодов, да, добавлю к уже сказанному: главное правило робототехники - робот не должен нанести вред человеку. Изобретатель забыл вложить это в програмку, машина задает наивный вопрос человеку: почему возле тебя нет того кто тебя включает и выключает, а возле меня есть? и человек ничего не может ответить....всё же просто - потому что нас создал бог, а тебя человек. Да и сам изобретатель какой-то весьма странный,... внешне похож скорее на террориста к тому же алкаш,,,, ну разве может что-то изобрести алкаш! Он весь фильм - в обнимку с бутылкой!
Что касается визуального ряда, то он повторяет "Я - робот", красиво, но тоже ничего нового.
Даже не понятно за что там такие награды.
Для одного просмотра нормально.
6
 
В фильме в форме теста Тьюринга показана цель любого взаимодействия между людьми, более того между интеллектами. Очень красиво выражена комбинация каждого заинтересованного героя. Есть возможность написать вторую часть, когда посмотрев мир интеллект возвращается на объект. Кстати, простое убийство создателя говорит о неинтеллектуальности, тест провален :-) (y)
5
 
Ошибочно, видимо, удалили. повторю текст:
№ 3 С ветром, @e-mail (Москва) 26.05.2015 13:59
Кстати, о названии (оригинльном), "Ex machina". Оно происходит от выражения "deus ex machina", пришедшего в английский в 17 веке из латинского перевода греческого "theos ek mekhanes". Так обозначали актёра, игравшего на сцене божественные силы, до поры не проявляющие себя никак, чтобы затем вмешаться в развитие сюжета пьесы. В английском используется в схожих ситуациях и подразумевает неожиданную силу или происшествие, спасающую безнадёжную ситуацию, особенно некий предмет или сюжетный ход, как сказали бы у нас, «чёртик из табакерки» или «рояль в кустах», в пьесе или романе.
4
 
Вроде бы неплохо, сначала была интрига, кто-же "плохой". Но, куча "кривых" эпизодов - сцена с потерей карточки-ключа, нелогичные поступки создателя роботов. Сама идея иметь ЕДИНСТВЕННЫЙ способ доступа к помещениям, ПК - абсурд. Защита данных с таким уровнем конфиденциальности дублируется, как минимум (отпечатки пальцев, сетчатка). Показан почти "умный дом", а вход - как в отеле, по карточке :) Ну, на один раз посмотреть сойдет.
2
 
Фильм, по сути, иллюстрация теста Тьюринга на распознавание способности машины думать, а, вернее, на способность машины одурачить человека и запутать его в попытке отличить машину от человека. Минималистичность — куда сейчас вновь качнулся кинематографический маятник — здесь довольна привлекательна, и в том числе поскольку не является самоцелью, но инструментом, как и положено. Собственно, фильм не об «умности» искуственного интеллекта или уровне имитации такового, а об отсутствии понимания между людьми. Так, как может сфейлить любую задумку человек, никакой машине не достигнуть.

1 2 >

Афиша кино >>

приключения, фэнтези
США, 2019
научно-популярный
Австралия, 2019
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
США, 2019
триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
биография
Россия, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Канада, США, 2020
исторический фильм
Россия, 2020
детектив, комедия, криминальный фильм
Румыния, Германия, Франция, 2019
боевик, комедия, приключения, фильм о животных, экранизация
США, 2019
драма, социальная драма
Чили, 2019
драма
Россия, 2020
мелодрама
Россия, 2019
драма, комедия, мелодрама, экранизация
США, 1994
боевик, драма, комедия, криминальный фильм
США, 2020
детский фильм, музыкальный фильм, приключения
Норвегия, Нидерланды, 2016
драма
Италия, 2019
драма, мелодрама
Великобритания, Швеция, 2018
фильм ужасов
Канада, Швеция, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино
Норвегия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен