Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Чернобыль кадры из фильма
Оригинальное название
Chernobyl
Год
2019
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  7.358 / 106 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 36 >

787
 
Один из величайших фильмов про Чернобыль

не представляю даже, как трудно иностранцам было понять и показать атмосферу тех лет в СССР
786
 
№785 Антон Горчев
Для тех, кто неспособен или - как он думает – просто не хочет, читать длинные тексты (об этом могла быть отдельная статья) скажу кратко – фильм является, ну вот прям махровой антисоветской пропагандой со всеми положенными штампами.
Что раздражало: это НЕ ПРО НАС. Я там, в Союзе родился и вырос. Школа, пионерские лагеря, мама инженер проектировщик, Нахимовское училище, Высшее военно-морское… Так вот - МЫ так не говорили. МЫ так себя не вели. И совершенно точно, МЫ не были убогими.
Глядя на это убожество надо понимать: ЧУЖИЕ дяди учат нас, как НАМ надо относиться к НАШЕМУ прошлому.
И только с этой мыслью и можно смотреть это нетривиальное творение «наших американских партнеров».

И кощунство ведь еще в том, что тема….

Катастрофа Чернобыля.
Безусловно, это была авария, которая могла если не уничтожить жизнь на планете Земля, то кардинально изменить ее. Тема провокационная, тема сложная. Сразу скажу, что ликвидировав ее мы в очередной раз, без преувеличения, спасли мир.
И вот НВО выпускает сериал, претендующий на объективность и интернет по всему миру захлебывается в хвалебных отзывах: ах, быт СССР воссоздан до мелочей. Ситцевые платья, двубортные пиджаки, ГАЗ 66, .. правда, нигде в квартирах я не приметил книжных полок – для тех, если кто не знает или забыл – СССР был самой читающей страной в мире.

Но вот в том-то и беда, что фильм поставлен хорошо. Катастрофа, атмосфера, внимание к деталям.
Но излучаемая фильмом ложь сродни радиации - она теперь надолго отравит представление молодых людей о Советском Союзе.
Да, я не скрою, я возможно впервые решил написать что-то об иностранном фильме, только для того, чтобы прокричать молодому поколению, что мы жили не в такой стране, какая показана в этом сериале.

Сегодня это представление сильно искажено, порой, однобоко. И в первую очередь благодаря идеологическим атакам в СМИ, в кинопродукции, как отечественного, так и иностранного производства. Всего того, что со всех сторон несется, как сейчас говорят, из каждого утюга.
И к сожалению, вдумчивого, системного анализа такого феномена каким был СССР, наш молодой современник лишен.
Главное отличие нашей нации — способность к самопожертвованию во имя общего блага. Можно сколько угодно негодовать по поводу смертей людей, которые получили смертельную дозу, но только благодаря им последствия аварии были ликвидированы. И именно о подвиге и самоотверженности, о людях и их мужестве должны быть такие фильмы. В Чернобыле работали добровольцы, патриоты, которые любили свою страну и понимали, что если не они — то кто?
Но сериал не об этом. Это к несчастью очередная информационная атака на нашу с вами Родину.

При всей детальности в фильме не ухвачено главное — морально-волевые качества советских людей, мотивация их поступков, бескорыстие, помощь и участие, альтруизм, истинный героизм, а не погоня за длинным рублем, братство людей разных национальностей. Сотни добровольцев, со всей страны, желавших поехать на помощь. Всё это намеренно не упоминается даже намеком. И это несмотря на высокопарные слова о нашем советском народе в интервью, которое давал один из создателей фильма, автор сценария
А без этого не понять, почему люди вели себя так, а не иначе. Без этого актеры лишь статисты, а трагедия только декорация для антисоветской пропаганды.

До боли в сердце обидно — за выхолащивание героизма. За превращение реального подвига сотен тысяч добровольцев, сотрудников, руководителей в страх перед автоматом, кровавым КГБ и начальством.

Главное непопадание этого дотошного произведения — в том как показаны люди. В том, что не нужно было что-то долго объяснять или наставлять автоматы на людей, чьи отцы 40 лет назад отдавали жизни за Родину. Что «Наша цель — счастье всего человечества» это не просто сползший нелепый плакат, это действительно образ мысли многих (не всех, конечно) граждан, воспитанных этой страной. Я не стану спорить, власть в стране на этом этапе уже лозунгу давно не соответствовала. Но человеческий подвиг — подвиг советских людей, он жил и, по моим впечатлениям, царил на ликвидации этой страшной катастрофы. Да просто посмотрите записи, послушайте как эти люди говорят о том, что они делают. Скромно, без пафоса.
Но ясно, что по умолчанию западному зрителю этого не понять. Нашему молодому зрителю об этом и подавно знать не надо и поэтому подвиг объясняется или долгими увещеваниями или угрозой автоматом.

В фильме дискредитирована вся система сверху донизу, сама суть советской жизни и в некоторых моментах сериал превращается в плохой фельетон из разных персонажей. Давайте рассмотрим:

НВО полагает, что Щербина, заместитель председателя Совета министров СССР, ответственный за энергетику, (председатель Бюро Совмина по ТЭК) не знает, как работает ядерный реактор! Вы серьезно?
А кем его постарались выказать? – партократ, карьерист, практически злодей. Молчу про вопиющую чушь с угрозами выкинуть видного ученого из вертолета и расстрелять летчика. Все знают, что это было нереально ни при каких обстоятельствах, не говоря уже о личности настоящего Щербины.
Да и вообще персонажи не соответствуют реальным людям нисколько. Почему им дали такие же имена — вопрос кинематографистам. Найдите и посмотрите реальные съемки ликвидации и оцените их. Вот там видна подлинная культура советского народа, его ценности. Выступления Легасова также рекомендую — это совершенно другой человек, нежели в фильме.
Звучащие в фильме его тексты не имеют ничего общего с реальными записями.
И его самоубийство с аварией никак не связано – там своя, сугубо личная история.
А о том, что не показаны многие другие, такие как Велихов я вообще не говорю. Всех заменили на несуществующую, депрессивную Хомюк.

НВО показывает, что страна, построившая такой невероятный по сложности объект, а теперь не понимает, не знает, что делать.

НВО считает, что ликвидацией аварии руководили люди, которые пьют водку литрами и судьбоносные решения принимают только под воздействием алкоголя. Ну вот такие в СССР были генералы и физики — выпил бутылку с утра и вперед, спасать страну.
Все представители власти показаны исключительно как какие-то подонки и дегенераты и вместе с работниками станции ведут себя так, как будто понятия не имеют о том, что такое радиация.

НВО считает, что в 1986 году в СССР жили исключительно уродливые люди. За все 5 серий я не увидел ни одного приятного лица в кадре.
И что у нас везде была разруха, депрессивное освещение и тотально плохое настроение.

НВО верит, что в СССР страшная структура под названием КГБ ставит своих агентов на каждом шагу и контролирует каждое слово. И тоже все с очень неприятными лицами.

НВО намеренно не показал в фильме (что странно при заявленной «правдивости» постановки) и большую часть реальных масштабных работ по ликвидации. Работ с которыми могла справится только такая мощная и огромная страна как наша. Ни слова не было сказано о том, что
- всего около 600 тыс. ликвидаторов со всего бывшего СССР принимали участие в тушении пожаров и расчистке.
- за два месяца в шахту с горящим графитом было сброшено с вертолетов карбида бора, свинца и доломита, латекса и каучука свыше 11.5 тысяч тонн.
- было залито 345 000 м3 бетона
- смонтировано свыше 7 000 тонн металла
- уже через 36 часов провели радиационную разведку , определили и подготовили места, для приема почти 50 000 человек и очень организованно и дисциплинированно провели эвакуацию из Припяти.
- объект Укрытие был возведен практически за полгода.

НВО думает, что по вечерам в лагере солдат на объекте были пьяные пляски. Спасибо, что хоть без цыган и медведей… Тоже вопиющая чушь.

НВО решило показать шахтеров просто какими-то упырями. Мой товарищ говорил:
– У меня оба деда — шахтёры, и я не могу представить, чтобы они сидели, жрали водку в рабочее время и поносили «совок». Я не могу представить, чтоб они вели себя, как скот. Я не могу представить, чтоб они бегали голые с криками: «А вы вот нам вентилятор не дали, поэтому мы только в шапочках будем».
Потому что не было такого. Потому что шахтёр был уважаемым человеком, шахтёр был элитой, профессионалом, мужчиной. А не синим наглым и тупым скотом, которым его показали.

НВО считает, что мы в Союзе разговаривали как роботы дауны – здравствуй товарищ, проходи товарищ Иванов, ты не прав товарищ, – какая гнида писала эти диалоги?!

НВО свято верит, что злые руководители ликвидацией сугубо из природной вредности (а вовсе не ради избегания паники в стране, которая только бы усугубила проблему) скрывали все данные об аварии, а также посылали людей на верную смерть без зазрения совести и не информируя их о том, что работа на взорвавшемся реакторе будет последним, что они сделают в этой жизни.

Как было справедливо сказано в одной из серий: «Мы столкнулись с тем, чего планета ещё не видела». И решения — судьбоносные для страны и планеты — за считанные часы принимали обычные, живые люди. В сериале НВО не показаны сомнения и страхи этих людей, равно как и не показан подвиг ликвидаторов, их мужество и самоотверженность.

Зато показаны, с избытком, узколобость и пьянство. Просто удивительно, как при этих исходных данных вообще ликвидировали хоть что-то.

НВО пытается обвинять наш советский строй. Да страшно представить, что было бы случись такое на Украине сегодня.

HBO прекрасно знает, что наша молодежь конечно же, отреагирует повышенным интересом к фильму из-за уверений в том, будто бы фильм очень достоверно воспроизводит эпоху, будто воспевает героизм простого советского человека.

Да, в воссоздании деталей быта ребята действительно преуспели. Будильник, приемник, ведро мусорное у Легасова.
Но и тут постарались показать нашу жизнь максимально убогой. Депрессивный синий цвет картинки, синие как у утопленников уродливые лица, убогая квартира академика – спасибо, что не коммуналка с простынями в коридоре, обшарпанная больница – хотя ей в 1986 было от силы лет семь.
Весь ужас разрухи, что принес нам запад в 90-е – это напоминает. Но не 1986 г.

Теперь о героизме. Показаны водолазы. Осознанный и действительно героический выбор. Из остальных сделали какое-то стадо, вынужденное только под дулом автомата выполнять приказы.
Пожарные, солдаты запаса и срочники, добровольцы — все, кто сбрасывал графит с крыши или, глотая ком в горле, отстреливал доверчиво бегущих к нему собак, все кто потом еще пол года очищал, заливал бетоном, летал на вертолетах, проводил сварочные работы монтируя Укрытие (саркофаг) — все они по желанию авторов показаны как безмолвное, замученное кровавым совком и обреченное на убой стадо. Кстати очень похожее на нас сегодняшних.
Где нет выбора, нет и героизма. Сотни людей на экране, спасающих СССР и Европу, - не герои, а терпеливые послушные рабы. Именно такие советские люди, каких мечтали бы увидеть на Западе.

Это ключ к пониманию сериала. Он не о том, что было, а о том, что, по мнению Запада, должно было быть. О том, что вы, мои дорогие соотечественники, должны думать о своей Родине. Думать, что в Советском Союзе не было и не могло быть общество на самом деле достаточно свободных, гордых за себя и за свою страну людей.

У сериала нет души – он соткан из омерзительной и наглой лжи, злобы и зависти его создателей к великому народу, желания сделать так, чтобы мы сами об себя ноги вытирали.

Пара слов напоследок. Старушка, доившая корову, озвучивает мечту Запада уравнять коммунизм и фашизм (мол, мы себе живём, а тут то немцы, то русские, от всех одни проблемы). Оскорбительный бред. И это втиснуть умудрились.
Люди пережившие оккупацию такого не говорили я вам клянусь, а память освободителей чтили свято.
как Вы правы! Написано замечательно! Согласна с каждым Вашим словом! И от этого еще больней за нашу молодежь, что они смотрят, что слушают
785
 
Для тех, кто неспособен или - как он думает – просто не хочет, читать длинные тексты (об этом могла быть отдельная статья) скажу кратко – фильм является, ну вот прям махровой антисоветской пропагандой со всеми положенными штампами.
Что раздражало: это НЕ ПРО НАС. Я там, в Союзе родился и вырос. Школа, пионерские лагеря, мама инженер проектировщик, Нахимовское училище, Высшее военно-морское… Так вот - МЫ так не говорили. МЫ так себя не вели. И совершенно точно, МЫ не были убогими.
Глядя на это убожество надо понимать: ЧУЖИЕ дяди учат нас, как НАМ надо относиться к НАШЕМУ прошлому.
И только с этой мыслью и можно смотреть это нетривиальное творение «наших американских партнеров».

И кощунство ведь еще в том, что тема….

Катастрофа Чернобыля.
Безусловно, это была авария, которая могла если не уничтожить жизнь на планете Земля, то кардинально изменить ее. Тема провокационная, тема сложная. Сразу скажу, что ликвидировав ее мы в очередной раз, без преувеличения, спасли мир.
И вот НВО выпускает сериал, претендующий на объективность и интернет по всему миру захлебывается в хвалебных отзывах: ах, быт СССР воссоздан до мелочей. Ситцевые платья, двубортные пиджаки, ГАЗ 66, .. правда, нигде в квартирах я не приметил книжных полок – для тех, если кто не знает или забыл – СССР был самой читающей страной в мире.

Но вот в том-то и беда, что фильм поставлен хорошо. Катастрофа, атмосфера, внимание к деталям.
Но излучаемая фильмом ложь сродни радиации - она теперь надолго отравит представление молодых людей о Советском Союзе.
Да, я не скрою, я возможно впервые решил написать что-то об иностранном фильме, только для того, чтобы прокричать молодому поколению, что мы жили не в такой стране, какая показана в этом сериале.

Сегодня это представление сильно искажено, порой, однобоко. И в первую очередь благодаря идеологическим атакам в СМИ, в кинопродукции, как отечественного, так и иностранного производства. Всего того, что со всех сторон несется, как сейчас говорят, из каждого утюга.
И к сожалению, вдумчивого, системного анализа такого феномена каким был СССР, наш молодой современник лишен.
Главное отличие нашей нации — способность к самопожертвованию во имя общего блага. Можно сколько угодно негодовать по поводу смертей людей, которые получили смертельную дозу, но только благодаря им последствия аварии были ликвидированы. И именно о подвиге и самоотверженности, о людях и их мужестве должны быть такие фильмы. В Чернобыле работали добровольцы, патриоты, которые любили свою страну и понимали, что если не они — то кто?
Но сериал не об этом. Это к несчастью очередная информационная атака на нашу с вами Родину.

При всей детальности в фильме не ухвачено главное — морально-волевые качества советских людей, мотивация их поступков, бескорыстие, помощь и участие, альтруизм, истинный героизм, а не погоня за длинным рублем, братство людей разных национальностей. Сотни добровольцев, со всей страны, желавших поехать на помощь. Всё это намеренно не упоминается даже намеком. И это несмотря на высокопарные слова о нашем советском народе в интервью, которое давал один из создателей фильма, автор сценария
А без этого не понять, почему люди вели себя так, а не иначе. Без этого актеры лишь статисты, а трагедия только декорация для антисоветской пропаганды.

До боли в сердце обидно — за выхолащивание героизма. За превращение реального подвига сотен тысяч добровольцев, сотрудников, руководителей в страх перед автоматом, кровавым КГБ и начальством.

Главное непопадание этого дотошного произведения — в том как показаны люди. В том, что не нужно было что-то долго объяснять или наставлять автоматы на людей, чьи отцы 40 лет назад отдавали жизни за Родину. Что «Наша цель — счастье всего человечества» это не просто сползший нелепый плакат, это действительно образ мысли многих (не всех, конечно) граждан, воспитанных этой страной. Я не стану спорить, власть в стране на этом этапе уже лозунгу давно не соответствовала. Но человеческий подвиг — подвиг советских людей, он жил и, по моим впечатлениям, царил на ликвидации этой страшной катастрофы. Да просто посмотрите записи, послушайте как эти люди говорят о том, что они делают. Скромно, без пафоса.
Но ясно, что по умолчанию западному зрителю этого не понять. Нашему молодому зрителю об этом и подавно знать не надо и поэтому подвиг объясняется или долгими увещеваниями или угрозой автоматом.

В фильме дискредитирована вся система сверху донизу, сама суть советской жизни и в некоторых моментах сериал превращается в плохой фельетон из разных персонажей. Давайте рассмотрим:

НВО полагает, что Щербина, заместитель председателя Совета министров СССР, ответственный за энергетику, (председатель Бюро Совмина по ТЭК) не знает, как работает ядерный реактор! Вы серьезно?
А кем его постарались выказать? – партократ, карьерист, практически злодей. Молчу про вопиющую чушь с угрозами выкинуть видного ученого из вертолета и расстрелять летчика. Все знают, что это было нереально ни при каких обстоятельствах, не говоря уже о личности настоящего Щербины.
Да и вообще персонажи не соответствуют реальным людям нисколько. Почему им дали такие же имена — вопрос кинематографистам. Найдите и посмотрите реальные съемки ликвидации и оцените их. Вот там видна подлинная культура советского народа, его ценности. Выступления Легасова также рекомендую — это совершенно другой человек, нежели в фильме.
Звучащие в фильме его тексты не имеют ничего общего с реальными записями.
И его самоубийство с аварией никак не связано – там своя, сугубо личная история.
А о том, что не показаны многие другие, такие как Велихов я вообще не говорю. Всех заменили на несуществующую, депрессивную Хомюк.

НВО показывает, что страна, построившая такой невероятный по сложности объект, а теперь не понимает, не знает, что делать.

НВО считает, что ликвидацией аварии руководили люди, которые пьют водку литрами и судьбоносные решения принимают только под воздействием алкоголя. Ну вот такие в СССР были генералы и физики — выпил бутылку с утра и вперед, спасать страну.
Все представители власти показаны исключительно как какие-то подонки и дегенераты и вместе с работниками станции ведут себя так, как будто понятия не имеют о том, что такое радиация.

НВО считает, что в 1986 году в СССР жили исключительно уродливые люди. За все 5 серий я не увидел ни одного приятного лица в кадре.
И что у нас везде была разруха, депрессивное освещение и тотально плохое настроение.

НВО верит, что в СССР страшная структура под названием КГБ ставит своих агентов на каждом шагу и контролирует каждое слово. И тоже все с очень неприятными лицами.

НВО намеренно не показал в фильме (что странно при заявленной «правдивости» постановки) и большую часть реальных масштабных работ по ликвидации. Работ с которыми могла справится только такая мощная и огромная страна как наша. Ни слова не было сказано о том, что
- всего около 600 тыс. ликвидаторов со всего бывшего СССР принимали участие в тушении пожаров и расчистке.
- за два месяца в шахту с горящим графитом было сброшено с вертолетов карбида бора, свинца и доломита, латекса и каучука свыше 11.5 тысяч тонн.
- было залито 345 000 м3 бетона
- смонтировано свыше 7 000 тонн металла
- уже через 36 часов провели радиационную разведку , определили и подготовили места, для приема почти 50 000 человек и очень организованно и дисциплинированно провели эвакуацию из Припяти.
- объект Укрытие был возведен практически за полгода.

НВО думает, что по вечерам в лагере солдат на объекте были пьяные пляски. Спасибо, что хоть без цыган и медведей… Тоже вопиющая чушь.

НВО решило показать шахтеров просто какими-то упырями. Мой товарищ говорил:
– У меня оба деда — шахтёры, и я не могу представить, чтобы они сидели, жрали водку в рабочее время и поносили «совок». Я не могу представить, чтоб они вели себя, как скот. Я не могу представить, чтоб они бегали голые с криками: «А вы вот нам вентилятор не дали, поэтому мы только в шапочках будем».
Потому что не было такого. Потому что шахтёр был уважаемым человеком, шахтёр был элитой, профессионалом, мужчиной. А не синим наглым и тупым скотом, которым его показали.

НВО считает, что мы в Союзе разговаривали как роботы дауны – здравствуй товарищ, проходи товарищ Иванов, ты не прав товарищ, – какая гнида писала эти диалоги?!

НВО свято верит, что злые руководители ликвидацией сугубо из природной вредности (а вовсе не ради избегания паники в стране, которая только бы усугубила проблему) скрывали все данные об аварии, а также посылали людей на верную смерть без зазрения совести и не информируя их о том, что работа на взорвавшемся реакторе будет последним, что они сделают в этой жизни.

Как было справедливо сказано в одной из серий: «Мы столкнулись с тем, чего планета ещё не видела». И решения — судьбоносные для страны и планеты — за считанные часы принимали обычные, живые люди. В сериале НВО не показаны сомнения и страхи этих людей, равно как и не показан подвиг ликвидаторов, их мужество и самоотверженность.

Зато показаны, с избытком, узколобость и пьянство. Просто удивительно, как при этих исходных данных вообще ликвидировали хоть что-то.

НВО пытается обвинять наш советский строй. Да страшно представить, что было бы случись такое на Украине сегодня.

HBO прекрасно знает, что наша молодежь конечно же, отреагирует повышенным интересом к фильму из-за уверений в том, будто бы фильм очень достоверно воспроизводит эпоху, будто воспевает героизм простого советского человека.

Да, в воссоздании деталей быта ребята действительно преуспели. Будильник, приемник, ведро мусорное у Легасова.
Но и тут постарались показать нашу жизнь максимально убогой. Депрессивный синий цвет картинки, синие как у утопленников уродливые лица, убогая квартира академика – спасибо, что не коммуналка с простынями в коридоре, обшарпанная больница – хотя ей в 1986 было от силы лет семь.
Весь ужас разрухи, что принес нам запад в 90-е – это напоминает. Но не 1986 г.

Теперь о героизме. Показаны водолазы. Осознанный и действительно героический выбор. Из остальных сделали какое-то стадо, вынужденное только под дулом автомата выполнять приказы.
Пожарные, солдаты запаса и срочники, добровольцы — все, кто сбрасывал графит с крыши или, глотая ком в горле, отстреливал доверчиво бегущих к нему собак, все кто потом еще пол года очищал, заливал бетоном, летал на вертолетах, проводил сварочные работы монтируя Укрытие (саркофаг) — все они по желанию авторов показаны как безмолвное, замученное кровавым совком и обреченное на убой стадо. Кстати очень похожее на нас сегодняшних.
Где нет выбора, нет и героизма. Сотни людей на экране, спасающих СССР и Европу, - не герои, а терпеливые послушные рабы. Именно такие советские люди, каких мечтали бы увидеть на Западе.

Это ключ к пониманию сериала. Он не о том, что было, а о том, что, по мнению Запада, должно было быть. О том, что вы, мои дорогие соотечественники, должны думать о своей Родине. Думать, что в Советском Союзе не было и не могло быть общество на самом деле достаточно свободных, гордых за себя и за свою страну людей.

У сериала нет души – он соткан из омерзительной и наглой лжи, злобы и зависти его создателей к великому народу, желания сделать так, чтобы мы сами об себя ноги вытирали.

Пара слов напоследок. Старушка, доившая корову, озвучивает мечту Запада уравнять коммунизм и фашизм (мол, мы себе живём, а тут то немцы, то русские, от всех одни проблемы). Оскорбительный бред. И это втиснуть умудрились.
Люди пережившие оккупацию такого не говорили я вам клянусь, а память освободителей чтили свято.
784
 
№781 Владимир Влад
ЧЕРНО БЫЛЬ

Так что фильм, увы, по большому счету - вранье и еще раз вранье. И по-видимому сознательное.
Согласна. хотя частные "неточности" тоже не мелочь - просто невозможно смотреть на атомщиков, одетых, как санитары в моргах. Для нас, живших в то время, смешно видеть эти "неточности". и противно... великие кинематографисты мира...
781
 
ЧЕРНО БЫЛЬ
Русский качественный о Чернобыле не создан. Поэтому, за полным отсутствием гербовой бумаги пишем на простой, которую создали американцы.
И плюсов много, в сравнении со средним заокеанским, когда там снимают о чем-то вне пределов своей метрополии. Здесь видим адекватный и сочувственный быт совграждан, самоотверженные детали работы пожарных и других. Как ни странно, есть и человекоподобие. Даже в отношении средне-высшего инженерно-партийного звена. А рядовые жители СССР тем более предстают вполне людьми. Они не только любят, чувствуют, но и готовы к каким-никаким гражданским подвигам.
Главная неправда совсем в другой области. И даже не в деталях странных, неземного облика, советских шахтерах, которые только и делают, что ставят условия начальству. Не в безумном появлении автоматчиков на шахте, и не в обмазывании чем-то советского министра. И не в крушении вертолета над ЧАЭС. И не в птичьем языке советских ядерщиков, на котором они якобы осмеливались тайно, зачем-то, общаться по ходу катастрофы. Всё перечисленное неправда, но частная. Особенно забавно в фильме выглядит советский академик, перекладывающий в суде, таблички на стенде, что может узнаваемо для американцев. Но не менее понятно для наших "аборигенов" - что такого не бывает в советском суде.
Так вот главное другое. Нет до сих пор внятной принятой версии того, что действительно произошло в Чернобыле. Нет и никогда не было.
Авторам фильма на этом фоне было бы возможно удариться в мистику, или близкую ей по духу область называемую конспирологией. Ну или продолжать быть честными.
Сделали что проще. Набросали версию понятную для "цивилизованного мира".
Разгильдяйство русских инженеров; замалчивание этого чего-то наверху; штурмовщина; очковтирательство; карьеризм и покрывательство; недостатки "вообще" этого типа АЭС; пренебрежение человеческими жизнями и пр.
Ну и наконец - якобы полузагадочный "концевой эффект". Который, то ли не был понят совсем этими советскими, то ли, был понят, но скрыт. То ли, был и понят, и не скрыт, но почему-то не до конца доведен куда следует и поэтому не вполне учтен
Хотя общее, ясное дело, не концевой эффект, а медвежья совсистема, которой плевать на жизни, и без обвинения которой - никуда.
Но дело в том, что помянутый "концевой эффект", не мог привести к такому "эффекту". И авторы фильма, вряд ли могли этого не знать, изучив в деталях клозеты в хрущевках, вкупе с тонкостями советской ядерной терминологии.
Так что фильм, увы, по большому счету - вранье и еще раз вранье. И по-видимому сознательное.
сообщение было отредактировано в 04:24
780
 
Великолепный сериал! Несколько дней ходил под впечатлением от увиденного. Ещё и потому, что я сам в мае - июне 1986г. работал в 30-и километровой зоне, и являюсь ликвидатором аварии на ЧАЭС. Помимо того, что фильм очень зрелищный, эмоциональный - он ещё и познавательный. Я много узнал того, что раньше не знал, да и секретность эта чёртова многое скрывала. Я тоже давал подписку органам о неразглашении... Конечно, в фильме много показано того, что фактически никогда не было. Я - тому свидетель. Но об этом знают только те, кто сам там побывал! Это можно списать на то, что снимали фильм иностранцы, стереотипы о нашем народе и не глубокое знание многих мелких деталей в описываемых событиях. А если не вникать в подробности, то сериал получился НА СЛАВУ ! Это действительно памятник тем, кто не вернулся оттуда или оставил там свое здоровье!
сообщение было отредактировано в 00:33
779
 
Посмотрела сериал. Скорее, не понравился, чем понравился.
Не могут американцы снимать правдивые фильмы о российской действительности, тем более о катастрофе такого масштаба. Уу них получилась варварская чушь, а не фильм.
Часовые в парадной форме, выстрел в корову, ящики с водкой, ликвидаторы массово справляющие нужду, причем, не малую, (было такое или нет, но трудно представить), мертвые птицы, падающие с неба. Представители власти, чиновники показаны настоящими монстрами. Ликвидаторы совершали подвиг чуть ли не под дулом автомата, а реальные истории этих людей остались за кадром.
Все актеры некрасивы совершенно, а женщины просто страшные.
Единственный Стеллан Скарсгард (Щербина), на которого было приятно смотреть, да Джаред Харрис (Легасов)
раскрылся к 5 серии.
Сериал рассчитан на обывателей, на молодое поколения, которые не имеют никакого представления о Чернобыльской аварии. Пусть лучше снимут фильм о Хиросиме, не скрывая и не преувеличивая всей правды.
сообщение было отредактировано в 19:51
777
 
Спасибо всем создававшим этот фильм. Откровенно показана гнусность лживость лицемерие советской системы, но и героизм простых граждан, чем непременно пользовались партийные чинуши.
776
 
Противно смотреть. Сняли для себя, американцев, не для нас точно
775
 
30 октября на ютубе вышел подробный аргументированный обзор Red Cynic на сериал «Чернобыль». Автор с документами и свидетельствами участников события жёстко, зло и справедливо показал, что создатели сериала лгали буквально в каждом кадре своего произведения. Досконально и точно разнёс по всем фронтам. Респект чуваку! Отдельное спасибо за финальный вывод и ответ на крики «нуэтожехудожественныйфильм». Рекомендую к просмотру!
774
 
Все просто, АЭС были союзного подчинения, поэтому правительство УССР и было сбоку при аварии. В ином случае такие объекты УССР должна была своими силами строить, а ей почти все объекты строил Союз.
767
 
№764 Fred2013
... Во-первых, самой крупной была РСФСР.
Во-вторых, место в ООН было фикцией. Не согласны? Приведите пример, когда голосование Украины отличалось от голосования СССР.
Место в ООН абсолютная фикция.
Да и республики то... Просто передаточное звено от Москвы в области.
Скажем Белостокскую область у БССР отрезали в пользу Польши... Даже у Пономаренко не спросили.
766
 
Рейтинг-шмейтинг.
Не смогла досмотреть. Клюква детектед. И я не о взаимодействии нейтронов с протонами (хотя за дискуссию спасибо, интересно было почитать), я про ФИЛЬМУ) Прям с первой серии бомбить начало. На БЩУ - 5 человек, на всём блоке - от силы 10. Шта? Господа кинематографисты, так-то на АЭС, кроме реакторного и турбинного, ещё куча цехов, и везде - люди, люди, люди, даже ночью, прикиньте? Ну лан, думаю, мож, бюджету на массовку не хватило, будем дальше смотреть. А чем дальше в лес, тем толще партизаны. Про бред на совещании у Горбачёва тут уже писали (ну лан, мож, правда, Ыну идей подбрасывать не хотели); с названиями должностей путаница, всё в кучу свалили: главный инженер и ведущий инженер управления реактором - две большие разницы, комрады сценаристы (ну лан, мож косяк перевода). Директор Брюханов - карикатура: внешне - лейтенант Коломбо, по поведению - дебил дебилом. Щербина грозится выкинуть Легасова из вертолёта. Я плАчу. Прям салун на Диком Западе. Академик ютится с кошкой в убитой хрущёвке. Пожарные со звёздами на касках. Толстый белорусский партайгеноссе, который, не стесняясь, хлещет водку на рабочем месте. В большинстве своём - недалёкие русские и всё это на фоне исключительно облезлых интерьеров, мрачных серых тонов и бесконечное "комрад, комрад, комрад"... Может, вместо того, чтобы тратить средства на жюткий пластический грим, надо было толковых консультантов пригласить? Хотя о чём это я, зачем достоверность, лучше на струнах зрительской эмоциональности поиграть.

№ 158 Гамаюн
Особенно доставили юный и худой "министр Щадов", похожий на хипстера, заявившийся с двумяМИ автоматчиками к тульским шахтерам, больше смахивающим почему-то на техасских рейнджеров.
Причём на таких крутых рейнджеров, которым не слабо голышом тоннель под реактором копать. В общем-то, гипотетически я могу допустить, что шахтёры в лютую жарищу работали без одежды. Но, извините, без труселей?
После того, как в 4 серии на фоне пейзажа государства Арканар стали показывать целующего бутылку водки солдатика, я выключила.
Потому что
№5 Изабелла де Валуа
Того гляди из дверей медведь вылезет и начнёт свидетелей балалайкой убивать.
У меня прям назрел вопрос к комрадам зарубежным кинематографистам. Даже два. Почему при изображении расейской действительности из всех средств художественной выразительности вы всегда отдаёте предпочтение исключительно гиперболе? И уж если не получалось у вас никогда хорошего кина про русских, то может и нефиг начинать? Снимайте свои титаники, у вас это получается рили кул.
сообщение было отредактировано в 23:42
764
 
№762 Талмудистка
...
Украина даже в советское время имела свой голос и место в ООН, как сама крупная республика.
Во-первых, самой крупной была РСФСР.
Во-вторых, место в ООН было фикцией. Не согласны? Приведите пример, когда голосование Украины отличалось от голосования СССР.
760
 
Такое уж несуразное правительство было на Украине, еще несуразнее чем политбюро ЦК КПСС в СССР)
украинское правительство к ликвидации последствий аварии вообще не допускали

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 36 >

Чернобыль (2019): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм, триллер
Дания, Франция, 2013
боевик, комедия, шпионский фильм
Франция, Бельгия, 2020
драма, мелодрама, экранизация
Германия, 2019
мистика, триллер
Южная Корея, 2020
психологический триллер
США, 2020
драма, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
фильм ужасов
США, 2020
Россия, 2020
комедия, криминальный фильм, фильм о животных
Южная Корея, 2020
комедия
Франция, 2019
триллер
Беларусь, 2020
драма, экранизация
США, 2020
мистика, фильм ужасов
Аргентина,Новая Зеландия, Великобритания, 2019
драма, фэнтези
Россия, 2020
боевик, исторический фильм, приключения
Великобритания, 2020
боевик, комедия, семейное кино
США, Канада, 2019
научная фантастика, фильм ужасов
Ирландия,Швеция,Бельгия, Великобритания,США, 2019
арт-хаус, драма
Швеция, Норвегия, Германия, 2019
триллер
Австралия, Великобритания, 2020
мистика, фильм ужасов, фэнтези
ЮАР, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен