Айвэну (или, если угодно, Ивану) Рэйтмэну повезло: он родился через год после окончания Второй мировой войны. Появившись на свет лет за 5-6 до этой даты, он почти наверняка не дожил бы до победы союзников. Иметь мать-еврейку в оккупированной нацистами Чехословакии было смертельно опасно. Впрочем, его матери тоже повезло. Брошенная в один из самых страшных лагерей смерти Аушвиц (Освенцим), она вполне могла попасть в число четырех миллионов узников, уничтоженных за пять лет его бесперебойной мясорубки. Но чудом выжив, она в 1946 году родила будущего знаменитого заокеанского продюсера и режиссера.
Возможно, в это время родители Рэйтмэна еще сохраняли какие-то иллюзии по поводу будущего Чехословакии. Однако после свержения коммунистами коалиционного правительства стало ясно, что на смену одному лагерю приходит другой.
Легального пути покинуть страну уже не было. И они бежали, прячась в трюме буксира, взявшего курс к американской оккупационной зоне. Любопытная деталь: Рэйтмэн утверждает, что память четырехлетнего ребенка сохранила самое сильное переживание той драматической ночи - плач по поводу игрушки,
оставленной дома. Само собой, этой любимой игрушкой был не автомобильчик, а слайдопроектор, на котором родители показывали ему кадры из мультиков Уолта Диснея... За всю свою режиссерскую карьеру Рэйтмэн ни разу не обратился к драматической теме войны и еврейского геноцида. Зато всегда снимал поистине "диснеевские" по духу развлекательные ленты ("Охотники за приведениями", "Близнецы" и др.). Авантюрная комедия "Шесть дней, семь ночей" из их числа.
Как вы думаете, что получится, если молодая журналистка накануне своей свадьбы волею судьбы и плохой погоды окажется на необитаемом острове с мужественным летчиком, как две капли воды похожим на Харрисона Форда?
А что будет с ее женихом и подружкой летчика, отдыхающими на тропическом курорте? Конечно, Рэйтмэн отлично знает, что имеет дело с догадливыми зрителями. Но ведь всем нам с детства знакома увлекательная игра в поддавки...
Александр Федоров
обсуждение >>