Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Доктор Живаго кадры из фильма
Оригинальные названия
Doctor Zhivago
David Lean's Film of Doctor Zhivago
Dottor Zivago, Il
Год
1965
Страна
Италия, США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  6.364 / 11 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

19
 
Худ.фильм * Доктор Живаго * - 1965 г. Италия = США ! Омар Шариф = Шикарный ! Тарек Шариф = Великолепный ,в жизни Отец и Сын ! Омар - Вечная память ... Помним ! Любим !
18
 
В восторге от этого грандиозного произведения Б.Л. Пастернака, до сих пор под большим впечатлением. Гениально. Огромнейшая личная трагедия Юрия Живаго, противоречия, поиски себя, огромная, сильнейшая, вечная его любовь к Ларе, с которой он так и ушел. Она как пламя той свечи, не смотря на ужасные, страшные водовороты судьбы продолжала гореть в его душе, не взирая не на что, согревая его в самые тяжелые моменты жизни. Что касается актеров, когда читала роман, образы главных героев удивительно совпали с актерами из данной экранизации. О. Шариф отлично вписался в образ Живаго, есть в нем это благородство, сдержанность, интеллигентность. Лара что надо, светлые волосы, выразительные живые глаза. Ни никак не представляю я Ч. Хаматову в роли Лары Гишар, ну не ее это, не то вообще, другая она Лара. По актерскому составу данная экранизация однозначно лучше отечественной. Уж внешне лучше Кира Найтли в роли Лары, ИМХО.
17
 
Игорь. Ру
Роман Пастернака изуродовали до неузнаваемости
Типа американцы не изуродовали? :-)
в американской версии гораздо точнее передан, если можно так выразиться, "дух Пастернака".
Да какой там дух?! Очередная фильма а ля-рус, чисто поржать.
16
 
№15 Янн
Мне эта экранизация ( со всеми допусками и ляпами) гораздо ближе и роднее , чем наша с Меньшиковым и Хаматовой.
Чулпан не надо было играть этой роли - не ее. .
Мне тоже кажется, что эта экранизация гораздо более удачная, нежели наша. Но у меня претензии не к Чулпан Хаматовой (она-то как раз сыграла отлично), а к авторам сценария и режиссёру. Роман Пастернака изуродовали до неузнаваемости, в результате получилась некая "мыльная опера" лишь отдалённо напоминающая первоисточник. Как ни парадоксально, в американской версии гораздо точнее передан, если можно так выразиться, "дух Пастернака". Авторы фильма гораздо лучше поняли и почувствовали глубинный смысл романа, чем соотечественники великого писателя и поэта.
15
 
Мне эта экранизация ( со всеми допусками и ляпами) гораздо ближе и роднее , чем наша с Меньшиковым и Хаматовой. Такой парадокс...Музыка, Лара, отдельные , просто очень русские , сцены - это перевесило все.
Чулпан не надо было играть этой роли - не ее. Смотрела ее театральные работы- там она блестящая актриса, а в кино...
14
 
Посмотрела данную экранизацию. Конечно,много несоответствий с романом Пастернака,некоторых героев вообще нет. Надо отдать должное,всем кто работал над фильмом,в то время как на родине,книга была под запретом,а сам Борис Леонидович был подвергнут страшным гонениям. Страшное время и несправедливость. Когда прочитала книгу,не понимала, и до сих пор не понимаю,что же такого в этом романе запретного и страшного увидели -" деятели советского строя"... Конечно,перед тем как смотреть фильм,необходимо прочитать книгу.
13
 
Удивительный, необыкновенный, прекрасный... об этом фильме можно говорить бесконечно! Первый раз посмотрела его еще в школе, он так потряс меня, что тут же захотелось прочесть книгу. После прочтения, я была удивлена, что, несмотря на различные отступления от оригинала, выдуманные режиссером некоторые сюжетные линии, в общем и целом, главные мысли, идеи, герои Пастернака были так тонко и верно воплощены на экране. Потом через несколько лет, когда я снова посмотрела этот фильм, он показался мне немного наивным, немного театральным и затянутым, но все равно оставил только светлые чувства после просмотра. Все актерские работы на высочайшем уровне, музыка просто чудесна. Многие пишут здесь, что это совсем не Россия....конечно не Россия, для нас, но это Россия начала 20 в. в представлении англичан, и если делать скидку на время, когда был снят фильм, и время, показанное в фильме, то картина получается вполне гармоничной. После этого в начале 2000-х был снят весьма посредственный английский сериал, а потом, в 2005 году, была чудовищная и омерзительная отечественная (что самое обидное) экранизация. Поэтому…Мой совет всем, кто никогда не читал Пастернака, но хочет иметь представление за что все-таки он получил Нобелевскую премию, обязательно посмотрите «Доктор Живаго» 1965г. Мой совет всем, кто прочел роман, был в восторге и хочет увидеть экранизацию, обязательно посмотрите «Доктор Живаго» 1965г. ИМХО)
12
 
№ 10 Катя354,
Я все думаю, почему наши, русские, могут снять фильм по западной литературе и он получается хорошо,
ИМХО это не совсем так, мы просто мало знакомы с иностранной критикой советских экранизаций зарубежной классики.
Слов нет, прекрасные экранизации "Американская трагедия", "Чисто английское убийство", но когда недавно их пересмотрела, то заметила, что в них смещены акценты в сторону критики буржуазной морали и западного образа жизни.
О различных несоответствиях Д'Артаньяна и трёх мушкетёров" много сказано на ветке фильма.
А "Узник замка Иф"- вообще отвратная экранизация. Лучше сто раз посмотрю французские экранизации "Графа Монте-Кристо".

Конечно телефильм "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" был отмечен в самой Великобритании.
Но на этом сайте встречаются посты типа "я раньше был фанатом Ливанова, а когда увидел Джереми Бретта, мне и он понравился"
В эпоху "железного занавеса" большинство из нас не видели других Холмсов.
сообщение было отредактировано в 17:22
11
 
После прочтения книги не хотела смотреть ни какой экранизации, чтобы не портить впечатление. Ну а тут по Культуре показывают , волей-неволей поддалась. И зря. Не смогла себя заставить досмотреть до конца.
От романа Пастернака в фильме только имена и географические названия. Фильм совсем НЕ О ТОМ и НЕ ПРО ТО. Даже жаль Пастернака, что его имя фигурирует здесь. Это скорей кино про Balalayka в первую очередь , а также про Berozka, Samovar, Valenki и так далее. В фильме нет даже главной сцены романа со свечой. А ведь среди возможных названий романа было «Свеча горела» и еще «Мальчики и девочки». Это я к тому, что половина книги пропущена и никаких мальчиков ми девочек нет. А это важно. Неплохо было бы сначала понять о чем написано, поинтересоваться историей написания, а потом уже делать картину. Я понимаю, что сложно огромную эпопею вложить в один фильм, но в этом и проявляется режиссерский талант. Выбирай нужные фрагменты. А здесь как в притче о слепых мудрецах, исследовавших слона и вынесших каждый свое заключение. Вот и в фильме какую- то часть тела романа выдали за всего слона, да и то неверно. Ни один характер верно не заявлен. Я уже не повторяю, что сюжет перевран полностью и фильм является просто вольной трактовкой одной любовной истории с примесью революционного колорита, почерпнутого из романа. И если кто-то посмотрел не читая, то наверное и прочитать уже не сможет никогда. Вот это и грустно.
10
 
Мне удалось посмотреть эту экранизацию только позавчера, по Культуре. 5 Оскаров, 6 номинаций на премию Глобус...у меня возник один вопрос:"За что?"...На мой взгляд, режиссер создал некое "лоскутное одеяло". Во-первых, не все события в фильме совпадают с описанными в книге. Во-вторых, нет взаимосвязи между ними, плавного перехода. Нет ощущения трагедии, несмотря на слезы героинь и бриллиантовый блеск завлекательных черных глаз красавца Омара Шарифа. Эти отношения выглядят как обычный адюльтер. Как познакомилась Лариса с Юрием - неясно (из фильма), равно как и дальнейшее развитие их отношений. А главное, нет ощущения страны, в которой идет гражданская война, нет ничего РУССКОГО. Не передано чувство постоянного страха людей за себя, за свою жизнь, за жизнь близких. А ведь время было очень непростое, жесткое...И это надо передать не только разбитым стеклом или вонючим сеном в вагонах с заключенными... Даже этот долгий вагонный путь и разрушенные дома за окном с какой-то теткой в платке и мертвым ребенком не спасают положения. Есть четкое ощущение ПОСТАНОВКИ...не натурально. Будто проехались по студии по павильону "разбитый дом в русской деревне №№1-6" и...на этом эмоции и замысел автора выдохлись...Где бесконечная смена власти (то красные, то белые, то банды и проч. "прелести" военной жизни)? Вроде бы герои живут очень скромно и бедно. Но шторки на окнах, белоснежные постели выглядят неправдоподобно. Да, декорации неплохи, очень даже. Немного смешно выглядит слишком частое "товарищ", а девочка-дочка Ларисы рассказывает Юрию о том, как в школе их учили, что царь - враг народа. Это просто из ряда вон...Для усиления впечатления осталось только набрать в массовку медведей, пьющих водку с красноармейцами...И, наконец, не показан четко финал - дочка Ларисы и Юрия - Таня. Не передана мысль автора о дочке..." у красивых родителей родился такой некрасивый ребенок"...и параллель, которую проводит автор, её связь с революцией - задумка была хорошая и справедливая, но слишком это все было страшно и болезненно ...конец размазан и не ясен. Хотя, был красивый, я бы сказала, жизнеутверждающий кадр - строительство гидроэлектростанции. Шикарно снято. Новая жизнь, новое государство, кипит работа. Есть надежда на Будущее.
По поводу актеров - Лариса очень хороша, самое то. Омар Шериф - замечательный актер, но для РУССКОГО Юрия его арабская внешность совершенно неуместна. Слишком уж блестят его глаза. Предполагаю, что акцент на глаза был призван для передачи любви и отчаяния героя, но...выглядит очень уж экзотично...Очень интересный актер, сыгравший Комаровского - сам по себе. Но (опять же на мой вкус, простите)...не то что-то...Были там две отличнейшние рожи!(ещё раз простите). Это пожилые мужчина и женщина в форме. Ну, вылитые НАШИ ЛЮДИ из какого-нибудь ЖСК! Как говорится, "точная передача цвета и фактуры". Скорей всего, это вышло случайно )
Вообще, основной недостаток фильма в том, что там нет понимания, что такое Россия и русские люди в принципе. Не говоря уже о происходящих там событиях. Я бы не стала так бросаться утверждениями, что, мол, коммунизм - это зло, бедный царь, бедная аристократия. Не так все просто...да и людей довели "до ручки". Не у всех людей была возможность попробовать на вкус "хруст французской булки и шампанское на закате дня", далеко не у всех...И разрушения храмов...нет, не против Бога люди шли...неграмотность, забитость, отчаяние...священники поддерживали царя, благословляли белых. А для простых людей - это был край, кабала...Думаю, прежде чем презрительно кривить губы, как многие сейчас делают, на слово "большевики" и стонать по утраченному раю, стоит не на шутку задуматься, по какую сторону бальной залы могли бы стоять ваши предки - в самой зале или за дверьми с подносом?...Задумайтесь, кто вы сейчас, чем занимаетесь. Смогли бы вы при прежнем раскладе жизни и происхождения получить образование и все то, что у вас есть сейчас?...Для чего я так отвлеклась...Да потому что сегодня очень многие люди ругают и поносят революцию. Мнение о событиях черпают сейчас, в основном, из фильмов или мнений людей вроде Михалкова (спрашивается, чего не хватало в детстве лично ему или тем более его отцу? Ещё могу понять людей отсидевших в лагере...)Да, страшно. Да, жестоко. Но почему это все произошло? Все эти банальные рассуждения о революции за немецкие или какие ещё там деньги...ну и что? Допустим, так. Но возник СССР, победивший фашизм. Впрочем, сегодня наше общество доходит даже в этом вопросе до "демократичного" разброса во мнениях относительно победителей и побежденных (...побежденных ли?)...Много можно порассуждать на эту тему...
Так, далее, о передаче атмосферы и горькой судьбе героев фильма.
...Вот кто смотрел "Тихий Дон", например, сразу поймет, что к чему. Только не новый фильм, а экранизацию 1956 г. Боль, трагедию семьи, по которой, как саблей рубанула гражданская война. Это поймет и прочувствует даже тот, кто не читал книги. Поймут отлично, кстати, даже иностранцы. Вот это талант Герасимова, не уступающий самому Шолохову! Ну и актеры, конечно.
Я все думаю, почему наши, русские, могут снять фильм по западной литературе и он получается хорошо, а Запад о нас снимает бред, комиксы? Гротеск...В общем, несмотря на красивых и замечательных актеров в фильме, смотреть во второй раз я бы точно не стала. Но, разумеется, каждый человек должен составить свое собственное мнение - как о книге, так и о фильме. А сделать это можно только прочитав книгу и посмотрев фильм. Прочитайте книгу перед просмотром! Иначе ничего не поймете! Это единственная рекомендация для просмотра :-)
9
 
Не могу не включиться в разговор...
Восхищён солидарно высокой оценкой кинофильма. Спасибо, коллеги, Вы правы. А господин Манцов относится к известному типу охотников за опечатками.
Но почему же ни слова о Дэвиде Лине, величайшем английском режиссёре, друзья?! Покупайте диски, качайте, смотрите его фильмы, - теперь это нам всем доступно. Теперь мы смогли увидеть его "Оливера Твиста" и "Большие надежды", которые запали в душу ещё в детстве.
Посмотрите его фильм "Лоуренс Аравийский", - по-моему самый потрясающий за всю историю кинематографа. И что удивительно, на этом чудесном сайте - на страничке, посвящённой этому кинофильму, как и на страничке самого Дэвида Лина - ни одного отзыва (за Лина я замолвил словечко сегодня).
И ещё.
Посмотрите, как рос с Дэвидом Лином Алек Гинес. А Омара Шарифа именно Лин вывел в "звёзды кино"
8
 
Ну ладно, балалайка. Ну ладно, на транспаранте в слове "братство" пропущено т. Но когда Комаровский говорит:"Я хочу обогнуть Кропоткинскую" - в 1905 году! - это нечто!
Ну пускай у Дэвида Лина были тупые консультанты. Но фильм-то дублировали! Неужели нельзя было во избежание позора заменить название на Пречистенку?
7
 
Шикарный фильм. Сцена похорон мамы мальчика Юры Живаго просто ошеломило правдивостью: горы несусветные на фоне процессии, как гроб несли, как мальчик маму в гробу представлял, кресты с фонарями...Я очень давно видела именно это фрагментик в одной из передач. В душу запал. Теперь скачала с нета этот фильм. Снова эта сцена. Наше это, родное, русское.
Актёры превосходные, особенно так проникновенно получился папа Тони, такой трепетный, благородный, душевный.
Актриса Джули Кристи необыкновенно хороша. Такая глубина в глазах. Голубых глазах.
Сейчас второй раз смотрю именно этот фильм. Полностью в него погружаюсь.
сообщение было отредактировано в 16:46
6
 
Однозначно - фильм прекрасный ! Прекрасная музыка, прекрасные актеры, отличная режиссура и операторская работа ... Пять оскаров вполне заслужены. Что же касается "клюквы", то ее здесь, на мой взгляд, совсем мизер, по сравнению со многими другими голливудскими фильмами на темы российской и советской действительности ( в котррых, увы, но никак уж не обходится без "клюквы" той или иной степени развесистости ). Посмотрел его пару дней назад ( скачал из интернета ), теперь он займет заслуженное место в моей видеоколлекции. Через некоторое время буду смотреть снова. Особо надо отметить прекрасную работу двух молодых актрис - Джули Кристи и Джеральдин Чаплин
5
 
Да, Вы правы. Согласен.

1 2 >

Доктор Живаго (1965): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

драма
Россия, 2018
драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2018
арт-хаус, драма
Дания, Швеция, 2019
комедия, мелодрама, приключения, семейное кино, спортивный фильм
Россия, 2019
боевик, драма
Россия, 2018
детский фильм, семейное кино, сказка, фэнтези
Китай, 2017
драма, молодежный фильм, музыкальный фильм
Россия, 2019
психологический триллер, боевик
Канада, США, 2018
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Германия, 2018
драма, комедия
Франция, Бельгия, 2019
семейное кино, сказка
Япония, 2017
фильм о животных
Великобритания, Канада, 2019
биография, триллер
Великобритания, Пуэрто-Рико, США, 2018
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Канада, США, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
мистика, триллер, фэнтези, экранизация
Великобритания, Германия, Россия, Украина, Чехия, 2014
драма, мистика
Россия, 2019
драма, криминальный фильм
Россия, 2019
драма
Бразилия, Дания, Норвегия, Уругвай, Чили, Швеция, 2019
романтическая комедия
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
«Дефолт»
Ролики фильмов
«Дефолт»
Глава отдела по денежно-кредитной политике Банка Кореи уверяет, что страна столкнется с финансовым кризисом, но её никто не слушает.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен