Борис Нежданов (Санкт-Петербург)08.12.2021 - 12:23:50
Для Вуди Аллена довольно слабый фильм. Драматургия примитивная, много излишнего комикования, актёры переигрывают в духе ранних, ещё дочаплиновских немых комедий. Назойливое и раздражающее джазовое музыкальное оформление. А задумка была неплохая, отдалённо напоминающая польскую "Сексмиссию".
По жизни не люблю "заумную" фантастику (исключения: романы А.Беляева и уэллсовский "Человек-невидимка"), и даже пародии на неё.
Вот и "Спящий" показался мне чрезвычайно примитивной и совершенно несмешной комедией "про будущее".
Слышал мнение, что смотреть фильмы Аллена (как и читать пьесы Шекспира) надо только в подлиннике, иначе перевод - даже точный, слово в слово! - исказит первоначальную мысль автора, и зритель совершенно не поймёт, что тот хотел донести.
Но даже если отбросить текст "Спящего" вообще, и сконцентрироваться исключительно на бессловесных гэгах, то и от них удовольствие будет весьма сомнительным - настолько всё непритязательно и упрощённо, как будто рассчитано на детей младшего школьного возраста.
Ну и отдельный минус для меня: присутствие в фильме Дайан Китон.
Не знаю, вполне может быть, что она совершенно гениальная актриса, но я её просто на дух не переношу! :))
И в завершение, как и после алленовской же "Любви и смерти" не могу не воскликнуть; неужели этот же самый режиссёр поставил абсолютно шедевральный "Манхэттен", который по моему мнению совершенно справедливо входит в "100 лучших фильмов всех времён и народов"?!
отзывы
в этом фильме он остроумно показывает будущее как отображение абсурдизированной реальности
Вот и "Спящий" показался мне чрезвычайно примитивной и совершенно несмешной комедией "про будущее".
Слышал мнение, что смотреть фильмы Аллена (как и читать пьесы Шекспира) надо только в подлиннике, иначе перевод - даже точный, слово в слово! - исказит первоначальную мысль автора, и зритель совершенно не поймёт, что тот хотел донести.
Но даже если отбросить текст "Спящего" вообще, и сконцентрироваться исключительно на бессловесных гэгах, то и от них удовольствие будет весьма сомнительным - настолько всё непритязательно и упрощённо, как будто рассчитано на детей младшего школьного возраста.
Ну и отдельный минус для меня: присутствие в фильме Дайан Китон.
Не знаю, вполне может быть, что она совершенно гениальная актриса, но я её просто на дух не переношу! :))
И в завершение, как и после алленовской же "Любви и смерти" не могу не воскликнуть; неужели этот же самый режиссёр поставил абсолютно шедевральный "Манхэттен", который по моему мнению совершенно справедливо входит в "100 лучших фильмов всех времён и народов"?!