Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Матч Пойнт кадры из фильма
Оригинальное название
Match Point
Другое название
Матч поинт
Год
2005
Страна
Великобритания, Люксембург, США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  7.94 / 199 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

26
 
.....Начну с названия. С того, что это самое название фильма «Match Point», на русский язык не переводится, либо переводится очень длинной фразой. Вот так и получил русскоязычный зритель «Матч-пойнт». Далее. Многие критики фильма указывают,что сюжет напоминает сюжет «Американской трагедии» Теодора Драйзера, хотя сам режиссёр отрицает это, а вот связь с «Преступлением и наказанием» Фёдора Достоевского проглядывет отчетливее. Вся эта связь — в образе главного героя. В начале фильма Крис Уилтон читает, если вспомним, «Преступление и наказание» Все его нравственные терзания и их физическое выражение — полностью срисованы с Раскольникова. Изменен мотив убийства — он тоже «американизирован» —Раскольников убивает «за идею» — хочет доказать себе, что живя в унизительных условиях не является «сошкой» в этом мире, а Крис убивает за «американскую мечту» — мечту о красивой и успешной жизни. И здесь и там — есть вторая жертва — «случайный свидетель» (хотя идею случайного свидетеля Аллен красиво обыграл в своем фильме). И тому и другому не нужно награбленное — Раскольников прячет на Крестовском острове, а Крис — выбрасывает в реку. Только вот наказание у каждого свое. Наказание гордыне Раскольникова — раскаяние (и тюрьма, как способ искупления), а наказание Криса — жить с этим преступлением всю жизнь. Именно об этой расплате и предупредили его призраки убитых им женщин.На самом деле связей еще много (образ следователя, фраза о «желании быть пойманным»), но формат не предполагает такого детального сравнения…. Тем не менее, смею утверждать, хотя никто в фильме «Американскую трагедию” не читает, что сюжет очень перекликается с сюжетом романа Драйзера , и это несмотря на то, что все это порядком отличается от «Американской трагедии», концепция осталась та же! Перед зрителем все тот же «нравственный и умственный трус» из времен «Законов Ликурга”…. В целом фильм меня не очень убедил. Очень слабо вышло «адаптирование » главной идеи в целях удобств для современного восприятия. Суть произведения при этом потерялась безвозвратно. Как кино — фильм тоже не впечатлил. Исполнитель главной роли был на высоте, но что-то случилось со способностью Вуди Аллена говорить откровенно о неудобных вещах, поэтому обстоятельства, которые заставляют героя принимать решения — не настолько очевидны. Такое складывается мнение, что, снимая «Матч пойнт», первые полтора часа Вуди Аллен где-то прогулял, и только ближе к концу появился и показал, какой он есть во всей его красе. Потому что как бы ни показывали зрителю сексуальность Скарлетт Йоханссен — жена героя тоже далеко не урод, а «рутинный» секс можно было бы хоть обозначить в кадре, чтоб разница между одной и другой была острее. ..По поводу же роли главной героини. Первоначално на роль Нолы планировалась Кейт Уинслет — так вот ее в этой роли я откровенно не вижу, а Скарлетт Йоханссен подошла идеально... И последнее. Не cледует желать героям здоровья и богатства, а только удачи, ибо на «Титанике” все были богаты и здоровы, а удачливыми оказались единицы! (цитата из неизвестного источника)…..
25
 
Фильм о самой тупой и давящей силе - о деньгах. Об их БЕЗОГОВОРОЧНОЙ власти. Самый страшный фильм на эту тему (из виденных мной). Страшный потому, что не гиперболизирует, не живописует, просто - КОНСТАТИРУЕТ.

Самый страшный для меня персонаж - Хлоя. Нерушимая уверенность в себе, которая даётся не пустословием психологов, а впитывается с молоком матери. Молоком, настоянным на большом капитале. Мне, плебейке, никогда не понять, скрывается ли за этим железобетонным фасадом хоть что-то живое, хоть малейшее чувство тревоги и страха утраты. Вообще, фасад ли это или сама сущность этой женщины? Влюблённая ли дурочка (каковой её считает большинство зрителей), или само олицетворение той грубой власти денег (каковой она представляется мне)? Сколько ни смотрю этот фильм - не могу разгадать её. Знаю одно - она переедет любого из нас, не оглянувшись. Не из жестокости, нет. Разве жестоки мы к муравьям, которых давим, идя по жизни? Мы, как и муравьи, просто вне фокуса зрения этой женщины. Впрочем, заметив какого-нибудь особо пёстренького муравья, можно взять его в дом, поселив в красивой коробочке. Она просто берёт Криса. Потому что хочет. Нет, не так, ведь желание содержит в себе элемент тайны, вероятность недоступности. Она берёт Криса, потому что МОЖЕТ. Да они оба берут друг друга. По праву. Кто говорит о деньгах? Их процесс купли-продажи себя и друг друга так органичен, что даже ...гармоничен! (Крис - тоже покупатель. Его красота и молодость - и товар, и капитал. Понимай и так, и эдак). Вторая загадка для меня, человека, начисто лишённого навыков этой самой купли-продажи: как можно так виртуозно быть и товаром, и покупателем, что всё это выглядит вполне благопристойно?

А что же Нола? Женщина-вамп? Я вас умоляю. Её чувственность и красота - бесполезный дар природы, и даже опасный, если не умеешь его выгодно продать. А она не умеет, потому что простодушна, бесхитростна и чиста, как сама Жизнь. А жизнь всегда проигрывает мертвящему дыханию денег.

Спасибо Вуди Аллену, что не испортил этот шедевр своим присутствием на экране. Убрав своё лицо из кадра, он показал своё истинное лицо - лицо гения, забавлявшего нас (до поры!) смешными сказочками и принципиально не желавшего вступать с нами в серьёзный диалог, слишком хорошо зная цену нам, всему нашему "человеческому, слишком человеческому".

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за ссылку:
№21 larisssa
Персонажи - великолепные образцы набоковских пошляков и пошлячек
24
 
Всегда хочется справедливости в конце, что бы всем по заслугам, но здесь такого удовольствия не случилось...Не так что бы я была прямо в восторге от просмотра, но неплохо.
23
 
очень понравилось, как Вуди Аллен преподнес зрителям эту историю - жизненная вышла, увы, реалистичная.
Мне тоже показалось, что героя рано или поздно настигнет расплата за содеянное.
22
 
№11 Cor
Фильм впечатлил, но почему все герои так странно ходят, косолапят? ) Причём так коряво )))
№12 Айка
На счет походки героев фильма, я тоже заметила хахаха)))) Фильм шикарный, хочется смотреть снова и снова. Не могу понять, он что ее не любил, да еще и таким расчетливым убийцей оказался, соседку даже втянул........
Особенности походки бросаются в глаза. Косолапят все актеры: и мужчины, и женщины. Наверное, неспроста. Что бы это значило?
Версии:
1) простое совпадение;
2) троллинг режиссером зрителя;
3) обыгрывание режиссером своей походки;
4) остроумный прием, фишка, вносящая тревожный сигнал в ощущения зрителя;
5) намек на марионеточность (кукольность) персонажей.

Что еще?
))
21
 
Фильм хороший.

На мой взгляд, Крис - тот самый типаж, который умеет заинтересовать нужных людей и с их помощью обеспечить себе "благополучие". Среди его литературных "предшественников" - Жорж Дю Руа де Кантель )), Том Рипли и
молодой бухгалтер Томас Феннел.

Персонажи - великолепные образцы набоковских пошляков и пошлячек
20
 
№6 agafia-tihonovna
"В книгах гений Соловьевых, // Гейне, Гете и Золя, // А вокруг от Ивановых // Содрогается земля." С. Черный.
Сдается мне, из всех дарований Вуди Аллена главнейшим всегда было несвойственное интеллектуалам небрезгливое любопытство, уважительное почти отношение к тривиальности людской и умение эту тривиальность живописать - сильно, художественно и доходчиво, не опускаясь до отговорок типа "когда свинью рисуешь у сарая - на полотне не выйдет веllе Hеlene" и не уходя в (пост)модернистскую заумь. Редкий режиссер его уровня решился бы в дискурсе своем встать на уровень персонажа пошлого, не имеющего за душой ничего, кроме некоего набора мировоззренческих клише и куцых умозаключений, производных от этих клише - и до окончания фильма на этом уровне продержаться; с другой стороны, практически ни один из его собратьев по цеху не смог бы сотворить полноценного художественного произведения из явной профанации (именно не постмодернистской деконструкции с последующей произвольной сборкой, а настоящей профанации) классических образцов, подавая их процеженными через фильтры восприятия подчеркнуто заурядного сознания (и повернувшись таким образом задом к Достоевскому), воздерживаясь от авторского осмысления (и убив тем самым всю этику Драйзера).
В "Матч-пойнте" тон намеренной профанации взят первой же репликой о нависшем над сеткой теннисном мяче: избитость рассуждений героя о судьбе, что играет (с) человеком, подчеркнута избитостью кино-образа в галерее самого Вуди Аллена - теннисный мячик в том же контексте скакал у него в "Энни Холл", зависал в "Преступлениях и проступках". Нам, в опьяненьи легком, суждено изведать краски жизни небогатой персонажа, от которого и не приходится ждать большей интеллектуальной и этической изысканности; один из малых перлов фильма - сцена, в которой протагонист, вздыхая тяжело, откладывает "Преступление и наказание" с тем, чтобы взяться за комментарии к Достоевскому от кембриджских исследователей - вполне однозначно не советует зрителю отождествлять героя с Раскольниковым. Все гораздо современнее, гораздо проще, и "говорящая" фамилия главного героя (Wilson - известный брэнд товаров для любителей тенниса) - увы, не просто мелкое авторское хулиганство. Речь пойдет о мире, где ярлыки и ярлычки исчерпывают сущность человека вполне и при необходимости без труда ее меняют. Став зятем босса, Крис утрачивает теннисный брэнд, новый его ярлык - пошлость. Именно так, в прямом соответствии с набоковским каламбуром - posh lust...
Знатоки классической музыки много писали об уникальном музыкальном сопровождении "Матч пойнта", состоящем практически исключительно из оперных арий, рассуждали о скрытой авторской иронии использования тех или иных фрагментов - то предугадывающих развитие событий, то выставляющих события в ином (пародийном или, напротив, более очевидного трагичном) свете. Мне, в отсутствие глубоких специальных знаний, сложно об этом судить. Однако, главное кажется мне ясным: повествование фильма и система его персонажей не задумывались Алленом иначе, как оперные. Его герои - неприкрыто стереотипны и оперно уравновешены, только что не расписаны по голосам: парвеню - инженю - вамп - плейбой, в чистом виде, без подмесу и двойного дна. Действо катится по гладким рельсам либретто, написанного по "Американской трагедии", с некоторыми сугубо постановочными деталями (вроде обстоятельств убийства) взятыми у Достоевского - для вящей зрелищности и сценической реализуемости. Декорации - открыточные виды Лондона, охотничьи угодья, поля под дождем, корты, залитые солнцем - оперно роскошны и оперно же условны. Даже финал, шокирующий своей циничной аморальностью, кажется логичным в созданном фильмом мире - как логичен был бы он только в опере, стихии, идеально предназначенной для эстетизации (и попутно обессмысливания, отодвигания в плоскость второстепенного) всего содержательного - злодейства и банальности в том числе. Лишь в опере моральные категории, проходя через призмы сценических воплощений, теряют свой первоначальный посыл, превращаются в категории эстетические. "Как я любил холодные просторы // пустых фойе в начале января, // когда ревет сопрано: "Я твоя!",// и солнце гладит бархатные шторы"... Забавно, но упрощая, клишируя содержание, Вуди Аллен одновременно расколдовывает, наполняет свежим звучанием одно из самых расхожих и замшелых кинематографических клише: до "Матч-пойнта" мотивы любви к опере использовались в фильмах исключительно как социальный атрибут персонажей, некое клеймо, указывающее на их принадлежность к привилегированным классам...
И все же, несмотря на все нагроможденные условности, фильм у Вуди Аллена получился до натурализма жизненным и каким-то ... негуманно человеческим что ли. Главному герою в нем - при всей чудовищности его поступков - невозможно не сочувствовать, даже зная, что он не раскается, что останется безнаказанным. Не отзвук ли это понятого таки автором Достоевского, утверждавшего, что каждый преступник - сознательно ли, нет ли - жаждет наказания на Земле, что в отсутствии наказания - самая страшная кара, ибо это и означает, что "рок - хозяин, ты - лишь раб"? И тогда "плюнь, ослепни и оглохни, и ворочайся, как краб"...
19
 
Отличный фильм! Классная режиссерская и актерская работа. Сюжет на все времена, к сожалению.
18
 
"Британская трагедия"?
Можно отвлечься от сериалов и посмотреть. Заинтересует многих.
17
 
Сильнейший фильм!Браво .В.Аллену!Но наказание неминуемо и,Крис,по-моему,это понимает.Ни сейчас,ни сегодня,но он сам найдёт себе расплату. Во всяком случае,у меня осталось такое ощущение.
16
 
фильм очень интересный и своеобразный. Больше всего мне понравилась концовка и вообще сюжет спланирован потрясающе.Я мало смотрела фильмов у Вуди Аллена но знаю такие работы как: "Полночь в Париже", "Сенсация"," Ты встретишь таинственного незнакомца". все очень хорошие, кто не смотрел, посмотрите.
15
 
Вроде бы уже не раз смотрела раньше, а вот оторваться не смогла. Хорошее кино получилось. "Американская трагедия" на обновленный лад. Рис Маерс понравился. Он похоже и в самом деле не плохой актер.
14
 
Очень достойное кино! Очень.Есть над чем поразмыслить.
13
 
Фильм замечательный. Советую смотреть.
Для № 6 agafia-tihonovna - отдельное спасибо за ликбез, с удовольствием прочитала.
сообщение было отредактировано в 00:09
12
 
На счет походки героев фильма, я тоже заметила хахаха)))) Фильм шикарный, хочется смотреть снова и снова. Не могу понять, он что ее не любил, да еще и таким расчетливым убийцей оказался, соседку даже втянул........

1 2 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Великобритания, США, 1978
мелодрама, экранизация
Австрия, Германия, 2018
триллер
США, 2018
научная фантастика, триллер
Австралия, 2019
драма
Россия, 2019
драма, музыкальный фильм
Великобритания, Канада, США, 2018
боевик, военный фильм, драма
Франция, 2019
музыкальный фильм, приключения
Россия, 2018
драма, мелодрама
Германия, 2019
фильм ужасов
США, Франция, 2019
комедия, приключения, фэнтези
, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, семейное кино, экранизация
Россия, 2018
криминальный фильм, мелодрама
Россия, 2019
биография
Франция, 2018
детектив, комедия, мистика
Италия, 2017
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2019
военный фильм, драма
Россия, 2018
драма
Испания, 2019
боевик, комедия, научная фантастика
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен