Фильм художественный с вымышленными персонажами, попадающими в вымышленные ситуации, но пролог и эпилог основаны на документальных фактах. В хронике, предваряющей сюжет, мы видим парадную и реальную версии Истории. Улыбки кинозвезд, промышленников, политиков того времени и неулыбчивые лица счастливцев, вернувшихся с корейской войны.
В фильме «Подставное лицо» судьбы популярного актера Хекки и мнимого драматурга Говарда Принса тесно связаны но контрасту. Хекки — любимец публики, яркая артистическая индивидуальность, человек с неповторимым лицом, потерял его, дав себя запугать. Говард в тот момент, когда мы с ним знакомимся, — человек без лица и убеждений. Начав играть роль драматурга, Говард мало по малу втягивается в роль общественного, исторического деятеля. Более того, он становится им... Слишком многое он олицетворяет, чтобы сбросить маску. И не то, чтобы он не хочет этого сделать. Он этого сделать не может. Маска исторического деятеля стала его лицом.
Кинокритик Юрий Богомолов
обсуждение >>