Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Гражданин Кейн кадры из фильма
Оригинальные названия
Citizen Kane
American
John Citizen
Год
1941
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  10 / 7 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



13
 
№5 плюс док
Жаль никто не заметил параллелей с нашим "Укрощением огня". Вот уж действительно параллели пересекаются только у Лобачевского. Оба фильма биографические, начинаются со сцены смерти главного героя и продолжаются как ретроспектива. Но какая разница в идеях, смысле жизни, отношения к долгу и многое многое другое...
Не заметили потому что распространенный прием.
+++
Камера. Свет. Декорации (для 41) по высшей оценке.
Но сюжет не захватывает. Абсолютно не наш фильм. (По крайней мере не мой фильм).
Смотрел несколько раз с 90х и каждый просмотр не могу запомнить даже пару фраз из диалогов.
Между тем ТАМ он считается культовым.
Значит цитируется...
Не представляю, что можно взять из цитат.
12
 
Филип Сеймур Хоффман говорил: "Сегодня, когда я перечитываю "Отелло", мне сложно избавиться от мыслей о Бараке".

Так и мне после просмотра этого фильма сложно отделаться от мыслей о преемнике последнего.

А секрет "розового бутона", наверное в том, что им (этим "бутоном") героем было заплачено за встречу с банкиром Тэтчером и всю последовавшую за этой встречей жизненную стезю.
сообщение было отредактировано в 21:39
11
 
Не знаю, насколько это гениально и насколько это шедевр своего времени иль века, но знаю одно- смотрела не отрываясь и с огромным удовольствием. Одна только операторская работа чего стоит! Напрочь забываешь, что это черно-белый фильм, не знаю - КАК это удалось, но вся цветовая гамма сильно ощущалась. Сам сюжет не стоит на месте, а постоянно двигается в сторону идей - "человек - кузнец своего счастья ", "всё можно купить" и "люди думают то, что я скажу". Орсон Уэллс очень харизматичен, его обаяние мощное и мне кажется, что он играл в этом фильме самого себя в какой-то мере. Если специально не знать, то никогда б не подумала, что фильм 41 года прошлого века и что Орсону едва было 25-26 лет! Талант!
10
 
Что-то не осилила шедевра) визуальное решение и, так сказать, общая атмосфера, как всегда, блестящи. Но ловлю себя на мысли, что в фильмах Уэллса обычно запоминаю только картинку, а сам сюжет, диалоги- не оставляют в памяти ничего. А здесь прям что-то совсем громоздкое и многословное. Поэтому несмотря на весь кинематогрвфический талант, лично для меня Уэллс интереснее как актер. Харизма у него потрясающая, конечно.
9
 
Что вы сделали с вашей мечтой?

Общая оценка: классика лежит в особом измерении, как платоновские идеи, величаво парящие в вечности, или статуи из разных эпох, нашедшие приют в особняке Кейна. Она как бы обладает иммунитетом к личным оценкам. Можно договориться, что классике надо ставить 10/10, но как тогда быть с объективно несовершенными фильмами, которые нравятся лично мне? Тогда как классика может не нравиться, но ей, образно говоря, на это наплевать. В конце фильма кто-то говорит «Жизнь нельзя описать словами». Копируя, произнесу: «Классику нельзя описать оценками».

Режиссура: профессиональные кинокритики скажут тут гораздо больше и по существу, чем я, однако вот компилятивное знание, дошедшее до меня: этот фильм для своего времени совершил революцию в этой сфере; Уэллс в нем играет с приемами, смешивает жанры и разрывает шаблоны.

Сюжет: нелинейный и многоплановый. Лейтмотив — деконструкция американской мечты, показывающая, кем становится человек, который вращается в мире власти и денег. Это наркотики посильнее героина. Рано или поздно возникает иллюзия, что можно все купить — «Они будут думать то, что я им скажу», и все удержать. Но любые иллюзии рано или поздно разбиваются, как хрустальный шар, выпадающий из рук старика, а последним воспоминанием становится розовый бутон с детских санок, которые когда-то давно совсем еще юный Кейн бросил в банкира-опекуна, словно предчувствуя, что судьба, ему уготованная, не сделает его последние мгновения радостными.
8
 
Странно - мало кто обратил внимание на то, что слова "розовый бутон" означают не просто тоску Кейна о невинном детстве. То, что он вспомнил детство, было и так всем очевидно - ведь он до последнего держал в руке стеклянный шарик со снежным пейзажем. Но, выронив его, он вспомнил именно рисунок на санках! А ведь эти санки упоминаются в начале фильма - именно ими он ОТТОЛКНУЛ человека, приехавшего забрать его из отчего дома в новую жизнь - об этом говорится особо, ещё до того, как санки появляются в кадре. И он в этой дальнейшей жизни всё время провоцировал буржуазное общество, сам порой и не думая об этом. Он прожил образцовую жизнь "селфмэйдмэна" - воплощение американской мечты - и в предсмертный миг ОТТОЛКНУЛ всю эту жизнь. Это, видимо, не сразу заметно. И наверное, именно это имел в виду Уэллс, закрыв последний кадр решёткой с надписью "Посторонним входа нет".
А иначе действительно - финал достаточно банален: вот, мол, старый магнат, достигший всего, перед смертью всплакнул о безвозвратном детстве.
И в таком случае,"посторонние" - это мы с вами, удовлетворившиеся этой до тошноты сентиментальной концовкой...
Маловероятно, что вышеприведённое "толкование" встретит поддержку, особенно сейчас - в наше время антибуржуазные идеи не в ходу. Что поделаешь... Но мне кажется, фильм - об этом.
7
 
Если говорить ,то о Голливудских звездах некоторые, причем весьма известные были как раз выходцы из России:Натали Вуд,Дастинн Хофманн Майкл Дуглас и его отец, Мила Ийвович, Леонардо ди Каприо, Стивен Спилберг,питер Устинов,Лив Тайлер.Харрисон Форд Натали портман, Настасья Кински Шон Пенн Гвинет Пелтроу, Сталлоне,

И основали Голливуд его выходцы из нашей страны Луис Барт Мейер, урожденный Лазарь Меир из Минска
Четыре брата Уорнеры, они же Вороновы из Белоруссии - основали Уорнер Бразерс
6
 
Хм,Посмотрите ленту Птушко,в1935 году в СССР Александр Птушко снял «идеалогически верную» ленту «Новый Гулливер», которая стала первой в истории, где герой-человек предстаёт на экране в художественном пространстве, целиком созданном средствами мультипликации.По этой картине американцы учились снимать свои блокбастеры и прочие спецэффекты, они кстати и на наших сказках учились кино снимать...А кто-то еще хвалит американскую мишуру
5
 
Жаль никто не заметил параллелей с нашим "Укрощением огня". Вот уж действительно параллели пересекаются только у Лобачевского. Оба фильма биографические, начинаются со сцены смерти главного героя и продолжаются как ретроспекция. Но какая разница в идеях, смысле жизни, отношения к долгу и многое многое другое...
4
 
Судя по эпилогу, в картине было задействовано около десятка актеров-дебютантов, отменная игра большинства которых никак не выдает их первое появление на экране; наверное, эта лента – рекордсмен по наименьшей частоте смены кадра: артистам явно пришлось долго репетировать, чтобы научиться без промаха играть в длительных эпизодах, кроме того, многим необходимо было представить своих героев в юности, зрелом и пожилом возрасте и в этом им помогла достойная уважения работа гримеров; оператор часто выбирал необычный угол съемки – камера могла находиться на полу или на уровне потолка; короткий кадр с первой полосой советской газеты 'Беднота' и обилием грамматических ошибок в ней, показанные в начале фильма, можно-таки принять за оскорбление национального достоинства.
3
 
Фильм всё-таки не зря вошел в число лучших фильмов всех времен и народов, и не только из-за великолепной операторской работы Грегга Толанда. В нем просматривается очень актуальная мысль. Вечная погоня за успехом и несметное богатство так и не сделали Кейна счастливым. Загадочные слова "бутон розы", произнесенные им перед смертью, над смыслом которых бились, но так и не сумели разгадать, всего лишь вспомнившаяся ему эмблема фирмы-производителя игрушек на детских санках. Только в детстве Кейн и был по-настоящему счастлив, и только это вспомнил в последний миг своей жизни.
2
 
Посмотрел "Гражданина Кейна", но так и не смог понять за что он получил кучу "Оскаров" и считается чуть ли не лучшим фильмом всех времён и народов (на мой взгляд, та же "Касабланка", снятая на год позже, на порядок сильнее и лучше).
Возможно, всё дело в национальном менталитете: самим американцам, видимо, очень интересен образ неудачливого в любви "владельца заводов, газет, пароходов"(с), в то время как, например, у меня он не вызывает ни капли симпатии или сочувствия.

Но вот чего, действительно, не отнять у фильмов Уэллса (в том числе и у "Гражданина Кейна"), так это блестящую операторскую работу: строго выстроенные планы, наезды, отъезды, панорамы - гениально! :))
1
 
Очень увлекательный фильм Орсона Уэллса! Фильм о поиске, о желании познать и разгадать, о прошлом и настоящем… Гражданин Кейн – это фильм-классика на все времена…
Режиссура замечательная..

Гражданин Кейн (1941): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

научная фантастика, триллер
Латвия, 2016
приключения, сказка, фэнтези
США, 2019
детский фильм, семейное кино
Норвегия, 2018
фильм ужасов
США, 2019
комедия
США, 2019
биография, драма, криминальный фильм
США, 2019
боевик, комедия, криминальный фильм, экранизация
Франция, 2018
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма
Бельгия, Франция, 2019
драма
Дания, Швеция, 2019
комедия
Франция, 2018
боевик, драма, криминальный фильм
США, 2017
детский фильм, приключения, семейное кино
Германия, 2018
биография, вестерн, драма
США, 2019
драма
Франция, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, Япония, 2019
драма, мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, музыкальный фильм
Франция, 2019
военный фильм, триллер
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен