Не исключено, что "Титаник" станет не только самым дорогим, но и самым кассовым фильмом в мировой истории. Уже сейчас эта драма стоимостью 200 миллионов долларов заработала 337 миллионов "зеленых". И это только в американском прокате! Выходит Джеймс Кэмерон ("Терминатор", "Бездна", "Правдивая ложь") не зря отказался от гонорара и процентов от прибыли, чтобы иметь возможность снять фильм так, как он хочет. А впереди еще и "оскарное" шоу, на которое "Титаник" выдвинут сразу по 14-ти категориям!
Что ж, еще великий Пушкин советовал судить о художественном произведении по законам им самим для себя созданным. И если воспринимать "Титаник", исходя из синтеза жанров романтической мелодрамы и "фильма катастроф", то надо признать, что Кэмерон профессионал высочайшего класса. Благодаря тщательно продуманным сюжетным линиям, темпоритму и виртуозному монтажу, обаянию молодых актеров, история любви юного художника (Леонардо Ди Каприо) к ровеснице-аристократке (Кейт Винслет) трогает до слез. В то время, как авторы предыдущих фильмов "кинотитаниады" стремились показать множество сюжетных линий и героев, Кэмерон решил выдвинуть на первый план нежный и трогательный любовный дуэт. И, по-моему, попал в точку: ведь всегда легче сопереживать одному или двум героям, чем десяткам или сотням... В фильме Кэмерона "все ружья стреляют". Здесь нет лишних эпизодов, кадров, случайных реплик. А что касается подводных съемок и сцен гибели гигантского корабля, напоровшегося на айсберг, то они поставлены с потрясающим размахом, свойственным и предыдущим постановкам режиссера, хотя при всем том Кэмерон, заботясь о массовости аудитории, стремился избежать жестоких и шокирующих сцен. Правда, жаль, что большинство российских зрителей увидят "Титаник" на домашнем экране. Истинный размах стереофонического широкоформатного зрелища можно ощутить только в хорошем кинозале!
Александр Федоров
обсуждение >>