Борис Нежданов (Санкт-Петербург)31.01.2021 - 20:58:33
Один из ранних и малоизвестных у нас фильмов Мартина Скорсезе на острую социальную тему. Америка времён Великой депрессии, безработные, существующие на грани выживания и становящиеся разбойниками поневоле. Их банда, впрочем, не похожа на банду Бонни и Клайда, члены которой получали удовольствие от грабежей и убийств и охотно контактировали с газетчиками для саморекламы. Эти же герои становятся скорее "Робин Гудами поневоле". Как тут уже было отмечено, сценарий фильма не самое сильное его место, действие иногда провисает, иногда кажется фрагментарным, но режиссёр и актёры во многом вытягивают. Мне не показалось, что Билл непременно коммунист. Левый профсоюзный активист - это да. А ярлык коммуниста американские власти и полиция навешивали любому хоть сколько-нибудь левому деятелю.
Не собирайте себе сокровищ на земле,
где моль и ржа истребляют
и где воры подкопывают и крадут;
Но собирайте себе сокровища на небе,
где ни моль, ни ржа не истребляет
и где воры не подкопывают и не крадут;
Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(Сила притяжения сердца, Матфей 6:19-23)
"Берта..." одна из первых криминальных драм снятая Мартином Скорсезе в основе которой лежит реальная история описываемая в книге Бена Рейтмана "Сёстры с большой дороги".
Именно здесь можно наблюдать первые шаги путём проб и ошибок в поиске и создании собственного почерка, стилистики, направленности, атмосферы, харктеристик и особенностей присущих в будущем одному из самых талантливых и ярких режиссёров современности.
В период Великой Депрессии, классовой борьбы, экономического кризиса, социального неравенства и рассизма Судьба сводит вместе великолепную четвёрку совершенно разных по характеру, но близких по духу и желаниям людей - профсоюзного активиста-коммуниста Билла Шейли, одинокую, беззаботную и очаровательную Берту Томпсон путешествующую товарными поездами, карточного шулера и мошенника Рэйка Брауна и доброжелательного темнокожего Вон Мортона любящего поиграть на губной гармошке.
Обьединившись в банду в стиле "Бонни и Клайд" они промышляют грабежами параллельно наслаждаясь свободой, независимостью, любовью, жаждой риска, беспечности и борьбы, убегают от постоянного преследования полиции, живут одним днём и настоящим не задымуваясь, а будет ли у них будущее завтра.
Не смотря на атмоферу драматизма, насилия, обречённости и безысходности которыми буквально пропитан фильм от первого до последнего кадра смотрится он ненавязчиво и буквально на одном дыхании, хотя мощный, эмоциональный, жёсткий и закономерный финал давит на психику и оставляет в оцепенении.
Самое слабое место в фильме это довольно наивный, провисающий и шитый белыми нитками сценарий, однако хорошая и качественная режиссура, мастерство оператора, декорации, натурные сьёмки, ироничные диалоги и воровские разбои снятые с элементами юмора и несомненно замечательные и яркие характеры, актёрские работы перекрывают этот минус по мере возможности.
Отдельное спасибо Скорсезе за открытие милой, очаровательной и непосредственной Барбары Херши и за лучшую, драматическую, мощную и неповторимую роль Дэвида Кэрредина.
Так же хочется отметить обаятельного Барри Праймуса, который ярко и убедительно воплатил на экране трансформацию своего героя - от трусости до бесстрашия.
отзывы
Убедительно сыграли только два охранника, - воплощение некоего Зла. Они переиграли всех остальных легко и непринужденно.
где моль и ржа истребляют
и где воры подкопывают и крадут;
Но собирайте себе сокровища на небе,
где ни моль, ни ржа не истребляет
и где воры не подкопывают и не крадут;
Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(Сила притяжения сердца, Матфей 6:19-23)
Именно здесь можно наблюдать первые шаги путём проб и ошибок в поиске и создании собственного почерка, стилистики, направленности, атмосферы, харктеристик и особенностей присущих в будущем одному из самых талантливых и ярких режиссёров современности.
В период Великой Депрессии, классовой борьбы, экономического кризиса, социального неравенства и рассизма Судьба сводит вместе великолепную четвёрку совершенно разных по характеру, но близких по духу и желаниям людей - профсоюзного активиста-коммуниста Билла Шейли, одинокую, беззаботную и очаровательную Берту Томпсон путешествующую товарными поездами, карточного шулера и мошенника Рэйка Брауна и доброжелательного темнокожего Вон Мортона любящего поиграть на губной гармошке.
Обьединившись в банду в стиле "Бонни и Клайд" они промышляют грабежами параллельно наслаждаясь свободой, независимостью, любовью, жаждой риска, беспечности и борьбы, убегают от постоянного преследования полиции, живут одним днём и настоящим не задымуваясь, а будет ли у них будущее завтра.
Не смотря на атмоферу драматизма, насилия, обречённости и безысходности которыми буквально пропитан фильм от первого до последнего кадра смотрится он ненавязчиво и буквально на одном дыхании, хотя мощный, эмоциональный, жёсткий и закономерный финал давит на психику и оставляет в оцепенении.
Самое слабое место в фильме это довольно наивный, провисающий и шитый белыми нитками сценарий, однако хорошая и качественная режиссура, мастерство оператора, декорации, натурные сьёмки, ироничные диалоги и воровские разбои снятые с элементами юмора и несомненно замечательные и яркие характеры, актёрские работы перекрывают этот минус по мере возможности.
Отдельное спасибо Скорсезе за открытие милой, очаровательной и непосредственной Барбары Херши и за лучшую, драматическую, мощную и неповторимую роль Дэвида Кэрредина.
Так же хочется отметить обаятельного Барри Праймуса, который ярко и убедительно воплатил на экране трансформацию своего героя - от трусости до бесстрашия.