Добротный фильм. А ведь сделан без компьютерной графики и всяких спецэффектов, почти без фоновой музыки. Кино сделано так, что невольно сочувствуешь заключенным, хотя тот же Моррис и братья Англины - рецидивисты и бандиты, но на этом акцент не делается, вообще непонятно за что сидят. Известно только, что Моррис склонен к побегам. Инглиш, негр библиотекарь, вообще себя защищал, можно сказать невинно пострадавший. Литмус и Док вообще душки, а не закоренелые преступники. Сосед Морриса - Батс, тот хотя бы автоугонщик, ну его в тюрьме и оставили, "не дали сбежать", ну еще есть Вольф-Волк самый мерзкий тип из всех зэков. Главный "негодяй" - начальник тюрьмы, рыжий тип с интеллигентными манерами, но по сути главный инквизитор. Такая вот нехитрая экспозиция, но она сработала. "Побег из Шоушенка" кажется явно вторичным продуктом на фоне этого фильма.
№5 Егоръ 11
Здесь же в к/ф ПиА предельно простой сюжет.
Без отступлений в сторону юридическо-денежных махинаций и пр.мистики.
Ой ли?
Неброско, но очень зловеще показан начальник тюрьмы.
Его главная задача - сломить волю заключённых
[в этом он ничем не отличается от коллеги из «Шоушенка»].
- Мы лепим послушных граждан, мы лепим послушных заключённых...
- Алькатрас создан, чтобы собрать все тухлые яйца в одну корзину.
Я специально призван обеспечить, чтобы ни одна тухлятина отсюда не просочилась...
Здесь заключённые не решают, что им делать. Они делают то, что им велят:
тебе нельзя читать газеты и журналы, слушать радио, ты будешь знать о мире то, что мы тебе сообщим.
С этого дня твой мир - то, что происходит в этом здании...
- С тех пор, как я здесь, некоторые пытались бежать.
Большинство из них были пойманы, а кого не поймали, были убиты или утонули в заливе.
Никто никогда не смог бежать из Алькатраса и не сбежит никогда...
Одна из привилегий Алькатраса - много времени для занятий...
Да-а-а-а... с таким встретиться ((
Есть место и для поэзии:
[Портрет] - Это всё, что у меня есть. Цветок - символ моей души. Её нельзя посадить за решётку.
- Всегда может найтись идиот, который обидится[«неча на зеркало пенять» (( ]
... и для дуэли: - Какая-то чушь про ковбоев))
[Крупный план Клинта Иствуда, который давится от смеха не отводит взгляда от поверхности стола )) ]
Победив в ней, оставляет на память противнику хризантему.
- Прощай, друг[фильм 1968]
«Хорошие отзывы получила режиссура Дона Сигела.
Некоторые даже отмечали, что это его лучший фильм за всю карьеру»
№5 Егоръ 11
Да. Оценка - [b]фильм интересный. [/b]
... Мастер децких ужасов Ст.Кинг писал свою книгу "Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка" под впечатлением от романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», и, возможно, рассказа
«Бог правду видит, да не скоро скажет» Льва Толстого.
Т.е. не так прост Ст.Кинг как катца.
Белые носки...
Охрана без дубинок...
12 перекличек за день...
Лампочки со шнурками...
Дрель и в самом деле была...
Напротив - решётки других камер...
- Тут все ищут путь, но пути нет, до берега миля, с течением - все десять...
Любопытно было бы прочесть литературную первооснову. В сети не нашёл.
Судя по Википедии, кино не очень далеко от реальности, разве что добавлена лирика.
Уже в нашем тысячелетияи провели практический опыт, и оказалось, что до суши доплыли за сорок минут.
Ну а сховаться с таким опытом, и интеллектом вполне реально.
№1 ТимурКа
Как мне кажется, многие моменты из него легли в фильм "Побег из Шоушенка",
снятый 20 с лишним лет спустя.
Очень даже возможно, сходства с «Шоушенком» предостаточно:
Библиотека...
Белый - Негр...
Вульф - Карцер...
Тележка с книгами...
Нарды - Шахматы...
Хрупкий бетон(!)...
Этот блок старой постройки(!)...
Сыплет песок на прогулке...
Портрет Дока с хризантемой (Рита Хейуорд)... Библия - Она открывает мне двери в новый мир! - [мой любимый эпизод]...
[а также есть много общего со «Скалой», «Мотыльком», «Полётом над гнездом кукушки». Там, где одиночка сопротивляется системе]
Прочитав, какие заслуги и номинации имеет этот фильм я рассчитывал на большее от этого фильма! Оказался довольно таки посредственный, "разовый" фильм - так, посмотреть и забыть!
№ 1
ТимурКа (Москва) 7.08.2011 - 02:31
Хороший фильм. Как мне кажется многие моменты из него легли в фильм "Побег из Шоушенка", снятый 20 с лишним лет спустя.
Мастер децких ужасов Ст.Кинг писал свою книгу "Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка" под впечатлением от романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо»[9], и, возможно, рассказа «Бог правду видит, да не скоро скажет» Льва Толстого. Т.е. не так прост Ст.Кинг как катца.
Здесь же в к/ф ПиА предельно простой сюжет. Без отступлений в сторону юридическо-денежных махинаций и пр.мистики. Чисто техническое описание побега.
Тюрьма строгого режима)))
Малява (записка) передвигается по тюрьме со скоростью пневмопочты. Эдак можно не только побег, но и 5ю колонну забацать.
Драка в душе без оставлена без внимания. Где надзиратели? После этого уже д.б. карцер.
В камерах нет луны (слабая лампочка), а свет гасится изнутри - дернул за веревочку.
Камера завалена мебелью и барахлом. Осталось провести туда телефон, чтобы они разводили вольных (см. ютуп "Зэки разводят по телефону").
При этом поверка камеры не каждый день, а чисто по интуиции. Неудивительно, что приготовление к побегу (не только дыра в стене, но и лодка и пр.) остались незамеченными.
У "Мифбастеров" было про коридор за тыльной стенкой камеры. Думал это только конкретно в 1 (одной) камере. Оказалось везде. Кто это придумал - тот допустил вредительство и халатность. Как до этого не бежали?
Думаю еще взяли сала или крема чтобы натереть тело против холода.
Очень впечатляющий фильм,запомнился и понравился своей достоверностью. Но в нём есть существенная неточность. На самом деле сбежали 3 человека,а готовились к побегу четверо. Эти трое до сих пор в США числятся в федеральном розыске. Была найдена только шлюпка,на которой они уплыли. Видимо,в к/ф оставили только одного беглеца,чтобы проще был съёмочный процесс. К слову,вскоре после побега тюрьму Алькатрас закрыли навсегда.
отзывы
Здесь же в к/ф ПиА предельно простой сюжет.
Без отступлений в сторону юридическо-денежных махинаций и пр.мистики.
Неброско, но очень зловеще показан начальник тюрьмы.
Его главная задача - сломить волю заключённых
[в этом он ничем не отличается от коллеги из «Шоушенка»].
- Мы лепим послушных граждан, мы лепим послушных заключённых...
- Алькатрас создан, чтобы собрать все тухлые яйца в одну корзину.
Я специально призван обеспечить, чтобы ни одна тухлятина отсюда не просочилась...
Здесь заключённые не решают, что им делать. Они делают то, что им велят:
тебе нельзя читать газеты и журналы, слушать радио, ты будешь знать о мире то, что мы тебе сообщим.
С этого дня твой мир - то, что происходит в этом здании...
- С тех пор, как я здесь, некоторые пытались бежать.
Большинство из них были пойманы, а кого не поймали, были убиты или утонули в заливе.
Никто никогда не смог бежать из Алькатраса и не сбежит никогда...
Одна из привилегий Алькатраса - много времени для занятий...
Да-а-а-а... с таким встретиться ((
Есть место и для поэзии:
[Портрет] - Это всё, что у меня есть. Цветок - символ моей души. Её нельзя посадить за решётку.
- Всегда может найтись идиот, который обидится[«неча на зеркало пенять» (( ]
... и для дуэли:
- Какая-то чушь про ковбоев))
[Крупный план Клинта Иствуда, который
давится от смехане отводит взгляда от поверхности стола )) ]Победив в ней, оставляет на память противнику хризантему.
- Прощай, друг[фильм 1968]
«Хорошие отзывы получила режиссура Дона Сигела.
Некоторые даже отмечали, что это его лучший фильм за всю карьеру»
Да. Оценка - [b]фильм интересный.
[/b]
... Мастер децких ужасов Ст.Кинг писал свою книгу "Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка" под впечатлением от романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», и, возможно, рассказа
«Бог правду видит, да не скоро скажет» Льва Толстого.
Т.е. не так прост Ст.Кинг как катца.
Чисто техническое описание побега.
Белые носки...
Охрана без дубинок...
12 перекличек за день...
Лампочки со шнурками...
Дрель и в самом деле была...
Напротив - решётки других камер...
- Тут все ищут путь, но пути нет, до берега миля, с течением - все десять...
Любопытно было бы прочесть литературную первооснову. В сети не нашёл.
Судя по Википедии, кино не очень далеко от реальности, разве что добавлена лирика.
Уже в нашем тысячелетияи провели практический опыт, и оказалось, что до суши доплыли за сорок минут.
Ну а сховаться с таким опытом, и интеллектом вполне реально.
Как мне кажется, многие моменты из него легли в фильм "Побег из Шоушенка",
снятый 20 с лишним лет спустя.
Библиотека...
Белый - Негр...
Вульф - Карцер...
Тележка с книгами...
Нарды - Шахматы...
Хрупкий бетон(!)...
Этот блок старой постройки(!)...
Сыплет песок на прогулке...
Портрет Дока с хризантемой (Рита Хейуорд)...
Библия - Она открывает мне двери в новый мир! - [мой любимый эпизод]...
[а также есть много общего со «Скалой», «Мотыльком», «Полётом над гнездом кукушки». Там, где одиночка сопротивляется системе]
Мышонок-почтальон - перешёл в «Зелёную милю»))
[/b]
ТимурКа (Москва) 7.08.2011 - 02:31
Хороший фильм. Как мне кажется многие моменты из него легли в фильм "Побег из Шоушенка", снятый 20 с лишним лет спустя.
Здесь же в к/ф ПиА предельно простой сюжет. Без отступлений в сторону юридическо-денежных махинаций и пр.мистики. Чисто техническое описание побега.
Малява (записка) передвигается по тюрьме со скоростью пневмопочты. Эдак можно не только побег, но и 5ю колонну забацать.
Драка в душе без оставлена без внимания. Где надзиратели? После этого уже д.б. карцер.
В камерах нет луны (слабая лампочка), а свет гасится изнутри - дернул за веревочку.
Камера завалена мебелью и барахлом. Осталось провести туда телефон, чтобы они разводили вольных (см. ютуп "Зэки разводят по телефону").
При этом поверка камеры не каждый день, а чисто по интуиции. Неудивительно, что приготовление к побегу (не только дыра в стене, но и лодка и пр.) остались незамеченными.
У "Мифбастеров" было про коридор за тыльной стенкой камеры. Думал это только конкретно в 1 (одной) камере. Оказалось везде. Кто это придумал - тот допустил вредительство и халатность. Как до этого не бежали?
Думаю еще взяли сала или крема чтобы натереть тело против холода.
Клинт Иствуд(Фрэнк Моррис) - Алексей Сафонов
все мужские роли - Александр Рахленко