Самопровозглашенный ли судья или законно избранный мэр - какая тут разница? Только, как и было здесь сказано: одни свое правосудие творят явно, на глазах жителей, другие прячут казни от глаз людских по эстетическим соображениям. Что по мнению судьи Роя- человека грубоватого, но прямого, выглядит как неуверенность власти в своей правоте, порождающую эту скрытность (а там коррупцию и беззаконность).
Публичные, в том числе самоличные казни, судья творит с такой легкостью и полной уверенностью, что делает Божие дело. Его не мучают сомнения или угрызения совести - столь велика его вера. Что тут - глупость конкретного лица или нравы времени и места, сформировавшие такой тип? Там, на Диком Западе чего только не варилось в котле! Американцы и теперь еще с восхищением оглядываются в то дикое, кровавое, развеселое время ковбоев и бандюг, шерифов и судей для которых "закон это я", а верно не только "закон для правосудия", но и "правосудие для закона" - тоже верно!
Фильм немного затянутый и скучноват и явно для вестерна не хватает динамики. То ли режиссура виновата , что и игра звезд не спасает.Разве что Ава Гарднер прекрасна даже в зрелом возрасте и приковывает внимание даже молчанием.
Мне больше о том же судье Рое понравился "Человек с Запада" с великолепными Уолтером Бреннаном и Гэри Купером. Там все легко, весело, талантливо сыграно.
№2 Борис Нежданов
Если это вестерн, то довольно необычный. С большой долей иронии и даже пародийности. Даже можно отнести фильм к трагикомедии. Хороший главный герой или плохой? Склонность к самосудам и очень вольной трактовке законов его не украшает, плюс явно бандитское прошлое. И в то же время романтик в душе, трогательно поклоняющийся известной актрисе, с которой даже лично не знаком. Однажды попытался познакомиться, но не вышло. И за что-то ведь полюбила его юная Мария Елена. Была ли в реальности эта история судьи-самозванца, или это авторский вымысел? Попробую уточнить. Финальные сцены, где он вступает в схватку с нефтяной компанией, заставляют вспомнить "Оклахома, как она есть". И у Тарантино, как я читал, в фильмах попадаются цитаты из фильма Джона Хьюстона.
Можно вспомнить ещё один "необычный вестерн" -С полудня до трех (1976), с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Посмотрев этот фильм, мне вспомнился другой. В этих двух картинах создатели весело посмеялись над американской историей и образом жизни Дикого Запада.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)25.09.2017 - 13:20:18
Если это вестерн, то довольно необычный. С большой долей иронии и даже пародийности. Даже можно отнести фильм к трагикомедии. Хороший главный герой или плохой? Склонность к самосудам и очень вольной трактовке законов его не украшает, плюс явно бандитское прошлое. И в то же время романтик в душе, трогательно поклоняющийся известной актрисе, с которой даже лично не знаком. Однажды попытался познакомиться, но не вышло. И за что-то ведь полюбила его юная Мария Елена. Была ли в реальности эта история судьи-самозванца, или это авторский вымысел? Попробую уточнить. Финальные сцены, где он вступает в схватку с нефтяной компанией, заставляют вспомнить "Оклахома, как она есть". И у Тарантино, как я читал, в фильмах попадаются цитаты из фильма Джона Хьюстона.
Тема "судьи" Роя Бина заинтересовала из-за соответствующей реплики, прозвучавшей в фильме "Шпион, придумавший шпиона" и приписанной Яну Флемингу. К сожалению, найти оригинал "легенды" затруднительно, поэтому остаётся судить по фильму.
Прежде всего, аннотация вводит в заблуждение. Рой Бин не более судья, чем Аль Капоне. Это отморозок, который просто стреляет лучше, чем его противники, что и вынуждает последних идти на сотрудничество. Рой Бин расправляется далеко не со всеми подонками, а только с теми, которые ему мешают или просто неприятны. Рой Бин болтает о правосудии, но в его случае поговорка "закон что дышло" не просто констатация, но суть дела. И - да, упоминание этого персонажа Яном Флемингом несомненно давало чёткое представление о сути сталинских процессов.
Вместе с тем, фильм не блестящий, и я затрудняюсь поставить оценку. Слишком много гротеска, который подавляет собственно сюжет.
отзывы
Публичные, в том числе самоличные казни, судья творит с такой легкостью и полной уверенностью, что делает Божие дело. Его не мучают сомнения или угрызения совести - столь велика его вера. Что тут - глупость конкретного лица или нравы времени и места, сформировавшие такой тип? Там, на Диком Западе чего только не варилось в котле! Американцы и теперь еще с восхищением оглядываются в то дикое, кровавое, развеселое время ковбоев и бандюг, шерифов и судей для которых "закон это я", а верно не только "закон для правосудия", но и "правосудие для закона" - тоже верно!
Фильм немного затянутый и скучноват и явно для вестерна не хватает динамики. То ли режиссура виновата , что и игра звезд не спасает.Разве что Ава Гарднер прекрасна даже в зрелом возрасте и приковывает внимание даже молчанием.
Мне больше о том же судье Рое понравился "Человек с Запада" с великолепными Уолтером Бреннаном и Гэри Купером. Там все легко, весело, талантливо сыграно.
Если это вестерн, то довольно необычный. С большой долей иронии и даже пародийности. Даже можно отнести фильм к трагикомедии. Хороший главный герой или плохой? Склонность к самосудам и очень вольной трактовке законов его не украшает, плюс явно бандитское прошлое. И в то же время романтик в душе, трогательно поклоняющийся известной актрисе, с которой даже лично не знаком. Однажды попытался познакомиться, но не вышло. И за что-то ведь полюбила его юная Мария Елена. Была ли в реальности эта история судьи-самозванца, или это авторский вымысел? Попробую уточнить. Финальные сцены, где он вступает в схватку с нефтяной компанией, заставляют вспомнить "Оклахома, как она есть". И у Тарантино, как я читал, в фильмах попадаются цитаты из фильма Джона Хьюстона.
Прежде всего, аннотация вводит в заблуждение. Рой Бин не более судья, чем Аль Капоне. Это отморозок, который просто стреляет лучше, чем его противники, что и вынуждает последних идти на сотрудничество. Рой Бин расправляется далеко не со всеми подонками, а только с теми, которые ему мешают или просто неприятны. Рой Бин болтает о правосудии, но в его случае поговорка "закон что дышло" не просто констатация, но суть дела. И - да, упоминание этого персонажа Яном Флемингом несомненно давало чёткое представление о сути сталинских процессов.
Вместе с тем, фильм не блестящий, и я затрудняюсь поставить оценку. Слишком много гротеска, который подавляет собственно сюжет.