Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Опасные связи кадры из фильма
Оригинальное название
Dangerous Liaisons
Год
1988
Страна
США, Великобритания
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.438 / 32 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

33
 
Посмотрела только сейчас, так как ранее, читая роман-«переписку» де Лакло, не была очень увлечена оной. Не могла сразу уловить - кто кому пишет, одни и те же события описываются разных сторон, кто кому кем приходится, стиль немного витиеватый и вычурный. Не захватил меня тогда роман. Сложно было быть вовлеченной в эти запутанные интриги высшего света. Кончается роман, как и многие произведения того периода (увы!), но это не самое главное (как я поняла уже из фильма Фрирза). Несмотря на все услышанные восхищенные восторги от прочитанного чувствовала, что фильм будет скучноват - по типу книги.
Фильм наоборот очень впечатлил и даже потряс. Превосходная степень всего – эпоха, стиль, костюмы, актеры и их игра. Идиллия. Пастораль. Барочная «легкая» музыка. Костюмное кино по всем канонам, но с присутствием жизненной правды. Интересно было посмотреть на юных Уму Турман и Киану Ривза - выглядят оба прекрасно и играют хорошо ( раньше путала Турман с Пфайффер). Шевалье Денсени и Сессилия де Воланж слишком молоды и неопытны, и все смотрят на них снисходительно, похлопывая по плечу и теребя за щечку, сверху вниз. Они всего лишь недоросли и наивные пешки, которые должны в этой циничной игре «быть съедены».
Понятно, что этикет требовал напудренности, напомаженности великосветских особ обоих полов, но в этом фильме женщины удивительно хорошо и свежо выглядят, почти совсем без белой, черной и алой и вообще какой-либо краски на лице и этих глупых «мушек» и париков. Даже можно сказать современно. Джон Малкович и Глен Клоуз мастерски передают на лице все нюансы глумления над знатной публикой и в тоже время остаются якобы светскими и «добродетельными». Удивительно бесстрастные, холодные стальные глаза и лица, на которых появляется только презрительная усмешка или «лучезарная улыбка» - все как «бонтон». Как же меняются их лица при появлении истинных светлых (темных) чувств – появляются незаметные оттенки: от бесстрастия и снобизма фальшивой маски приличия, пусть даже на мгновение снятой с лица, из-под который видна тревога, восхищение, печаль, тоска.
Маркиза де Мертей (Гленн Клоуз) - это просто контраст: располагающая внешность « доброй матушки» с веснушчатым лицом и голубыми глазами, само воплощение добросердечности, теплоты и участия при милой манере общения, а внутри это просто оказывается самодовольный дракон, который готов мстить всем, кто встает у нее на пути. Она тихо ликует, что все ниточки у нее в руках, она перехитрила всех. И ужасный говорящий конец фильма- кроваво-красные пятна на лице маркизы де Мертей, как несмываемая краска стыда, метка за ее беспощадную холодную циничную игру живыми людьми и их судьбами. Даже вчерашний союзник виконт де Вальмон поплатился за то, что перестал ей подчиняться, ее власти, прихотям и желаниям.
Виконт де Вальмон (Джон Малкович) – внешне человек с совершенно непроницаемым лицом, на котором иногда появляется презрительно-издевательская насмешка. Самолюбование и презрение ко всем вокруг. Ему нравятся «манипуляции» его и подруги маркизы. А что еще ему делать – все надоело, все приелось и испытано. Маркиза регулярно подкидывает ему провокации и поводы для похождений. Вот здесь они спорят на безмятежную мадам де Турвель. Светский повеса, игрок, циник и прожигатель жизни, тот тип человека, что позже стало называться «живой труп», жестоко попадается в свою же ловушку – случайно, встретившись и обменявшись взглядами со своей очередной невинной «добычей», он находит себя с некоторыми душевными терзаниями, которые он озвучивает, как совесть, а потом появляется то растущее чувство, что раньше ему было неведомо. Любовь, но не салонная, притворная, а настоящая искренняя, которая неожиданно поражает током самого интригана и соблазнителя Вальмона, и он удивляется самому себе.
Госпожа де Турвель (Мишель Пфайффер), молодая женщина, «французкая роза» , но совсем не идеал в глазах де Мертей, которая себя , конечно, считает элитой-элитой, и вся эта история устроена только, чтобы нескучно провести время и повеселиться. Так как все эти затеи повторяются уже в 30 раз и делается всё скуки ради. Все это видят и знают, что представляет из себя виконт и его репютасьон, в том числе и сами «жертвы». Думаю, это одна из лучших ролей Мишель Пфайффер, очень органична и естественна она в ней, как будто специально для нее написана, и даже удачно подходят ее вечные заплаканные красные глаза.
В фильме вообще много крупных планов, игры только «зеркалом души», уголком рта, поднятой бровью ... Хорошо, что письма присутствуют косвенно, а показаны сами события, которые с трудом выстраивались в моей голове при прочтении переписки. Этого «живого» подтекста, по-моему, нет в письмах романа – там только интрижки и хитроумная месть. Можно сказать, что это собственный режиссерский взгляд на роман и его прекрасное перевоплощение. Все очень шикарно и пышно выглядит, как и положено галантному веку, но есть и второй план - тонкие переживания и чувства оживших героев, какими бы светскими и манерными ужимками и условностями они не прикрывались. Все это прекрасно показано в фильме Стивена Фрирза , и, по-моему, он намного богаче и глубже книги по ощущениям.
сообщение было отредактировано в 09:15
32
 
Закадровое озвучание НТВ: Анна Каменкова и Александр Клюквин
31
 
Интересный разбор героев
http://tanja-tank.livejournal.com/?skip=10
30
 
Закадровое озвучание ОРТ: Ольга Гаспарова и Александр Новиков
29
 
Шикарнейший фильм!
тут в комментах очень много сказано и великолепно, повторяться не буду))
28
 
Мой. Любимый фильм. Читала Лакло еще в 70х, можно сказать, любимая книга. И когда увидела этот фильм- просто была в шоке, насколько близко и замечательно все перенесено на экран. Фильм на все времена. Другие фильмы тоже смотрела , причем , очень люблю и Ферта и Эверета, но... Пересматривала этот фильм раз 5 - 6, есть кассета, но всегда смотрю и по ТВ , если такое случается.
Шедевр.
27
 
№14 Театрал
№ 5 Борис Нежданов

Я согласна, что этот фильм ближе к первоисточнику, но не согласна, что фильм Формана хоть в чем-то уступает этому. Они просто разные, с разными трактовками Вальмона и Мертей. Каждая постановка хороша чем-то своим; фильму Формана просто не повезло, что он вышел в свет позднее. Вообще, мне было бы интересно, если бы на Оскаре в свое время встретились оба эти фильма. Увы, не случилось...
Жизненный опыт показывает следующее - есть поклонники ОП и поклонники В))) Я отношусь к первым. Два фильма Формана: Вальмон и Амадей - не воспринимаю никак. Могу выделить отдельные достойные сцены, отдаю должное актерам, но в целом не мое. Этот фильм ближе к первоисточнику, я очень люблю Малковича и Клоуз в ролях Вальмона и де Мертей.
26
 
Такой фильм захочется пересмотреть еще раз. А уж если захочется и почитать де Лакло, то фильм удался ! После этого фильма посмотрела другие " Опасные связи", в другом актерском исполнении, но этот лучше всех, хорошо , что первым просмотрела, а то бы остальные не впечатлили. Классику, чтобы вот так , сходу запала в душу, надо уметь поставить.
25
 
Весна 2301! Подписываюсь под каждым словом, даже добавить нечего!
24
 
М-ль Сесиль де Воланж как-то резко перешла от трепетной девушки к девице с довольно развязной манерой поведения.
Хотя, впрочем, скромной воспитанницей монахинь она никогда не была. Как ни старалась. (у актрисы другой типаж). Такое впечатление, что м-ль де Воланж (в этом варианте) - начинающая маркиза де Мертей.

У шевалье Дансени - тот типаж. :) Но внешне на нём связь с маркизой никак не отразилась вообще. (И слава богу!) Ну может быть, он чуть посвободнее в поведении стал. Возникает вопрос: а была ли эта связь вообще?

Мадам де Мертей.. С одной стороны, извращённая личность. Привыкшая скрывать свои чувства настолько, что уже не может простить другим (Дансени, мадам Турвель) их открытости, эмоциональной искренности, ничем не завуалированной чувственности. Достойный продукт света, в который она впервые вышла в 16(?) лет и с которым успешно (по её мнению) состязалась все эти годы. Постоянная, каждодневная борьба изматывала, уязвлённое самолюбие жаждало мести, ежедневное лицемерие вызывало привыкание к надетой маске, высокомерное, циничное отношение к чужим чувствам постепенно нивелировало ценность своих собственных.
(Мадам Турвель - простушка. С которой так просто расправиться. Руками Вальмона. Шевалье Дансени - глуп. Так она считала, и такой казалась ситуация. На поверхности. Но оказалось, что есть и подводный слой. И к такому повороту событий она была не готова. )
Умна, хитра, хладнокровна. Коварна.
Но в мире тех, с кем она задумала провернуть интригу, эти качества не имеют значения. В нём другие ценности. А последнее слово осталось за ними...

Виконт де Вальмон. Неожиданно было увидеть Джона Малковича в таком качестве. Он мягок, мил. Вкрадчив. Но...для неотразимого обольстителя не хватает энергетики. Мало чувства. (Как-то всё от головы). Зато у Ривза и того, и другого - с избытком. :)
При всех (приведенных в фильме) победах виконта, его почему-то жаль. А шевалье Дансени, которого оставили в дураках, - почему-то нет.

Вообще, Дансени и мадам Турвель - это, если можно так сказать, два луча света в этом тёмном царстве равнодушия, лицемерия и разврата.
Причём, им свои качества как-то удалось сохранить до финала фильма. Несмотря на сопутствующие обстоятельства.
(Мадам Турвель чем-то напоминала г-жу де Реналь из романа Стендаля "Красное и чёрное".)

В последней сцене Дансени разочаровал. Наносить удар в спину противнику (пусть даже более сильному)...
Это методы мадам де Мертей.
сообщение было отредактировано в 23:00
23
 
Согласна с №22.
Судя по переданным Гленн Клоуз эмоциям, де Мертей безоговорочно и давно влюблена в Вальмона. И ей больно оттого, что он не относится к ней так же. А влюбленная и оскорбленная женщина способна на страшную месть. Невольно, сама не понимая, насколько далеко может завести ее игра, она доводит своего любимого человека до смерти. И после - духовно умирает сама.
И жаль ее становится нестерпимо.
22
 
Согласна с № 15. Великолепный фильм! Актерский состав - на высшем уровне! Ума Турман и Киану Ривз для меня открылись с новой стороны. От Глен Клоуз и Малковича, нестандартно привлекательных и потрясающе притягательных, невозможно оторваться. Удивительно, но почему-то мои симпатии и сочувствие оказались на стороне де Мертей, а не благонравной де Трувель и даже не раскаявшегося Вальмона. Наверное, это восхитительно переданное Клоуз обаяние отрицательного героя )))
21
 
Юлия Евдокимова,
Такие люди никогда не снимают маску. Минутная слабость. И осознание своей отверженности. А потом будут действия.
Согласна, что это минутная слабость такие люди никогда не прекращают борьбы. А проигрыши, они только закаляют людей и будут новые победы и новые поражения.
20
 
Вряд ли будут какие-либо действия. В те времена остракизм в высшем обществе был безоговорочным и бесповоротным.
Я так понимаю, что фильм как раз и заканчивается тем, что уставшая от светских игр немолодая уже женщина снимает маску, мирясь со своим будущим и принимая его. "Уходя в отставку", если хотите...
19
 
Это моя любимая экранизация Шодерло де Лакло. И Вальмон - превосходен. Ну да, этакий уставший от жизни баловень, который не знает, чем себя занять. С чего это ему гореть, как кто-то писал в посте? Разве "Герой нашего времени" горел? Нет. И прекрасно соблазнил княжну Мэри. А до нее - Бэлу. Малкович обладает уникальным, каким-то отталкивающим обаянием. Мне нравится на него смотреть. Это именно тот человек, который мог уложить в постель кого угодно))) Но самая потрясающая находка режиссера - это прелестная Сесиль Воланж, она же Ума Турман. В этом фильме юная актриса "сделала" всех. Успех ошеломительный. Ну и конечно, я обожаю начало этого фильма. Такое внимание к деталям, потрясающие сцены одевания. И преображения актеров. А что касается госпожи де Мертей... Такие люди никогда не снимают маску. Минутная слабость. И осознание своей отверженности. А потом будут действия.

1 2 >

Опасные связи (1988): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, трагикомедия
Италия, Франция, 1953
драма, научная фантастика, триллер, фильм ужасов
США, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Германия, 2019
детектив, мистика, триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Аргентина, Испания, 2019
боевик, приключения, триллер
Великобритания, ЮАР, 2020
драма, мелодрама, экранизация
США, 2020
боевик, драма, криминальный фильм
США, 2014
комедия, приключения
Россия, 2020
комедия
США, 2020
драма, социальная драма
Великобритания, США, 2020
детский фильм, приключения
Казахстан, Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен