Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Небесные создания информация о фильме
Оригинальное название
Heavenly Creatures
Год
1994
Страна
Великобритания, Германия, Новая Зеландия
Отзывы
Рейтинг
  6.667 / 3 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



5
 
Сегодня имя Питера Джексона прочно ассоциируется с жанром фэнтези и экранизациями Толкиена, тем более интересно было увидеть его ранний фильм, где причудливо сочетаются мотивы фэнтези с криминальной историей начала 50-х годов. У девочек явно очень серьёзные психологические проблемы. Тут и трудности переходного возраста, и семейные проблемы, и вообще разлад с окружающей действительностью и желание уйти в свой вымышленный мир. Джульет, растущая в обеспеченной и интеллигентной семье, страдает от недостатка родительской любви. Отец и мать больше заняты собственными проблемами, чем дочерью, а потом и вовсе разводятся. А у Полин возникает некий комплекс неполноценности из-за того, что её семья слишком простецкая, непрезентабельно смотрящаяся на фоне семьи её лучшей подруги. Позднее взрослые вмешиваются в дружбу девочек, заподозрив в ней гомосексуальный подтекст, и решают их разлучить. И разрешается история самым жутким образом. В конечном счёте преступление навсегда разрушает дружбу Полин и Джульет. Во время следствия и суда они категорически отрицали наличие лесбийских отношений между ними, и в будущем никогда не виделись. Интересно, что в будущем Джульет стала настоящей писательницей и работала под псевдонимом. Но нигде не сказано, как сложилась их личная жизнь. В целом фильм тяжеловат психологически, есть в юных героинях некая патология. Но смотреть интересно, и фильм не показался мне нудным.
4
 
В восторге от такого фильма - все гаммы при просмотре фильма - заинтересованность, сочувствие, умиление, недоумение, неприятие, брезгливость и осмысление всего..
Девочки чудо как хороши - великолепно сыграли и я им верила.
3
 
Фильм "Небесные создания" принято считать поворотным пунктом в творческой биографии Питера Джексона - именно после этой, стоящей несколько особняком на фоне прочих картины он перешел от пародийных ужастиков к полноценному триллеру, от сработанных подручными средствами спецэффектов к использованию (и домысливанию) новейших бюджетно-технических достижений голливудской киноиндустрии, от сконфуженного самовыражения к созданию полноценных альтернативных реальностей. При просмотре "Небесных созданий" порой сложно отделаться от мысли, что, живописуя королевство Боровнию, выдуманное его девственными героинями, Джексон сознательно набивал на нем руку, оттачивая мастерство перед "Властелином колец" (несомненно, уже тогда маячившим на горизонте его амбиций как бриллиант в короне его кинематографической деятельности, своего рода opus magnum).
И стоит отдать ему должное: моделирование "Четвертого мира" на стыке вымысла кисейных барышень, содержимого потайных закоулков их невинных душ и обрамляющей их девичьей субкультуры - удалось Джексону на славу. Режиссер продемонстрировал доскональное знакомством с тем, "из чего были сделаны девочки" в далекие пятидесятые - по крайней мере, те из них, что томились от скуки в идиллически-буколических колониях Британской все еще Империи где-то там, у Антиподов. Формально выстроенный по канонам фэнтези (псевдо-средневековый, наполненный псевдо-историческими и мифологическими персонажами из кельтской, норманской и англо-саксонской традиций), их дивный мир не чужд и современных им массово-культурных веяний (представленных у Джексона, правда, скорее нетленкой - для вящего узнавания зрителем): в нем - под золотой тенор Марио Ланца - кровь леденят злодейства из фильмов Орсона Уэллса, цветут диснеевские сады, блестят девические глянцевые издания, манит розовыми сполохами Фабрика Грез. А сами девы - две английские розы контрастной масти, основательные, тяжелоногие, но породистые, белокожие, в гольфах и клетчатых шотландках идеально попадающие в образ полных латентного протеста и свободолюбия пансионерок закрытой школы - не такой ли была Алиса, благодарная слушательница Льюиса Кэролла? ...
И здесь я вынуждена остановиться и задать себе вопрос: а не слишком ли увлекся Питер Джексон игрой в художественного демиурга, создателя миров и вселенных, чтеца девичьих сердец? Не переусердствовал ли он с гобеленовой эстетикой невинности и творческой одаренности - всеми этими единорогами, белоснежными одеяниями, флердоранжем и светлыми фонтанами на фоне гор? Не превратил ли он в самоцель это самое пресловутое, многое оправдывающее воспроизведение иной реальности, которым вот уже сколько лет бредят авторы и читатели фэнтези и смежных жанров? Ведь сценарной основой фильму послужило чудовищное преступление - потрясающее своей жестокостью убийство двумя девами матери одной из них - женщины, возможно, лишенной свойственных ее дочери тонких духовных запросов, но честной, заботливой и порядочной. Автор, взявшийся за подобный сюжет, априори связан определенными нравственными обязательствами: он должен добросовестно исследовать причины, психологическую и социальную мотивации преступников, особенно если преступники не достигли совершеннолетия. У Джексона же убедительного, последовательного анализа произошедшего в Крайстчерч я так и увидела. Действо фильма, наполненное бесцельными (самоцельными?) шумом, беготней, повышенной артикуляцией, живописными - комическими, гротескными, гривуазными - подробностями, спохватывается и вспоминает себя лишь под конец, когда что-либо объяснять уже поздно. Режиссер бросает нам очевидное и расхожее (и оттого не вполне правдоподобное) "девочки заигрались, потеряли чувство реальности, утратили грань между дозволенными и недозволенным" - как бы нехотя, выполняя докучный долг, почти сочувственно по отношению к героиням. И оттого от фильма остается неприятный осадок - все перебивающее впечатление от заигравшегося, забывшего себя и забившего на окружающих режиссера, озабоченного более всего самовыражением. В сухом же остатке имеем лишь еще один опус, способный украсить пантеон каких-нибудь "невинных созданий" нашего времени. Дай Бог, чтобы не с подобным же исходом...
сообщение было отредактировано в 20:10
2
 
Меня не ввергает в ужас его неприкрытая правда как результат действий главных героинь - девочек-"безбожниц". Интересно искать причины их действий - в них самих. И в их родителях. Фильм заканчивается естественно - так же, как бывает в жизни, и - так, когда можно представить для себя противоположную концовку, т. к. при будущих просмотрах совсем нет желания ждать совершённое девочками убийство. Маленькая и несчастная Паулина, рисующая лошадок, и новая ученица Джульет - они заметили, что им обоим нравится такое их восприятие мира, они стали восхищаться друг другом, им нравилось - что они вместе наблюдали. Мечтательницы, которым после "случившегося с ними", после переживаний пришлось создать свой мир - отстранённый мир, без проблем, в котором друг друга понимали. Вместе с Паулиной они в своём счастливом мире находились в гармонии, они защищали его от нарушения, но и слишком пренебрегали внешними обстоятельствами. В их несформированных головах не было религиозных убеждений, и о несогрешимости можно не упоминать. Да и какие могут быть помыслы у "небесных созданий", средства достижения желаемого. Они заменяли боязнь разрушения своего мира реальным желанием ощущения его непоколебимости. Ради достижения желаемого они в своём таком безверии прибегали к сожжению у родителей пластинок с певцами, которых любили слушать, и под песни которых у них когда-то зародилось счастье, - в настоящем, к убийству своих наставника, врача, первого парня - в своих фантазиях. Что-то объяснялось их мироощущением, но несформированность психики, плюс окружение - сделали своё. И, т. к. у них отсутствовали сдерживающие сигналы, произошло непоправимое. Но, ненавидеть маму - до такой степени, чтобы убить, - это уже из области психопатологии. Насколько допускалась их игра, они заметить не смогли. Тут уже надо было немножко видеть их мир их родителям. Они даже убийство совершили, находясь в любви, не случайно и не преднамеренно - в любой момент могли остановиться. В чём-то, что-то здесь надо было досмотреть родителям. Если идеальной жизни у девочек не было, то они хотя бы не хотели быть разлучёнными. Всё шло к такому концу. Фильм классный.
1
 
Фильм шокирующий своей неприкрытой правдой (основан на реальных событиях) и очень реалистичной игрой совсем ещё юных героинь (Мелани Лински и Кейт Уинслетт (впервые на экране). История двух девочек-подростков из разных социальных кругов, с разными семейными проблемами: одна страдает от нехватки родительского внимания и периодического "бросания", другая, наоборот, от усиленного внимания и давления родителей. Одна из интеллектуальной состоятельной семьи, живущей в собственном особняке с огромным парком, семья другой вынуждена сдавать комнаты. Обе они - творческие натуры, обладающие богатой фантазией - одна рисует, другая пишет, - и обе мечтательницы. Они создают свой собственный мир, со своими историями, приключениями, любовными романами, рыцарскими поединками...Но как это часто бывает, в их мир вторгаются взрослые, пытаясь их разлучить (увести одну за границу). Вторая не может поехать следом, так как ещё не совершеннолетняя, а мать согласия на отъезд не даёт. Для них это расставание - смерти подобно. И они решаются на отчаянный шаг - на страшное преступление. Но полиция находит дневник с "подробным планом". Девочки оказываются за решёткой, им запрещают общаться, видеться и даже переписываться. А после выхода из тюрьмы, они так больше никогда и не встретились. Возможно, тогда они полностью не осознавали последствий своих действий (хотя всё было тщательно спланировано и также тщательно выполнено). Возможно, пришло осознание сделанного, и это преступление стало между ними, разрушив созданный ими волшебный мир... Чувства их понятны более чем, но действия, конечно, принять невозможно.

Небесные создания (1994): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен