Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Крёстный отец: Часть вторая кадры из фильма
Оригинальное название
Godfather, The: Part II
Другое название
Крестный отец 2
Год
1974
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.519 / 27 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

18
 
№14 jys

С какой любовью показаны эти люди.

А эта сцена когда Черная Рука устраивает своего родственника на работу и хозяин магазина должен уволить Вито Карлеоне. Хозяин хочет дать ему хотябы какие то продукты - но он отказывается. Идет домой и по дороге покупает жене грушу. И жена говорит - Какая красивая груша. Она еще не знает что он потерял работу.

Ах-ах-ах! С какой любовью они показаны! Сколько в этих людях гордости, какой в них несгибаемый моральный стержень! Правда, они убийцы и воры, но, право, какие мелочи! Ведь это кино о настоящих мужчинах...

Если серьезно, то вторую часть не смотрела с подросткового возраста. Она мне в детстве совсем не зашла, особенно, по сравнению, с первой. В порядке рестроспективы американской классики пересмотрела и её. Странные от фильма ощущения. Вроде бы, нам показывают "моральное падение" Майкла Корлеоне и деградацию семьи, приводящую к её саморазрушению. Пачино показал здесь что-то запредельное. Сыграл совершенного холодного монстра, у которого внутри выжженная пустыня, а на лице вечная маска. Эпизод, когда ему эта дура Кей сообщает об аборте, натурально потрясает: как у него при не изменяющемся лице сначала в глазах читается удивление, потом непонимание, а потом копится ярость, взрывающаяся наконец в страшном крике и пощечине. Это просто высший класс актерской игры! И при этом все равно мне весь фильм было его очень по-человечески жалко. Ему нужна была такая жена как Аполонья, которая пошла бы с ним до конца, согрела бы его, никогда бы в жизни не предала. Про Кей и её поведение даже писать ничего не хочется, чтобы не забанили. Но... Я так и не поняла, а где оно, это самое падение героя? Он заказал в фильме Рота. Так этот мафиози его первым хотел убрать. Поделом. Он склонил Пентэнджело к самоубийству. Так тот нарушил закон молчания. Он убил брата Фредо. Но Фредо его предал. Да, он не хотел смерти Майкла, но ведь нельзя в такой системе делать хоть что-то за спиной у главы семьи, это просто исключено. И Майкл его уже предупреждал, чтобы он никогда не шел против интересов семьи. Жестоко Майкл здесь поступил, но опять же, в соответствии, с их мафиозным кодексом чести. Так что картина странная: внешне показывают чудовище, которое при этом ничего чудовищного не делает.

И своем не понятно, зачем понадобилось вплетать сюда эпизоды с молодым Вито Корлеоне? Какую смысловую нагрузку они несли? Кто-то сможет объяснить? Нет, Де Ниро сыграл хорошо, спору нет. При том, что внешне у него с Брандо нет никакого сходства, сама манера поведения дона из первой части передана очень точно. Причем не в лоб, а поступательно: в герое, его мимике, жестах все больше и больше угадывается тот мощный старик из первого фильма. Но зачем это все было нужно? Мы видим практически романтическую, в лучших традициях романов "плаща и шпаги" историю о слабом мальчике, у которого злодей убил папу, маму и брата, поэтому Вито поклялся отомстить. Он бежал в дальнюю страну, сменил там фамилию, стал большим человеком, вернулся на родину и порешил престарелого гада на радость зрителям. Между делом, он стал бандитом и убийцей, но всё это нам было показано очень мягко и с симпатией. Убивает он в кадре только полного мафиозо-беспредельщика. Творит, заняв место убиенного, исключительно добрые дела. За бедную вдову с собачкой заступился, добился, чтобы ей квартплату снизили! Это еще что, сейчас он просто разминается, вот к старости он будет насильников карать и влюбленных соединять, мешая депортации Ромео в родную Италию. Да он же просто настоящий Робин Гуд, а не убийца, который вымогает деньги у честных людей, их в поте лица заработавших, который крышует бордели, где "работают" зачастую не по своей воле женщины, находящиеся на уровне скотины, который развращает народ, калечит жизни, рушит счастье не в чем не повинных людей. Короче, вторая часть такая же сказочка про "благородную мафию" как и первая. При том что снято хорошо. Но посыл очень странный.

P.S. Из всех "великих гангстерских фильмов" мне безусловно понравился только один: "Славные парни" Скорсезе. Вот там бандиты уж поболее к реальности приближены.
17
 
Один из самых любимых моих фильмов, хоть он и старый, но такой уникальный!
Смотрится на одном дыхании! Вторая часть Крестного Отца - это мировой шедевр!
16
 
№14 jys
...
Идет домой и по дороге покупает жене грушу. И жена говорит - Какая красивая груша. Она еще не знает что он потерял работу.

интересное дело, почему мужья приносят жёнам груши

Неприятнее всего была та первая минута, когда он, вернувшись из театра, веселый и довольный, с огромною грушей для жены в руке, не нашел жены в гостиной; к удивлению, не нашел ее и в кабинете и, наконец, увидал ее в спальне с несчастною, открывшею все, запиской в руке.
груши иногда прячут в предметы обмундирования:

Великая княгиня попросила подать себе каску, -- он не дает. Что такое? Только ему мигают, кивают, хмурятся. Подай. Не дает. Замер. Можешь себе представить... Только этот... как его... хочет уже взять у него каску... не дает!.. Он вырвал, подает великой княгине. "Вот это новая", -- говорит великая княгиня. Повернула каску, и можешь себе представить, оттуда бух! груша, конфеты, два фунта конфет!.. Он это набрал, голубчик!
))
15
 
Да Яна - Вы вынесли из фильма что все американские итальянцы - мафиози:) В USA живет 17 миллионов итальянцев. За все времена в преступных организациях - Italian Mob было 3 тыс человек. Имена красочные - что и говорить. В начале 70х был введен закон Racketeer Influenced and Corrupt Organizations (RICO) Act - который позволил судить главарей даже если они и не убивали непосредственно. Если интересно о современной мафии - посмотрите The Sopranos. Очень классный сериал. Смотрели несколько раз. Еще одно поколение итальянских режиссеров и актеров.
№8 Yana_Arv
Фильм на тему мафии, ее обрядов и традиций. Совсем не интересен мне был, так же как и Ф.Ф.Копполе, который, как я читала - ненавидел его, пока снимал. На вторую часть его еле-еле уговорили, он согласился только запросив баснословный гонорар. И вот так снимая "по заказу", а не по душе, получил первые 9(!?) Оскаров за 1 и 2 часть. По-моему, на съемках было очень много скандалов с продюсерами, он согласился на эту тему "мафии" только с целью раздобыть денег для своей почти обанкротившейся студии и независимо делать фильмы. И даже "мафия" присутствовала на съемках (как консультанты?) некоторые актеры были "связаны"с ней. В общем, из этих фильмов я вынесла только одно - все американские итальянцы- гангстеры, живущие вне закона.
14
 
№12 Виталий Иванов
Шедевр. Абсолютный шедевр. В своём жанре конечно. Причём даже и не поймёшь - лучше он первой части или первая часть лучше? Именно так, потому что слово "хуже" здесь неприменимо. И как же трудно после этого смотреть на нашу бандитскую дребедень. (Хотя БандитскийПетербург2 конечно тоже шедевр. Но уже маленькими буквами.)
Полностью согласен. И на сайте только несколько комментариев :(. Это же шедевр мирового кино и означал начало перемещения итальянского кино за океан. С какой любовью показаны эти люди. Какая игра!
Согласен что Godfather I и Godfather ll каждый хорош по своему- не зря оба фильма сгребли кучу Оскаров.
А эта сцена когда Черная Рука устраивает своего родственника на работу и хозяин магазина должен уволить Вито Карлеоне. Хозяин хочет дать ему хотябы какие то продукты - но он отказывается. Идет домой и по дороге покупает жене грушу. И жена говорит - Какая красивая груша. Она еще не знает что он потерял работу.

И сколько там таких сцен которые запоминаются сразу вместе с текстом. Феноменальный фильм.

Также согласен что Бандитский Петербург 1-2 то что ставил Бортко - хорошие фильмы. Но это другой класс, другая тема, другой класс постановки и игры. Маленькими буквами
13
 
"новый Голливуд" во всей красе
12
 
Шедевр. Абсолютный шедевр. В своём жанре конечно. Причём даже и не поймёшь - лучше он первой части или первая часть лучше? Именно так, потому что слово "хуже" здесь неприменимо. И как же трудно после этого смотреть на нашу бандитскую дребедень. (Хотя БандитскийПетербург2 конечно тоже шедевр. Но уже маленькими буквами.)
11
 
.
сообщение было отредактировано в 23:04
10
 
Люди добрые, не подскажите, кто организовал покушение на Пентэнджело - Майкл Корлеоне или Хайман Ротт?
9
 
Если в 1-й части лучшая игра числится за Брандо, то во 2-й балом уже по достоинству правит Пачино.
и нравственное падение Майкла сыграно Аль Пачино просто мастерски
Некоторые полагают, что заказ на родного брата - вопиющая страница жизни Майкла. Спорный вопрос. Старший сын был глуп и слаб. А точнее - самый обыкновенный дурачок. Любил вольготную жизнь. Безвольный, капризный, хоть и мягкосердечный. Представлял потенциальную угрозу для всей семьи. Причем в действии. Майкл взял на себя ответственность. Ведь по сути он дал клятву верности отцу и семейным ценностям. И важно то, что у Майкла была власть в руках. Неоспоримая ВЛАСТЬ. Он ею и распорядился. Он МОГ и он это сделал. Вполне возможно, что перенесенное в раннем детстве заболевание (пневмония) необратимо сказалось на дальнейшем общем развитии старшего братца.
Если так вскинуть, то Майкл более трезвомыслящий и стойкий, нежели отец. "Взялся за гуж, не говори, что не дюж". Вот папаша как раз деградировал под старость лет. У него семейка была идеей-фикс. Для всех близких хотел быть хорошим. Старческая сентиментальность. У Майкла более свежие мозги. Он более "правосудительный" что ли. И жёсткий. По фильму не заметил, чтобы Майкл заходил слишком далеко, как, например, временами его отец. Становление Вито Корлеоне я вполне могу спустить. Но далее...дядечка заигрался во владыку-эмигранта. Кстати, показателен момент, когда после самого первого главного дела (убийство местного "террориста"), совсем еще молодой Вито Корлеоне в исполнении Роберта Де Ниро берет своего сына Майкла на руки и уже в тот момент определяет его как свою главную будущую надежду всей своей жизни с трепетными лаконичными отеческими словами нежности: "Я люблю тебя, Майкл". А в этот момент жена сидит с остальными двумя сыновьями. Именно духовный посыл отца и определил дальнейшую судьбу сына. И эта фишка в фильме продемонстрирована как-никак наглядно. Сын занял место отца. Еще в удвоенной силе ума и духа.
Можно понять, за что сыпались награды за первые две части. И забавно дальнейшее развитие обоих ведущих актеров этой ленты - Де Ниро и Пачино. В "Крёстном отце" они играют родственников с лучшими пожеланиями, но ни разу при этом не присутствуют вместе ни в одном кадре! Зато в "Схватке" последует дальнейший триумфальный тандем. На этот раз в качестве антагонистов и теперь они уже будут сиять на экране вместе по полной программе. И в почетном возрасте снова столкнутся в одной ленте, но уже в неоднозначных амплуа. Показательно: на заре карьеры (Крёстный отец), в рассвете сил как два окрепших взрослых льва (Схватка) и на закате (блин, забыл название!)). И все три ленты - криминального жанра. )
8
 
Фильм на тему мафии, ее обрядов и традиций. Совсем не интересен мне был, так же как и Ф.Ф.Копполе, который, как я читала - ненавидел его, пока снимал. На вторую часть его еле-еле уговорили, он согласился только запросив баснословный гонорар. И вот так снимая "по заказу", а не по душе, получил первые 9(!?) Оскаров за 1 и 2 часть. По-моему, на съемках было очень много скандалов с продюсерами, он согласился на эту тему "мафии" только с целью раздобыть денег для своей почти обанкротившейся студии и независимо делать фильмы. И даже "мафия" присутствовала на съемках (как консультанты?) некоторые актеры были "связаны"с ней. В общем, из этих фильмов я вынесла только одно - все американские итальянцы- гангстеры, живущие вне закона.
7
 
Мой любимый фильм. А вторая часть - самая интересная (имхо).
6
 
"По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии."

Действительно, смотришь не вторую часть, а продолжение первой.
Первая и вторая части "Крестного отца" это эпоха!
Гениальное творение Френсиса Форд Копполы! Фильм на все времена. Классика мирового кинематографа.
5
 
Часть 2 - безусловно замечательная. Как молодой Майкл Корлеоне смог переиграть старого еврея Хаймана Рота? Это больше похоже на воспевание Копполой итальянцев :).
Но в целом криминальное восхождение и нравственное падение Майкла сыграно Аль Пачино просто мастерски. Жаль, что Оскара он получил не за этот фильм.
4
 
Лучшая часть, недавно пересматривал с удовольствием.

1 2 >

Афиша кино >>

биография, драма, спортивный фильм
Россия, 2020
фильм ужасов
Испания, 2020
комедия
Великобритания, Италия, 2020
комедия, криминальный фильм, приключения, экранизация
Аргентина, Испания, 2019
драма, триллер
Великобритания, Канада, США, 2019
триллер, фильм ужасов
Австралия, 2020
комедия
Аргентина, 2018
драма, мелодрама, мистика, фэнтези
Германия, Франция, 2020
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2020
мелодрама
Россия, 2020
комедия, мелодрама, трагикомедия
Италия, Франция, 1953
комедия, приключения
Россия, 2020
драма, научная фантастика, триллер, фильм ужасов
США, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Германия, 2019
детектив, мистика, триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Аргентина, Испания, 2019
боевик, приключения, триллер
Великобритания, ЮАР, 2020
драма, мелодрама, экранизация
США, 2020
боевик, драма, криминальный фильм
США, 2014
комедия
США, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен