Удивлена, что такие восторженные оценки. Терпеливо смотрела до конца. Наверно, я одна не понимаю, за что дают Оскара" и прочие награды. Не дрогнула ни одна струнка души, не захотелось ни заплакать, ни засмеяться. Может, мое "пианино" расстроено?
За 20+ лет после выхода фильма о нем так много и в превосходной степени говорили/ писали, что найти/ сказать ч-л новое, просто немыслимо. Но я,посмотрев эту картину уже в который раз, попытаюсь, такое найти. Начнем с того, что именно пианино первоначально планировалось сделать главным героем картины, и Джейн Кэмпион хотела сделать рассказ об истории нескольких хозяев инструмента, переходящего из рук в руки. Но по мере работы над сценарием она пришла к выводу, что одной сюжетной линии картине вполне хватит. В итоге сценарий получился (с новозеландско- шотландским акцентом ) очень похож на викторианские романы сестер Бронте, с такими же душевными страстями, загадочностью и многогранностью, если бы писательницам того времени разрешали писать о "женской сексуальности" и о том как она прорывается наружу, сметая все на своем пути. Но в этом случае автором текстов была та самая Джейн Кэмпион, в фильмах которой, как ведомо, так и доминируют темы сумасшествия, двусмысленности, неопределенности и желаний. И фильм получился -- подарок для людей, которые любят глубокие и умные вещи. И вот тут в нужное время и в нужном месте появилась Холли Хантер. Актриса, которая от от рождения не слышит на одно ухо сыграла роль НЕМОЙ пианистки, то есть её героиня не могла передавать эмоции интонациями голоса. Но выражала их жестами и мимикой.И своей музыкой.Все- таки порой слова не нужны, все расскажет тело, глаза, в них намного больше смысла, слова же обычно все портят, они отталкивают людей, жаждущих быть вместе. Слова - это сомнения, всегда. А вот огромные глаза героини на её бледном тонком лице еще очень долго будут тревожить мысли... И потому полагаю, что Холли Хантер заслуженно свой Оскар получила. Ее игра была великолепна..... И, конечно, же, музыка. чувствительная музыка - саундтрек, сотворенный Майклом Найманом, cостоящий из двадцати композиций, узнаваем в первых нот и входит в 100 лучших саундтреков всех времён мирового кинематографа. Да, некая дисгармония остро чувствовалась, когда эта восхитительная музыка звучала на фоне пасмурной погоды, унылых пейзажей, холодных взглядов главной героини…. Но, тем не менее, за создание такой особой атмосферы отдельное спасибо и режиссеру, и композитору. И еще, выскажу крамольную мысль.Нет сомнений, что "Пианино" –один из самых лучших фильмов о чувствах, о любви. Но, одновременно -- это фильм-трагедия. Трагедия женщины и трагедия мужчины. Женщины - потому что она, Немая, могла говорить только через музыку. Которую у нее пытались отобрать. Но она не сдалась, и за своей судьбой пошла до конца. Трагедия мужчины, потому что он не хотел испытывать к женщине совершенно никаких чувств он хотел продолжать следовать своим желаниям, но женщина его поразила и околдовала. И мужчина сдался, влюбился. А эта любовь для него была трагедией... В итоге, очень рекомендую смотреть фильм всем любителям хорошего кино! Но это далеко не самый легкий фильм для восприятия! В фильме есть откровенные сцены, есть сцены, которые вызывают неоднозначное отношение…..
№57 brocard
Удивительно точно, откровенно показан бурный расцвет большой, настоящей любви! Да, любви! Начало было диким, первобытным. Но все волшебно преображается...
Вот именно, из-за этой "дикости" не хочется его пересматривать. Смотрела один раз по ТВ. О любви есть и получше фильмы.
Этот фильм просто распирает от страстей! Немало зрителей, кому "Пианино" не нравится. Но те, кто от него в восторге, от него именно в ВОСТОРГЕ!
Это что-то невероятное, очумеваешь просто от натиска чувств! Бесподобно снято. Удивительно точно, откровенно показан бурный расцвет большой, настоящей любви! Да, любви! Начало было диким, первобытным. Но все волшебно преображается...
И музыка, усиливающая эффект!
В свое время "Пианино" было страшно популярно и завоевало кучу премий. И те, кто еще не смотрел, рано или поздно увидят и оценят сами. И если фильм понравится, то разлюбить его будет просто невозможно. Так же, как не смогут разлюбить друг друга главные герои этой красивой и романтичной истории. Во всяком случае в это очень хочется верить!
Piano в переводе и фортепиано, и рояль, и пианино. Тут просто выше кто-то придрался к названию фильма. :)
Все намного проще. Цветик развела философию на пустом месте.
Во первых ,героиня Ада- очень чувственная особа. Взять хотя бы сцену, где она спит с дочкой. А в голове уже сплошной секс. И она,не любя своего мужа, но! Обладая связью с владельцем пианино- тем не менее приходит к мужу с лаской. Для чего?
Для себя.
Она вообще все делает для себя.
Ее послание любовнику...из пианино- рояля вынуть клавишу- значит убить инструмент, уничтожить музыку! Но это ее выбор. Для себя.
Послать дочь среди гор и лесов, диких туземцев к любовнику с этим посланием- опять для себя!
Сложный сценарий. Неоднозначный.
Но я верю в эти отношения. Они срослись. Именно потому что герой был таким. Среди грязного тряпья, на порванной подушке, с какой то бабой маойри...
Короче, они нашли друг друга.
Фильм "Пламя страсти" сделан красиво.
И операторская работа, и работа художников, и особенно актерская игра.
Если говорить о сюжете, то ничего неправдоподобного в нём нет.
Другой вопрос, КАК относиться к подобным фактам.
Это, разумеется, очень индивидуально.
Вообще жанр фильма "Пламя страсти" можно обозначить как "мелодраматическая фэнтези".
Такой жанр кому-то может и нравиться.
P.S.
Возможно, что создателю фильма хотелось рассказать историю, которая бы полемизировала с "Джейн Эйр", произведением, показывающим женский взгляд на реальность?
№52 Демир Север
Вместе с этим фильмом интересно посмотреть картину
"Пламя страсти / Firelight" 1997 г.
Режиссер: Уильям Николсон
В ролях: Софи Марсо, Стивен Диллэйн
Та же эпоха, та же проблема....
Демир Север, я видела фильм "Пламя страсти", если не ошибаюсь, под названием "Гувернантка".
Простите, если при описании фильма буду резка. :-))
Но фильм мне крайне не понравился. Какая - то "Джейн Эйр" шиворот - навыворот. "Джейн Эйр" - очень сильное произведение, но его упоминание это не комплемент фильму. Такое впечатление, что в "Пламени страсти" все мысли и убеждения героев Бронте вывернули наизнанку.
И в первую очередь не понравилось тем,
[Спойлер >>]что главный герой в отношении первой жены пошёл на то, на что не пошёл Рочестер.
.
Вместе с этим фильмом интересно посмотреть картину
"Пламя страсти / Firelight" 1997 г.
Режиссер: Уильям Николсон
В ролях: Софи Марсо, Стивен Диллэйн
Та же эпоха, та же проблема....
Кстати: Уильям Николсон является соавтором сценариев таких картин как "Гладиатор", "Золотой век", "Отверженные", "Первый рыцарь", "Нелл", "Долгая дорога к свободе"
Идея того, что героиня Холи Хантер "полюбит" (т.е. раздвинет ноги) героя Харви Кайтеля за возможность иметь ф-но, а он, туземец Бейнс, предоставит ей это самое ф-но чтобы смог "любить" (т.е. поиметь) Аду, мне не показалась меньше лицемерной чем лицемерие Вами упомянутых "британцев, несущих флаг лицемерной викторианской морали". Вы правы - "романтическими" отношениями тут даже и не пахнет. Все куда проще. Ты мне, я тебе - ф-но, как залог "гармоний и согласия" (сегодня таким залогом мог бы стать роскошный автомобиль, трехэтажная вила или солидный банковский счет). Режисеру удалось "показать реальных людей с достоинствами и недостатками". Аллилуйя!
№48 Маяк
В фильме много пошлой чувственности, но нету любви и духовности...
А мне почему-то так не показалось... Очень интересно, Маяк, что такое духовность в Вашем понимании и что такое любовь?
Дама в средневековом облачении (включающем в себя пояс целомудрия) в окошке высокой башни проводящая свои дни за рукоделием и молитвой и рыцарь без страха и упрёка под окном этой башни восседающий на белом скакуне поющий дифирамбы своей недосягаемой возлюбленной? Погибнет Ваш рыцарь от спермотоксикоза, простите за откровенность! А если и не погибнет, то заработает психоз на почве таких "романтических" отношений. Даже если согласиться, что человек состоит из тела и души, то хорошо, когда телесное и духовное не воюют между собой, но живут в гармонии и согласии, и физические проявления так называемой любви являются продолжением влечения двух душ. Для того, чтобы иметь в себе душу не надо уметь читать... И образование имеет отношение скорее к уму (хотя и косвенное всё же), чем к душе. Те же Маори гораздо гармоничнее и честнее в этом отношении, чем британцы несущие флаг лицемерной викторианской морали. А персонаж Харви Кейтеля, да, какой есть... Ада, в общем, тоже не Анжелина Джоли - обычная женщина, уже не первой молодости... Режиссер хотел показать реальных людей (что на мой взгляд удалось ей на все 100%) с достоинствами и недостатками, а не супергероев и меганегодяев из американских комиксов. И, что тоже приятно, автор не пытается сказать зрителю, "что такое хорошо и что такое плохо", а предлагает подумать. При просмотре у меня возникли странные ассоциации с "Анной Карениной", которую я совсем недавно перечитала,и "Крейцеровой сонатой". Вот ведь... Великая сила Искусства!
отзывы
PS: Новозеландский ученый и писатель, специализирующийся на английской литературе и истории эпохи Тюдоров, новозеландской литературе и кинематографии, а также современной литературе и теории кино, Алистер Фокс утверждал, что значительное влияние на фильм Джейн Кэмпион "Пианино", оказал роман "История реки Новой Зеландии" Джейн Мандер (новозеландская классика) "Алиса Роланд вместе со своими детьми, коробками, матрасами и пианино, отправляются вверх по реке в отдаленное место на северном острове Новой Зеландии, где ее муж строит лесопилку и попадает в «ужасающую изоляцию» их нового дома, «маленького домика на фоне великолепной стены кустарника» в лесу каури в Пукекароро... " (с) "The Story of a New Zealand River"
Джейн Мандер, автор шести романов о колонизации на севере Новой Зеландии, в которых, помимо критики пуританизма в новозеландском обществе, показана борьба индивида, особенно женщин, за сексуальную свободу, психология мужчин и женщин, которые" освободились от конформистской морали и тяжести греха в контакте с маори и дикой природой"©
Камо-Дымок, это просто не Ваш фильм.
... Вот именно, из-за этой "дикости" не хочется его пересматривать. Смотрела один раз по ТВ. О любви есть и получше фильмы.
Удивительно точно, откровенно показан бурный расцвет большой, настоящей любви! Да, любви! Начало было диким, первобытным. Но все волшебно преображается...
Это что-то невероятное, очумеваешь просто от натиска чувств! Бесподобно снято. Удивительно точно, откровенно показан бурный расцвет большой, настоящей любви! Да, любви! Начало было диким, первобытным. Но все волшебно преображается...
И музыка, усиливающая эффект!
В свое время "Пианино" было страшно популярно и завоевало кучу премий. И те, кто еще не смотрел, рано или поздно увидят и оценят сами. И если фильм понравится, то разлюбить его будет просто невозможно. Так же, как не смогут разлюбить друг друга главные герои этой красивой и романтичной истории. Во всяком случае в это очень хочется верить!
Piano в переводе и фортепиано, и рояль, и пианино. Тут просто выше кто-то придрался к названию фильма. :)
Во первых ,героиня Ада- очень чувственная особа. Взять хотя бы сцену, где она спит с дочкой. А в голове уже сплошной секс. И она,не любя своего мужа, но! Обладая связью с владельцем пианино- тем не менее приходит к мужу с лаской. Для чего?
Для себя.
Она вообще все делает для себя.
Ее послание любовнику...из пианино- рояля вынуть клавишу- значит убить инструмент, уничтожить музыку! Но это ее выбор. Для себя.
Послать дочь среди гор и лесов, диких туземцев к любовнику с этим посланием- опять для себя!
Сложный сценарий. Неоднозначный.
Но я верю в эти отношения. Они срослись. Именно потому что герой был таким. Среди грязного тряпья, на порванной подушке, с какой то бабой маойри...
Короче, они нашли друг друга.
Всем, кому понравился этот фильм, может быть интересна картина
"Победа|Victory" 1995 г.
Режиссёр: Марк Пиплоу.
Кстати, в обоих фильмах присутствует Сэм Нил.
.
И операторская работа, и работа художников, и особенно актерская игра.
Если говорить о сюжете, то ничего неправдоподобного в нём нет.
Другой вопрос, КАК относиться к подобным фактам.
Это, разумеется, очень индивидуально.
Вообще жанр фильма "Пламя страсти" можно обозначить как "мелодраматическая фэнтези".
Такой жанр кому-то может и нравиться.
P.S.
Возможно, что создателю фильма хотелось рассказать историю, которая бы полемизировала с "Джейн Эйр", произведением, показывающим женский взгляд на реальность?
Вместе с этим фильмом интересно посмотреть картину
"Пламя страсти / Firelight" 1997 г.
Режиссер: Уильям Николсон
В ролях: Софи Марсо, Стивен Диллэйн
Та же эпоха, та же проблема....
Простите, если при описании фильма буду резка. :-))
Но фильм мне крайне не понравился. Какая - то "Джейн Эйр" шиворот - навыворот. "Джейн Эйр" - очень сильное произведение, но его упоминание это не комплемент фильму. Такое впечатление, что в "Пламени страсти" все мысли и убеждения героев Бронте вывернули наизнанку.
И в первую очередь не понравилось тем,
Вместе с этим фильмом интересно посмотреть картину
"Пламя страсти / Firelight" 1997 г.
Режиссер: Уильям Николсон
В ролях: Софи Марсо, Стивен Диллэйн
Та же эпоха, та же проблема....
Кстати:
Уильям Николсон является соавтором сценариев таких картин как "Гладиатор", "Золотой век", "Отверженные", "Первый рыцарь", "Нелл", "Долгая дорога к свободе"
Он же - автор сценария фильма "Серая Сова",
Идея того, что героиня Холи Хантер "полюбит" (т.е. раздвинет ноги) героя Харви Кайтеля за возможность иметь ф-но, а он, туземец Бейнс, предоставит ей это самое ф-но чтобы смог "любить" (т.е. поиметь) Аду, мне не показалась меньше лицемерной чем лицемерие Вами упомянутых "британцев, несущих флаг лицемерной викторианской морали". Вы правы - "романтическими" отношениями тут даже и не пахнет. Все куда проще. Ты мне, я тебе - ф-но, как залог "гармоний и согласия" (сегодня таким залогом мог бы стать роскошный автомобиль, трехэтажная вила или солидный банковский счет). Режисеру удалось "показать реальных людей с достоинствами и недостатками". Аллилуйя!
В фильме много пошлой чувственности, но нету любви и духовности...
Дама в средневековом облачении (включающем в себя пояс целомудрия) в окошке высокой башни проводящая свои дни за рукоделием и молитвой и рыцарь без страха и упрёка под окном этой башни восседающий на белом скакуне поющий дифирамбы своей недосягаемой возлюбленной? Погибнет Ваш рыцарь от спермотоксикоза, простите за откровенность! А если и не погибнет, то заработает психоз на почве таких "романтических" отношений. Даже если согласиться, что человек состоит из тела и души, то хорошо, когда телесное и духовное не воюют между собой, но живут в гармонии и согласии, и физические проявления так называемой любви являются продолжением влечения двух душ. Для того, чтобы иметь в себе душу не надо уметь читать... И образование имеет отношение скорее к уму (хотя и косвенное всё же), чем к душе. Те же Маори гораздо гармоничнее и честнее в этом отношении, чем британцы несущие флаг лицемерной викторианской морали. А персонаж Харви Кейтеля, да, какой есть... Ада, в общем, тоже не Анжелина Джоли - обычная женщина, уже не первой молодости... Режиссер хотел показать реальных людей (что на мой взгляд удалось ей на все 100%) с достоинствами и недостатками, а не супергероев и меганегодяев из американских комиксов. И, что тоже приятно, автор не пытается сказать зрителю, "что такое хорошо и что такое плохо", а предлагает подумать. При просмотре у меня возникли странные ассоциации с "Анной Карениной", которую я совсем недавно перечитала,и "Крейцеровой сонатой". Вот ведь... Великая сила Искусства!