Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Вердикт (1982)

Вердикт кадры из фильма
Оригинальное название
Verdict, The
Год
1982
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.889 / 18 голосов

   
Режиссер
Сценарист
Композитор
Джонни Мэндел
Художник
Эдвард Пизони
Продюсеры
Бертт Харрис (III),
Страна
Производство
Twentieth Century-Fox Film Corporation
Премьера
8 декабря 1982 (США), август 1984 (СССР)
Сборы в США
$ 53 977 250
Жанр
Некогда преуспевающий адвокат Фрэнк Гэлвин работает консультантом по юридическим вопросам в похоронной конторе. Из-за несправедливого обвинения его жизнь пошла под откос, успешные дела давно позади, клиентов все меньше, а виски - всё больше. Но бывший коллега Микки Моррисей, не забывший о способностях Фрэнка, подкидывает ему интересное дело: во время родов по халатности врачей ребенок погиб, а мать оказалась навсегда прикована к постели. Ее родственники хотят подать в суд на респектабельную бостонскую больницу и на церковь, которой она принадлежит, чтобы получить компенсацию за причиненный физический и моральный ущерб. Для Фрэнка это шанс попробовать снова встать на ноги и попытаться занять достойное место в жизни, но принимается он за дело довольно безразлично. Однако, вникнув в обстоятельства случившегося, Гэлвин понимает, что дело — из тех, что может и должно быть доведено до суда. Но никто вокруг не верит в то, что спившийся адвокат-неудачник сможет выиграть в суде...

последнее обновление информации: 14.07.23

награды, призы
Номинация на "Оскар" (1982):
Лучший актер (Пол Ньюман)
Лучший фильм
Лучший актер второго плана (Джеймс Мейсон)
Лучший режиссер (Сидней Люмет)
Лучшая адаптация (Дэвид Мэмет)

трейлер >>

«Этерна». Трейлер №2
«Три богатыря и свет клином». Тизер-трейлер
«Не одна дома-2»
«Спермагеддон». Тизер на норвежском языке
«Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный замок». Трейлер №4 с английскими субтитрами
Фильм Сидни Люмета «Вердикт» соединяет в себе мастерство детективной интриги с глубоким психологизмом, блистательным актерским исполнением . Ареной действия здесь вновь оказывается суд, и вновь речь идет о столкновении одиночки с отлаженным механизмом, только на этот раз поединок этот намного сложнее, поскольку герою победить надо еще и самого себя.
К началу разворачивающихся на экране событии адвокат Фрэнк Гэлвин (его играет Пол Ньюмен) деградировал как человек, опустился, спился.
Никто уж и не надеется, что он вернется к серьезной работе: дело, которое по дружбе устроил ему компаньон, по сути не требует от него никаких усилии. Медицинская клиника готова выплатить родственникам больной Деборы, оказавшейся ввергнутой в коматозное состояние, немалую компенсацию клиника не хочет доводить дело до суда, давать ему огласку; родственники готовы принять компенсацию, так что адвокату лишь остается формально оформить юридическую сделку, забрать себе в качестве гонорара полагающуюся треть суммы, а на эти деньги можно жить не один год.
Адвокат приходит в клинику взглянуть на пострадавшую. Перед ним нечто, лишь по внешней форме напоминающее живого человека: больная не реагирует ни на обращенные к ней слова, ни на что происходящее вокруг лишь биологически поддерживаемая жизнь еще теплится в ней. Может быть, в ней Гэлвин увидел подобие себя самого, такого, каким стал он сейчас! Что дает ему право зваться человеком! Неужели только то, что биологически он еще не превратился в труп! И если он согласится на предложенную сделку, не будет ли это значить, что он кончился не только как юрист, но и как человек!
В коматозном состоянии Дебора оказалась вследствие ошибки врачей. Если это будет доказано, клинике придется выплатить гораздо большую компенсацию, а главное, пострадает ее престиж: клиника принадлежит церкви, святые отцы никак не заинтересованы в том, чтобы тень пала на их институт. Интересы клиники в суде защищает адвокатская контора Эда Конкеннона (эту роль играет прекрасный актер Джеймс Мейсон), его парни умеют работать — не было еще дела, которое бы они проиграли. Шансы Гэлвина победить в суде ничтожны...
Впрочем, не на то ли и создан суд, чтобы в каждом деле установить истину, помочь правым, наказать виновных! Увы, Гэлвин знает, что ждать подобного от суда бессмысленно. Суд существует не затем, чтобы восстановить истину, но затем, чтобы дать каждому шанс восстановить истину. А реализовать этот шанс можно только в борьбе. Гэлвин выбирает борьбу. Для него это шанс восстановить не только справедливость, и не только свое профессиональное имя, но еще и обрести себя как человека...
Сейчас он идет против всех. Против своих клиентов, предпочитающих обеспеченную синицу в руках ненадежному журавлю в небе. Против компаньона, желающего только добра своему другу, а потому уговаривающего его отступиться. Против могучих противников. Против самого себя. Против здравого смысла, наконец... Пожалуй, гуманистический пафос картины и заключен в этом моменте выбора, за которым последует еще долгая череда конфликтных ситуации, напряженных столкновении, внезапных поворотов фортуны, исхода которых не предугадать до самого конца ленты. Но главное сказано уже вначале: человек должен бороться, если он человек...

Кинокритик Александр Липков

«Спутник кинозрителя», август 1984 года.

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 9
Виолетта Мантуан (Харьков)   23.03.2021 - 23:37
Мне тоже показалось, что композиция не доработана. Неровный фильм. Пара - сестра и ее полубезработный муж показаны объемнее, чем пара главных героев - адвокат и Лора. Адвокат и друг уже подробнее. Не хватает... читать далее>>
№ 8
Егоръ 11 (Минск)   17.03.2018 - 21:51
Тема баланса на гранях... Где закончилась польза и начался вред, где закончился друг и начался враг и т.д. Для себя так и не установил - нужно ли было все это? Не могу не сочувствовать врачам даже зная... читать далее>>
№ 7
каппа   5.09.2016 - 14:52
... Вот этот момент и смущает. Фотокопию очень легко подделать- все это знают. Получается, для вердикта достаточно было слов медсестры и документа сомнительного происхождения? Да и вообще фильм очень... читать далее>>
№ 6
Турандот из страны Оз   22.03.2015 - 20:25
Геннадий Воланов ... А почему должно было возникнуть такое желание? ... У неё есть фотокопия документа, и она готова была её предоставить. читать далее>>
№ 5
Геннадий Воланов (Москва)   21.03.2015 - 21:18
... Но её показаниями, при желании, легко можно было пренебречь; тем более, что было это всё давным-давно, да и сама она - единственный свидетель, и подтвердить её показания просто некому. читать далее>>

Вердикт (1982): новости >>

11 июля
ТВ-3
11 июля
ТВ-3
12 июля
Первый канал
13 июля
РЕН-ТВ
16 июля
ТНТ
18 июля
Пятый канал
19 июля
ТВ-3
20 июля
Пятый канал
5 июля
КиноПоиск HD
9 июля
OKKO
10 июля
Netflix
10 июля
START
10 июля
Apple TV+
14 июля
Netflix
17 июля
Amazon Prime Video
Кино-театр.ру в Telegram