Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Где-то во времени информация о фильме
Оригинальное название
Somewhere in Time
Год
1980
Страна
США
Отзывы
Рейтинг
  10 / 9 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



8
 
Отличный фильм
7
 
Друг, разрешите мне на лад старинный
Сказать любовь, нежнейшую на свете.
Я Вас люблю. — В камине воет ветер.
Облокотясь — уставясь в жар каминный —
Я Вас люблю. Моя любовь невинна.
Я говорю, как маленькие дети.
М. Цветаева

«В Бальном зале большое событие: конференция на тему «Автомобильные аварии». Хотелось их остановить. Рассказать им, что это такое – лобовое столкновение духа с реальностью», Ричард Мэтисон – «Где-то во времени».

[«Нам жизнь покажется усладой, лишь при встрече и разлуке услышать сердцем сердце надо*» >>]
Гимн церкви «Христианской науки», цитируемый в романе
В этом фильме акценты поставлены по иному, чем в литературном произведении. Здесь нет темы умирания от рака, но тема смерти – ключевая. Две линии киноповествования развиваются как в рассказе Набокова «Terra incognita». Какая же линия верна?! То, что герой, умирая «видит» иное время и иной мир или увидев иное время и иной мир, умирает?!
Первая встреча героини со зрителями – современность 1979 год и она – старая Дама. Сьюзэн Френч – невозможно красива. Уже символика смерти. К тому же, Дама вручает герою часы, что, опять же – символика смерти. «Вернись ко мне!». Если в романе – это основная тема и в этом смысле - книга более философское, нежели фэнтезийное произведение, то с фильмом ровно наоборот. Потому в киноленте больше «человечности» - разговор Ричарда с профессором, который делится своим личным опытом путешествия во времени или служитель гостиницы – пожилой джентльмен, который для молодого мужчины – «явление времени», ибо он работает здесь аж с 1905 года! Обоих героев в книге нет в этом понимании. К хранению времени можно отнести и … библиотеку, где с таким воодушевлением ищет и находит нужные сведения о возлюбленной из прошлого Ричард. Мне очень нравится, что все эти линии-смыслы времени поданы мягко, прозрачно и соединяются в один узел - Элис МакКенна. Так что для меня всё это удачный «перевод» с литературного на кинематографический язык - «Время, – подумал я, – всегда время. Время, которое привело меня к ней. Время, которое сейчас должно мне помочь завоевать её…».
Сам фотопортрет, на мой вкус, обыгран в фильме значительно изящнее и богаче, чем в книге – явлена история его создания. А центром этой истории – любовь. Таким образом, фото приобретает символическое значение – мистическое «фотографирование» и сохранение в памяти тонких материй пережитых чувств. Я бы сказала, что в духе мистического произведения Гоголя «Портрет», но наполненной «магией любви» :D – потому и Ричарда «тянет» (во всех смыслах) в 1912 из 1979 года. Это трогательно иллюстрируется в фильме – КАК было создано фото в прошлом, в которое герой влюбится в настоящем, чтобы в ближайшее будущее вернуться в прошлое.
Эту линию дополняет и музыка. Особенно меня поразила музыкальная шкатулка. Безусловно, музыкой пронизано и само литературное произведение - композитор, которого любят Элис и Ричард там – Малер, в фильме же – Рахманинов. Я его обожаю, потому его неожиданное появление в этом фильме – как раз некая уже моя личная «фотография» тонких материй чувств, рассказывающая мне эту киноисторию совершенно особо, учитывая, что это моя любимая эпоха... Не могу не сказать о совершенно гениальной, на мой вкус, музыке Джона Бэрри – главная тема – чудо как хороша! И как стилизация произведений Сергея Васильевича, так и своей самостоятельностью. Именно она, на мой взгляд, лучше всего раскрывает чувства героя, прекрасно сыгранного Кристофером Ривом – «А теперь представьте себе одурманенного любовью мужчину, который сидит на кровати, ни на что не обращая внимания, и перечитывает письмо вновь и вновь – пока у него на глазах не заблестят слёзы, – настолько переполненный счастьем, что в голову ему приходит лишь одна фраза: «Господи, благодарю тебя за неё».
Первая встреча героев – совершенна. Обожаю кадр, где силуэт героини, отражается в окне стены, у которой стоит Ричард. Последняя встреча просто изумительна. Печальна, торжественна и молчалива. Очень целомудренно решена единственная эротическая сцена. Эта свеча :))
Сам фильм окутывает какой-то мягкой магией атмосферы – сказывается, наверное, и заповедник, и настроение единения и гармонии команды во время съёмок. Когда смотришь его в состоянии духа, изумительно выраженным Вертинским:
Я сегодня смеюсь над собой
Мне так хочется счастья и ласки,
Мне так хочется глупенькой сказки,
Детской сказки про сон золотой.

то всегда смотрю именно его. И долго потом остаётся свет в эмоциональных переживаниях. «Я всё более и более убеждаюсь, что секрет успешного путешествия во времени заключается в том, чтобы в конечном итоге потерять чувство времени». При просмотре этого фильма и после - такая «потеря времени» происходит и начинается разговор о чём-то важном в собственной душе. Мне думается, что именно поэтому послевкусие от фильма многих делает его верными зрителями на очень долгие годы. И да – для меня это тот случай, когда кинополотно нравится больше литературной основы.
Великолепный актёрский ансамбль. Отмечу особо работу оператора Исидора Манкофски и художников - Сеймур Клэйт, Жан-Пьерр Дорлеак и Мэри Энн Биддл. Обидно, что лишь была номинация на Оскар, а не он сам – они заслужили :((
Дивный, светлый, мягкий. Почти воздушный как свет. Это отлично передал концептуальный постер – свет, заливший лицо Прекрасной Дамы и задумчивый Герой – писатель-мечтатель :D. Атмосферный любимый фильм.Thank you so much!
«Нам жизнь покажется усладой, лишь при встрече и разлуке услышать сердцем сердце надо*»
6
 
Снимок
Улыбкой юности и славы
чуть припугнув, но не отторгнув,
от лени или для забавы
так села, как велел фотограф…
Сложила на коленях руки,
глядит из кружевного нимба.
И тень её грядущей муки
защёлкнута ловушкой снимка…
И запоздалый соглядатай
застанет на исходе века
тот профиль нежно-угловатый,
вовек сохранный в сгустке света.
Какой покой в нарядной даме,
в чьём чётком облике и лике
прочесть известие о даре
так просто, как названье книги…
Что ей самой в её портрете?
Пожмёт плечами: как угодно!
и выведёт: «Оспедалетти.
Апрель двенадцатого года»…
Б. Ахмадулина

Фильм, который я так же нежно люблю как и «Месяц в деревне», 1987. Судьбы их очень схожи и меня, помимо самих кинокартин, поражает та тихая глубокая, но удивительно стойкая зрительская любовь, благодаря которой они и живут до сих пор, учитывая, как был разгромлен первый и почти утрачен второй. Если один открыл для меня Колина Фёрта, то второй - Кристофера Рива. Буду признаваться кинокартине в любви :)

[«Любовь, моя услада» >>]
Фраза из одноимённого романа Ричарда Мэтисона, лёгшего в основу этой экранизации.
Поразительно, насколько сильна может быть любовь! У этого удивительного фильма настолько же удивительные зрители-поклонники – они организованны в клуб, что включает в себя всю географию планеты :D Каждый год они все собираются в легендарном отеле, где создавался этот фильм. Grand Hotel (Гранд Отель) на острове Макино в штате Мичиган – полноправный герой этой киноленты. Среди его знаменитых посетителей, к примеру - Марк Твен, Томас Эдисон, … Владимир Путин :))) и многие другие. Эта жемчужина находится под охраной Национального фонда памятников истории. Надо сказать, что, на мой взгляд, в фильме полностью передан исторический флёр жизни Отеля двух временных пластов, описанных в книге. Так как, по сути, этот островок с Отелем – заповедник США, то автомобили там строжайше запрещены – съёмочной команде пришлось бороться за авто героя и грузовичок с оборудованием. Передвижение там - на велосипедах и лошадях. Очень хочется побывать в этом местечке :)
Более того, клуб издаёт свой журнал о фильме и людях, его создававших и зрительских историй! Вот уж воистину – армия поклонников :))) Именно благодаря этим людям на знаменитой «Аллее славы» в Голливуде были открыты звёзды Рива и Сеймур. Я не нахожу всё это лишним, во-первых, потому что фильм, в любом случае не заслужил такого жестого и циничного избиения в прессе, во-вторых, я влюблена в этот атмосферный фильм и да – это ответная зрительская любовь компенсировала все неприятности от рецензий, которые по словам Рива буквально их «опустошили». Более того, именно этот фильм связал глубокой дружбой, прошедший не только через всю жизнь между Джейн и Кристофером (Сеймур назвала своего сына в честь любимого друга и партнёра по этому фильму!), но и после смерти Рива. Фильм источает нежнейшую трогательнейшую непорочную любовь. На мой взгляд, в нём есть удивительная честность и чистота. Красота бесстрастности. И при этом витальной чувственности единственной эротической сцены и всего музыкального полотна. Мне думается, что смеяться над этим – грешно, если это не своё – лучше молча пройти мимо. Именно поэтому, мне кажется, многие зрители это почувствовали в отличие от тогдашней прессы и именно сама эта удивительная и невероятная история литературного произведения ожила на экране – это состояние поймали создатели – пережили этот чувственный и душевный опыт. Об этом, на мой взгляд, точно и эмоционально рассказал однажды сам Кристофер Рив. То, как и с какой любовью он говорил об этом спустя долгие годы напоминает мне Колина Фёрта – всё-такие какая удивительная магия в книжных созданиях, оживающих на экране cinema! :D
«Я очень рад и вознаграждён, что «Где-то во времени» нашёл аудиторию, несмотря на критиков, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, этот фильм с момента выхода был невыносимо ужасно разгромлен... Знаете ли вы, как мы помним негативные рецензии на наши фильмы?! ... Я не знаю, думаю, что выбор времени проката, возможно, просто был неверным… Это было так беззастенчиво романтично… В конце 1980-ых вышел фильм «Привидение», который выкроен из того же самого материала - на самом деле, а люди с удовольствием приняли его… Но вы взгляните на фильм «Где-то во времени» сейчас, а музыка! - этот фильм в ретроспективе, создан игрой от всей души, он сыгран честно, и это - то, что вы видите на экране. Это красиво снято, словно фотография, а Джейн Сеймур великолепна... Это было волшебное лето, где мы просто растворились, реальность остановилась, и было очень легко ввести нас в мир этого кинофильма…». Отвечая на вопрос - как он смог сыграть сцену в финале - в кресле, Кристофер ответил: «Разговаривал с клиническим психологом на эту тему, спрашивая, как здоровый парень мог просто сидеть в кресле и чахнуть, а он сказал, что переживший такой шок, вошёл бы в такое состояние тотального отрицания (мед. термин - прим. моё), что его тело просто отказалось бы жить – абсолютная "отключка". Я вошёл - сел в кресло приблизительно за час до того, как я им был нужен для съёмки и настроился на "отключку" - все суетились с осветительными приборами, а я работал над неподвижностью и дыханием, заставляя этот мир исчезнуть – медитировал». (здесь и далее перевод мой)
http://www.somewhereintime.tv/article_reunion.htm
В своей знаменитой автобиографии «Still Me» он вспоминал об этом времени с нежностью: «Локации быстро наложили свои чары на всю нашу компанию. Настоящий мир исчез как история, а художественная атмосфера, окружающая обстановка овладели нами. Я редко работал над постановкой, которая была бы так непринуждённо-спокойной и гармоничной. Даже брутальные извозчики, водители грузовичка и рабочие на съёмочной площадке из Чикаго уступили очарованию острова и благодушной атмосфере на съёмках». (Какой же Кристофер фантастический рассказчик! За этот интеллект и владение языком я в него влюбилась и пропала! Рив употребил словечко для описания атмосферы, выражающее все стороны жизни группы, но на русский одним словом не перевести - а выбранное мной "благодушной" слишком бедно :((( - он имел в виду - "выдержанная" (атмосфера) (так говорят о хорошем вине), учитывая историческое место, "приятная на вкус" - эстетика природы заповедной зоны, "сочная, спелая" (атмосфера) - тот самый релакс в отношениях внутри команды, как между актёрами, так и в отношениях с техническим персоналом).
«Где-то во времени» стал вне времени и вне пространства. Из-за зрительской любви. Любовь к нему в Азии вообще носит культовый характер, например, в Гонконге он был так обожаем, что в течение целых 18 месяцев шёл на большом экране!
«Любовь, моя услада»

сообщение было отредактировано в 00:29
5
 
Сегодня вместе с дочерью посмотрела этот фильм. Очарована фильмом, героями, актёрами, волшебной музыкой! Странно, что до сих пор ничего о нём не знала... Прекрасный фильм, только финал очень грустный...
4
 
Прекрасый фильм, один из самых моих любимых. Смотрю его уже в который раз уже более четверти века!
3
 
обожаю этот фильм!
2
 
Замечательный фильм, увы сейчас так уже не снимают. Настоящая любовь.
1
 
Никогда не думал,что во мне живет романтическая натура)...До просмотра этого фильма...Прекрасный фильм почти заставивший меня прослезиться...Рекомендую!

Афиша кино >>

приключения, фэнтези
США, 2019
научно-популярный
Австралия, 2019
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
США, 2019
триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
биография
Россия, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Канада, США, 2020
исторический фильм
Россия, 2020
детектив, комедия, криминальный фильм
Румыния, Германия, Франция, 2019
боевик, комедия, приключения, фильм о животных, экранизация
США, 2019
драма, социальная драма
Чили, 2019
драма
Россия, 2020
мелодрама
Россия, 2019
драма, комедия, мелодрама, экранизация
США, 1994
боевик, драма, комедия, криминальный фильм
США, 2020
детский фильм, музыкальный фильм, приключения
Норвегия, Нидерланды, 2016
драма
Италия, 2019
драма, мелодрама
Великобритания, Швеция, 2018
фильм ужасов
Канада, Швеция, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино
Норвегия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен