Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

В чем дело, Док? (1972)

В чем дело, Док? кадры из фильма
Оригинальное название
What's Up, Doc?
Год
1972
Страна
США
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8 / 5 голосов

   
Сценаристы
, ,
Оператор
Ласло Ковач
Композитор
Арти Батлер
Художник
Херман А. Блюменталь
Продюсеры
, Пол Льюис
Актеры
, , , , , Филип Рот, , , , , , Джордж Морфоген, , , М. Эммет Уолш, Кевин О'Нил, Элеанор Зи, Фред Шейуиллер, Карл Сейкс, , , Стэн Росс, Джерри Саммерс, Пол Кондиллис, Шон Морган, Патриция О'Нил, , Питер Пол Истмэн, Эрик Бразерсон, Элейн Рартнов, Джордж Баррафато,
Производство
Warner Bros., Saticoy Productions
Премьера
9 марта 1972 (США)
Бюджет
$ 4 000 000
Сборы в США
$ 66 000 000
Жанр
комедия
Говард Баннистер со своей невестой Юнис приезжает в Сан-Франциско на конгресс американских музыковедов и останавливается в отеле "Бристоль". В клетчатой дорожной сумке Говарда коллекция уникальных "музыкальных камней", которой он намеревается поразить участников конгресса. Но оказывается, таких клетчатых сумок-близнецов в отеле целых четыре штуки. И, естественно, происходит путаница. Начинается безумная охота за сумками, в которой помимо Говарда участвуют спецслужбы, ищущие багаж с секретными документами, старушка из Европы, пытающаяся найти свои драгоценности, и бесшабашная "вечная студентка" Джуди, потерявшая дорожную сумку с личными вещами, и к тому же, влюбившаяся в Говарда...

последнее обновление информации: 05.03.17

награды, номинации, фестивали
Номинация на "Золотой глобус" (1972):
Лучшая дебютантка (Мэдлин Кан)

Премия Гильдии сценаристов Америки (1972):
Лучший оригинальный сценарий, комедия (Бак Хенри, Дэвид Ньюман, Роберт Бентон)

Родители с детства приучали Питера Богдановича ("Бумажная луна", "Маска") к искусству. Отец будущего режиссера серб Борислав Богданович был художником пост-импрессионистом. И в его манхэттенской квартире частенько собирались нью-йоркские живописцы и поэты. Однако уже с десяти лет Питер, по-видимому, устав от домашних разговоров на интеллектуально-художественные темы, все чаще сбегал в соседний кинотеатр. Там он раз по 10-15 мог смотреть свои любимые фильмы. В старших классах школы он уже стал неисправимым киноманом. Между делом лихо редактировал колонку в школьной газете, участвовал в драмкружке, но в основном мечтал о карьере в большом кино. С 1955 года Богданович изучал драматическое искусство и уже в 1959 поставил свой первый театральный спектакль. Примерно а это же время, познакомившись с режиссером и продюсером Роджером Корменом, он ассистировал "мэтру" на ленте "Дикие ангелы"...
Эксцентрическая комедия "В чем дело, доктор?" относится к числу наиболее известных работ Богдановича. В главных ролях снимались популярные актеры Барбра Стрейзанд ("Хэлло, Долли", "Такими мы были") и Райан О'Нил ("История любви", "Бумажная луна"). Здесь Богданович в очередной раз продемонстрировал свою синематечную "закваску". Ведь картина была римейком-стилизацией известной комедии Ховарда Хоукса "Воспитание ребенка" (1938). Фильм был с энтузиазмом встречен критикой, да и публика охотно спешила в кинозалы, чтобы не упустить возможности посмотреть на очередные приключения "смешной девчонки"...

Александр Федоров

Он дает им то, чего они хотят
Питер Богданович снял веселую комедию "В чем дело, доктор?", но в результате подвергся критическим нападкам за то, что не показал "скрытые неприглядные" стороны Америки, то есть за то, что не затронул негритянскую проблему или Вьетнам! Ну и времечко настало, если от веселой, легкой комедии требуют воплей отчаяния. А комедия действительно веселая, Богданович попросту решил отдать дань уважения великим голливудским комедиям тридцатых и сороковых годов, заставив Барбару Стрейзанд имитировать Кэрол Ломбард, Райана О'Нила - Кэри Гранта, а самого себя - Говарда Хоукса. Перипетии сюжета, фарсовые в своей основе, пересказать почти невозможно, но режиссер с ними ловко управился. Все основные эпизоды фильма заставляют падать с кресла от смеха, включая сумасшедшую погоню по улицам Сан-Франциско на самых невероятных средствах передвижения (в том числе и на украшенном китайским драконом велосипеде мальчика-посыльного), висящую за окном гостиницы мисс Стрейзанд, вцепившуюся ногтями в оконный карниз (при этом "одетую" в полотенце), перепалку среди литературных знаменитостей, собравшихся на коктейль, разрушение спальни в отеле (явная реминисценция братьев Маркс) и, конечно, непременную путаницу на тему "кто есть кто".
Обычно игра мисс Стрейзанд вызывала у меня двойственное отношение, но в этом фильме актриса проявила себя великолепно, создав образ обаятельной, смышленой девушки, которой достаточно подмигнуть, чтобы перевернуть все вверх дном. Райан О'Нил, который раньше напоминал мне кусок телятины, в руках Богдановича оказался по-настоящему очень хорошим актером. Специальную медаль следует придумать для Остина Пендлетона, который играет молодого миллионера-доходягу, учредившего музыковедческую премию и тем самым частично вызвавшего всю эту суматоху, а другую медаль - Мэйдлин Кан, невесте О'Нила, робкой девушке, но с таким голосом, который ломает бетонные стены.
"В чем дело, доктор?" доказывает в первую очередь то, что Питер Богданович является самым изобретательным и оригинальным новым режиссером, появившимся среди пепла и руин, оставленных новым пагубным увлечением Голливуда: картинами, эксплуатирующими молодежную тему. Множество молодых талантов родились и исчезли, погубленные собственной незрелостью и ошибочным представлением, будто бы все, что интересует зрителя, - это студенческие беспорядки, блуждания юных наркоманов и изображение Америки как унылого, вымирающего общества. Вместо этого Богданович обращается к прошлому и в "Последнем сеансе" показывает нам, как мы росли, а в картине "В чем дело, доктор?" составляет антологию стереотипов, выражающих самую суть наших представлений о смешном, изысканном и значимом. Столь многие предположения в области культуры бессознательно основываются на фильмах тридцатых и сороковых годов, что когда видишь их как бы спрессованными вместе в современной кинокартине, то с удивлением обнаруживаешь, как много наших слов, жестов, представлений о комическом, способов выражения чувств, отношения к самим себе, наконец, сформировано этими фильмами в большей степени, чем реальной жизнью. Действительно, когда нам кажется, что мы искренне переживаем какой-то эмоциональный момент, очень часто мы попросту повторяем сцену из фильма, подбирая слова и жесты, которые кажутся истинными и знакомыми, потому что они были запрограммированы в нас в какой-то точке нашего бытия: так выглядел озадаченный Кэри Грант, так Кларк Гэйбл придавал своим персонажам мужественность, так двигались излучавшие чувственное, животное обаяние молодые Марлон Брандо и Джеймс Дин. Облик этих людей формировал поколение и затем передавался в целости следующему, как будто это была естественная манера поведения, а не что-то перенятое с экрана и усвоенное как жизненный ориентир. Талант Богдановича и состоит в том, что он это понял и научился этим пользоваться. Потому он одновременно и архивариус и художник.

Майкл Корда, май 1972 год. Сборник "На экране Америка", 1978

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 3
Швейк   10.01.2016 - 01:00
Один из самых смешных фильмов, какие я видел, без преувеличения. читать далее>>
№ 2
Геннадий Воланов (Москва)   15.04.2015 - 11:53
Перед просмотром вселяло определённые опасения какое-то слишком уж легкомысленное название - "В чём дело, док?!". И ведь, как в воду глядел: эти опасения полностью оправдались! %0 Одна... читать далее>>
№ 1
Александр Ахматов (Москва)   2.11.2009 - 20:14
Отличная комедия. Барбра Стрейзанд бесподобна! Да и другие актеры замечательно играют и все на своём месте. Смеялся до слёз, хотя фильм смотрел уже не в первый раз, а всё равно смешно! Рекомендую... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
22 июня
Культура
22 июня
Россия 1
23 июня
НТВ
23 июня
Россия 1
25 июня
Россия 1
«Тетя Маша»
Ролики фильмов

«Тетя Маша»

Молодая семья не подозревают, что их няня тётя Маша страдает душевной болезнью и искренне уверена, что девочка — ее родная дочь…