Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
12 стульев кадры из фильма
Оригинальное название
Twelve Chairs, The
Год
1970
Страна
США, Югославия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  10 / 5 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

19
 
№11 Ретроман
что касается сюжета, то нет никакого 2-го дома соцобеса, шахматного турнира, аукциона, голого инженера, редакции и прочего, сохранены лишь общие мотивы романа, который так сильно кастрирован, что не будь замечательных советских экранизаций, он никогда не получил бы такую популярность в народе и любовь многих поколений людей нашего общества.
Ну да, сюжет сильно подсократили. Это потому что в полтора часа уместить все эпизоды просто физически невозможно.
18
 
Хоть в сценарии роман нещадно перекроили, но сохранили его так сказать дух. И режиссура хорошая, и актеры хорошо подобраны, и играют отлично. В общем, несмотря на ляпы фильм заслуживает не меньше 8 баллов.
17
 
№11 Ретроман
Прочел комментарии пользователя Геннадий Воланов - со многим не согласен, но разводить дискуссии не буду (о вкусах не спорят), так вот мое IMHO:

Приключенские фильмы, особенно, с неизменной охотой за драгоценностями или большими деньгами, прославившие Голливуд, конечно, не могли не пополниться знаменитой советской 'бриллиантовой эпопеей' (жаль только, что по части экранизации романа американцы опередили своих заокеанских коллег);
'предводитель дворянства' изображен здесь довольно шустрым мужчиной средних лет (актеру Р.Муди впору Троцкого играть), который довольно сильно отличается от образа того почтенного пожилого человека, который представлен в советском кино;
искаженные акцентом русские слова, которые нередко слышны от зарубежных актеров, порой кажутся более смешными, чем многие авторские шутки фильма (реакция Воробьянинова на известие о смерти тещи или штамп, случайно проставленный на ее лице);
американцы приплели сюда и вымышленные (и откровенно глупые) любовные похождения Бендера – если М.Брукс в своей коротенькой 1,5-часовой версии романа находит время для столь малозначащих эпизодов, то легко можно представить, насколько сильно сокращено и изменено произведение в его интерпретации в отличие, например, от двухсерийной постановки Л.Гайдая или, тем более, четырехсерийной версии М.Захарова;
в дальнейшем я постарался избегать каких-либо сравнений как с самим романом, так и с советскими экранизациями и вот что получилось: хороший добрый юмор в фильме практически не встречается, ничто смеха не вызывает, режиссеру прекрасно удается не словесный юмор, но мелкие комедийные моменты, вроде каких-либо резких неожиданных движений персонажей (это хотя бы вызывает улыбку), многие актеры отменно справились со своими ролями (не образами!), особенно, постарался Д.Делуиз в роли отца Федора, а вот главные действующие лица (теперь – образы) не впечатлили, достаточно сказать, что американскому Бендеру слишком далеко до нашего Миронова и даже Гомиашвили, он абсолютно лишен какой-либо виртуозности в проворачивании различных дел, которая так привлекает публику, ну, а что касается сюжета, то нет никакого 2-го дома соцобеса, шахматного турнира, аукциона, голого инженера, редакции и прочего, сохранены лишь общие мотивы романа, который так сильно кастрирован, что не будь замечательных советских экранизаций, он никогда не получил бы такую популярность в народе и любовь многих поколений людей нашего общества.
А может он читал сокращённую американскую версию романа?)) Там сложно его полностью перевести, не потеряв изюминки. Да невозможно просто. Вот и вырезали все шутки, до которых не догнали.
16
 
№14 Pushistick
...Мэл Брукс вполне мог отправиться на Аляску.
А он ещё и сегодня живой ! Молодец, мужик - пожелаем ему долгих лет и здоровья !
15
 
На самом деле, Мэл Брукс просто немного "оживил" сексуальную линию романа, в котором Ильф и Петров однозначно считали ОБ "женским почитателем" - иначе как бы он мог начать "карьеру многожёнца"?! ;))
А у нас, что Бендер-Гомиашвили, что Бендер-Миронов - ну только если Грицацуева, и всё...
Несколько не соответствует литературному образу! :))
Поэтому по поводу бендеровских "слабостей" в смысле женского пола, версию Брукса поддерживаю целиком и полностью! :)))
14
 
Либо ты хвалишь власть, либо отправляешься в Сибирь...
Совершенно верно. Если бы это был американский роман, Мэл Брукс вполне мог отправиться на Аляску.
13
 
очень классная экранизация, только так прикольно слышать английскую речь ( пусть в переводе) и видеть российскую глубинку на экране, мужика одетого в косоворотку жилетку и кепку...
мне больше всех понравился Киса и отец Федор
сообщение было отредактировано в 18:51
12
 
Обладатель "Золотого глобуса" британский актер Рон Муди умер в возрасте 91 года, сообщил Би-би-си.
Последний из Кис. Пережил и Э.Сантистебана, и Н.Боярского, и С.Филиппова, и А.Папанова, и И.Олейникова.
Будем помнить...
11
 
Прочел комментарии пользователя Геннадий Воланов - со многим не согласен, но разводить дискуссии не буду (о вкусах не спорят), так вот мое IMHO:

Приключенские фильмы, особенно, с неизменной охотой за драгоценностями или большими деньгами, прославившие Голливуд, конечно, не могли не пополниться знаменитой советской 'бриллиантовой эпопеей' (жаль только, что по части экранизации романа американцы опередили своих заокеанских коллег);
'предводитель дворянства' изображен здесь довольно шустрым мужчиной средних лет (актеру Р.Муди впору Троцкого играть), который довольно сильно отличается от образа того почтенного пожилого человека, который представлен в советском кино;
искаженные акцентом русские слова, которые нередко слышны от зарубежных актеров, порой кажутся более смешными, чем многие авторские шутки фильма (реакция Воробьянинова на известие о смерти тещи или штамп, случайно проставленный на ее лице);
американцы приплели сюда и вымышленные (и откровенно глупые) любовные похождения Бендера – если М.Брукс в своей коротенькой 1,5-часовой версии романа находит время для столь малозначащих эпизодов, то легко можно представить, насколько сильно сокращено и изменено произведение в его интерпретации в отличие, например, от двухсерийной постановки Л.Гайдая или, тем более, четырехсерийной версии М.Захарова;
в дальнейшем я постарался избегать каких-либо сравнений как с самим романом, так и с советскими экранизациями и вот что получилось: хороший добрый юмор в фильме практически не встречается, ничто смеха не вызывает, режиссеру прекрасно удается не словесный юмор, но мелкие комедийные моменты, вроде каких-либо резких неожиданных движений персонажей (это хотя бы вызывает улыбку), многие актеры отменно справились со своими ролями (не образами!), особенно, постарался Д.Делуиз в роли отца Федора, а вот главные действующие лица (теперь – образы) не впечатлили, достаточно сказать, что американскому Бендеру слишком далеко до нашего Миронова и даже Гомиашвили, он абсолютно лишен какой-либо виртуозности в проворачивании различных дел, которая так привлекает публику, ну, а что касается сюжета, то нет никакого 2-го дома соцобеса, шахматного турнира, аукциона, голого инженера, редакции и прочего, сохранены лишь общие мотивы романа, который так сильно кастрирован, что не будь замечательных советских экранизаций, он никогда не получил бы такую популярность в народе и любовь многих поколений людей нашего общества.
10
 
Ничего себе постановка - мне понравилось, даром что "по мотивам"! :))
Теперь, "вооружившись знаниями", можно сравнить все три кинофильма, что видел - Брукса, Гайдая и Захарова.
Несмотря на явный игнор многих сюжетных линий романа (полностью пропущены Альхен с бабульками, Коробейников с ордерами, Союз меча и орала, аукцион, женитьба на Грицацуевой, Иванопуло и многое другое) в общем поставлю фильм Брукса на второе место, сразу вслед за Гайдаем.

По персоналиям. Сразу предупреждаю: жёсткое IMHO! :))
Лучший Остап - Ф.Ланжелло; идеально подходит по внешности и по возрасту! :)
Тот же А.Миронов годится ему в отцы; правда, справедливости ради, А.Гомиашвили - в дедушки! ;))
Лучший Киса - С.Филиппов, но Р.Муди, если ему и уступает, то очень немного.
С отцом Фёдором у Брукса явный прокол, здесь безусловно лучший - М.Пуговкин.
Зато сам М.Брукс - 100% Тихон!
Здесь "отдыхает" даже Ю.Никулин, не говоря уж о Н.Скоробогатове! :)
Мадам Петухова - Э.Урусова рулит! :)
В чём все три фильма примерно одинаково хороши, так это в саундтреке; но всё-таки, на первое место вывожу А.Зацепина.

№4 Кон 13.05.2012 21:26
Брукс исправил главный прокол романа, на который другие экранизаторы внимания не обратили (в ордере, выданном отцу Федору)
В романе никакого прокола нет: о.Фёдор в письме своей попадье сообщает, что вначале пошёл не по той дороге, имея в виду, что стул, который они раздербанили с Воробьяниновым, был не из того гарнитура, зато теперь он на правильном пути - все 12 стульев (генеральши Поповой - о чём поп не знал) в одном месте - у инженера Брунса.
9
 
Рад, что в конце не стали убивать Остапа))) По началу фильм производит впечатление обычной голливудской клоунады, но конец на столько печален и трогателен что советские "Стулья" по выразительности стоят далеко позади. Воробьянинов не выглядит дебилом, как в советских фильмах - просто слабый человек. Остап не такой черный циник. Клюква есть, но вполне безобидная и в целом близкая к действительности 20-х годов.

P.S. Если кто-то возмущен голливудской примитивизацией классики, пусть вспомнит, как вольно обходились с произведением наши родные режиссеры.
сообщение было отредактировано в 23:01
8
 
Мне фильм тоже понравился. Не как экранизация - просто как смешное кино. И то что он именно "по-мотивам" и дало режиссеру право на ту свободу, которая так сильно видна в фильме.
№4 Кон
Именно Брукс нашел в романе то, что советские режиссеры не захотели или не сумели уловить - его сарказм в адрес власти.
Ну тут ни Гайдай, ни Захаров не то, что не хотели - не могли. Кто бы им дал после этого что-то снимать или в театре ставить. Да и фильм бы лег на полку - такое время было. Либо ты хвалишь власть, либо отправляешься в Сибирь...
А фильм и правда хороший - просто его надо смотреть как независимое от романа произведение.
7
 
ИМХО, этот фильм лишь немногим уступает фильму Леонида Гайдая, и гораздо лучше, чем фильм Захарова. Причём меня совершенно убила концовка. Конец фильма сделан ЛУЧШЕ, ЧЕМ В КНИГЕ. Ну и попадания в роль, по-моему, тоже получились у всех актёров без исключения. Самый же смешной прикол - это, на мой взгляд, внешнее перевоплощение отца Фёдора после того, как он занялся поиском стульев. Это нечто...
6
 
даже и не слышал о данном фильме. сценарий был несколько изменён и сжат, по сравнению с нашим.
5
 
Очень хороший фильм, совсем не похожий на наши известнейшие экранизации. Снят "сильно по мотивам", но в этом ничего страшного я не вижу. Актёрские работы (трагикомичный Рон Муди-Киса , обаятельнейший Фрэнк Лангелла-Остап Бендер, гротескный Дом ДеЛуис-отец Федор) оригинальны и уже поэтому интересны, а высокий профессионализм этих актёров очевиден. Талант же Мэла Брукса, как всегда, "вне подозрений".

1 2 >

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, триллер
Южная Корея,Чехия,Франция,США, 2013
комедия, фэнтези
Россия, 2020
драма, фильм ужасов, фэнтези
Канада, США, 2019
боевик, драма, научная фантастика
Германия, Франция, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фильм о животных, фэнтези, экранизация
Германия, 2018
драма, комедия, мелодрама
Франция, 2019
драма, комедия
Франция, Бельгия, 2019
драма, социальная драма, экранизация
Великобритания, Венгрия, Германия, Канада, 2019
комедия, криминальный фильм, мелодрама, трагикомедия
Германия, 2019
фильм ужасов
Канада, США, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен