На мой взгляд Роман Чандлера «Леди в в озере» (Lady in the Lake) 1944 года далеко не лучший у него. Интрига, связанная с исчезновением двух женщин, легко угадывается, как и некоторые другие сюжетные ходы. Написано довольно тяжеловесно, без обычного для Чандлера блеска. Получилось скучновато и затянуто.
Тем не менее, сценаристу можно было взять сюжет за основу и соорудить что-то интересное для зрителя. Он же сделал все еще хуже, чем в книге.
Понятно, что вряд ли современники в 40-е считали Чандлера классиком. Но это не повод так бездарно корежить книгу.
Актерская игра ниже всякой критики. Впечатление, что собрали актеров второго-третьего уровня и ждали от них чуда.
Роберт Монтгомери был бы уместен в какой-нибудь третьестепенной в роли, например, дворецкого.
Главная особенность этого фильма – съемки от первого лица, камера имитирует взгляд человека, то есть сам персонаж появляется в кадре лишь эпизодически. Прием вроде новаторский, но это быстро надоедает. Однако, чем меньше появляется главный герой в кадре, тем лучше для фильма.
Одри Тоттер - милая, симпатичная женщина, но как актриса очень слаба.
Остальные актеры – тоже все мимо.
Все снято в павильоне. Даже озеро, на берегах которого столько событий в романе, здесь не показали ни разу.
Общее впечатление-ерунда и халтура.
Как же сложно бывает определить жанр фильма. Из аннотации к фильму "Леди в озере" : фильм-нуар. Признаться я не большая поклонница фильмов в жанре нуар, кроме некоторых чёрно-белых голливудских фильмов. Детективы Р. Чандлера о Марлоу тоже не люблю. Но фильм "Леди в озере" абсолютно не разочаровал. В нём разумеется присутствуют признаки нуара.
[Фильм нуар >>]Нуар – от французского Noir (черный). «Film noir» – «черный фильм», именно так в 1946 году охарактеризовали французские кинокритики направление американского кино. Впрочем, во Франции подобные фильмы уже снимались, но не в столь больших количествах, как в сороковых-пятидесятых годах в Америке.
Основным для этого стиля стал самый пессимистический настрой и общее циничное отношение ко всему, будь то собственная или чужая жизнь. Основным цветом – черный, которого было необычно много даже для черно-белого кино. Основные герои и антигерои – понятие относительное. Это не два полюса, это скорее «Здесь все сволочи и ублюдки, но вот у этого хотя бы есть совесть». Один из шуточных ответов на вопрос «Как определить, кто в нуар-фильме положительный герой» звучит как «тот, кто в конце остается в живых». И это, стоит признать вполне действенный способ, а как иначе определить – можно ли считать убийцу, вора, проститутку или продажного полицейского главным положительным героем? Все относительно.
Именно в этих фильмах стали уделять большее внимание психологическим переживаниям героев, зачастую превращая простую историю об убийстве в шедевр за счет внесения в него сомнений, фобий и мыслей человека, оказывающегося на грани своих возможностей или в одиночестве против общества. И именно эти штрихи к портрету могут стать еще одним признаком относительно положительного героя.
В этом жанре, или стилистике, как вам будет угодно, отсутствие хэппи-энда – это обычное явление. То есть момент, когда виновник всех проблем главного героя наказан, а главный герой находится при смерти, уже можно считать очень счастливым концом. Полная противоположность оптимистическим и мотивирующим фильмам, в которых если уж прощаются с главным героем, так богатым, в его собственном доме и с любящей женщиной в придачу.
Кстати, именно из этих фильмов пошел в жизнь образ женщины-вамп, которая зачастую играла по своим правилам и, обычно, влюбляла в себя главного героя, чтобы потом его использовать. Или использовала, а потом влюблялась.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16152/
На поверку фильм оказался также рождественской историей, мелодрамой, чёрной комедией с хеппи-эндом. В картине присутсвует юмор: "Пойду на вечеринку в полицию и др. Женщина-вамп есть, но ей не удаётся погубить главного героя. А любимая женщина приходит на помощь. Поэтому впечатления от картины светлые и оптимистичные. "Леди в озере" отличается от многих фильмов-нуар. Впрочем вывод такой: не читайте аннотации к фильмам.
Была рада узнать, что исполнительница главной роли Одри Тоттер жива и здравствует.
отзывы
Тем не менее, сценаристу можно было взять сюжет за основу и соорудить что-то интересное для зрителя. Он же сделал все еще хуже, чем в книге.
Понятно, что вряд ли современники в 40-е считали Чандлера классиком. Но это не повод так бездарно корежить книгу.
Актерская игра ниже всякой критики. Впечатление, что собрали актеров второго-третьего уровня и ждали от них чуда.
Роберт Монтгомери был бы уместен в какой-нибудь третьестепенной в роли, например, дворецкого.
Главная особенность этого фильма – съемки от первого лица, камера имитирует взгляд человека, то есть сам персонаж появляется в кадре лишь эпизодически. Прием вроде новаторский, но это быстро надоедает. Однако, чем меньше появляется главный герой в кадре, тем лучше для фильма.
Одри Тоттер - милая, симпатичная женщина, но как актриса очень слаба.
Остальные актеры – тоже все мимо.
Все снято в павильоне. Даже озеро, на берегах которого столько событий в романе, здесь не показали ни разу.
Общее впечатление-ерунда и халтура.
Была рада узнать, что исполнительница главной роли Одри Тоттер жива и здравствует.