Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Рома кадры из фильма
Оригинальное название
Roma
Другое название
Рим
Год
2018
Страна
Мексика, США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  4.286 / 7 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



6
 
Типичное фестивальное "кино не для всех".
Я бы ещё мог как-то смириться с неимоверно длинным хронометражом и жутко скучным повествованием, но с монохромным изображением - ни за что! ://
Вообще не понимаю: зачем современные режиссёры снимают чёрно-белые фильмы?!
Какой в этом глубокий смысл?!
Нет, например, в копполовской "Бойцовой рыбке" идея ч/б объяснялась просто: ГГерой был дальтоником и не различал цвета, и режиссёр "заставил" зрителей смотреть его кино именно дальтонистическим взглядом.
А "Рома"-то почему чёрно-белая?!
Ответ у меня только один: всё это режиссёрские понты, рассчитанные на своеобразие.
Типа, сейчас в век цифровых технологий все снимают цветное кино с прибамбасами в виде замороченной компьютерной графики, а я - весь такой из себя оригинальный! - возьму, и сниму чёрно-белый фильм, и публика ("понимающая", разумеется!) будет визжать и плакать! :))
Только из любви к Латинской Америке вообще и симпатии к ГГероине Клео (Я.Апарисио) в частности, вывел "Роме" хоть и низкую, но более-менее приемлемую "6" по 10-балльной.
5
 
Рома – это район Мехико, где вырос и жил в 1970-х мексиканец Альфонсо Куарон. Каким в действительности было его детство – нелёгким или безмятежным – сказать трудно. Неизвестно, что режиссёр выдумал, а что показал, как было. Но один мотив, один важный пласт воспоминаний выглядит здесь совершенно правдиво. Тот, что касается его няни, бывшей всегда рядом и любившей его и других маленьких Куаронов. Она – центральный персонаж истории. Истории, очень личной для режиссёра – но рассказанной с максимальной дистанцией. Можно сказать, что персонаж здесь – не только человек, но и сам город, то характерное время, проступающее чёрно-белым отблеском суеты, безмолвных страданий, незамутнённых радостей и волнений.....События картины происходят в 1970-71 и воссозданны режиссёром с невероятным вниманием к деталям, от чего в достоверности экранной Мексики зрителю сомневаться не приходиться. А рассказывает картина о девушке Клио ( актриса-дебютает из крошечного мексиканского городка Эройка-Сьюдад-де-Тлахьяко, Ялица Апарисио, 26), работающей вместе со своей подругой на главного антагониста ленты - богатого и не жалующегося на жизнь доктора, у которого в жизни есть всё: жена, четверо детей, хороший дом, дорогой автомобиль и даже любовница, но ему всё равно всего мало. То, как ловко и тонко Куарон знакомит зрителя с героями - заслуживает отдельных оваций......А вскоре, оказывактся, доктор просто уезжает от своей семьи и не возвращается, даже толком не попрощавшись с когда-то любимыми женой и детьми. Проблем добавляет ещё и внезапная беременность Клио, чей парень также сбегает от неё. Нельзя сказать, что фильм богат на события, но это именно тот случай, когда вроде бы ничего за 135 минут не происходит, и в тоже самое время происходит столько всего, что попросту сложно уложить всё произошедшее в голове. Но с самого начала Куарон показывает, что героиню любят в семье, принимают как свою и всячески поддерживают, несмотря на то, что она просто работает на них..... Картина Куарона – сама поэзия, скупая на внешние проявления, события и характеры, но прекрасная своей внутренней красотой. Вроде бы, ничего и не произошло, а к концу фильма чувствуется, что всю душу перелопатили и взбаламутили, и долго ещё не прийти в себя, и даже день-два спустя то и дело к горлу подбираются слёзы, а в душе становится светлей.....Альфонсо снял бесконечно личный фильм, сыграв в нем роль человека-оркестра: он одновременно является режиссером, сценаристом, оператором, монтажером, продюсером. Это становится понятно с первого кадра, где в маленькой луже во дворе дома семьи, чью размеренную (а может и не очень) жизнь зритель наблюдает, отражается полет огромного самолета, в котором, по-видимому, находится огромное количество людей и каждый со своей личной судьбой.....«Рома» - это произведение о «маленьком человеке». Проблемы Клио - служанки, через глаза и уши которой зритель пытается прочувствовать Мехико и семью, в которой она живет - становятся намного важнее проблем, в которых погряз окружающий мир. Революции, землетрясения, войны - все окунается в туман, если ее бросает парень, когда узнает, что Клио беременна.....Для Альфонсо Куарона вполне характерно соединение личной истории и социального контекста, что он с необыкновенным мастерством осуществляет и в данном фильме, и опять социальный контекст едва задевает жизнь героев. Они живут в неком вакууме, куда изредка долетают отголоски бури, бушующей снаружи. Причем буря, она не только социальная, героев преследуют и землетрясения, и лесные пожары.....Но ничто так не объединяет людей, как общая беда. Оставшиеся одни, женщины просто продолжают жить дальше, параллельно пытаясь справиться с внутренней болью, пожирающей сознание с каждым днём всё сильнее и сильнее. Пока обстановка в Мехико далека от спокойной, Клео продолжает мечтать о лучшей жизни.....Не секрет, что Куарон рос в окружении женщин, коим он и посвятил свой фильм. Все мужчины в картине карикатурно жестоки, даже дети. Три мальчика в семье то и дело спорят друг с другом, обзываются и дерутся, один раз доходит даже того, что один брат чуть не убивает другого. Можно было бы сказать, что фильм о мечтах, поскольку история выстраивается вокруг Клео, так любящей смотреть на небо, но нет, поскольку даже среди детей доктора, трое сыновей больше всего не признают именно свою сестру.....
В своем наполнении «Рома» рассказывает о взаимоотношениях между слабыми духом мужчинами, но сильными физически, и безупречными внутри, но хрупкими снаружи женщинами.....В идейном плане режиссер не предлагает принципиально нового взгляда. Это не первый фильм о мягкой силе женщины, о ее незащищенности, жертвенности и любви (или иногда нелюбви) к детям. Но поразительно отвратительными оказались представители мужского пола, то и дело вляпывающиеся в собачьи какашки.....Куарон воспевает Женщину, ее силу перед лицом неминуемых трудностей жизненного пути, и ту взаимопомощь, которую может оказать лишь женщина, сама отягощенная ворохом проблем. Стихия женщины - вода. С воды начинается фильм, вод не хватает ребенку Клио (совершенно потрясающе снятый эпизод родов!), и из воды, превозмогая свой страх перед страшной стихией моря, Клио спасает детей семьи, на которую работает. В некотором смысле теперь это и ее семья тоже.... Автор снимал «Рому» около четырех лет. Это заметно по филигранно выточенному действию, кадрам и сценам в которых переплетаются личная трагедия главной героини-служанки, матери семейства ( еще одна мексиканка Марина де Тавира, также как и Апарисио была номинированная на «Оскар»), и целой страны: за показанные два года (1970 и 1971) зритель видит и кровавый разгон студенческой демонстрации , и землетрясение, ставшее предпосылкой того ужаса, что через 14 лет разрушит район Рома… А удивительного и прекрасного в фильме хватает. Альфонсо Куарон не просто написал сценарий и занял кресло режиссёра, а ещё и сам стал оператором и монтажёром своей картины. Снятые им длинные панорамные чёрно-белые кадры невероятной красоты. Буквально ни в одном из них нет ничего лишнего, за весь фильм, что удивительно. Видно, с какой любовью и трепетом Куарон выставлял каждую композицию . Даже при условии того, что в картинке нет цветов, ленту всё равно можно называть визуально красивой......Если рассматривать картину со всех сторон, то на первый план, безусловно, выходит операторская работа и художественная форма фильма, она настолько явно, четко, объемно очерчена, что иногда идёт впереди сюжета, в том смысле, что зритель начинает обращать внимание на то как снято, больше чем на то, что происходит сюжетно. Черно-белая съемка, статичная камера, которая наблюдает за героями из одной точки, или скользит по одной линии параллельно их движениям , или ведёт взор в заданном радиусе. Все выверено, подобрано, причёсано до мелочей. Идеальная картинка, идеальный кадр.....Несмотря на некоторую затянутость (кому то может показаться, что первые полтора часа вообще ничего не происходит), картина оставляет только приятные впечатления. И Альфонсо Куарон не был бы собой, если бы не заставил в определенные моменты испытывать сильное потрясение......"Рому» необходимо смотреть. Ради безупречного визуального кадра. Ради звуков каждой улицы Мехико, которые Куарон подбирал в течение нескольких лет, и записывал сам, и эти ньюансы можно услышать.... Возможно, для кого-то станет новостью, но «Рома» — это самый личный фильм Альфонсо Куарона. Это его дом, его семья. Это он один из четверых детишек, младший, оставшихся без отца. Это его няня по имени Клио, которой он в итоге и посвятил картину. Но, даже, если не принимать все это во внимание, фильм получился очень искренним откровением. С тем же успехом можно было взять жизнь абсолютно любого человека в любое время и с любыми проблемами. Ведь главный посыл заключается в том, что родными и близкими людей делают не общие гены или записи в книгах о рождении......
4
 
10 номинаций на Оскар, включая категории "Лучший фильм" и "Лучший режиссер"
3
 
Вот уж редкостная бредятина попалась к просмотру, что и врагу не пожелаешь. Кино — это когда хочется смотреть и наслаждаться. Кино — это когда получаешь удовольствие от созерцания за происходящим. Размышлением ли одаривает тебя режиссёр или интригой хитросплетения удивляя. Когда смеёшься над ироничностью или юмор плескается через край. А здесь то что?

На два часа мы погружаемся в быт мексиканской семьи среднего достатка. Переносимся в 70-е годы прошлого столетия. Наблюдаем бестолковое существование людских особей в декорациях частного дома, в шуме мегаполисного гула, в оторопи у шквала волн. Скука. Метафоричность ленты как же, — возразят критики, — неужели не усмотрели? Собачье д...мо едва ли не десертными украшениями всех этих благ, — не оценили? То колесом на эти «мины» наедут, то платформой туфли измажутся и окриком, — вот д...мо то…

Конвейер из плоти демонстрирует автор. Ничтожность человеческого существования бросает в зрителя в ухмылке. И каждый присутствующий здесь, носитель никчёмной пустоты самого себя. Что есть жизнь? Череда смертей и рождений предстающая взору — беременная вот-вот готова одарить мир новым появлением, но для кого? Кому это нужно? Ей? Нет, она уже тяготится вынашиваемым плодом? Отцу? Он сбежал едва услышав весть. Обществу? Уличная демонстрация расстреливается и жертвы повсюду. Жизнь не ценится, трупы на асфальте. А разве четверо хозяйских детей в особняке не преданы родителем? Оставлены и преданы. А к окончанию фильма ещё и ограблены. Потеха — шкафы вывезены, а книги оставлены на полу…

Несчастная нянька (а может быть наоборот как раз счастливая в своей дремучести), почти бессловесная Золушка пыхтит упреждая любую блажь господ. Служанка Клио как робот, как добровольный раб, подобно той гадящей во дворе собаке «за еду и питьё».

Но 2 часа смотреть на подобное, претит.

Так кино ли это? Если готовы пересмотреть подобное — да. В противном случае — нет.

Ассоциации с «Фаворитами луны» Отара Иоселиани вызвала картина. Почти статичное наблюдение за происходящим между людьми тогда демонстрировал мэтр. И пороки — улыбкой. Там Франция, здесь Мексика. Там 1984 год, здесь 2018-й. Казалось бы за столько лет кинематограф ого-го как шагнул вперёд. Ан нет, Альфонсо Куарону ещё расти и расти матерея. Или пенять на свой почерк и одаривать возжелавших, подобным.
2
 
Фильм, в котором ничего не происходит. То есть вообще. Он тягучий, как патока, долгий, как стоянка поезда, выбившегося из расписания. В этом фильме нет привычных и ожидаемых завязки, развития и развязки. Просто жизнь семьи - не бедной и не богатой, так, серединка наполовинку. В нем все как-то посерединке, все начато, но не дожато. Я все время ловила себя на мысли, что хочется бросить просмотр, но что-то каждый раз останавливало. Наверно, надежда, что вот-вот начнется какое-то действие. Есть несколько моментов, когда в душе что-то дергается, но их так крошечно мало, что не за что зацепиться. А в аннотации ошибка - привычная жизнь семьи рушится не во время протестного движения, о котором, кстати, в фильме почти ничего не сказано, а гораздо раньше, когда мужчина уходит из семьи.
сообщение было отредактировано в 01:20
1
 
картине присуждена премия "Золотой глобус" за лучший фильм на иностранном языке

Рома (2018): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

арт-хаус, мелодрама
Гонконг, Франция, 2000
драма, спортивный фильм
Россия, 2020
боевик, драма
США, 2020
Россия, 2020
фильм ужасов
Канада, 2020
драма, комедия, мелодрама, музыкальный фильм
Великобритания, Ирландия, 2016
драма, комедия, мелодрама
Италия, 2018, 2019, 2020
комедия
Россия, 2021
комедия, приключения
Россия, 2021
комедия, мелодрама, научная фантастика
Россия, 2021
боевик, детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2021
комедия, мелодрама
Россия, 2021
боевик, военный фильм, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2021
драма
Россия, 2020
драма
Великобритания, Германия, Дания, Италия, Нидерланды, Франция, Швеция, 2005
биография
США, Франция, 2019
драма
США, 2019
драма, приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
Австралия, США, 2020
комедия, приключения, фильм ужасов
США, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен