Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Избранные (1982)

Избранные кадры из фильма
Оригинальные названия
Chosen Ones, The
Elegidos, Los
Год
1982
Страна
СССР, Колумбия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  7.333 / 15 голосов

   
Избранные (1982): смотреть фильмы онлайн
Избранные:
смотреть фильм онлайн
Сценаристы
,
Оператор
Актеры
, , , , Сантьяго Гарсиа, Родриго Пардо, Карл Вест, Луис Де Сулуэта, Лина Ботеро, , , Рейнальдо Морэ, Патриция Мильс
Производство
Мосфильм, Динависьон Лтд, Продуксьонес Касабланка Лтд, при участии Совинфильм, Фосине
Премьера
июль 1983 (Москва), 24 декабря 1984 (Богота, Колумбия)
Cерий
2
Количество зрителей в СССР
11 100 000
Жанр
драма, экранизация
По мотивам одноименного романа Альфонсо Лопеса Микельсена.
Вторая мировая война. Господин Б.К. - барон, весьма преуспевающий человек, живущий в нацистской Германии. Ненавидя порядки и идеологию гитлеризма, он, тем ни менее, не вступает с ним в борьбу. В конце 1944-го барон Б.К. подписывает бумагу о сотрудничестве с нацистами и получает возможность эмигрировать в Южную Америку, где живет его брат и где помещен основной капитал фирмы. Там Б.К. раскручивает сомнительную финансовую операцию, предает свою любовь к женщине и погибает.

последнее обновление информации: 20.07.11

Не скрою, к работам "раннего" Соловьева у меня особое отношение. Мне по душе их "книжная" одухотворенность, зыбкая элегичность, тонкая музыкальность и изобразительная изысканность. Нравится авторское внимание к деталям, к нюансам психологии героев, плавная неторопливость кадра, куда можно "войти", окунувшись в атмосферу ностальгии...
В "Избранных" конечно же сразу узнаешь его режиссерскую манеру. Быстрой волной влетает ветер в окно маленькой парикмахерской. Звучит грустно-прозрачная музыка, и стройная девушка в белом халате печальными, широко раскрытыми глазами смотрит, как надуваются паруса занавески, как скользят по паркету осколки резного стекла. Она медленно наклоняется над ними, и единственный посетитель, некто Б.К., понимает, что влюблен в эту загадочную девушку по имени Ольга. И она, кротким взглядом коснувшись его лица, тоже понимает это... Ветер стихает, все как будто прежнее, но в отношениях героев все изменилось за несколько секунд...
Если смотреть этот эпизод отдельно от картины, может показаться, что "Избранные" - фильм о любви. Но Б.К. далек от героев предыдущих работ режиссера. Да и автора волнуют в "Избранных" в первую очередь иные проблемы.
Он поставил политическую драму, обличающую приспособленчество, конформизм. ...1944 год. Германия. Аристократ Б.К. ценой "небольшой" уступки /он подписывает бумагу о сотрудничестве с нацистами/ получает возможность эмигрировать в Колумбию. Б.К. кажется, что это последний компромисс, что теперь он будет жить в полном согласии со своими "гуманистическими идеалами демократа"... Но "идеалы", "принципы", "убеждения" хороши для Б.К. лишь тогда, когда ему лично ничего не угрожает. Как только его имя появляется в "черных списках ЦРУ", Б.К. готов на все - унижаться, продать любимую женщину.

...Ольга в черном платье и в шляпе с темной вуалью выходит из дверей своего ветхого домика. Выходит, точно на казнь. Б.К. дорисовывает ее портрет на заборе из белого камня. "А я вот тут цветочки... Ты готова уже?". Б.К. стыдливо заглядывает Ольге в глаза... Они уезжают на "свидание" к всесильному американцу, а в кадре остается полустертый дождями портрет с ярким пятном фиолетовых цветов...
Разумеется, Леонид Филатов легко мог сделать своего героя законченным негодяем, трусом, моральным ничтожеством. Но ему, как и Сергею Соловьеву, важнее было показать фигуру неоднозначную. Б.К. умен, обаятелен, нацизм ненавидит вполне искренне. Беда в том, что весь его либерализм - лишь слова: всплакнет на сеансе военной хроники, высокопарно поговорит о духовном кризисе и демократии... Скучающий взгляд, ироничная улыбка, устало-ностальгические интонации, изысканно небрежные манеры. Леонид Филатов снижает пафос речей Б.К., давая понять, что тот даже в самые, казалось бы, откровенные минуты не может удержаться от соблазна позы, самолюбования. А как же иначе - ведь он один из "избранных"!
Камера Павла Лебешева сквозь тщательно вымытые стекла сверкающих лимузинов и хрустальный блеск массивных люстр снимает роскошную жизнь местной знати. Ольга /Татьяна Друбич/ всю жизнь прожила в другом мире, где нужно зарабатывать на кусок хлеба. Где вместо роскошных люстр - тусклая лампочка под потрескавшимся потолком. Где несбыточной мечтой кажется даже поездка к морю... Татьяну Друбич как актрису создал Сергей Соловьев. Но раньше она играла у него современниц, соотечественниц. В "Избранных" Друбич впервые столкнулась с чужими обычаями, культурой, традициями, историческим материалом. Наверное, потому в ее игре иногда ощущается скованность, хотя у актрисы есть и поразительные сцены /исповедь в церкви, "визит" к американцу/.

Не слишком ли жесток финал "Избранных", когда десятилетний мальчишка, сын Ольги, всаживает обойму свинца в предавшего его мать барона Б.К.? Символика эпизода ясна - ведь не кто иной, как Б.К. научил его стрелять, рассуждая о доброте и благородстве. И все же... Впрочем, можно понять и так: душа ребенка не знает компромиссов, она или любит, или ненавидит...

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 42
Yana_Arv (СПб)   29.05.2018 - 18:24
Фильм по книге бывшего президента Колумбии Альфонсо Лопес Микельсена. Не читала, но, возможно, в виде монолога (без диалогов). Но когда смотришь фильм, то диалоги слишком "наши" показались, как... читать далее>>
№ 41
Tedium Vitae   19.09.2016 - 21:05
Фрица-брата Б.К. озвучивал Анатолий Ромашин. Сенатора Переса озвучивал Борис Быстров. Доктора Фаусто озвучивал Вениамин Смехов. читать далее>>
№ 40
Аврелий (Ленинград)   4.11.2015 - 00:25
Мне кажется, Ольге был приятен Мьюир, иначе бы она не пришла к нему. Ничего страшного в интимной близости с ним нет. АБСОЛЮТНО! Мьюир плохого лично Ольге не сделал. Он был с ней в высшей степени откровенен,... читать далее>>
№ 39
Макайр (Ленинград)   18.09.2015 - 23:50
Интересный фильм. У Мьюира и Ольги (после смерти Б.К.) просматривается перспектива дальнейших отношений. Их связали секс и страсть в очень сложное послевоенное время. У Ольги (по сюжету) не было иного... читать далее>>
№ 38
серёжа сёмин (Житомир)   8.06.2015 - 19:33
... Да, совершенно верно!..Так разговаривать и вести себя...Этакий скучающий хам... читать далее>>

Избранные (1982): новости >>

После трилогии
После трилогии
Зрители знают о режиссерах гораздо меньше, чем об актерах, особенно популярных. И все же имя Сергея Соловьева запомнилось, наверное, многим. Прежде всего — по его кинотрилогии «Сто дней после детства», «Спасатель» и «Наследница по прямой», в которой авторы вели откровенный и серьезный разговор с молодыми: о смысле жизни, о духовности и бездуховности, о счастье и призвании.
2 комментария
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
18 февраля
ТРК Украина
18 февраля
СТС
18 февраля
Россия 1
22 февраля
Первый канал
23 февраля
Россия 1
23 февраля
Первый канал
24 февраля
Первый канал
24 февраля
НТВ
24 февраля
Россия 1
25 февраля
СТБ
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен