Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Официальная версия кадры из фильма
Оригинальные названия
The Official Story
Historia oficial, La
Год
1985
Страна
Аргентина
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  5 / 2 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



9
 
Этот фильм очень перекликается с чилийским «В Сантьяго идёт дождь», Эльвио Сото, Франция, Болгария, 1975, c той разницей, что “ В Сантьяго ….” был настолько прокоммунистически политизирован, что вся художественная составляющая была погребена под различными лозунгами. События при аргентинской хунте (1976- 1983), несмотря на внешние совпадения, имели другие основания, иное течение и по разному закончились. Луис Пуэнсо, аргентинский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, начал снимать этот свой практически первый полнометражный игровой фильм за пределами страны и уже закончил его в Аргентине после падения военного режима. Картина получила премию Оскар как Лучший иностранный фильм, «Золотой глобус» в аналогичной категории, 9 премий «Серебряный кондор» практически во всех номинациях и ещё 11 кинематографических наград, причем и несомненно, две главные –несомнено политизированные, обойдя при этом, замечу, «Горький урожай ” Агнешка Холланд, ФРГ. .. Еще несколько слов о привязке фильма к событиям в Аргентине: за время хунты физически было уничтожено 10 тыс чел, 30 тыс исчезли бесследно, и ещё 60 тыс по политическим мотивам были подвергнуты длительным срокам заключения, пыткам и насилию. Основными жертвами репрессий были левые активисты, включая деятелей профсоюзного движения, студентов, журналистов, марксистов и перонистов. Хунта рухнула в 1983, вскоре после поражения Аргентины в Фолклендской войне. В июле 2012 бывшие правители страны Хорхе Видела Рейнальдо Биньоне были признаны аргентинским трибугалом виновными в организации ПОХИЩЕНИЯ ДЕТЕЙ У ЖЕНЩИН-ПОЛИТЗАКЛЮЧЁННЫХ. УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПО ИХ ПРИКАЗУ ДЕСЯТКИ МАТЕРЕЙ БЫЛИ НАСИЛЬСТВЕННО ЛИШЕНЫ ДЕТЕЙ (ИХ ПОТОМ ОТДАВАЛИ В ДРУГИЕ СЕМЬИ).... Cобственно эта тема и составляет сюжет фильма Пуэнсо. А сам фильм -- очень сложный, диспутный, пластичный, умело показывающий разные слои общества, и не менее умело избегая при этом называть и показывать людей при власти и с оружием. Эту работу Луиса Пуэнсо критики назвали (Rotten Tомаtoes= 100%) отправной точкой, от которой происходит понимание процессов, происходивших в Аргентине. Фильм стал «основой любого курса по изучению латиноамериканской культуры в Европе и США, сохраняя свою актуальность сейчас, как и 30 лет назад» …. В разных местах картины есть две великолепнейшие сцены, которые я назвал бы симметричными - сцена в церкви: героиня исповедуется и неожиданно ИСПОВЕДЬ переходит в ДИАЛОГ со священником; сцена откровений подруги героини о репрессиях — простая женская БЕСЕДА переходит в печальную ИСПОВЕДЬ.... Эмануэль Леви, профессор искусств Колумбийского университета: «Редкий фильм, который делает мощное политическое заявление, рассказывая при этом трогательную личную историю. В своём дебюте Пуэнсо демонстрирует приверженность правам человека, не навязывая какую-либо политическую доктрину»;Фредерик и Мэри-Энн Брюсса, кинообозреватели, участники New York Film Critics Online: «Мучительная и болезненная драма, выявляющая ужас и непристойность политики, которая уничтожает семью во имя идеологии»…. Еще один диалог, двух женщины из разных социальных слоев. Но, когда они говорят о своих детях, обнаруживается, что они говорят на одном языке. И последнее. От главной героине: «Всю жизнь я боялась потерять что-то дорогое принадлежащее мне, а теперь похоже прийдется отдать самой….”….. Cтранно, что этот фильм никто не посмотрел, никто не отметился....А жаль...PS. Очень похоже, что фильм закупался еще в СССР, так как был сделан очень качественный профессиональный перевод, но за 30 следующих лет в стране его так и не показали…..
8
 
Об аргентинской хунте есть жуткий фильм "Ночь карандашей" (Аргентина, 1986), но я его находила только на испанском.
6
 
Достаточно долго гонялся за фильмом; наконец нашёл самый приемлимый вариант - и по качеству, и с советским дубляжом! :)) - сел смотреть, и... был жутко разочарован! ://
Ждал политическую драму в "стране под хунтой", а получил мутную и безумно скучную историю розыска настоящих родителей удочерённой девочки.
Конечно, в фильме определённые намёки о диктатуре в разговорах персонажей проскакивали, и даже пара демонстраций протеста с флагами промелькнуло, но этого настолько мало, что приходится признать "Официальную версию" обычной слезливой мелодрамой, поставить серую "6" по 10-балльной, и забыть! :))
5
 
№2 А.К.
Фильм хороший, хотя конец совершенно неожиданный – после такой выходки, какую позволил себе в конце Роберто, развод, казалось бы, неизбежен, но любовь к мужу и дочери пересилила. А ведь и «преемник» уже был наготове – преподаватель литературы.
... Лично у меня появилась уверенность что Алисия обняла его не для примирения, а попрощалась, и скорее - навсегда, (ключик оставила в двери демонстративно) ... Поедет заберёт Габи у бабушки, придётся пока снимать квартиру, благо - есть работа, не как у мужа. Будет приглашать настоящую бабушку в гости, чтобы как то успокоить свою совесть. ... А у мужа Роберто - дела - из рук вон паршиво)) Как бы не отравился с отчаяния. Если пересилит стресс, и не заведут на него дело, то зачастит к ней, с повинной, умолять простить прощения, и видеть дочку. Может через пол годика у ней к нему отляжет. ... Представляю, как Роберто кусал локти, после своего приступа гнева)) Ведь жена бы его не бросила, разделила бы и его беду. ... Учитель лит.-ры - конечно не кандидат в любовники, (скорее - кандидат на посадку, по полит-им мотивам).
сообщение было отредактировано в 09:47
4
 
№3 Ольга Класс
Вы знаете, а мне показалось, что в финале всё-таки между супругами произошел раскол. Телефонный звонок и песенка девочки несколько отрезвили Роберто, он ведь передал трубку Алисии и они вместе, забыв на время обо всём, слушали ребёнка, но ведь теперь они оба знали правду: она – что он причастен ко всему, он – что она всё знает. Мне показалось, что ребёнок остался у бабушки. В связи с этим, появление в фильме учителя литературы не так уж и бессмысленно)) Хотя насчет мужа Вы, правы, он не кажется законченным подонком. Именно так: он чувствует себя загнанным в угол и от этого раздражается еще больше. Смелости не хватает признать свою неправоту.
По-видимому, авторы фильма сознательно оставляют финал открытым. Ребёнок мог остаться у бабушки ненадолго, так сказать, по мере надобности, этому я не стал бы придавать значение, хотя сам факт весьма символичен – вернётся, когда родители разберутся, а там всё-таки больше шансов в пользу примирения, чем разрыва. (Всё-таки латиноамериканский мелодраматизм дал себя почувствовать.)
А то, что считающийся одним из отцов аргентинской журналистики Морено был отравлен, всё-таки не доказано – таково было мнение его брата, лица заинтересованного, но в любом случае следует оговаривать гипотетичность версии, а не подавать её как однозначно установленную. :))
3
 
Доброго времени суток, уважаемый А.К.! Приятное ощущение, что не одинока в своих интересах, рада, что и в наше время и в нашей стране люди знают и любят историю, хотя о чем это я, при Вашей то профессии)). Вы знаете, а мне показалось, что в финале все таки между супругами произошел раскол. Телефонный звонок и песенка девочки несколько отрезвили Роберто, он ведь передал трубку Алисии и они вместе забыв на время обо всем слушали ребенка, но ведь теперь они оба знали правду: - она, что он причастен ко всему, он, что она все знает. Мне показалось, что ребенок остался у бабушки. В связи с этим, появление в фильме учителя литературы не так уж и бессмысленно)) Хотя, на счет мужа, Вы, правы, он не кажется законченным подонком. Именно так: он чувствует себя загнанным в угол и от этого раздражается еще больше. Смелости не хватает признать свою неправоту. А студенты, ну что же, не развили эту тему, да, достаточно обширно, но показали суть. Развивающаяся молодежь отнюдь не равнодушна к событиям в стране. Уж это то мне понятно, юные, горячие головы, совершенно не думающие о возможных страшных последствиях неосторожных действий. А вспомните сцену, когда на дне рождения Габи когда в ее комнату, когда она с куклой, как с ребенком на руках ворвались мальчишки с игрушечными автоматами и натуральными воплями... Да, это символично... И сильно... Если бы такие фильмы смотрели сейчас те, у кого в руках увы не игрушечное оружие, может бы и не было многого страшного в жизни. Только печально, что приоритеты у них вовсе не на кино распространены. А имя Виделы, как мне кажется, не упоминается в фильме потому, что съемки происходили как раз в тот заключительный момент власти диктатора. Я читала, что режиссер даже не думал открыто показывать у себя на родине этот фильм. Только за границей. Даже Норма Алеандро на время уезжала из страны. Но окончание съемок совпало с падением режима последнего диктатора Аргентины.
2
 
Фильм хороший, хотя конец совершенно неожиданный – после такой выходки, какую позволил себе в конце Роберто, развод, казалось бы, неизбежен, но любовь к мужу и дочери пересилила. А ведь и «преемник» уже был наготове – преподаватель литературы, но как-то всё заканчивается ничем, стоило ли эту линию начинать? Со студентами тоже ожидаешь ещё чего-то, есть какое-то ощущение недосказанности. Горячий разговор между Роберто, его отцом и братом очень в советском стиле. Что с бабушкой, тоже неясно, но это, впрочем, и не так важно. Несколько надуманно (как свойственно очень многим латиноамериканским фильмам) выглядит главная проблема – ведь то, кем являются родители девочки, не означает передачи её в чужие руки, ибо родителей уже нет. (Любопытно, кстати. что имя диктатора, намного более кровавого, чем Пиночет, Хорхе Виделы, даже не произносится, зато до боли знакомая формула «у нас никого зря не арестовывают» есть.)
Однако всё это лишь спорные места, а так и режиссура и игра очень неплохи, особенно Габи хороша. Норма Алеандро обаятельна, трепетна, умеет прощать, но и строга, когда надо, мне близка ещё и потому, что коллега. Эктор Альтерио производит хорошее впечатление потому, что сумел передать неоднозначность образа Роберто – недалёк, несдержан, трусоват, причастен к репрессиям, но не похож на законченного подлеца, любит жену и дочь, да и горячится-то потому, что понимает свою неправоту. И хотя петля по нём плачет, всё же хочется верить, что станет похож на человека. Финальная сцена, где песенка Габи выполняет роль волшебного заклинания, хотя не без мелодраматизма, всё же очень хороша.
1
 
Только что посмотрела фильм. Нет слов, шикарный. Я с некоторым удивлением стала открывать для себя аргентинское кино. Честно признаюсь судила до некоторых пор про латиноамериканское кино по сериалам, что в корне неверно, я это понимаю сейчас. Фильм про события (или их отголоски) аргентинской хунты во главе с генералом Виделой. В те страшные времена люди погибали и пропадали без вести. Были запрещены профсоюзы, любые публичные выступления против власти. Людей просто хватали и по ночам и в светлый день, как у нас в 30-е и больше о них никто не слышал. В частности арестовывали беременных женщин, давали им родить, потом убивали, а детей продавали в богатые семьи тех, кто был на стороне так называемых правых. В центре событий фильма - женщина, представительница среднего класса, по профессии учительница - историк. Последний факт весьма символичен. История в Аргентине не стоит на месте. Вместе с мужем они воспитывают прелестную девочку пяти лет... После разговора с вернувшейся из изгнания подругой, Алисия (так зовут героиню) с ужасом начинает осознавать правду, на которую много лет закрывала глаза. Актриса, исполнительница главной роли Норма Алеандро произвела впечатление. Чуткая, красивая, добрая, она кстати и в жизни пострадала от режима Виделы, вынуждена была уехать за границу... Фильм не новый, 1984 г., кстати получил "Оскара" как лучший фильм на иностранном языке. Также, как и другой аргентинский фильм, совершенно другой по жанру, но не менее замечательный: "Тайна в его глазах". Но о нем на соответствующей страничке)) Смотрите, делитесь мнениями, хочется встретить единомышленников...

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
боевик, комедия
Россия, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, 2019
биография, исторический фильм
Италия, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Венгрия, 2018
мелодрама, экранизация, эротика
США, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Бельгия, Германия, 2018
комедия, семейное кино, фэнтези
Россия, 2019
драма, семейное кино, фильм о животных
Франция, 2018
драма, научная фантастика, триллер
Канада, 2018
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
США, 2019
мелодрама, научная фантастика
Великобритания, Германия, Польша, США, Франция, 2018
комедия
Россия, 2017
драма
Россия, 2018
драма, комедия, криминальный фильм, мелодрама
Франция, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен