Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
№20 Ирина Горина
Почему-то неожиданно всплыло в памяти название фильма. Через 40 лет посмотрела его снова. Конечно, многое забылось, но основная сюжетная линия помнилась до сих пор. Вот только Той в конце фильма не помнила, хотя как-то подспудно ждала ее появления. Да... Очень натуралистичный фильм. Тогда произвел неизгладимое впечатление, а сейчас, на фоне современных ужастиков, просто красивая картина, где все получают по заслугам.
Очень жаль Сандру Мосаровски (ее отец-русский, мать-испанка). Талантливая девочка, не дожившая до 18 лет.
Потому что в советском прокате фильм так урезали, что получилась романтическая история а-ля Рабыня Изаура, то есть с хэппи-эндом.
№3 Александр Гребенкин
№ 2 Борис Нежданов, на торрентах попадалась более полная версия этого мексиканского фильма. Я смотрел пару лет назад.
Сохранен советский дубляж, лишь в сокращенных советской цензурой эпизодах - закадровый перевод.
В советском варианте сокращению подверглись любовная сцена у реки Эммы и Гаспара, ряд других небольших эпизодов. Больше всего меня удивил достаточно вольный разговор брата и сестры - Лусиллы и Себастьяна(они говорят, покачиваясь в гамаках), наталкивающий на мысль о существовании между ними любовной связи. И неожиданный финал. Эмма и Гаспар, после отравления гостей, бегут в джунгли.... Впрочем, все секреты раскрывать не буду. Фильм стоит посмотреть.
Любовная связь, тут скорее Лусила инициатор, она как бы намекает, что не прочь с ним не просто устроить детскую возню на гамаках, а нечто более взрослое, но у Себастьяна явно другие планы, а то что он в детстве за ней подглядывал, это скорее детское любопытство, характерное для такого возраста, но мужчиной Себастьян стал скорее всего с какой-нибудь из молоденьких служанок, а не с сестрицей. Лусила скорее всего просто бесится с жиру и от скуки, поэтому и "не прочь", но это всё быстро пройдёт в городе, где каждый найдет себе нужного партнёра для взрослых игр. Кстати возможно, что Себастьян там мог встретить какую-нибудь девушку, и даже полюбить её, а вот Лусила на любовь не способна. Даже свою мать, с которой она ближе, чем с отцом или сестрой, она любит скорее как объект для подражания, и просто хочет занять её место, как хозяйки дома, при этом явно замышляет как-то избавиться от папаши, "чтоб не мешал"
№13 aleftina
Если все видели ошейник, то это действительно Той. Выходит верна пословица "Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит". Пыталась найти сценарий или версию в интернете ничего не нашла. Может так и задумано, чтобы каждый сам сделал для себя выводы.
... Вот только не поняла какое действие Гаспара явилось наказанием. По моему он просто сбежал, бросив девушку одну в лесу.
Той напала на Эмму, потому что на ней было платье её матери Эльвиры. В те времена парадные платья не стирали, чтоб не испортить, поэтому ягуариха почувствовала запах своего заклятого врага и мучительницы, рефлекс оказался сильнее, чем привязанность к Эмме, и животное среагировало как Собака Павлова .
Гаспар да, тупо сбежал и бросил девушку одну. Пусть эта девушка сволочь последняя, но поступок подлый.
Хотя там вся семейка уродов, кроме Себастьяна, который сначала хоть и казался гадким, но оказался всё же в итоге наименьшим злом, за весь фильм убил лишь лягушку, и то в детстве и то случайно. В отличии от сестрицы Эммы, убившей мать, и также отца с сестрой, и той же Лусиллы, которая то к брату домогаться пыталась, то явно замышляла убрать папашу с дороги, чтоб стать полновластной хозяйкой.
Александра Уманская (Херсон) 14.10.2018 - 15:48:06
А у меня сложилось впечатление, что Гаспар - сын пантеры. Дух природы, пришедший наказать людей за алчность, разврат, чревоугодие и т.п.
Актерская игра наивна, "глубоко дышащая"и театральная. Но, беря во внимание год съемок... Музыка - кошмар-какофония, забивает не только уши, но и мозг. Тогда, наверное, фильм произвел фурор.
Почему-то неожиданно всплыло в памяти название фильма. Через 40 лет посмотрела его снова. Конечно, многое забылось, но основная сюжетная линия помнилась до сих пор. Вот только Той в конце фильма не помнила, хотя как-то подспудно ждала ее появления. Да... Очень натуралистичный фильм. Тогда произвел неизгладимое впечатление, а сейчас, на фоне современных ужастиков, просто красивая картина, где все получают по заслугам.
Очень жаль Сандру Мосаровски (ее отец-русский, мать-испанка). Талантливая девочка, не дожившая до 18 лет.
Какое-то странное послевкусие осталось.
Самый непонятный персонаж для меня - хозяин дома. Дон Как Его там...
С одной стороны - жестокий, деспот, хладнокровно убивающий людей грибами и изгоняющий своего сына. С другой стороны - привел найденыша в дом, ребенок жил как член семьи, на привилегированном положении.
Опять же, непонятно, почему "живая игрушка" была предназначена ребенку другого пола? Ведь был же сын? Или отец не понимал, что будет, когда дети вырастут?
Опять же, повторюсь, с одной стороны - деспот, с другой - когда его жена заигрывала с Гаспаром, не тронул его и ни в чем его не винил, хотя большинство поступило бы именно так...
Странная семейка, никто не щадит другого, за матерью никто не плакал...Ну ладно младшенькая, у неё была причина, а остальные деточки хороши..
Да и младшенькая, получается, убила и мамашку, и папашку, и никаких угрызений совести!
...Но сам фильм великолепен. Очень захватывающее зрелище!
№10 Александр Гребенкин
При просмотре советского варианта ленты много лет назад я тоже был убежден, что пантера была спущена с цепи доном Эверардо.
Когда смотрел полную версию, то у меня также возникли легкие подозрения касательно Эммы.
Эверардо отдал свой ключ Эмме в день, когда они пошли на речку, так что скорее всего оба ключа от запка цепи Той были у Эммы.
Александр Гребенкин (Днепродзержинск) 21.08.2012 - 21:27:17
Спасибо, коллеги, за информацию.
Добавлю также, что картину снимал известный мексиканский режиссер Роберто Гавальдон, восемь фильмов которого вошли в перечень 100 лучших фильмов Мексики, лауреат множества национальных и международных премий. Номинировалася на Оскар и Золотую пальмовую ветвь за фильм "Макарио"(по новелле Б.Травена). Также Гавальдон экранизировал произведения Э.Золя, Г.Гарсиа Маркеса, М.Сервантеса, А.Дюма, В.Бласко-Ибаньеса.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 21.08.2012 - 20:27:09
Александр Гребенкин и Viola.
Я просмотрел титры фильма, там нет ссылок на то, что это экранизация. В титрах написано: Идея Серхио Галиндо. Сценарий Эмилио Карбальидо, Тито Дависон, Роберто Гавальдон.
Еще я обратил внимание на то, что здесь довольно четкая привязка по времени действия. В разговорах упомянута фамилия Итурбиде и то, что в Мексике правит император. Это первые годы независимости Мексики от Испании. В 1821 году Мексика была провозглашена империей, и императором объявлен генерал Агустин Итурбиде. Но через два года он был свергнут, и провозглашена республика. Значит, действие происходит между 1821 и 1823 годом.
Александр Гребенкин (Днепродзержинск) 21.08.2012 - 07:03:35
№ 12 Viola, никогда не слышал о том, что фильм создавался по мотивам какого-то художественного произведения. А кто автор?
№ 13 aleftina, в Гаспаре можно увидеть не только "бича божьего", но и некоего индейского(или, если хотите, негритянского) духа джунглей, пришедшего отомстить семье дона Эверардо за жестокость к людям (смерти "грибных людей") и природе(выбрасывание ненужных грибов после смерти "грибного человека"), скупость(сцена с жалобой вдовы, чей муж - очередной "грибной человек", был отравлен доном Эверардо), моральное, нравственное разложение(отношения брата и сестры, "грехопадение" Эммы, похоть Эльвиры и пр.). Гаспар появляется ниоткуда("он стоял там, как огромный гриб") и уходит в никуда...
Но Борис Нежданов верно заметил, что Себастьян не укладывается в эту схему. Возможно он избежал наказания, т.к. пробовал восстать против своего отца-самодура( сцена в лесу, у озера).
Все это конечно только размышления...
Если все видели ошейник, то это действительно Той. Выходит верна пословица "Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит". Пыталась найти сценарий или версию в интернете ничего не нашла. Может так и задумано, чтобы каждый сам сделал для себя выводы.
В полном варианте действия Гаспара можно трактовать, как неотвратимость божьего наказания за злодейство.
Вот только не поняла какое действие Гаспара явилось наказанием. По моему он просто сбежал, бросив девушку одну в лесу.
Александр Гребенкин, @e-mail (Днепродзержинск) В полном варианте действия Гаспара можно трактовать, как неотвратимость божьего наказания за злодейство.
У меня возникли схожие ощущения. Очень бы хотелось почитать роман, по которому снят этот фильм, но он почему-то не издавался на русском.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 20.08.2012 - 21:59:15
Получается, что кары за грехи избежал один Себастьян, даже выиграл. После гибели всех родных он - единственный наследник всех земель и капитала. Если, конечно, не промотает их в будущем.
отзывы
Почему-то неожиданно всплыло в памяти название фильма. Через 40 лет посмотрела его снова. Конечно, многое забылось, но основная сюжетная линия помнилась до сих пор. Вот только Той в конце фильма не помнила, хотя как-то подспудно ждала ее появления. Да... Очень натуралистичный фильм. Тогда произвел неизгладимое впечатление, а сейчас, на фоне современных ужастиков, просто красивая картина, где все получают по заслугам.
Очень жаль Сандру Мосаровски (ее отец-русский, мать-испанка). Талантливая девочка, не дожившая до 18 лет.
№ 2 Борис Нежданов, на торрентах попадалась более полная версия этого мексиканского фильма. Я смотрел пару лет назад.
Сохранен советский дубляж, лишь в сокращенных советской цензурой эпизодах - закадровый перевод.
В советском варианте сокращению подверглись любовная сцена у реки Эммы и Гаспара, ряд других небольших эпизодов. Больше всего меня удивил достаточно вольный разговор брата и сестры - Лусиллы и Себастьяна(они говорят, покачиваясь в гамаках), наталкивающий на мысль о существовании между ними любовной связи. И неожиданный финал. Эмма и Гаспар, после отравления гостей, бегут в джунгли.... Впрочем, все секреты раскрывать не буду. Фильм стоит посмотреть.
Если все видели ошейник, то это действительно Той. Выходит верна пословица "Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит". Пыталась найти сценарий или версию в интернете ничего не нашла. Может так и задумано, чтобы каждый сам сделал для себя выводы.
... Вот только не поняла какое действие Гаспара явилось наказанием. По моему он просто сбежал, бросив девушку одну в лесу.
Гаспар да, тупо сбежал и бросил девушку одну. Пусть эта девушка сволочь последняя, но поступок подлый.
Хотя там вся семейка уродов, кроме Себастьяна, который сначала хоть и казался гадким, но оказался всё же в итоге наименьшим злом, за весь фильм убил лишь лягушку, и то в детстве и то случайно. В отличии от сестрицы Эммы, убившей мать, и также отца с сестрой, и той же Лусиллы, которая то к брату домогаться пыталась, то явно замышляла убрать папашу с дороги, чтоб стать полновластной хозяйкой.
Актерская игра наивна, "глубоко дышащая"и театральная. Но, беря во внимание год съемок... Музыка - кошмар-какофония, забивает не только уши, но и мозг. Тогда, наверное, фильм произвел фурор.
Очень жаль Сандру Мосаровски (ее отец-русский, мать-испанка). Талантливая девочка, не дожившая до 18 лет.
Самый непонятный персонаж для меня - хозяин дома. Дон Как Его там...
С одной стороны - жестокий, деспот, хладнокровно убивающий людей грибами и изгоняющий своего сына. С другой стороны - привел найденыша в дом, ребенок жил как член семьи, на привилегированном положении.
Опять же, непонятно, почему "живая игрушка" была предназначена ребенку другого пола? Ведь был же сын? Или отец не понимал, что будет, когда дети вырастут?
Опять же, повторюсь, с одной стороны - деспот, с другой - когда его жена заигрывала с Гаспаром, не тронул его и ни в чем его не винил, хотя большинство поступило бы именно так...
Странная семейка, никто не щадит другого, за матерью никто не плакал...Ну ладно младшенькая, у неё была причина, а остальные деточки хороши..
Да и младшенькая, получается, убила и мамашку, и папашку, и никаких угрызений совести!
...Но сам фильм великолепен. Очень захватывающее зрелище!
При просмотре советского варианта ленты много лет назад я тоже был убежден, что пантера была спущена с цепи доном Эверардо.
Когда смотрел полную версию, то у меня также возникли легкие подозрения касательно Эммы.
Добавлю также, что картину снимал известный мексиканский режиссер Роберто Гавальдон, восемь фильмов которого вошли в перечень 100 лучших фильмов Мексики, лауреат множества национальных и международных премий. Номинировалася на Оскар и Золотую пальмовую ветвь за фильм "Макарио"(по новелле Б.Травена). Также Гавальдон экранизировал произведения Э.Золя, Г.Гарсиа Маркеса, М.Сервантеса, А.Дюма, В.Бласко-Ибаньеса.
Автор - мексиканский писатель Серхио Галиндо. Если верить википедии, роман вышел в 1976 году.
Я просмотрел титры фильма, там нет ссылок на то, что это экранизация. В титрах написано: Идея Серхио Галиндо. Сценарий Эмилио Карбальидо, Тито Дависон, Роберто Гавальдон.
Еще я обратил внимание на то, что здесь довольно четкая привязка по времени действия. В разговорах упомянута фамилия Итурбиде и то, что в Мексике правит император. Это первые годы независимости Мексики от Испании. В 1821 году Мексика была провозглашена империей, и императором объявлен генерал Агустин Итурбиде. Но через два года он был свергнут, и провозглашена республика. Значит, действие происходит между 1821 и 1823 годом.
№ 13 aleftina, в Гаспаре можно увидеть не только "бича божьего", но и некоего индейского(или, если хотите, негритянского) духа джунглей, пришедшего отомстить семье дона Эверардо за жестокость к людям (смерти "грибных людей") и природе(выбрасывание ненужных грибов после смерти "грибного человека"), скупость(сцена с жалобой вдовы, чей муж - очередной "грибной человек", был отравлен доном Эверардо), моральное, нравственное разложение(отношения брата и сестры, "грехопадение" Эммы, похоть Эльвиры и пр.). Гаспар появляется ниоткуда("он стоял там, как огромный гриб") и уходит в никуда...
Но Борис Нежданов верно заметил, что Себастьян не укладывается в эту схему. Возможно он избежал наказания, т.к. пробовал восстать против своего отца-самодура( сцена в лесу, у озера).
Все это конечно только размышления...
У меня возникли схожие ощущения. Очень бы хотелось почитать роман, по которому снят этот фильм, но он почему-то не издавался на русском.