Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
В тумане кадры из фильма
Оригинальные названия
In the fog
Im Nebel
Год
2012
Страна
Беларусь, Германия, Латвия, Нидерланды, Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  6.842 / 19 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 >

54
 
Впервые посмотрела эту ленту. Созданная в лучших советских традициях:сценарий, игра актёров, она производит сильное впечатление. Немногословность и краткость диалогов ещё больше подчёркивают трагизм ситуации. Надоели современные стрелялки сказочные с множеством компьютерной графики. Василь Быков был и остаётся одним из лучших писателей, который с глубоким психологизмом рассказывает о тех событиях. Очень гармонично смотрится главный герой. Одним словом, не хватает в современном кинематографе таких картин
53
 
Это роман Василя Быкова, Потому что никто, как он, до сегодняшнего дня не смог увидеть ту ВОВ, которая была именно в его стране Белоруси. И это фильм Сергея Лозницы, потому как именно он, на только ему присущем очень мало-словном языке, который многие так еще и не научились понимать, говорит о той войне. Это он в течении 10 лет искал пути, чтобы поставить этот свой давно написанный сценарий, хотя фильмов про войну до сих пор снимается великое множество. Но ему было важно было показать свой собственно сделанный вывод, что коммунизм, что фашизм одно и то же. И для этого он не просто мельком показывает войну, как в своем предыдущем фильме «Счастье мое ”, но на этот раз Лозница именно концентрируются, пожалуй, на единственном, что объединяет жителей столь разобщенного постсоветского пространства — памяти о ВОВ, точнее, на советском мифе о ней. Да еще о Белоруси, о знаменитой ПАРТИЗАНСКОЙ республике. Здесь даже важно не что рассказывает Лозница, а как. Что было уже обозначено в романе Быкова. Режиссер препарирует миф о Войне, десятки лет рассказывавшийся советским государством ради своих пропагандистско- номенклатурных целей, как “партизанское движение в Беларуссии быстро и массово распространялось вширь и вглубь ” . Его герои — далеко не “рыцари без страха и упрека», а самые что ни на есть обычные люди. У них нет забронзовевших лиц Героев, “он хату покинул, пошел воевать”, ими движут совсем не строгие идеологические каноны, а какие- то значительно более приземленные вещи, мелочи, обиды, случайности…. Причем авторы не оставляют себе пространства для ошибок,ибо в фильме нет общих видов, пейзажей, батальных сцен, жарких перестрелок, кровавых битв или описаний зверских пыток, нет даже минимальной героики, всё те же будни, с поправкой на где-то за кадром идущую войну. Только средние и крупные планы, только неторопливость камеры, только глаза героев во время диалогов и их спины во время движения. Такое повествование позволяет зрителю увидеть каждый момент , услышать каждое слово или трест сучка под ногами. А режиссер, вспомним, документалист с кинокамерой, так и ведет нас к финалу этой душераздирающей истории 70-летней давности. Выбранный режиссером cкупейший киноязык, тем не менее, оставляет зрителю какое-то возможное пространство для интерпретации. И финальный убивающий выстрел, который тем не менее с нарастающим ужасом и ждешь, и не желаешь, звучит даже не финальном же кадре, а совсем за его пределами, когда всё происходящее уже накрывает туман, скрывающий всю истину. Главный герой понимая, что в его жизни уже никто никогда не разберется — решает застрелиться, окруженный трупами своих недавних палачей. Для всех он навсегда предатель..... Кроме главного героя, уже отличенного Владимира Свирского Я бы отметил и две эпизодические женские роли. И если Надежда Маркина как- то ожидаемо играет саму себя, то четырехминутное пребывание на экране Юлии Пересильд выглядит сюрпризно поразительно..... А еще прекрасная камера оператора Олега Муту…… Совершенно понимаю тех, кому фильм не понравился. Картины Сергея Лозницы только для неторопливого и подготовленного зрителя…..Для тех же кому имя Василя Быкова мало что говорит, отмечу: он выдающийся БЕЛОРУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ,который большинство своих произведений писал ПО-БЕЛОРУССКИ , и творчество которого, еще в советские времена изучали на уроках БЕЛОРУССКОЙ литературы. Он уехал в 1997 в политическую эмиграцию (Финляндия, Германия, Чехия), но за месяц до смерти вернулся на Родину,в Минск, чтобы упокоиться в своей земле…..И последнее. Кроме тех призов и наград, что я уже называл, фильм «В тумане” удостоен: Гран-при шестого международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало» (Плес, Россия); Одесский международный фестиваль (ОМКФ) (Одесса, Украина): приз за лучший фильм; XIX ММКФ «Лiстапад» (Минск, Беларусь): Гран-при кинофестиваля; X международный фестиваль TOFIFEST (Торунь, Польша): приз имени Зигмунта Калюжинского за лучшую сцену в фильме; премия «Белый слон» Российской Гильдии киноведов и кинокритиков (Москва, Россия): Лучшая мужская роль — Владимир Свирский.
52
 
mslon
ВЫ победили? и из нашего времени фанфары слышатся?
а деды наши полегли
Не поняла вашего юмора. В посте говорится о русском народе, а не обо мне конкретно. Но когда подымается вопрос об участии народа в войне чаще говорится о нации, о ее участии в боевых действиях. А мы, дети и внуки, тех кто полегли за эту победу, преисполнены благодарности нашим солдатам, которые выстояли в отличии от множества других, которые предпочитали ждать. Существует связь времен, мы это те же они, только из другого времени, необстреленные и живые.
Дело в том по человечески это когда в лесу без свидетелей, а в коллективе, тот кто пожалел, поверил подозреваемому-- сам становится мишенью особиста, комиссара, стукачей
Это вы из фильмов нахватались?
51
 

... Вот это меня и шокирует, что так много народа согласно с тем, что в нашей стране человек так беспомощен, что даже когда ставиться вопрос о его чести и жизни, он не может доказать свою правоту. Почему все считают. что его обязательно расстреляли бы? Почему никто не хочет поверить, что с ним разобрались бы по человечески?
Дело в том по человечески это когда в лесу без свидетелей, а в коллективе, тот кто пожалел, поверил подозреваемому-- сам становится мишенью особиста, комиссара, стукачей
50
 
И последнее. Повторюсь, мне бы хотелось, чтобы у фильма был более оптимистический финал. Войну же мы победили![/quote]
ВЫ победили? и из нашего времени фанфары слышатся?
а деды наши полегли
49
 
Фильм мне нравиться. И если бы не печальный финал. нравился бы больше. Добро не должно погибать, хотя бы в фильмах.
47
 
Глубокий фильм, который надо смотреть не как кинематографическое произведение, а как повод для серьёзного нравственного осмысления.
46
 
Начинала смотреть с предубеждением, учитывая политизированность взглядов Лозницы, но кино мне понравилось. Красиво снято (аж заскучала по осенней поре), славные актеры, идеально воссозданная атмосфера. К морали фильма у меня тоже нет вопросов. Все предельно ясно. Уходя в партизаны, люди во имя высокой идеи сознательно, а иногда "по дури", ставили под удар и обрекали на гибель собственные семьи, родные села, деревни. Впрочем, я не увидела в партизанстве Бурова и Войтика "высокой идеи" - скорее, таким образом нашел выражение протест нелюдимых,неуживчивых даже в собственной семье людей, "отщепенцев". Войтик и вовсе выглядит трусоватым, бездушным, мутным типом, который вполне мог бы податься в полицаи, но в партизанах ему, похоже, оказалось комфортнее. Главный же герой, напротив, глубоко привязан к своей семье, к своей земле, к своим корням, даже к соседу, пришедшему его убить. Сущеня - миротворец и гуманист по своей сути. Когда коллеги-железнодорожники подбивают его на диверсию, а он возражает им тем, что за это полицаи уничтожат близлежащую деревню, ему говорят: да ладно, там и так две старухи древние живут. И он отвечает: а они что, не люди? Для меня именно этот спор определил нравственный выбор Сущени, а не, скажем, разговор с вербующим его немецким офицером. Конечно, по ту сторону не дураки были, понимали, кого выбирают на роль "наживки". Того, кто не убежит, не спрячется, не пойдет с повинной к партизанам, и, как бы тошно на душе ни было, не повесится с горя "за амбаром", оставив жить с позором жену и маленького сына. И то, что он безропотно соглашается на самосуд партизан, говорит, прежде всего, об его инстинктивном намерении отвести удар от своей семьи. Конечно, факт его гибели не докажет односельчанам его невиновность (он прекрасно это понимает, поэтому наивно пытается получить у Войтика "документ"), но, по крайней мере, увеличит вероятность того, что они сменят гнев на милость по отношению к вдове и ребенку. Сцена, когда он прощается с женой, произвела на меня душераздирающее впечатление. Даже я, эмансипированная барышня, нутром ощутила, как невыносимо тяжело женщине внезапно остаться без крепкого мужского плеча.
И про гуманизм партизан: ничего себе, гуманизм, расстрелять и бросить на ветру хотели чуть ли не за домом, это герой своими действиями уговорил их проявить милосердие к его семье. Засада и ранение Бурова целиком и полностью на их совести, а они даже этого неспособны признать.
45
 
№ 44 Невыспавшийся Фрейд, @e-mail (Вена - Санкт Петербург) 19.06.2015 06:42
Мне, после прочтения последних постов, такой вопрос в голову пришел: зачем вообще его в отряд вели? Чтобы суд там устроить? С присяжными заседателями, объективными судьями и благосклонными слушателями в зале суда?
Мне кажется были три причины. Первая - второму партизану не хотелось одному тащить раненого товарища. А вторая - опять же второму партизану не хотелось убивать самому Сушеню. .И третья - он инстинктивно чувствовал, что этому человеку можно верить. Иначе бы второй партизан не оставил раненного товарища с предполагаемым предателем. Кстати. если бы Сушеня был предателем, он бы не остался с раненным. Сушеня же не верил, что второй партизан вернется.
По законам военного времени - пришли бы по тихому и пристрелили, как предателя. Другим в назидание за сотрудничество с немцами.
Слишком риск был велик.
Они и пришли его расстрелять, но решили на глазах жены и ребенка этого не делать. А дальше полицаи помешали. ранили Бурова.
Так что, по большому счету, еще очень гуманно к нему отнеслись - вели, рискуя бойцами - конвоирами да и всем отрядом тоже.
Гуманизм только в том. что разрешили выбрать место, где его похоронят.
И последнее. Повторюсь, мне бы хотелось, чтобы у фильма был более оптимистический финал. Войну же мы победили!
44
 
Мне, после прочтения последних постов, такой вопрос в голову пришел: зачем вообще его в отряд вели? Чтобы суд там устроить? С присяжными заседателями, объективными судьями и благосклонными слушателями в зале суда?

По законам военного времени - пришли бы по тихому и пристрелили, как предателя. Другим в назидание за сотрудничество с немцами.
Слишком риск был велик.

Так что, по большому счету, еще очень гуманно к нему отнеслись - вели, рискуя бойцами - конвоирами да и всем отрядом тоже.

№32 aleftina
Где расположен отряд ему сказал Буров, когда он нес его раненного. Да к тому же, я думаю, он и сам, как местный житель, мог догадаться, где могли находиться партизаны. Почему каратели не нашли. А им это надо? Они и так хорошо устроились, таскали чужое добро. Зачем лесть лишний раз под пули?
Не помню, чтобы Буров такое говорил.
Может, в книге было.
Но - вполне может быть, т.к. поверил гг и мог бояться, что сознание потеряет...

Каратели специально не искали?
Тоже интересная версия.
Все же с одних сел.
Друзья, родня...
Кто мести боялся, кто вообще понимал - им же и "ликвидировать отряд" идти... а кто, может, и сочувствовал...

№32 aleftina
...Если человек пришел сам это уже повод задуматься, почему он пришел. И почему не проверить его. Такие же случаи были
Если бы он "без отягтяющего" пришел - и то неясно - поверили бы или нет. А так пришел - а где бойцы - конвоиры?
Хотя, согласен - случаи разные были. Может, кто из отряда и поручиться бы за него мог. Теоретически.

№32 aleftina
...А почему вы думаете. что имя сохранил. Что там произошло партизанам трудно будет узнать. Лежат три трупа и что? Вряд ли у них было время определять кто и от чего умер.
Вот - на 100% самый правильный Ваш абзац...
Его можно и к моим комментариям, ко всем- применить...
И к возможному партизанскому суду - тем более.
43
 
Татьяна78 (Самара)
Аleftina, а что ещё можно ожидать, если, смотря многие современные военные фильмы, создаётся впечатление, что их фашисты снимали. Нас к этому просто приучили, как собаку Павлова к лампочке.
Да, как ни печально это так. При всем патриотизме нашего народа, а после любого фильма, когда нам кажется затрагивается наша страна, мы дружно встаем на защиту и говорим, что все не так плохо. И действительно - не плохо. Но вот в фильмах о войне мы почему-то со смирением воспринимаем, что люди гибли по недоразумению, по чьей-то ошибке, по чьей-то халатности. В данном фильме герой даже не сомневается, что его расстреляют. То есть он с самого начала верит, что с ним разбираться не будут, что его убьют просто так и даже семья его может пострадать. И самое печальное, что зрители согласны, что это так и будет.
42
 
№34 aleftina
Вот это меня и шокирует, что так много народа согласно с тем, что в нашей стране человек так беспомощен, что даже когда ставиться вопрос о его чести и жизни, он не может доказать свою правоту. Почему все считают. что его обязательно расстреляли бы? Почему никто не хочет поверить, что с ним разобрались бы по человечески?
Аleftina, а что ещё можно ожидать, если, смотря многие современные военные фильмы, создаётся впечатление, что их фашисты снимали. Нас к этому просто приучили, как собаку Павлова к лампочке.
Конечно, разбирались. Иначе к партизанам просто бы никто не шёл, а партизанское движение в нашей стране было массовым. Из той же бригады Гиля - Родионова бежали к партизанам крупными группами, ещё задолго до перехода всей бригады к нашим. И, судя по свидетельствам, именно через бежавших ранее была постепенно наложена связь между партизанами и Гилем, и обеспечен переход бригады.
Другой вопрос, что зачастую у человека не было возможности оправдаться. Хороший тому пример приведён в фильме "По данным уголовного розыска". Там показано, что все свидетели, что бургомистр был связан с подпольем, или погибли или ушли с частями регулярной Красной Армии. Ну а если бы он действительно был предателем, связанным с бандой? Как она там зверствовала. Вот так то вот.
И даже если бы вина не была доказана человеку пришлось всю жизнь жить с клеймом предателя, а психологически это не всякий выдержит. Особенно, если он не виноват. Есть ещё один фильм, затрагивающий этот вопрос - "Трое вышли из леса".

Поэтому права Зюзанна
война затягивает и правых и неправых и случайных людей.
Вот только оправдывают сейчас не тех, кто не виновен, а тех кто виновен. Власовцы вдруг из предателей превратились в борцов с коммунистическим игом, а бандеровцы из карателей в героев - освободителей от русской оккупации. А к какой катастрофе это привело целую страну мы уже полтора года наблюдаем. Теперь нам и белорусам решать повторять ли ту же ошибку или пока не поздно остановиться.
сообщение было отредактировано в 19:12
41
 
Жители деревни просили не расстреливать. Может поэтому...
С тех пор понимаю, что решают все случайные обстоятельства
и те самые МГНОВЕНИЯ.
Вот этих случайностей и не хватило в фильме. Очень обреченное окончание фильма: война затягивает и правых и неправых и случайных людей. А ведь потенциально герой был больше готов к подвигу, чем к предательству.
40
 
Егор, жителям Вашей деревни повезло, что до этого они не видели власовцев во время карательных операций, иначе бы не просили за них. Партизанам, видимо, повезло меньше, как и жителям других деревень.
сообщение было отредактировано в 21:47
39
 
№ 38 Татьяна78 (Самара) 13.06.2015 20:20

Егор, нет, история с Гиль – Родионовым другая. Там другими были исходные условия - действия власовцев до перехода к партизанам. Например, при проведении одной крупной карательной операции основные силы партизан сумели выйти из блокады именно на том участке, который контролировал Гиль - Родионов.
Мне кажутся общими принцуипальные обстоятельства - перешел на сторону и вернулся обратно.



Другими были и условия самого перехода к нашим.
Да были переговоры. Не всем так повезло.

Из приведённой Вами истории следует, что партизаны были разгневаны зверствами власовцев. Ведь замученным не легче от того, что их мучители вынуждены были так поступать.
По воспоминаниям родственников, власовцев видели впервые за всю войну.
До этого были полицаи из Белынич, немцы, финны (или эстонцы?) и даже французы из "Шарлемани".
Поэтому ни могу подтвердить, что власовцы КОНКРЕТНО у них хоть чем то провинились.

И партизаны не расстреляли тех двоих явно не из-за того, что они валялись в грязи. Ни один командир партизан на таком основании не стал бы рисковать жизнями своих бойцов, а главное жизнями мирных граждан, оставляя в живых врага. Значит, у партизан были основания поверить им, но не поверить остальным.
Жители деревни просили не расстреливать. Может поэтому...
С тех пор понимаю, что решают все случайные обстоятельства
и те самые МГНОВЕНИЯ.

1 2 3 4 >

В тумане (2012): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, комедия, экранизация
Великобритания, 2020
боевик, триллер
США, 2020
музыкальный фильм, научная фантастика, приключения
Франция, 2019
боевик, драма, научная фантастика
Индонезия, США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен