Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Ангелы революции кадры из фильма
Оригинальное название
Angels of Revolution
Год
2014
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  6.471 / 17 голосов

   
Ангелы революции (2014): смотреть фильмы онлайн
Ангелы революции:
смотреть фильм онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



10
 
Лучше всего об этом фильме, наверное, ничего заранее не знать, чтобы удивиться сильнее, — хотя удивление будет разным. Такому зрителю эта, картина, полагаю, покажется экзотикой, может быть национальной или историко-культурной. Нахальной, на грани фола спекуляцией на романтически-революционные темы, где в постмодернистском хороводе кружатся Бабель и Пильняк, Платонов и Ремизов, Малевич и Филонов, Термен и Мосолов, а еще Митта, Панфилов, Михалков и другие уже последне-советские певцы красного террора. Хотя, отдав должное недюжинному бэкграунду фильма первым в ряду имен следует назвать Дениса Осокина, на мой взгляд , самого талантливого писателя-сценариста современной России, чье творчество уже много лет связано с другим неординарным художником кино, режиссером Алексеем Федорченко. Собственно идеи, дерзости, речи, ужас и сумасшедшую красоту того времени их фильм «Ангелы революции» и воспроизводят на экране. Короче, это самое красивое — красочное — красное — кино Федорченко и один из самых красивых российских фильмов последнего времени. Оно — как огромный яркий пряник, пропитанный галлюциногенами Это невероятный, ни на что не похожий фильм, в котором сюрреалистические образы перемешиваются с абсолютно реальными персонажами. ….Герои взахлеб вдохновляются лубочными яркостями национальных культур и искусством Малевича, Родченко и прочих угловатых гениев; границы между всем этим стираются, — как и между реальным и выдуманным (в конце фильма реальность и миф авторы эффектно сцепят намертво, и все сомнения и размышления, что тут правда, а что — нет, станут вообще не нужны). Зрителю демонстрируются авангардные гробы в виде красной звезды и прочей актуальной геометрии. Снимается реклама советских дирижаблей, в которой подвешенные на веревках разнокалиберные собаки болтаются на фоне нарисованного неба и транспарантов «Нам не нужны крылья! У нас есть дирижабли!». Миф «Ангелов революции» засасывает и переваривает. Герои мечтают застроить СССР крематориями, чтобы каждому был доступен прогрессивный формат огненных похорон. «Лишь в СССР кремация будет дешева и доступна каждому!» «Ангелы революции» – это фильм-коллаж, фильм-мозаика, фильм-калейдоскоп, фильм-лоскутное одеяло, фильм-лубок, фильм-вертеп. Причем не факт, что он сложится у зрителя в голове в единое целое. Персонажи Федорченко – симметричны, но при этом плоски и обезличены (если женский состав еще можно идентифицировать благодаря нетривиальным лицам Полины Ауг и Дарьи Екамасовой, то мужской сливается в одно заурядное типически-типическое лицо). Естественно, режиссер намеренно равняет облики и не углубляет характеры, ваяя «ангелов» под стать синхронно марширующей уравниловке. Лихая красота и увлекательность мифа, который конструирует Федорченко, не значит, что он менее безжалостный и людоедский, чем реальная история 1930х годов. Создавать такую мифологизированную историю — нормальная практика. Другое дело, что «Ангелы» — кино ограниченного проката и явно столь же ограниченной востребованности; «странное» искусство по-прежнему мало кому нужно. В фильме последовательность событий уходит на второй план,а на первом плане - фантастические художественные образы конца эпохи русского авангарда. Если быть точным, то это первая половина - середина 1930-х. Массовый террор 1937 ещё не наступил, но сажать и расстреливать начали еще с 1917. «Ангелы революции", по сути, являются художественно-документальной интерпретацией реальных событий, которые режиссёр Алексей Федорченко и писатель Денис Осокин собрали в ходе подготовки сценария. Дебаты по поводу целесообразности строительства крематориев на базе религиозных сооружений, памятник Иуде Искариоту, да и само казымское восстание и последующий расстрел всех его участников - это всё малоизвестные факты советской истории. Так и хочется сказать "Кино не для всех", но я не стану этого делать. Это кино для тех, кто хочет разобраться, чем на самом деле был Советский Союз - освободителем рабочих и крестьян или тюрьмой народов. Это ещё один кирпичик фундамента осознания советского наследия.“Мы давно умерли, а теперь пришли за вами», — говорит караульному главная героиня фильма в самом начале. От этой реплики становится не по себе, пробирает почти апокалипсическим морозом. Как и от фотографий с зеркалами, стирающими неугодную индивидуальность, не вписывающуюся в стандарты культуру с лица земли. Эти зловещие слова сбываются на глазах у зрителей. Федорченко выпускает «Ангелов революции», в сатирической, трагикомической интонации рассказывающих о становлении советской власти и внедрении новой «передовой» идеологии во все «отсталые» и «забитые» уголки «великой» страны. Он отсылает к Казымскому восстанию – мятежу коренных народов тундры, хантов и ненцев, против политики советского режима и насильственного насаждения чуждой им советской культуры. Целью специально созданного под это «правое» дело комитета было «поднятие культурно-политического уровня отсталых туземных народностей, повышение их материального экономического состояния, внедрение советизации в тундре, работа с беднотой по отрыву ее от кулацко-шаманского влияния и экономической зависимости»…Это было, было было. Хотя даже сегодня на это смотреть страшно…..Полагаю, массовый зритель еще не дорос до уровня Федорченко-Осокина, тем более что на блеклом небосводе нынешнего российского кино фильм выдающийся, смотрится не очень легко, но довольно интересно…..
9
 
Посмотрев ранее два фильма Федорченко, и за этот взялся с интересом, но увы... "Первые на Луне" были замечательно придуманной и отлично преподанной с экрана историей (криптоисторией). У "Овсянок" была своя атмосфера, тягучая, заунывно-медитативная, которая затягивала и убаюкивала. Этот же фильм мне показался странным и нелепым, как лубочно-пряничная изба Наркомата по делам национальностей на фоне конструктивистских небоскребов новой Москвы. Ради чего он снят, в чем его идея? Ну не ради же иллюстрации известной сентенции, что революция пожирает своих детей, а? Можно предположить два варианта. 1) Взрослых не перевоспитать, к революции не приобщить ни искусством, ни аэронавтикой (разве что с петлей на шее и под дулом пулемета), посему, выход один - вырезать под корень и воспитывать детей. Результат воспитания показан в финале: дряхлая старушка ходит по квартире с "Песней о тревожной молодости". 2) К 1934-му революционный задор иссяк. Выдохлись не только художники-авангардисты, но и главная героиня. Она, представленная нам как пламенная революционерка, она, которая убедила вступить добровольцами в Красную Армию монахов-буддистов, теперь не может уговорить "товарищей хантов и ненцев" отдать детей в школу! Что-то в ней сломалось, внутренняя пружина ослабла, как и в ее патефоне, и вместо бодрой песни слышится шипение и заунывное завывание. Ведь одна из первых ее фраз в фильме: "Я уже умерла". Но где и когда это случилось, я так и не понял. И плывет она по фильму какой-то снулой рыбой, впрочем, как и все ее подельники, которые получились настолько невнятными и неинтересными, что сливаются в одно расплывчатое. плохо различимое лицо. Чему в немалой степени способствует их манера произносить текст: почти без эмоций, с постным лицом и оловянными глазами. Выделяется только музыкант со своей моралью: не пейте, ребята, водку из ствола "нагана" - добром не кончится. К сожалению, ряд эпизодов истолковать я не смог никак: старичок на плоту со своей бредятиной, латышский театр, мальчик с утонувшей совой-сестрой. А понравились два визуальных решения: краткая история Полины в начале фильма и улетающие с дымом на небо души героев в конце. И отдельное "мерси" за терменвокс!
8
 
1934 год.плывут по реке,разговоры,рассуждения,.....И ВДРУГ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ НОВОСТРОЙКИ ,БАШЕННЫЕ КРАНЫ !Если вникать -можно и рехнуться. О чем можно рассуждать тогда?
сообщение было отредактировано в 14:38
7
 
Интересный, краткий, ёмкий экскурс в искусство 20-х, в зашкаливающие чистотой мысли и воплощения эксперименты, гвоздями прибиваемые к быту. Приемлемая стилизация и отсылки к историческим фигурам. Единственное «но»: чуть больше внутренней энергии бы персонажам. Понимаю, что по сюжету они давно уже переросли тех себя, что с невиданным задором водили полки и насаждали новую жизнь, но так или иначе они остались увлечёнными людьми, каждый в своём интересе (кино, музыка, театр, живопись). А увлечённый человек не ходит замороженным. Вижу, что это стилистика режиссёра — множество таких квадратиков-эпизодиков с мини-историей, тем не менее внутреннего напряжения персонажей мне не хватает.
То: № 5 theatrped
И иногда становилось страшно, если даже 1/10 того что есть-таки в фильме в действительности того времени было правдой.
Было и ещё «веселей», по сути, рухнули стены и крышу сорвало, никаких ограничений, мораль создавалась новая. Это неистовство изобретательного любопытства, совмещённого с наганом и пулемётом. Попадался мне сборник документов о кураже молодёжных организаций 20-х... Даже читать страшновато, не то что присутствовать при этом.
P.S. «Первому ребёнку» Екатерине — long life!
6
 
Страшный своей жестокостью и бессмысленностью фильм. Не могу досмотреть до конца. Что автор хочет этим фильмом сказать? Какую струю в нашу жизнь внести? Что революция-это кровь и смерть, так это и так ясно, без натуралистических съемок казней и обгладывающего омара убийцы-красноармейца. Жаль, что по-видимому небесталанный режиссер снимает не полезное, созидающее кино, а это, которое трудно отнести к настоящему искусству. Может, хватит прыгать вприсядку на давно погасшем пепелище революции, а просто воплотить в искусстве с уважением к прошлому моменты жизни, заслуживающие внимания порядочных людей. А быдлизация искусства никого до добра не доводила. Пользы в этом нет никакой, только пример дурной для наших детей.
5
 
Посмотрел кое-как и с трудом. В первой половине понравилась только новелла про памятник и натурщика-монаха. И вооруженные интеллигентные музыканты-террористы-боевики тоже понравились. Как-то это было так неожиданно... Вторая половина была еще более-менее внятная. Но эклектика какая-то во всем фильме страшная. Все жанры и стили в кучу. Тут и под Чехова и какие-то авангардисты и соцреализм, причем в махровом виде... То чуть ли не до пуговицы и занавески аутентичность пытаются соблюсти, то в костюмах такая каша. (например, крупным планом самый главный шаман, природа должна из каждой поры переть, а у него рукава двойным швом современной машинкой явно простроченные - жирно!). Актерски... Пожалуй никого и не выделишь. Только один хант маленького роста, не бритый был какой-то органичный и забавный. Главные герои все как-то мимо. И дело, думаю, не в актерах. Дарью Екамасову и Олега Ягодина трудно заподозрить в не органике и не профессионализме... В общем, если Коляда кич и безвкусицу возвел в степень своей, стильной эстетики - и это стало классным и брендовым, то в этом фильме, тоже "Коляда", но совершенно не в тему (про Коляду пишу, так как похоже чем-то и актеры его театра участвовали, и в его здании проводились съемки). Кроме хорошей операторской работы, по моему, остановится глазу, уху, духу почти что не на чем... Вру... иногда цепляет, помимо всего выше описанного. И иногда становилось страшно, если даже 1/10 того что есть-таки в фильме в действительности того времени было правдой.
сообщение было отредактировано в 19:57
4
 
Борис, Вы меня правильно поняли :).
3
 
№ 2 Марк Кириллов. Согласен, фильм заслуживает интереса как объект искусства. А если сравнивать с другими фильмами авторского кино, то для меня "Ангелы революции" и другие фильмы Федорченко более приемлемы, чем безысходный пессимизм Балабанова, Звягинцева и позднего Германа.
2
 
Борис, уж лучше такой неоднозначный артхаусный авангард, чем унылые "Отмирали". В конце концов, искусство кино тоже надо двигать, а не только задрав штаны бегать за невзыскательным зрителем, угождая самым примитивным вкусам.
Если что - я от фильма не в восторге. Но это интересная работа, заслуживающая внимание именно как объект искусства. А не как проект по одурманиванию и оболваниванию зрителей.
1
 
Странный, в общем, фильм. Соединение реальных исторических событий с подчёркнуто артхаусной формой их подачи в кино. Федорченко, безусловно, талантлив, изобразительное решение у него, как всегда, яркое. Чем-то его стиль отдалённо напоминает Параджанова. Но в целом это направление в кино представляется мне тупиковым, рассчитанным на очень ограниченную аудиторию эстетов, рафинированной интеллигенции. Таким же тупиковым, как и революционный авангардизм 20-х годов, в конечном счёте задавленный соцреализмом. Как и "прогрессорство" в духе Стругацких, которым были одержимы главные герои фильма.

Ангелы революции (2014): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

биография
Россия, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм
Великобритания, США, 2019
комедия, приключения, фэнтези
Германия, США, Франция, 2019
приключения, триллер, фэнтези
Дания, Исландия, Норвегия, Швеция, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
Россия, 2019
драма, семейное кино, экранизация
США, 2019
драма, социальная драма
США, 2018
триллер, фильм ужасов, фэнтези
США, 2020
драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Франция, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Ирландия, Канада, США, 2019
драма, музыкальный фильм
Россия, 2020
детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, семейное кино, сказка
Германия, Канада, 2018
детектив, драма, триллер
Южная Корея, 2003
мелодрама
Россия, 2020
биография, драма, комедия, экранизация
Индия, Франция, 2019
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
Франция, Норвегия, 2019
мелодрама, экранизация
Германия, 2019
комедия, приключения, семейное кино
Великобритания, США, Франция, 2019
боевик, комедия, криминальный фильм
США, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен