Актеры хорошие, но на них выехать не получилось. Задумка тоже хорошая, но фильм как единое целое не получился.
Почти все переигрывают, лишние телодвижения, истерики, махание руками, встряхи головой (Лазарев особенно). Много сюжетных ляпов (только в последний день выясняется, что у хозяина росла дочка, обычно, это узнается гораздо раньше), что друзья - никакие не друзья, это тоже всегда проявляется раньше, непонятно, зачем поджигать дачу, это можно было сделать потом, а не когда все только уехали. Половина вещей оставлена, а куда же повезли вещи? Ведь так и не решили: с кем будет и где жить мама. И по какому закону их выселяют, дача-то не служебная, вроде. Иначе бы они так не сопротивлялись.
Бедная Чурикова старалась играть роль тактичной, интеллигентной, чуткой мамы, но это очень неправдоподобно при таком сюжете и семье и смотрится фальшиво. Переигрывает Симонова, как и ее муж. Недоигрывает Инга. Внучка, вообще, непонятно к чему тут присутствует.
Режиссер хотел показать мораль - все в ответе за свои поступки, бумеранг прилетит, но в результате получилась мешанина из мыльной оперы - тот ту соблазнил, эта спилась, тут внебрачный ребенок, там предавшие друзья-злодеи, тут почти святая мама-бабушка и завершает все аляповатый бюст умершего хозяина, который с того света на все это смотрит и, конечно, по сюжету, запоздало мучается совестью.
Жаль, не получилось кино такое, чтобы тронуло или заставило переживать и думать
Посмотрела фильм, и казалось забыла. Но потом вновь решила пересмотреть: моя любимая осень, старик, продающий цветы, так запало в душу, что возвращаюсь и снова смотрю, историю семьи, где было да пропало счастье.
Люди добрые! Объясните пожалуйста, что сталось с героиней Инна Чуриковой в финале? Фильм смотрела 2 раза и не поняла
Мне показалось, я видела силуэт сидящего человека ( Вера Александровна) сквозь огонь под звук лопающегося стекла. По законам жанра Вера Александровна должна была разделить судьбу дома. И вспоминается запертый в доме Фирс у Чехова.
Обожаю Чехова. Могу перечитывать в любое время и в любом месте.
И я. Могу смотреть пьесы Чехова в трактовке разных театров и актеров. Не надоедает. Каждый раз - новый узор получается. Чехов - это про нас всех и про каждого, каждый человек - подстреленная чайки. Только многие глухи, не слышат о чем говорил Чехов.
Я очень рада, что посмотрела этот фильм. Встретились два мастера и родился шедевр. Современное коммерческое кино отражает нашу современную жизнь: невыносимая тяжесть духоты, невыносимая тяжесть бездуховности.Фильм Соколова и Звягинцева - глоток чистого воздуха. Глотнул - и можно опять на какое-то время жить на глубине, где нет света и воздуха, пока не кончится воздух..
Кондрат Иванович Талмудовский11.07.2021 - 22:29:13
Алена, поскорее посмотрите фильм и после, быть может, поделитесь своей оценкой среза современного общества : столичная барынька - вдова удачливого номенклатурщика двух противоположных ! политико-экономических режимов; бездарные пресыщенные дети и внучка ; бывшие советские девочки-девушки, низведенные до статуса обездоленной обслуги; одержимая завистью "подруга" семьи... - кто же, когда же заменит всех их, движущихся по нисходящей ?... А Чехов... Вы написали, что великий писатель отлично разбирался в людях ( добавлю, и в Каштанках, Хавронье Ивановне, Федоре Тимофеевиче и др., поскольку наделен Творцом даром легкого и абсолютно точного пера, врачевания, чтения человеческой души)
[quote]№43 Кондрат Иванович Талмудовский
... ]А что, персонажи Чехова ( в т.ч. и из известного фруктового сада, а также дачной местности у озера? и/или пруда?) вызывают сопереживание?
Персонажи Чехова представляют собой социальный срез общества того времени.Многие современники Антона Павловича узнавали в них себя или своих знакомых и нередко обижались, так сказать, на правду жизни в его сюжетах и описаниях. Некоторым из этих персонажей сопереживаешь, некоторые раздражают или, вообще, не вызывают никаких эмоций. Никогда человек не будет идеально положителен, или идеально отрицателен. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Великий писатель отлично разбирался в людях.
Обожаю Чехова. Могу перечитывать в любое время и в любом месте.
Фильм ещё не видела. Но фамилии режиссёра и артистов вызывают большой интерес. Посмотрю на днях, отпишусь.
№43 Кондрат Иванович Талмудовский
... ]А что, персонажи Чехова ( в т.ч. и из известного фруктового сада, а также дачной местности у озера? и/или пруда?) вызывают сопереживание?
Именно поэтому никогда не любила Чехова (да простят меня его фанаты). Помимо мерзости в людях есть ещё и положительные качества. Но почему-то это не актуально. Положительный персонаж почему-то всегда видится пресным, а мерзость и подлость так притягательны, что им посвящают книги и фильмы.
Кондрат Иванович Талмудовский11.07.2021 - 17:20:59
№42 spero-meliora
Отличная игра актёров, прекрасная операторская работа, и на этом собственно все плюсы заканчиваются. После фильма осталось чувство гадливости, т.к.по сюжету нет ни одного героя, которому хотелось бы сопереживать. Одни мерзавцы (в том числе умерший отец семейства в виде бюста и тот мерзавец и тиран)! И даже героиня Чуриковой вызывает раздражение своей "святостью".
]А что, персонажи Чехова ( в т.ч. и из известного фруктового сада, а также дачной местности у озера? и/или пруда?) вызывают сопереживание? Такие себе люди на сломе эпох. Однако посочувствуем , такая планида выпала героям, т.с. А здесь представлено наше время. Кто знает, быть может, через некоторое время слом эпохи, конец Времён будет явлен и нам. Уже окончательно?
Отличная игра актёров, прекрасная операторская работа, и на этом собственно все плюсы заканчиваются. После фильма осталось чувство гадливости, т.к.по сюжету нет ни одного героя, которому хотелось бы сопереживать. Одни мерзавцы (в том числе умерший отец семейства в виде бюста и тот мерзавец и тиран)! И даже героиня Чуриковой вызывает раздражение своей "святостью".
Ждала чего-то ностальгического, грустного, но светлого, даже слезоточивого на сон грядущий, а получила...
№28 Римм@
Игра Инны Чуриковой не понравилась.., или это меня ее героиня так раздражала, мне с этой мамой неуютно. И семья какая-то.. не семья, нет теплоты, любви ... все недовольные. И любил ли кто-нибудь папу? Как поступили с его бюстом.. просто в голове не укладывается. Вот и бумеранг не заставил себя долго ждать..!
Нет - кино категорически не понравилось! ...
Неприятное впечатление оставлось. Семейка, в которой все друг друга не любят, все или подлецы, или вот как мама, — корчит из себя светлого ангела, который ничего не знает, не видит... Неприятный фильм.
Из аннотации (последняя строка): "...что самыми преданными оказываются те, которых мы обычно не замечаем".
И кто в фильме оказался самым "преданным"? С натяжкой могу назвать только Игоря Неволина в исполнении Леонида Бичевина... Хотя образ и характер этого персонажа остались, пожалуй, самыми нераскрытыми...
Фильм, по большому счёту, понравился: и режиссура, и операторская работа, и муз. сопровождение легли, что называется, на душу. Об актёрах и говорить нечего - все (за малым исключением) сыграли великолепно.
Не поняла одного: как (?!) в небольшом дачном посёлке могла столько лет храниться в тайне (от героини Инны Чуриковой) история с изнасилованием её младшим сыном Инги Завидоновой?! Ни с кем не общалась она, что ли, кроме мужа, детей и четы Юсиных? Остальным соседям дорога в её дом была заказана?
Хорошо жила...
№16 lase
В одном своем интервью ,реж.Андрей Соколов сказал:"..иногда должно быть больно..",это к тому,что жизнь не всегда праздник,есть предательство, есть измены,есть зависть и прочие издержки социума...Лакировать жизнь можно,но есть предел,и люди не могут застраховать себя от неудач.Ценность данной картины-разбудить тех,кто спит, и дальше собственной спальни не видит ничего.Но всегда рядом есть те,кто поможет,просто так,без наград и платы.И любовь никто не отменял, и сочувствие.Картина с открытым финалом и она даёт Надежду тем,кто верит,что не все продается и покупается,есть в каждом то,что логикой не измерить,можно только почувствовать. А сказок, конечно, хочется,но всему свое время....Вначале надо очистить человека от его внутренних" сорняков".
отзывы
Почти все переигрывают, лишние телодвижения, истерики, махание руками, встряхи головой (Лазарев особенно). Много сюжетных ляпов (только в последний день выясняется, что у хозяина росла дочка, обычно, это узнается гораздо раньше), что друзья - никакие не друзья, это тоже всегда проявляется раньше, непонятно, зачем поджигать дачу, это можно было сделать потом, а не когда все только уехали. Половина вещей оставлена, а куда же повезли вещи? Ведь так и не решили: с кем будет и где жить мама. И по какому закону их выселяют, дача-то не служебная, вроде. Иначе бы они так не сопротивлялись.
Бедная Чурикова старалась играть роль тактичной, интеллигентной, чуткой мамы, но это очень неправдоподобно при таком сюжете и семье и смотрится фальшиво. Переигрывает Симонова, как и ее муж. Недоигрывает Инга. Внучка, вообще, непонятно к чему тут присутствует.
Режиссер хотел показать мораль - все в ответе за свои поступки, бумеранг прилетит, но в результате получилась мешанина из мыльной оперы - тот ту соблазнил, эта спилась, тут внебрачный ребенок, там предавшие друзья-злодеи, тут почти святая мама-бабушка и завершает все аляповатый бюст умершего хозяина, который с того света на все это смотрит и, конечно, по сюжету, запоздало мучается совестью.
Жаль, не получилось кино такое, чтобы тронуло или заставило переживать и думать
Я очень рада, что посмотрела этот фильм. Встретились два мастера и родился шедевр. Современное коммерческое кино отражает нашу современную жизнь: невыносимая тяжесть духоты, невыносимая тяжесть бездуховности.Фильм Соколова и Звягинцева - глоток чистого воздуха. Глотнул - и можно опять на какое-то время жить на глубине, где нет света и воздуха, пока не кончится воздух..
... ]А что, персонажи Чехова ( в т.ч. и из известного фруктового сада, а также дачной местности у озера? и/или пруда?) вызывают сопереживание?
Персонажи Чехова представляют собой социальный срез общества того времени.Многие современники Антона Павловича узнавали в них себя или своих знакомых и нередко обижались, так сказать, на правду жизни в его сюжетах и описаниях. Некоторым из этих персонажей сопереживаешь, некоторые раздражают или, вообще, не вызывают никаких эмоций. Никогда человек не будет идеально положителен, или идеально отрицателен. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Великий писатель отлично разбирался в людях.
Обожаю Чехова. Могу перечитывать в любое время и в любом месте.
Фильм ещё не видела. Но фамилии режиссёра и артистов вызывают большой интерес. Посмотрю на днях, отпишусь.
... ]А что, персонажи Чехова ( в т.ч. и из известного фруктового сада, а также дачной местности у озера? и/или пруда?) вызывают сопереживание?
Отличная игра актёров, прекрасная операторская работа, и на этом собственно все плюсы заканчиваются. После фильма осталось чувство гадливости, т.к.по сюжету нет ни одного героя, которому хотелось бы сопереживать. Одни мерзавцы (в том числе умерший отец семейства в виде бюста и тот мерзавец и тиран)! И даже героиня Чуриковой вызывает раздражение своей "святостью".
Игра Инны Чуриковой не понравилась.., или это меня ее героиня так раздражала, мне с этой мамой неуютно. И семья какая-то.. не семья, нет теплоты, любви ... все недовольные. И любил ли кто-нибудь папу? Как поступили с его бюстом.. просто в голове не укладывается. Вот и бумеранг не заставил себя долго ждать..!
Нет - кино категорически не понравилось! ...
И кто в фильме оказался самым "преданным"? С натяжкой могу назвать только Игоря Неволина в исполнении Леонида Бичевина... Хотя образ и характер этого персонажа остались, пожалуй, самыми нераскрытыми...
Фильм, по большому счёту, понравился: и режиссура, и операторская работа, и муз. сопровождение легли, что называется, на душу. Об актёрах и говорить нечего - все (за малым исключением) сыграли великолепно.
Не поняла одного: как (?!) в небольшом дачном посёлке могла столько лет храниться в тайне (от героини Инны Чуриковой) история с изнасилованием её младшим сыном Инги Завидоновой?! Ни с кем не общалась она, что ли, кроме мужа, детей и четы Юсиных? Остальным соседям дорога в её дом была заказана?
Хорошо жила...
Спасибо всем, снявшим этот потрясающий фильм.
В одном своем интервью ,реж.Андрей Соколов сказал:"..иногда должно быть больно..",это к тому,что жизнь не всегда праздник,есть предательство, есть измены,есть зависть и прочие издержки социума...Лакировать жизнь можно,но есть предел,и люди не могут застраховать себя от неудач.Ценность данной картины-разбудить тех,кто спит, и дальше собственной спальни не видит ничего.Но всегда рядом есть те,кто поможет,просто так,без наград и платы.И любовь никто не отменял, и сочувствие.Картина с открытым финалом и она даёт Надежду тем,кто верит,что не все продается и покупается,есть в каждом то,что логикой не измерить,можно только почувствовать. А сказок, конечно, хочется,но всему свое время....Вначале надо очистить человека от его внутренних" сорняков".