№485 Наталия (Туапсе)
Что-то не срослось у меня с этим фильмом...Жаль...Я так хотела полюбить его. Хабенский - мой любимец в российском кино. Тема ВОВ меня всегда глубоко трогала: воевало всё старшее поколение моей семьи, которое я прекрасно помню (выживших, естественно). Почему же нигде ничего не шевельнулось? Я в растерянности...
Может, дело в новом киноязыке, который я, безнадежно застряв в атмосфере "Тихих зорь" Ростоцкого и батальонов, просящих огня, не способна воспринять? Или этим новым языком пропихиваются в нас какие-то новые идеи, наличие которых я инстинктивным чутьём угадываю, но осознать и назвать не могу ввиду нехватки мозгов?
Прочитала всё обсуждение в надежде найти ответы на вопросы, что не так, со мной или с фильмом - нет ответа...
Наталия, как же точно Вы передали свои ощущения от фильма,которые полностью совпали с моими! Я тоже очень трепетно отношусь к теме Великой Отечественной, и ждала этот фильм.Но, даже не знаю как объяснить,происходящее на экране не производит никакого впечатления, эффекта присутствия,что ли, или правды жизни. Да,я ,Слава Богу, там не была,и не знаю,как было на самом деле, но,почему то просматривая советские военные фильмы,веришь,что всё было так,как там показано. Помню,когда лет в 12 первый раз посмотрела "Иди и смотри",не могла придти в себя много дней, потом прочла книги А.Адамовича, а на второй просмотр фильма решилась только лет через 10,поскольку впечатления от фильма были на столько сильны! "Собибор"же посмотрела вчера,а сегодня уже с трудом вспомню персонажей в париках , с откормленными фэйсами, и их беготню и бормотание.
В юности читала публицистическую книгу о концлагере (в стиле мемуаров), написана языком усталого человека, который вынужден рассказать об этом, без пафоса, без трагедийности, как бы извиняясь, что нарушил безмятежность нашей мирной жизни. Тоненькая в сером переплете с черной проволокой на обдожке и красным названием.
Как бы я ее сегодня перечитала, но не могу вспомнить ни автора, ни названия. Склероз.
М.б. кто-то читал что-то подобное.? и напомнит.
№495 Водяной
... Это да. Жаль только, что с пафосом в этом фильме явный перебор... При этом характеры персонажей, осуществивших восстание вместе с Гл.Героем - не раскрыты вообще...
Интрига подготовки сопротивления тоже "убита" слезами и стенаниями... А где стойкость? Где мужество и хладнокровие?...
В фильме 87-го года об этом гораздо больше... Тут же - восстание, якобы, "родилось из слезы"... Так не бывает...
Этот фильм не про восстание и не про Печёрского. Он прежде всего антифашистский. Поэтому так много времени уделяется показу эсесовцев-нелюдей и их жертв. А раскрытие характеров в данном случае - дело второе (или третье).
№485 Наталия (Туапсе)
Что-то не срослось у меня с этим фильмом...Жаль...Я так хотела полюбить его. Хабенский - мой любимец в российском кино. Тема ВОВ меня всегда глубоко трогала: воевало всё старшее поколение моей семьи, которое я прекрасно помню (выживших, естественно). Почему же нигде ничего не шевельнулось? Я в растерянности...
Может, дело в новом киноязыке, который я, безнадежно застряв в атмосфере "Тихих зорь" Ростоцкого и батальонов, просящих огня, не способна воспринять?
Да, дело в киноязыке. И ещё в чём-то.
Или этим новым языком пропихиваются в нас какие-то новые идеи, наличие которых я инстинктивным чутьём угадываю, но осознать и назвать не могу
Истинно так. ЦЕЛИ лучших советских фильмов и этого - РАЗНЫЕ. И многие именно это чувствуют интуитивно. Да и уровень постановки тоже разный.
Меня сильно удивило, когда беглецы бегут (простите за тавтологию) мимо раненого коменданта лагеря и снимают шапки - и никто почему-то не добил этого упыря.
Это единственный сильный эпизод в фильме. В Собиборе находились преимущественно европейские евреи (Польша, Голландия и т.д.). Там ведь ещё около 120 голландских евреев вообще остались и никуда не бежали (их на следующий день расстреляли). Остались по той причине, что голландские евреи не знали ни местности, ни польского языка.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 16.06.2018 - 12:45:42
...это первый русский фильм на тему Холокоста
Тема Холокоста затрагивалась раньше и в советском, и в российском кино - "Отче наш", "Дамский портной, "Из ада в ад". И в более старых фильмах 60-х годов - "Сколько лет, сколько зим", "Восточный коридор". Даже в "Комиссаре" есть эти мотивы. Хотя действие там происходит в гражданскую войну, но есть видения героев о страшном будущем. Плюс сериал по А. Рыбакову "Тяжёлый песок", неудачный, по-моему.
№489 Canadian
"Собибор" Хабенского это первый русский фильм на тему Холокоста и таким он войдёт в Историю...
Это да. Жаль только, что с пафосом в этом фильме явный перебор... При этом характеры персонажей, осуществивших восстание вместе с Гл.Героем - не раскрыты вообще...
Интрига подготовки сопротивления тоже "убита" слезами и стенаниями... А где стойкость? Где мужество и хладнокровие?...
В фильме 87-го года об этом гораздо больше... Тут же - восстание, якобы, "родилось из слезы"... Так не бывает...
Для режиссёрского дебюта это вполне удовлетворительно. Но сценарий как почти всегда в российском кино в ж... И на кой подлаживать кучу шумов под музыку, да так, что порой диалоги еле слышно. Звукорежиссёры хотели показать, что они асы или подростки... Каменную Кожевникову по блату впихнули. Кристофера Ламберта на пенсии, типа звезда, как паровоз в европейских кинотеатрах... И ежели писать в конце о том, что Печерский потом воевал, то надо было и о награде особистов - штрафбате (штурмовое подразделение равно штрафбату) упомянуть, но постеснялись. Как и Пу, наградивший Печерского посмертно орденом Мужества вместо Звезды Героя. Всё через ж...
Человек рассеянный с улицы Бассейной (Ленинград) 16.06.2018 - 01:15:26
№488 cam3000
посмотреть и ничего не узнать о - вот кратенько о фильме Хабенского
Такой гротеск как и в ,,Катыни",ещё можно снять продолжение ,как Шломо втыкает ножницы и шила скрывающимся в Бразилии нацистским преступникам в кол-ве пять штук.
"Собибор" Хабенского это первый русский фильм на тему Холокоста и таким он войдёт в Историю. Аж через 75 лет после событий о которых фильм повествует. Лучше поздно чем никогда.
отзывы
Что-то не срослось у меня с этим фильмом...Жаль...Я так хотела полюбить его. Хабенский - мой любимец в российском кино. Тема ВОВ меня всегда глубоко трогала: воевало всё старшее поколение моей семьи, которое я прекрасно помню (выживших, естественно). Почему же нигде ничего не шевельнулось? Я в растерянности...
Может, дело в новом киноязыке, который я, безнадежно застряв в атмосфере "Тихих зорь" Ростоцкого и батальонов, просящих огня, не способна воспринять? Или этим новым языком пропихиваются в нас какие-то новые идеи, наличие которых я инстинктивным чутьём угадываю, но осознать и назвать не могу ввиду нехватки мозгов?
Прочитала всё обсуждение в надежде найти ответы на вопросы, что не так, со мной или с фильмом - нет ответа...
Как бы я ее сегодня перечитала, но не могу вспомнить ни автора, ни названия. Склероз.
М.б. кто-то читал что-то подобное.? и напомнит.
... Это да. Жаль только, что с пафосом в этом фильме явный перебор... При этом характеры персонажей, осуществивших восстание вместе с Гл.Героем - не раскрыты вообще...
Интрига подготовки сопротивления тоже "убита" слезами и стенаниями... А где стойкость? Где мужество и хладнокровие?...
В фильме 87-го года об этом гораздо больше... Тут же - восстание, якобы, "родилось из слезы"... Так не бывает...
Что-то не срослось у меня с этим фильмом...Жаль...Я так хотела полюбить его. Хабенский - мой любимец в российском кино. Тема ВОВ меня всегда глубоко трогала: воевало всё старшее поколение моей семьи, которое я прекрасно помню (выживших, естественно). Почему же нигде ничего не шевельнулось? Я в растерянности...
Может, дело в новом киноязыке, который я, безнадежно застряв в атмосфере "Тихих зорь" Ростоцкого и батальонов, просящих огня, не способна воспринять?
"Собибор" Хабенского это первый русский фильм на тему Холокоста и таким он войдёт в Историю.
... Это единственный сильный эпизод в фильме.
"Собибор" Хабенского это первый русский фильм на тему Холокоста и таким он войдёт в Историю...
Интрига подготовки сопротивления тоже "убита" слезами и стенаниями... А где стойкость? Где мужество и хладнокровие?...
В фильме 87-го года об этом гораздо больше... Тут же - восстание, якобы, "родилось из слезы"... Так не бывает...
посмотреть и ничего не узнать о - вот кратенько о фильме Хабенского
Никогда не думал что Кожевникову и "Матильду" можно так загримировать чтобы выглядели как типичные еврейки. Гримёрам - пятёрка.