Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Большая поэзия кадры из фильма
Год
2019
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  7.143 / 7 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



4
 
"Классика" Библии. Притча о талантах

Мы в такие шагали дали
Что не очень-то и дойдешь
Мы в засаде годами ждали
Невзирая на снег и дождь

Мы в воде ледяной не плачем
И в огне почти не горим
Мы охотники за удачей
Птицей цвета ультрамарин


«Зарывать талант в землю»? Похоже на то. Вот уже несколько тысяч лет этой притче прозвучавшей из уст Иисуса Христа. И не принимая во внимание её расширительное толкование со служением, страшным судом, с ответом за дела свои, а фокусируясь лишь на фактах поступков мы имеем её воплощение повсеместно. То там, то здесь. Повсюду. Схожи людские тропы одна с другой. И нет новизны в маршрутах движения. Всё было, всё есть, всё и будет. Абсолютно также. Лишь лица меняются. Лишь декорации претерпевают излом. Лишь пыль, большей или меньшей сажей на ступнях.

И чего, казалось бы проще, получил, скажем, от Верховной Личности (при альтернативном мнении - от Природы-Матушки) подарок при рождении, набрёл, в суете случайностей на него в детстве, а может быть в ранней юности и ощутил, почувствовал, осознал - моё. Вот он, счастливый билет на ближайшие 40-50 лет. Фарт. Поцелуй небесный. Широта объятий мироздания в улыбке. Восторги прилагаются. Рукоплескания, обязательны. Поклонение? Всеобщее. Ну, как же, уникум! Как есть, уникум. Едва ли не гений. Личность раскрывшая себя. Себя, услышавшая. Вот только и два тысячелетия спустя, слова учителя, для многих отжившими архаизмами старины. О таланте слышали, но о тех самых талантах, закопанных в землю, никогда не размышляли. Глупы люди. И невежественны одновременно. Оттого и несчастны. Жар-птицу, птицу-удачу ищут. А думая, что нашли, ловят. Пытаются поймать.

Говорят что за эти годы
Синей птицы пропал и след
Что в анналах родной природы
Этой твари в помине нет

Говорят что в дальние страны
Подалась она навсегда
Только я заявляю прямо
Это полная ерунда


Два российских паренька с экрана в зрителей. Режиссёр обстоятельно рисует серые будни с беспросветной поволокой в глазах. Чёрные сутаны балахонов на плечах с шевронами "Охрана", лишённостью колора света. Хотя бы призрачного. Затянувшаяся депрессия отсутствием эмоций, улыбок, живости порывов. Сумрак к 25 годам. Пришибленность тоски с перешибленной войной в Луганске судьбой. Лёша и Витя опалённые огнём. Инкассаторы в нынешних реалиях, ЧОПовцы в обереги чужого. Солдаты мирного неба среди бетонного гранита многоэтажных высоток. Защитники "Отечества" в прошлом, ныне коротающие век на мусорной куче периферии городских задворок. Души выжжены, вытравлены сроками срочной службы. Лишь робкие колосья стихотворных вирш, болью проблематики изнутри. И всё по кругу. И всё вновь по кругу. Тема одна. Без восходов. Постоянный закат. Закат!
А к себе, прислушаться не судьба? А в себя заглянуть не пытались? А поговорить с собой? А договориться?

Синей птицы не стало меньше
Просто в свете последних дней
Слишком много мужчин и женщин
Стали сдуру гонять за ней

И пришлось ей стать осторожной
Чтоб свободу свою спасти
И вот теперь почти невозможно
Повстречать ее на пути


Автор фокусируется на скудости мира друзей. В реалиях нынешнего, не имеющих возможности усмотреть своё место, найти его, обрести. Да, определённо, синдром "Рэмбо", посттравматическое расстройство, отпечатком на каждом. И потому даже шеф, прошедший чеченскую компанию, подпитывает психику дозами спиртного. Есть ли выход из этого лабиринта? Есть ли спасение в обретении точки опоры? Работа? Семья? Ребёнок? Не всё так просто. Для одного это стало омутом. Другой, медлит.
Тогда что?
Может быть призвание? Реализация той самой "природной" установки? Данной нам Создателем. Себя, миру распахнуть. Себя, обнажить. Талант, приумножить. И с факелом этим по жизни. И другого не нужно. Совсем не нужно. Поэтический слог, пульс рифмы, грань мысли в воспарении, разве не золотая жила? Овации, публикации, слава, обеспечены. Дерзай. Развивайся. Твори. Но иные миражи в иллюзии благоденствия себе рисует "поэт". Деньги и сразу. Много и сейчас. Это путь одного. Призрачный. Ошибочный. А что же второй "воин"? И с него станется. Его "миссия" в реализации собственной программы. А не глупое следование за "собратом". Сошёл с колеи, пропал. Гибель предначертанием.

Стала пуганой птица удачи
И не верит людским рукам
Да и как ей быть иначе
Браконьеры и тут и там

Подкрадешься она обманет
И вот уже навсегда ушла
И только небо тебя поманит
Синим взмахом ее крыла


Рулетка судьбы с петушиными боями. Автомат против дробовика. Избиение с мешком на голове под свет фар. Блеск мишуры денег в оплате за риск. Солдат и поэт в поиске призвания. Талант, словом назаретянина, через века. Таково, пестрота драмы Александра Лунгина.
3
 
Много вторичного в сценарии, откровенно слабенько прописаны второстепенные персонажи, крайне неровный саундтрек, не очень еще уверенная (хотя и обещающая, на будущее) режиссура, - но две (точнее, даже три) немыслимых удачи в фильме есть. Первая, - истинно неземной красоты камера (тот случай, когда каждый кадр не просто в рамку, а в рамку и в хорошую европейскую галерею на вернисаж), а вторая (она же и третья) - оба ГГ. Тут - браво, браво и еще раз браво, "как мать вам заявляю и как женщина" (с). :-)
Просто так уж вышло, что оба этих типажа парней с жестким военным синдромом после "горячих точек" довелось мне видеть очень и очень вплотную: невротик и юродствующий балагур "Леха" (условно) был другом моего отца, а за каменно-неистовым и постоянно сжатым, как кошка перед прыжком, ронином "Виктором" (условно же) замужем в юности была лично я.
Совестью заручаюсь, с полным знанием дела: это не просто правда жизни, а превосходные портреты с натуры. Гиперреализм, если угодно. И сыграно, в обоих случаях, так, что мороз по коже идет, настолько все правдиво и до боли знакомо.
2
 
Имела честь посмотреть фильм «Большая поэзия». Хочется начать свою рецензию фразой из популярного шоу «Не хотелось бы никого обижать», но в этот раз точно придется. Это не фильм, а набор кадров, даже не кадров, а штампов, своего рода нарезка из многих фильмов. Такое впечатление, что режиссер просматривал фильмы и ставил галочки: бесконечное курение сигарет как в фильме «Зеленая книга», гром и молния в знаменательный момент - это уже «Любовь и Голуби» и т.д. Фильм проходит под девизом криминальной драмы, а в чем состоит эта драма и кто ее герой, объясните, пожалуйста? В чем трагизм? В чем внутренний ад героев? Его кто-то видел? Кто-то почувствовал душевые терзания от своей никчёмной жизни и, в связи с этим, желание все изменить? Нет! Пусты как сами герои, так и сценарий. Если снять Кузнецова крупным планом, я даже не узнаю, что это за фильм и решу, что это кадр из сериала «Содержанки». У Александра, безусловно, бездонные глаза и крепкий зад (странно, что его не показали), но без обнаженки, в любом случае, никуда – на этот раз раздели девушку. Вопрос остается тот же: что хотели этим сказать? Или с обнаженкой кино лучше продается? Ну, Леха в сравнении с Виктором играет всем, чем только можно играть. Но опять напрашивается фраза из известного кино: «Правды характеров не хватает» А не хватает их потому, что их просто нет – они плоские, никакие. Можно, конечно, на этой основе попытаться выстроить драму и сюжет, но это сложно, когда за душой пустота. Игру и характер и мало-мальски прописанные линии можно заметить только у бывшего ротного Евгения Сытого и начальника службы охраны Лаврова. У них есть прошлое, есть цель и смысл их поведения и, наконец, есть, что играть. Я не вижу столкновения миров плохого и хорошего, я не вижу столкновения характеров, я не вижу ада, это сплошная пустота. И, кстати, кто сказал, что им там плохо? Фильм начинается как затянувшийся артхаус с долгими планами и минимумом разговоров, а заканчивается как дешевый экшен, на который не хватило бюджета. Смотреть или не смотреть – каждый решает сам, но вопрос «о чем этот фильм» и, к сожалению, не в философском плане, так и остался без ответа, а, главное, зачем он нужен?
1
 
Мат в фильме,мат в саундтреке. В титрах минкульт значится. Как так? Государство поддерживает то, что само запретило в 2014 году

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2019
приключения, фэнтези
США, 2019
комедия
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
драма, криминальный фильм, мелодрама
Китай, 2019
комедия, нуар (черный фильм), эротика
Финляндия, Латвия, 2019
боевик, драма, мистика, приключения, триллер
Великобритания, США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Китай, Новая Зеландия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Пакистан, 2018
детский фильм, приключения
Канада, США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен