Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Работа без авторства кадры из фильма
Оригинальные названия
Never Look Away
Werk ohne Autor
Год
2018
Страна
Германия, Италия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
ваш голос будет первым

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



2
 
Нацизм. Социализм. Демократия. Три вектора

На церемонии «Оскар» в 2019 году «Работа без авторства» выдвигалась от Германии на соискании премии Лучший фильм на иностранном языке. К сожалению выбор жюри был сделан в пользу «Ромы» Альфонсо Куарона. Фильм совместного производства Мексики и США получил золотую статуэтку. А что же скажет рядовой кинозритель? Кому отдаст своё предпочтение? В чью сторону склонится чаша весов? Каков будет Ваш вердикт? Разве не занимательно хотя бы на время занять место в коллегии присяжных и убедить окружающих в своей правоте, в беспристрастии оценив обе работы?

Ленты имеют явную схожесть сюжетов. И в одной, и в другой семейные фрески через призму времени. «Работа без авторства» в трёхчасовом формате рассматривает двадцатипятилетний отрезок жизни немецкого общества с 1937 по 1961 годы. «Рома» в этом плане более аскетична, сдержана. Семидесятые годы прошлого столетия в одном из районов Мексики в двухчасовой чёрно-белой палитре. Быт в перипетиях уклада одного звена общественного страта. И тут и там человеческие судьбы в людских поколениях. Мораль, семья, общество.

Режиссёрские работы лишь обозначают насущность проблематики, умело повествуя о преобразованиях, свидетелями которых зритель становится, оценочные же суждения хотя и угадываются, но не являются довлеющей панацеей от болезней. Каждый волен понять и обдумать происходящее в соответствии со своими собственными установками и принципами.

«Рим» несёт на себе отпечаток авторского кино. Европейская же лента, более «мелодична» по своей визуальной эстетике. Ладно скроенная по стереотипам мелодраматического сюжета она едва ли выделяется в общем потоке кино своего времени. Манерой повествовательности, переходами-всплесками, интригой сюжетных изгибов максимально приближено к публике. Доступность понимания здесь максимальная. Приёмы, используемые для обрамления полотна, стандартны. Лишь тематика — принудительная стерилизация, евгеника, отягощённая наследственность звучат чудачеством возведённым в расовую идею. Человеческие причуды? Тоталитарный изъян? Новая философия? Жизненное пространство для сильных? Пища — в осмысление. Вброс автором именно этой мысли, занимает умы в контексте разворачивающихся событий. Есть что либо ещё? Пожалуй искривлённость личности. Глубина подтекста тут необычайна. Лицо, призванное открывать путь в мир нарождающейся жизни (гинеколог высшей квалификации), является порождением зла. Лощёный господин, академизмом награждённый с щербиной в душе…

Полагаю, что первый час удался Флориану Хенкелю фон Доннерсмарку. Словно более ранняя работа — «Жизнь других»(2006г.) отзвуком игры Себастьяна Коха и Паулы Бер. А вот второй-третий часы, неким отторжением. Том Шиллинг в роли Курта создал помеху при восприятии. Так и не смог поверить в этого молодого мужчину. Так и не смог убедить себя, что именно в этом пламенном взоре скрывается неслыханный художественный талант. Наверное вина в этом принадлежит создателю картины, ведь это именно он должен был вложить в уста этого птенца глубину эстетики чувствования, которые живописец несёт массам. Возможно следовало приоткрыть перед зрителями уникальность создаваемого более конкретно, через восхищённые восторги профессуры, обсуждение неповторимости натюрмортных изысков в словесном описании. Нет? Лишь в самом окончании, перед титрами, в сцене пресс-конференции возбуждённое успехом воркование журналистской братии. Но дарование ведь было раскрыто ещё в студенческие годы. Верно? В чём же была неповторимость этого творца?

Двадцать пять лет и три совершенно разных изобразительных этюда в нас. Нацизм Рейха, Социалистический «Авангардизм» и Раскрепощённая Демократия. Одни и те же люди и столь разные тематики ценностей в предложении путей.
1
 
фильм показан на ММКФ-2019

Работа без авторства (2018): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

исторический фильм
США, 2019
боевик, приключения, фэнтези
Япония, 1997
приключения, семейное кино
Китай, 2017
криминальный фильм, трагикомедия, триллер
США, 2018
боевик, комедия, криминальный фильм, нуар (черный фильм), триллер
Индия, 2018
драма, экранизация
Норвегия, Швеция, Дания, 2019
научная фантастика, триллер
США, 2018
мелодрама
Россия, 2019
драма, экранизация
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
боевик, приключения
Канада, США, 2019
драма, исторический фильм, мелодрама
Франция, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, семейное кино, фильм о животных, экранизация
США, 2019
комедия
США, 2019
военный фильм, драма
Великобритания, США, 1978
драма
Россия, 2019
драма, музыкальный фильм
Великобритания, Канада, США, 2018
мелодрама, экранизация
Австрия, Германия, 2018
научная фантастика, триллер
Австралия, 2019
боевик, военный фильм, драма
Франция, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен