Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Боль и слава кадры из фильма
Оригинальное название
Dolor y gloria
Год
2019
Страна
Испания
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8 / 5 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



3
 
Время исповеди? Или может быть время исповеди ещё не пришло?

Слабая, банальная картина. Мало что несущая, мало что открывающая. Что это? Семейная хроника исповедального прощания? Сентиментальность на склоне лет? Узкая щель дверного проёма с пропуском в душу? Проба почвы для дальнейших шагов? Примут и одобрят — горизонты автобиографии будут расширены. Оставят без внимания — стало быть не время ещё для откровений.

Здесь, на мой взгляд, режиссёр беззастенчиво эксплуатирует в своих собственных целях харизму двух звёзд. Антонио Бандерас и Пенелопа Крус как два фолианта страницами своего опыта в кино. Знаковые лица, знаковые актёры. Беспроигрышная партия со стадии запуска проекта. В качестве дополнительной опоры, испанская звезда Сесилия Рот. Страховка? Нет, постоянный спутник гения мэтра. По чьему сценарию лента, воскликнет зритель? Педро Альмодавар за маэстро. Более того. Едва ли не о себе самом рассказывает. Он же и режиссёром выступает в этих чертогах. Ах, вот так даже? Именно. Вот так. Что ж тут скажешь, на руках «не битая карта». Кто тут сфальшивит? Кто способен подвести? Восторги и хлопки в придыхании. Пожалуйте на «пьесу»…

А есть ли у «пьесы» изюминка? Признаться честно, я её не нашёл. Не увидел. Не станем же мы, в самом деле, округлять глаза от очередной порции «клубнички» в мужском обрамлении? Европа, словно на конвейере лепит эти истории одну за одной. Не улеглись ещё страсти по «Рокетмену» с болезненным плачем Элтона Джона и вот уже новая история с более мягким обрамлением. Две бороды трутся друг о друга. И глазами стреляют в блеске воспоминаний паря. Откровения здесь для нас? Шок от увиденного, услышанного? Нет. Утомлённость от очередного признания.

Драма перед нами? А в чём собственно она состоит? Мужчина на склоне лет перебирает в воспоминаниях фрагменты врезавшиеся в память. Но насколько яркими они являются? Радостью или ужасами озаряя психику. Были ли они потрясениями для личности? Несли ли элементы трагичного? Боль? Потеря? Нужда? Переживания? Что формировало? Что зёрнами проросло? Показал ли это автор ленты? Мне думается, что нет. Сплошной минор. Без всплесков. Если бы это был не Педро Альмодавар, если бы героя воплощал не Антонио Бандерас, если бы ношу матери мальчика на своих плечах несла не Пенелопа Крус, девять из десяти зрителей даже не глянули бы в сторону этой работы. Тут не за что зацепиться. Семья «работяг» из низов в обыденности буден.

Печально, что есть любовь к матери, святое чувство. Но нет мира этой самой матери. Кто она была? Чем занималась? Может быть стоило углубить данную тему? Показать утомлённость, усталость от непосильного бремени. Впрочем, ребёнок то, был один единственный. Много ли мороки с ним? Тема отца вообще звучит едва-едва. Он появляется и исчезает. Он в заработке куска хлеба для семьи. Он гробит себя на стройке. А между тем, мы слышим лишь пренебрежительную, поучительную фразу слетающую с женских губ о нём. Семьёй тут «не пахнет» вовсе. Есть мир матери и ребёнка. Но нет мира отца и ребёнка. И мира троих, мы тоже не видим. Не в этом ли щербина личности? Перебор дамского воспитания. И дорожная кривизна пути искажением?

Тема церкви звучит певческим голосом. Чистым, возвышенным. И ужас, в неприятии учёбы, следом. Учёбы, в духовных пенатах. Что здесь ни так? Отчего реакция такова? Нам вновь ничего не объясняют. Нам вновь ничего не говорят. Не табуированность ли это темы с порочными наклонностями иерархов в сутане где мальчики словно цыплята для лис?

Старческий «букет» на протяжении всего хронометража. И мигрени, и хондрозы, и отёки, и одышки, и артрит, и седалищный нерв напрягает, и позвонки барахлят… И что же? Зачем нам это? У кого на излёте жизни багаж меньше? Изношенный организм требует покоя дряхлому телу. И чего? Стоило ли так подробно о «ерунде»? Это кино или поликлиника районного участка? Время хронометража картины что ли убивали?

Извините, конечно, но фильм — никакой.

Отца, жалко. Но его здесь очень мало. Очень.
2
 
Фильм как мозаика из разных по тематике наборов. Так что каждый элемент не продолжает предыдущий.
+++
Боль, цвет, боль, свет, боль, звук, боль, вкус, боль, запах...
Слава где-то среди всего этого.
+++
Дом в пещере.
Жил зимой в примерно такой... на Мангуп-кале. Тепло, причем тепло держит очень хорошо. Летом не жарко. Всем рекомендую.
1
 
Приз Канского кинофестиваля-2019 за лучшее исполнение мужской роли достался испанскому актеру Антонио Бандерасу в фильме Педро Альмодовара "Боль и слава".

Боль и слава (2019): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
комедия, приключения
Россия, 2019
драма, мелодрама
США, 2019
драма, приключения, триллер
Россия, 2019
приключения, семейное кино, фильм о животных, фэнтези
Япония, 2019
комедия, криминальный фильм
Великобритания, США, 2018
боевик, драма, научная фантастика, триллер
США, 2019
детектив, драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Германия, 2019
комедия, криминальный фильм
Аргентина, Испания, 2019
комедия, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2019
драма, комедия
США, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен