Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Барабаниада (1992)

Барабаниада информация о фильме
Год
1992
Страна
Россия, Франция
Обсуждение
Рейтинг
  7.273 / 11 голосов

   
Режиссер
Сценарист
Продюсеры
, Галина Дессертин, Александр Донченко
Производство
Des Productions / Ленфильм
Барабан "Страдивари", унаследованный барабанщиком похоронного оркестра, никогда не расстается со своим хозяином, сопровождая его и в хорошие, и в плохие времена, и даже тогда, когда тот становится безработным и бесцельно странствует по Советскому Союзу. Это история русского Бастера Китона, попадающего из одной трагикомической ситуации в другую.

последнее обновление информации: 26.02.17

Дождь фестивальных наград и дружный хор восторженных отзывов сопровождал "Барабаниаду" практически с первых дней ее выхода на экран. "Уникальный вклад в развитие российского кино", "верность теме и любовь к жизни" - вот лишь некоторые фразы из "похвальных листов" адресованных картине. Боюсь, мой голос выпадает из хора, однако скажу прямо - "Барабаниада" кажется мне самой слабой работой талантливого режиссера. Попробую объяснить, почему. Прежние сказочные притчи Сергея Овчарова /"Нескладуха", "Небывальщина", "Левша"/ и даже вольная экранизация "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина под названием "Оно" создавались в условиях жесткой цензуры, которая только к концу 80-х стала слабеть и чахнуть. Используя традиции русского сказочного фольклора, комедийные приемы Великого Немого, Сергей Овчаров создал на экране мир, построенный на эксцентрическом иносказании. Не могу утверждать, что режиссер предлагал зрителям запутанные ребусы и символы: сатирическая заостренность его фильмов прочитывалась, вероятно, каждым внимательным поклонником десятой музы. Однако в фильмах Сергея Очарова не было поверхностной публицистичности, конъюнктурной "смелости" и штампа. К сожалению, в "Барабаниаде", на мой взгляд, ощутимы излишняя прямолинейность символики и едва ли не "газетная" сатира, вопреки притчеобразности сюжета отражающая "злобу дня" в среднестатистическом духе журнала "Крокодил". Сам по себе замысел интересен: поставить полнометражный фильм без единой реплики персонажей,притчу о злоключениях барабанщика похоронного оркестра, получившего в наследство волшебный барабан, с которым он странствует по белу свету постперестроечной России. Но... Опять это придирчевое "но"! Оригинальной фабульной пружины / бедолага барабащик вынужден повсюду следовать за своим барабаном/ хватает по сути дела, лишь на короткометражку.Уже минут через сорок ощущается исчерпанность приема. Эпизоды картины нанизываются друг на друга не по принципу раскручивающейся пружины, а вполне монотонно. Сцена, в которой чудо-барабан на несколько минут превращается в телевизор и показывает главному герою какие-то мутные мелькающие кадры, по-моему, просто скучна. А кульминационный эпизод визита иностранных бездомных к российским,происходящий на городской свалке, словно взят напрокат из фильма Эльдара Рязанова "Небеса обетованные", но сделан , пожалуй, более грубо и актерски куда менее выразительно Образ России как свалки, населенной бомжами и нищими, на рубеже 90-х годов стал чуть ли не самым распространенным штампом медиа-текста. Да и другие символы "Барабаниады" не отличаются многозначностью и глубиной. Лицезрение обмена папками с договорами о сотрудничестве между лидерами отечественных и зарубежных нищих вряд ли восхитит кого-то сатирической смелостью и полетом фантазии. К сожалению, такого рода конъюнктурных сцен в фильме немало. К тому же и поведение главного персонажа - грустного клоуна , напоминающего бледное отражение Бастера Китона, и ход развития очередного эпизода вскоре после начала картины становятся излишне предсказуемыми. Правда, музыка за кадром звучит хорошая: Бетховен, Моцарт, Малер, Мусоргский - это на века!

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 14
Майк33 (Санкт- Петербург)   20.02.2014 - 15:30
Оказывается что не менее смешную картину " ОНО" ленфильм 1989г снял тоже режиссер Сергей Овчаров ( экранизация Салтыкова-Щедрина " История города "Глупова" музыку к фильму написал... читать далее>>
№ 13
Kitana   29.06.2013 - 23:48
Шедевр, заслуживающий гораздо больше внимания. К счастью, с помощью инета мы можем ему его предоставить и подробнее узнать. По ТВ он меня зацепил с первого взгляда - увидела я его один раз несколько лет... читать далее>>
№ 12
МАЙК33 (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)   29.06.2013 - 11:47
абсолютный шедевр уровня фильмов Чарли Чаплина почему то так и не вышедший на ДВД читать далее>>
№ 11
Воляпюк (Москва)   10.02.2013 - 22:28
Очень стильный фильм,мы тогда только купили видак,записали его и постоянно смотрели .Самая лучшая роль Половцева,Ургант понравился,хоть там у Селина роль маленькая,но запомнился. читать далее>>
№ 10
Levaler   18.01.2013 - 10:24
Давно полностью не пересматривал, но никогда не чувствовал именно конъюнктуры и спекуляции - в отличие от многих других фильмов послесоветского периода. Может быть, по части юмора перебор (или недобор);... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
17 декабря
НТВ
17 декабря
Россия 1
21 декабря
Россия 1
22 декабря
Культура
22 декабря
НТВ
22 декабря
Россия 1
22 декабря
ТВЦ
«Перспектива»
Ролики фильмов
«Перспектива»
В надежде разбогатеть отец с дочерью отправляются на отдалённую луну, где планируют добывать драгоценные камни, сокрытые в глубине опасных лесов.