Моя жена называет фильм «просоветским». Огромное сочувствие у неё вызывает многодетная сестра ГГ, которая и тянет на себе реальное бремя всех закидонов «принципиальностей» своего братца, между тем как возможность обеспечить её детям вполне достойную жизнь у неё, как минимум, была, будь её братец менее капризным и более приземленным. В принципе, я с ней согласен, но я считаю,что фильм - не «просоветский», а «прочеловеческий», человеческая трагикомедия с очень живыми, сложными и противоречивыми персонажами. Главный герой пьянствует, куролесит, практически в открытую «гуляет» жену незатейливого трактирщика (какой уж тут «хомо советикус облико морале»?), при этом да, принципиален в вопросах чести, хороший профессионал и не теряет трезвости рассудка даже в очень «весёлом» состоянии. Старика Левана тоже ходячей доброделью никак не назовешь. Да, весельчак, жизнелюб, а его прижизненные поминки с песнями, танцами, тостами, философией отца Гермогена и появившимися невесть откуда недоуменными гробовщикам поднимают фильм до уровня трагифарса… но при этом неуч и шарлатан (не способен по простейшим, очевидным симптомам поставить диагноза малярии), что в медицине просто недопустимо, беззастенчивого обирает богатых и глупых пациентов (хотя при этом щедр и великодушен к бедным), а полюбив всей душой Бенжамена и увидев в нём «родственную душу», спешит с ним всякий раз только покупить, но когда тот оказывается в долговой яме, даже не вспоминает о нем.
Отдельно по Вертинской. В принципе, роль Мэри небольшая, и фактически любая юная, стройная, хорошенькая грузинская девочка с ней справилась бы, но Данелия вздумалось пригласить на эту роль двадцатипятилетнюю Вертинскую, у которой за плечами на тот момент были уже всесоюзное признание и практически все её лучшие роли - и Ассоль, и Гуттиэре, и Офелия, и «маленькая княгиня» Лиза в оскароносной Бондарчуковской эпопее, и нехаризматичная, но такая милая Китти Щербацкая в шали и на коньках))). Но… звёздная московская гостья совершенно не стала «звездить», а великолепно вписалась в этот актёрский ансамбль и безошибочно нашла (не нащупала, а именно нашла) образ девушки с ангельским личиком и «глазами пугливой дикой серны» (Ох, уж эти грузинские глаза Лидии Владимировны Циргвава - Марианна не унаследовала от матери таких, хотя, как актрису, я старшую ставлю гораздо выше младшей). … И вот, когда все по идее должно было идти к счастливой лав-стори в стиле «Ханумы» (которую фильм поначалу очень напоминает), выясняется, что небесное создание вопреки жанру лирической комедии, совершенно не собирается влюбляться в высокого, красивого, остроумного, буквально искрящего своим обаянием Бенжамина, а предпочитает ему низкорослого, но высокомерного, самовлюбенного и желчного поручика, и зашла уже в этой любви непростительно далеко, и фактически просит Бенжамена подставиться под пулю, дабы спасти жизнь отца ее будущего ребенка.
С другой стороны, герои, поданные как отрицательные, на самом деле не так уж отрицательны. Кредитора Авесалома Шалвовича можно понять - не за чужие деньги бьется, а за свои кровные, которыми ссудил Бенжамена, чтобы в городке был свой врач с классическим петербургским образованием, и не сразу он отправил ГГ в долговую тюрьму, а только когда уже терпение лопнуло от чудачеств последнего. Да и саркастичный поручик, как выясняется на поверку, ничуть не уступает своему визави ни в страстности, ни в принципиальности - уж явно не на богатство Левана он (в отличие от Софико) повелся, а его изначальный негатив по отношению к Бенжамену, зная все опутствующие обстоятельства, становится пусть не простителен, но вполне объясним.
Словом, у каждого здесь есть своя правда и каждого (кроме, пожалуй, напыщенного князя Вахвари) можно понять, а сам сюжет восходит к поистине Чеховскому конфликту двух по-своему неплохих людей, которые ненавидят и пытаются убить друг друга, а в результате оба (каждый по-своему) становятся жертвой одного и того же негодяя (а здесь ещё и идиота).
Фильм получился сильнее и глубже своего первоисточника - весёлого, эпикурейского, талантливо написанного, но в целом несложного романа Клода Тилье, а наполненный яркими самобытными персонажами и неповторимым грузинским юмором, стал настоящим шедевром.
Елена Васильевна Луцык (Кемерово) 28.12.2020 - 07:57:38
№97 Михаил Спиридис
Добрый вечер.Этот фильм не комедия,а трагикомедия.Надо было героиню Вертинской оставить в живых.Фильм не понравился
А я поняла, что Алекс убил князя, Вертинская жива, а Кикибидзе забрал у них ребёнка. Он же сказал: "Кого они воспитают..." Я ещё удивилась, как можно у живых родителей дитё забрать. Может, не соображаю что-то
Изумительный, замечательный фильм. Каждая сцена, каждая фраза просто шедевр. Актеры изумительные. И дети-актеры тоже. Просто грандиозная игра. Посмотрела сегодня 2 раза. Не могла оторваться.
В детстве видела, но вообще не поняла . Настолько не поняла, что даже не помнила что есть такой фильм. Сколько же я потеряла. Хорошо, что такие фильмы еще показывают по ТВ. Смотрела по культуре, спасибо.
Снова пересмотрела эту гениальную комедию. В ней, также как и в других комедиях Г.Данелии, переплетаются смешные и грустные эпизоды. Великолепный актерский состав. Обожаю В.Кикабидзе. Он здесь неотразим. Грузинский национальный колоритный фильм. Очень красивые грузинские песни и танцы. Много умного юмора. Смешно, когда Бенжамен говорит: "Клянусь Варламом!" А рыжий смешной Варлам ему в ответ: "Почему мной? Что? Других нет что-ли?" Сильный и грустный эпизод, когда коллега Бенжамена, Леван собирает гостей. Гости проводят репетицию поминок старого доктора. Фильм добрый. В конце фильма Бенжамен везет совсем маленького внука старого доктора, сироту, своей сестре. И снова смешно. Бенжамен совершенно серьезно говорит своему попутчику: "Везу его сестре. Она очень обрадуется". У его сестры целая ватага своих маленьких детей. Славная память и благодарность великому кинорежиссеру Г.Данелии. Он поставил фильм-шедевр с великолепными Артистами.
Фильм, шикарный.. Классика, которую смотришь каждый раз, как в первый раз.. Фильм на все времена! Актерский состав - Гениальный! Всем создателям картины, огромное человеческое спасибо, и низкий поклон!
Звучит Шен Хар Венахи - и киноповествование вырывается в заоблачные духовные выси. Это кульминационный момент фильма - и мы, зрители, почувствовав сладость Божией благодати, плачем и радуемся вместе с Левоном, предощущая противоположное сказанному умирающему старику подвыпившим клириком, а именно то, что Жизнь Вечна,и всё непременно будет хорошо. В этот момент, наверное, Сама Матерь Божия, в честь Которой и создан этот древний духовный гимн, незримо предстала среди вдохновенно поющих собравшихся и тихо шепнула Левону и каждому из его гостей: "НЕ ГОРЮЙ!" Все уловили это сердцем, и наполнились, и утешились этой благодатью...
№93 Вайра
Какие силы жить, когда у него рак? И страдает он от сознания конца.
При чём тут рак? Доктор Леван потерял свою единственную дочь и сильно переживал это горе, в результате совершенно обессилев. У него просто потерялся смысл жизни и он только и ждал, когда умрёт.
отзывы
закидонов«принципиальностей» своего братца, между тем как возможность обеспечить её детям вполне достойную жизнь у неё, как минимум, была, будь её братец менее капризным и более приземленным. В принципе, я с ней согласен, но я считаю,что фильм - не «просоветский», а «прочеловеческий», человеческая трагикомедия с очень живыми, сложными и противоречивыми персонажами. Главный герой пьянствует, куролесит, практически в открытую «гуляет» жену незатейливого трактирщика (какой уж тут «хомо советикус облико морале»?), при этом да, принципиален в вопросах чести, хороший профессионал и не теряет трезвости рассудка даже в очень «весёлом» состоянии. Старика Левана тоже ходячей доброделью никак не назовешь. Да, весельчак, жизнелюб, а его прижизненные поминки с песнями, танцами, тостами, философией отца Гермогена и появившимися невесть откуда недоуменными гробовщикам поднимают фильм до уровня трагифарса… но при этом неуч и шарлатан (не способен по простейшим, очевидным симптомам поставить диагноза малярии), что в медицине просто недопустимо, беззастенчивого обирает богатых и глупых пациентов (хотя при этом щедр и великодушен к бедным), а полюбив всей душой Бенжамена и увидев в нём «родственную душу», спешит с ним всякий раз только покупить, но когда тот оказывается в долговой яме, даже не вспоминает о нем.Отдельно по Вертинской. В принципе, роль Мэри небольшая, и фактически любая юная, стройная, хорошенькая грузинская девочка с ней справилась бы, но Данелия вздумалось пригласить на эту роль двадцатипятилетнюю Вертинскую, у которой за плечами на тот момент были уже всесоюзное признание и практически все её лучшие роли - и Ассоль, и Гуттиэре, и Офелия, и «маленькая княгиня» Лиза в оскароносной Бондарчуковской эпопее, и нехаризматичная, но такая милая Китти Щербацкая в шали и на коньках))). Но… звёздная московская гостья совершенно не стала «звездить», а великолепно вписалась в этот актёрский ансамбль и безошибочно нашла (не нащупала, а именно нашла) образ девушки с ангельским личиком и «глазами пугливой дикой серны» (Ох, уж эти грузинские глаза Лидии Владимировны Циргвава - Марианна не унаследовала от матери таких, хотя, как актрису, я старшую ставлю гораздо выше младшей). … И вот, когда все по идее должно было идти к счастливой лав-стори в стиле «Ханумы» (которую фильм поначалу очень напоминает), выясняется, что небесное создание вопреки жанру лирической комедии, совершенно не собирается влюбляться в высокого, красивого, остроумного, буквально искрящего своим обаянием Бенжамина, а предпочитает ему низкорослого, но высокомерного, самовлюбенного и желчного поручика, и зашла уже в этой любви непростительно далеко, и фактически просит Бенжамена подставиться под пулю, дабы спасти жизнь отца ее будущего ребенка.
С другой стороны, герои, поданные как отрицательные, на самом деле не так уж отрицательны. Кредитора Авесалома Шалвовича можно понять - не за чужие деньги бьется, а за свои кровные, которыми ссудил Бенжамена, чтобы в городке был свой врач с классическим петербургским образованием, и не сразу он отправил ГГ в долговую тюрьму, а только когда уже терпение лопнуло от чудачеств последнего. Да и саркастичный поручик, как выясняется на поверку, ничуть не уступает своему визави ни в страстности, ни в принципиальности - уж явно не на богатство Левана он (в отличие от Софико) повелся, а его изначальный негатив по отношению к Бенжамену, зная все опутствующие обстоятельства, становится пусть не простителен, но вполне объясним.
Словом, у каждого здесь есть своя правда и каждого (кроме, пожалуй, напыщенного князя Вахвари) можно понять, а сам сюжет восходит к поистине Чеховскому конфликту двух по-своему неплохих людей, которые ненавидят и пытаются убить друг друга, а в результате оба (каждый по-своему) становятся жертвой одного и того же негодяя (а здесь ещё и идиота).
Фильм получился сильнее и глубже своего первоисточника - весёлого, эпикурейского, талантливо написанного, но в целом несложного романа Клода Тилье, а наполненный яркими самобытными персонажами и неповторимым грузинским юмором, стал настоящим шедевром.
Добрый вечер.Этот фильм не комедия,а трагикомедия.Надо было героиню Вертинской оставить в живых.Фильм не понравился
В детстве видела, но вообще не поняла . Настолько не поняла, что даже не помнила что есть такой фильм. Сколько же я потеряла. Хорошо, что такие фильмы еще показывают по ТВ. Смотрела по культуре, спасибо.
При том, что кроме потери дочери у Левана рак
Какие силы жить, когда у него рак? И страдает он от сознания конца.