Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Пьеса для пассажира кадры из фильма
Год
1995
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.436 / 39 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

13
 
Совершенно бессмысленная заключительная сцена с проводником -двойником. Вспомнил слова Джона Леннона, которые прочитал еще в советское время: «Бывает, мы говорим друг другу: давай всунем сюда то или это, тогда они начнут ломать себе голову, думать, что бы это значило. Уверен, что все люди искусства начнут делать так же, как мы, когда поймут эту механику; могу спорить, что так делает, например, Пикассо - и уже восемьдесят лет, как нахохотаться не может».

Ну, а в остальном полуприкольный полуперестроечный полусюр. Забавно.
12
 
Игорь Ливанов, конечно, не того уровня актёр, какого Абдрашитов режиссёр. Ну не попадает он в реальность Абдрашитова-Миндадзе, не чувствует её! Зато остальные актёры просто купаются в ней.А Оксана Мысина и вовсе блистает!

"Мечитоквадже" - бррр!.. Как режут слух местного жителя ошибки в названиях наших мест... Или это не ошибка, а намеренное искажение? Перевёртыш, подсказывающий, что действие происходит в другой реальности, перевёрнутой? Ладно, так и будем считать. А в настоящей реальности настоящий Олег следует в настоящем поезде мимо этой несуществующей станции Мечитоквадже, где обитает совершенно неземная Инна, "лёгкая, как пёрышко", где счастье, волшебство и тайна...
сообщение было отредактировано в 22:58
11
 
Ничего не поняла, но если смотреть поверхностно - то интересно
10
 
При всей моей наивности, поверить в предлагаемый сюжет как-то не получается. Конечно, в части героя от Игоря Ливанова, «поднявшегося после перестройки”, еще что-то склеивается. А вот про судью, “переквалифицировавшегося ” в “проводники скорого поезда” (достаточно, как понимаю, престижная работа), c последующим кульбитом в магазинные сторожа, смотрится не более как «очевидное-- невероятное”, совместно одновременной любовью проститутки, потерей друга, жены, любимой, болезнью и смертью.….. Да и с географией (то есть кто где когда живет ) Вадим Абдрашитов с его всегдашним подельником Александром Миндадзе не успели разобраться. А «Медведь” от Берлиналле? Так на нем так и обозначено: ” За выдающиеся ПЕРСОНАЛЬНЫЕ достижения - Вадим Абдрашитов” . Этот парень и без «Пассажира” сделал в кино много хорошего.
9
 
Главный вопрос фильма: - Кому мстить? Самому себе?
8
 
Очень интересно сделанный фильм, не для поверхностного просмотра.
Спасибо)
7
 
Фильм очень неоднозначный. И фильм потрясает!
Очень мощный актерский состав (и если кто-то считает, что Ливанов теряется в роли - то это не так).
Фильм нужно наверное смотреть несколько раз:))
При первом просмотре даже не сразу понимаешь, что это не трагедия (кажется всё так печально). Но почему герои говорят почти театральными репликами? Не потому ли, что несмотря на то, что в жизни обоих героев и происходят большие потери (у каждого своя мерка), но это скорее трагикомедия, или даже как сказал сам режиссер - оперетта.:)) Всё не по-настоящему. Всё игра. И они кажется оба заигрались.
Единственный человек который "вне игры" это, пожалуй, Марина. Она говорит простыми человеческими фразами.
Она пытается воздействовать на ситуацию, в т.ч. на своего мужа Николая, потому что действительно его любит.
И действительно, рядом с ней, у него словно случаются "проблески сознания". Когда он так яростно с ней ругается и кричит: "Уходи, ты мне мешаешь!" А потом, опять "щелк", и он снова "в теме".
Всё не по-настоящему. Всё перевернуто с ног на голову. Как и сама жизнь начала 90-х годов в России.
Когда последние становились первыми.
Когда самых честных и неподкупных (как им самим казалось) служак, гнали отовсюду поганой метлой. А у руля становились наглые, лживые и продажные.
И у героев тоже все шиворот-навыворот. Один, даже не мечтая об этом, поднимается из самых низов на самый верх. Другой, всю жизнь считавший себя непогрешимым, всегда порицавший лишь чужие грехи. Вдруг ни с того ни с сего, начинает грешить напропалую. И не то чтобы раскаивается, а даже наоборот, ощущает некоторую гордость.
Судьба героев тоже не очевидна, словно "пьеса" не дописана...
6
 
Нда, Вам творчество Абдрашитова и Миндадзе явно противопоказано.
5
 
Прочитав положительные отзывы о фильме решилась его посмотреть, хотя, новые, постсоветские фильмы избегаю. Очень пожалела, что нарушила свой принцип. Фильм 'Пьеса для пассажира' произвел на меня тяжелое, неприятое впечатление. Какой некротический фильм! Кому он может помочь в жизни, чему научитиь? Нет в таких фильмах ни добра, ни надежды... очень печально! Жаль, что такие талантливые актеры, как Ливанов, Беляев и Маковецкий играют подобный 'материал'.
4
 
Классный фильм! Согласен с "...Время словно перевернуто, обращено своей противоположностью. Бывший судья — формалист, педант и буквоед — выкинут на обочину. Недавний преступник, в прошлом студент-заочник, аккордеонист и умница, вознесен на верхушку официально заблатневшего мира. От кого теперь защищаться и кому мстить?".
Хорошо сказано, особенно впоследнем предложении.
3
 
Яркий и талантливо сделанный фильм, Маковецкий великолепен, Ливанов тоже в целом хорош. Большая редкость в наше время. Творческий союз Миндадзе и Абдрашитова был на редкость плодотворным. Жаль, что после "Магнитных бурь" я давно уже не видел на экране их новых совместных работ.
2
 
Александр Миндадзе и Вадим Абдрашитов( сценарист и режиссер) в своих фильмах всегда исследовали различные пласты общества и людей- знаковых представителей общества в различные времена. Во главу угла они ставили актуальную и вечную проблему ответственности человека за свои поступки, как на дороге("Поворот"), так и в воспитании молодых("Охота на лис", "Плюмбум"), перед пожилыми родственниками ("Парад планет"), на производстве("Остановился поезд"). А как ответить человеку, судебному чиновнику, за несправедливое решение по отношению к другому человеку? Решение, сломавшее его здоровье и жизнь?... В мести всегда есть что-то мелкое... Тем не менее моральная ответственность должна когда-то наступить! Великолепная игра С.Маковецкого, высокая оценка на фестивалях уже доказывает удачу фильма. Ливанову, играющему бывшего осужденного Петрова - сложнее, он тонет в материале. Где-то,почувствовав своего героя, он играет ярче,а где-то ему не хватает красок... Но ему удалось передать боль своего героя,его сожаление о собственной жизни которая,подобно автомобилю,нависла над обрывом. Ему нужно наказать обидчика. Эта борьба передана ярко, впечатляюще.
1
 
Любопытнейший фильм , весьма неоднозначный, фильм для умных. Обязательно смотреть, особенно тем, кто обладает нестандартным мышлением, кто ощущает ежедневные смещения реальностей, тем, кто остро и тонко наблюдает жизнь и не чужд осознания трансцендентности личности и времени.

Афиша кино >>

СССР, 1975
комедия, мелодрама
США, 2024
СССР, 1979
драма, мелодрама
Франция, Люксембург, Тайвань, Мавритания, 2024
мистика, фильм ужасов
Испания, 2024
драма, исторический фильм, криминальный фильм, триллер
США, 2023
комедия, мистика, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2023
комедия
Италия, 2023
боевик, комедия, научная фантастика, приключения
Индия, 2024
комедия, приключения
Тайвань, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Великобритания, Ирландия, 2024
драма, экранизация, эротика
Нидерланды, Бельгия, Италия, 2024
биография, исторический фильм
Россия, 2024
драма, фильм о животных
Франция, 2024
комедия
Россия, 2024
комедия
США, 2024
мелодрама, трагикомедия
Россия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Тайвань, Франция, США, Катар, 2024
боевик
Россия, 2024
биография
СССР, 1986
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен