Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Прерванный полёт Гарри Пауэрса кадры из фильма
Год
2009
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  7.5 / 8 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



10
 
Годится.
9
 
В ответ на комментарий №8 maxim от 21.03.12 скажу, что высказанные замечания не говорят о неправдивости фильма, а скорее о допущенных авторами неточностях или вольности в показе образов некоторых героев фильма, в частности майора Воронова, что вполне допустимо в рамках художественно - документального фильма. И уж лучше показать боевой расчёт ЗРК в х/б, чем обливающихся потом офицеров в парадных мундирах, перетянутых портупеями при 30-градусной жаре в раскалённой на солнце кабине боевого управления, как было некоторое время по приказу министра обороны, кажется, Малиновского. Рассказывали офицеры из Главного штаба Войск ПВО, что при одной из проверок боеготовности войск ЗРВ на учениях министр обороны зашёл в кабину и спросил у офицеров наведения, как они чувствуют себя в новой форме, на что те обливаясь потом ответили::"Наконец-то, мы почувствовали себя военными, товарищ маршал". Но я ратовал не за такую правдивость фильма в деталях, а против искажения хода боевых действий в небе над Уралом 1 мая 1960 года, против представления нас в некоторых комментариях неумеками, не показывающими, сколько самолётов-шпионов мы не могли сбить, и не посыпающих при этом головы пеплом, а выполняющих боевую задачу. А теперь ещё добавились изощрённые критики, использующие эту тему для обвинения нашей страны в агрессивности , разжигании холодной войны и чуть ли не во всех смертных грехах против миролюбивых, белых и пушистых США на форуме "Анархия анархизма..." , в частности, в статье , предваряемой для придания правдоподобности излагаемого опуса оправдательной фразой какого-то бывшего безымянного малограмотного сержанта "Это писал не я" , но и без подписи автора, (которому, якобы, сержант рассказал "правду", услышанную от проверявшего караулы подвыпившего подполковника,) без подписи человека, судя по стилю письма, литературно грамотного, но не более того, не осведомлённого ни в военном деле, ни в технических характеристиках вооружения, ни в истории возникновения малых войн во 2-й половине 20-го века, ни в геополитике. Расчёт был на такую же полную неосведомлённость читателей, особенно молодёжи, для которой 50 лет назад - это уже история, тем более искажаемая в последние годы некоторыми "правдорубами". Но в данном случае у них получился "прокол", даже конфуз. потому что читателем этой нелепо сложенной легенды оказался человек, который служил в то время на Урале, в полку, потерявшем Сафронова, а затем занимался проблемами ПВО в НИИ 2 МО, где какому-то сержанту какой то пьяный подполковник поведал страшную тайну, что мы ещё до подрыва башен-близнецов в Нью-Йорке реализовали хитрый план уничтожения врага путём подрыва своих самолётов. Всё так непрофессионально написано. так глупо, тупо, так наивно, так шито белыми нитками неумного заказа, к тому же дурно пахнущего проплаченной предвзятостью, что не обсуждая дальше бред сивой кобылы, хочется сказать: "Верните деньги заказчику и не беритесь больше никогда за дело, в котором вы ничего не смыслите".
8
 
№3 Сергей Федченко
Так что упрёки в неправдивости фильма по меньшей мере несправедливы..
Ну а как же личность Михаила Романовича Воронова?В фильме он показан чуть ли не юнцом-первогодгом в х/б?Даже на американском канале history его показали более-менее достоверно.В парадном костюме и зрелым мужчиной(на тот момент ему было 42).И потом,сам Воронов говорит,что не сработали 2-я и 3-я ракеты,а запустилась как раз 1-я,она и достигла цели,а две последние не сработали оттого,что самолет уже подбитый,ушел из зоны видимости,и автоматика их отключила.
7
 
. 9-го апреля1960 года, за 3 недели до уничтожения самолёта-шпиона Пвауэрса погиб лётчик нашего полка, дислоцированного на Пермском аэродроме Б. Савино-2 Володя Карчевский. Утром по боевой тревоге у нас подняли пару истребителей на перехват самолёта – разведчика, углубившегося на нашу территорию с южной границы. Вместе с другим лётчиком он совершал посадку на аэродроме Кольцово под Свердловском для дозаправки, чтобы лететь дальше на перехват чужака, который, обходя зоны поражения ЗРВ, уже подлетал к Уралу, приближаясь к Челябинску. Самолёт Карчевского уже совершил последний разворот, начал снижаться, выпустил шасси, закрылки и тормозные щитки и вдруг на высоте меньше 400 метров потерял управление, начал резко крениться и падать. Володя катапультировался, но парашют полностью не успел раскрыться, так как тогда парашюты не были такими совершенными, как теперь, когда лётчику удаётся спастись при катапультировании за секунду до падения самолёта, буквально в одном метре от земли. В результате лётчик разбился, а самолёт то ли от сотрясения при срабатывания катапульты, то ли как бы в насмешку над людьми по злой воле господа бога выровнялся и приземлился без пилота, немного повредившись из-за слишком грубого риземления и из-за того, что выкатился за полосу, так как выпустить тормозной парашют было некому.
Из-за этого смерть молодого парня воспринималась ещё более горькой и обидной. А самолёт–разведчик развернулся, начал уходить и стал недосягаем для наших перехватчиков. На меня особенно тягостное впечатление произвело известие о гибели нашего лётчика ещё и потому, что это была первая гибель знакомого мне человека. Еще две недели назад мы провожали на аэродроме в последний путь погибшего лётчика из нашего полка, тело которого отправляли самолётом на его родину. Это было на следующий день после моего приезда в Пермь. Стояли мы в строю, я во 2-й шеренге, а Карчевский–прямо передо мной в
первой. Это был коренастый крепыш, налитый мускулами, как шарик ртути, и казалось, что его не сломит никакая сила. Траурные марши и прощальные слова товарищей погибшего тогда лётчика вызывали спазм в горле, и чтобы сдержать застилавшие глаза слёзы и не дать им скатиться, я уставился в одну точку на шее Володи, то ли родинку, то ли угорёк.
А теперь мы провожали его самого, какой-то другой лётчик стоял передо мной, но я уже боялся смотреть на него, так как краем глаза заметил и у него на шее что-то вроде родинки, а потому смотрел всё время себе под ноги. Вечером я впервые после приезда в полк выехал в город, но выезд был не весёлый, мы поминали Карчевского в ресторане “Кама” с несколькими лётчиками, пели песню “Я люблю тебя, жизнь”, которую, как они говорили, любил Карчевский.
За 2 года моей службы в этом полку были ещй потери 2-х лётчиков - СЕРГЕЯ Софронова и Алексея Гандрабуры, которых тоже было жалко до слёз, но гибель Володи особенно больно ранила сердце.
сообщение было отредактировано в 23:11
6
 
Добрый день, Алексей Леонтьевич. Теперь мне стал понятен Ваш интерес к некоторым деталям фильма "Прерванный полёт...". Согласен с Вами, что многие фильмы напичканы штампами типа "а с этого момента поподробнее" и т.п., "заслуживающими подрезания". Упоминаемые Вами сцены "с отключением электричества и плаксивости" на мой взгляд также относятся к подобным штампам,хотя и менее распространённым, не несут никакой эмоциональной, смысловой или логической нагрузки, продиктованы скорее всего механическим безосновательным переносом восприятия сегодняшней действительности на совершенно другое время, а потому могут и должны быть без всякого ущерба "подрезаны". Что же касается суеверности жён лётчиков, то это имело место быть, так же как и переживания во время полётов их мужей, но они не сродни неоправданным постоянным ожиданиям несчастий с их мужьями, излишней чувствительности и нервозности-семьи лётчиков как и все молодые семьи жили полнокровной интересной жизнью, и в этом плане "сцены плаксивости" в фильме отражают по меньшей мере не типичное явление, насколько я могу судить по году службы в Савослейке и двум годам-в Перми(Б.Савино-2)..Всего Вам доброго, ФСЛ
5
 
Уважаемый Алексей Леонтьевич! Спасибо за внимание к моему комментарию к фильму "Прерванный полёт...". Выражаю Вам также признательность за благородную деятельность по улучшению жизни народа через личный сайт деревни Безгузово и, вероятно, и во многих других сферах социальных и личных отношений, раз Вас интересует широкая палитра вопросов, в частности, объективность в оценке исторических и политических вопросов. К сожалению, пока не вижу, как бы мог быть полезен взаимно и Вам. А конкретно по Вашим вопросам: электричество отключали иногда и в советских лётных военных городках, но конечно не по преступным причинам типа финансовой задолженности, а по техническим - аварии, технокатастрофы. На этот случай предусматривалось использование автономных дизельных и аккумуляторных электроустановок. А суеверными были не только жёны лётчиков, но и сами многие лётчики, да и сейчас, наверное, такие есть -таковы издержки опасной ответственной профессии.
4
 
Хочу искренне поблагодарить Сергея за комментарии к фильму.
Вы сообщили очень интересные подробности, которые в фильме или невозможно было реализовать (чёрное небо), или были неправильно реализованы (приказ идти на таран и скорость реагирования ведомого).
Для фильмотеки Безгузово некоторые фильмы я сокращаю в лучших традициях советской цензуры. Вот и прекрасный фильм "Прерванный полёт...", как мне представляется, следует слегка "подрезать". У меня к вам два историко-культурных вопроса.
1) В фильме капитан Ментюков возвращается домой после безуспешных попыток протаранить американский самолёт-разведчик. Возле дома он произносит: "Чёрт. Опять света нет". В фильме реакция лётчика подобна современной бытовой, и потому вызывает улыбку. Ошибусь, если скажу, что здесь неверное кинематографическое воплощение, и моя эстетическая реакция (отторжение данной сцены) оправдана? Возможно ли, чтобы в лётном военном городке отключали электричество?
2) Жёны советских лётчиков представлены в фильме, на мой взгляд, излишне чувствительными: любая сцена с женским участием (жёны лётчиков, жена Хрущёва) выглядит эсхатологической. Каждый взгляд, каждый вопрос, обращённый к мужу, наполнен ожиданием надвигающейся беды, преимущественно, вселенского масштаба. В данном случае существуют, по крайней мере, две эстетические ассоциации: жажда апокалиптического ужаса, присущего, по мнению философа Бердяева, русским людям вообще, и ... японские анимационные фильмы с вечно плачущими девочками (ожидающими мужского насилия). Не знаю, чем руководствовался режиссёр, но мне бы не хотелось верить, что жёны советских военных лётчиков жили в постоянном ожидании гибели своих мужей. Моё впечатление правильное, или в фильме женская тема соответствует советской действительности?
3
 
Об этой истории из жизни и службы двух друзей, пилотов нашего полка был сделан фильм “Прерванный полёт”, в прошлом году показанный по телевизору. В нём правдиво показана нервозность, царившая в высшем военном руководстве при организации перехвата нарушителя границы пока боевая задача не была выполнена В разосланном в полки в начале мая секретном документе, содержащем анализ хода операции по уничтожению нарушителя границы, отмечалась плохая организация взаимодействия между авиацией и ЗРВ, желание некоторых больших и поменьше начальников добиться успеха в выполнении боевой задачи исключительно своими силами без учёта общей обстановки и возможностей другого рода войск. Так что упрёки в неправдивости фильма по меньшей мере несправедливы..
2
 
хочу привести небольшой отрывок из своей художественно-документальной повести “Пережитое, передуманное и прожитое”, повествующий о тех событиях в небе над Уралом 1-го мая 1960-го года, участниками которых были лётчики нашего 764-го ИАП Айвазян и Сафронов.
1-го мая наш 764-й ИАП подняли спозаранку, почти ночью по боевой тревоге. Наши южные границы опять пересёк американский самолёт–разведчик У–2 и двинулся вглубь нашей территории, приближаясь к Уралу. В воздух подняли дежурную пару, ведущим был Борис Айвазян, ведомым–Сергей Сафронов. Как и при перехвате 9-го апреля, пару посадили для дозаправки в Кольцово и тут же снова подняли на перехват нарушителя границы, который уже был в пределах досягаемости нашими истребителями. Трудность перехвата заключалась в том, что потолок наших самолётов Миг–19 был 19-20 километров, У-2 мог “забраться” на 22 километра и, поскольку вооружение у наших самолётов Миг–19 было только пушечное, надо было при подлёте к цели “задирать” нос самолёта, чтобы захватить врага в прицел. Но на такой предельной высоте для этого надо было выйти на закритические углы кабрирования, когда самолёт плохо слушается рулей и в любой момент может сорваться в штопор. Несколько раз их с земли удавалось вывести на позицию возможного открытия огня, но поймать в прицел вражеский самолёт не удавалось. Пытался перехватить нарушителя и более современный самолёт Су–9, имеющий больший потолок высоты, но его перегонял пилот из Новосибирска в Савослейку после проведения доработок, и потому на нём не было никакого вооружения и даже радиолокационного прицела, так что рассчитывать он мог только на таран, разрешение на который он запросил и получил. Но для этого надо было видеть издали цель, а на такой высоте небо чёрное, и благодаря пористой чёрной поверхности У–2 она была невидима для нашего пилота самолёта Су–9. Несколько раз он проносился мимо, видя самолёт уже на пролёте, разворачивался и заходил для атаки снова, но безрезультатно. Когда горючего оставалось только до аэродрома промежуточной посадки, ему дали приказ прекратить попытки тарана и идти на посадку. Но постоянное преследование нарушителя и нашими перехватчиками, и самолётом Су–9 вывели чужака из равновесия, он стал менять курс, петлять, пытаясь уйти от погони, и вошёл в зону поражения одного нашего зенитно–ракетного комплекса С–75, где и был сбит на самой границе зоны поражения при выходе из неё. По этой причине командир комплекса не был уверен в поражении вражеской цели, приняв расходящиеся отметки от цели не за её обломки, а за выпущенные ею при выходе из зоны поражения помехи. Поэтому отбой боевой тревоге не был дан своевременно. А тут спустя некоторое время в зону поражения другого комплекса вошли наши Миг–19, и поскольку их подняли до смены пароля аппаратуры опознавания “свой–чужой”, производимой каждые сутки утром и на перехватчиках, и на зенитно–ракетных комплексах, их приняли за вражескую цель и выпустили по ним ракеты. Борис Айвазян проходил специальную подготовку, тренируясь уходить от учебных ракет на полигоне во Владимировке, потому, увидев приближающуюся ракету, он включил форсажный режим, вошёл в пикирование и успел прижаться к земле и уйти от ракеты. А ведомый Сергей Сафронов начал этот манёвр на секунды или даже доли секунды позже, к тому же, будучи ведомым, он был ближе к ракете, так как стрельба велась вдогон, а потому не успел уйти от ракеты. После поражения самолёта ею, он, уже смертельно раненый подоспела помощь. осколком ракеты, смог катапультироваться и приземлиться, но был уже без признаков жизни, когда к нему подоспела помощь.В разосланном вскорости в полки секретном документе, содержащем анализ хода всей операции по уничтожению нарушителя границы, отмечалась плохая организация взаимодействия между авиацией и ЗРВ, желание некоторых больших и поменьше начальников добиться успеха в выполнении боевой задачи исключительно своими силами без учёта общей обстановки и возможностей другого рода войск. Это равносильно тому, что в футбольном матче каждый игрок во что бы то ни стало пытался бы сам, непременно лично забить гол…хотя бы и в собственные ворота. Что можно ожидать от такой игры? В лучшем случае ничьей.
Вот и у нас получилась ничья: 1:1, только Сафронов погиб, а Пауэрс не стал катапультироваться, когда его самолёт стал разваливаться от попадания в него нашей ракеты, так как догадывался о подготовленном для него его начальниками сюрпризе–взрывном устройстве, срабатывающем при катапультировании, и предпочёл сдаться в плен, выпрыгнув с парашютом без катапульты, что оказалось возможно благодаря малой скорости У–2.
После приземления Борис Айвазян, возмущённый тем, что свои же сбили его друга, вошёл в кабинет командующего истребительной авиацией 20-го корпуса ПВО, снял лётный шлем, шлёпнул им по столу командующего перед его носом и с нелестными в его адрес словами вышел, хлопнув дверью. Начальство решило шум не поднимать, не выносить сор из избы, спустили всё на тормозах, объяснив случившееся стрессовым состоянием лётчика. В полк его не отпустили, чтобы не деморализовать личный состав, а прямо из Кольцово транспортным самолётом отправили в Москву, в госпиталь для восстановления здоровья. Там его и списали с лётной работы, а заодно и вообще с военной службы, отправив в запас. Поскольку он был москвич, а главное, очень способный, разносторонне развитый парень, это, по моему, его не очень огорчило.
Как стало мне потом известно, он в тот же год поступил в Лесотехническую академию на закрытый факультет, готовивший специалистов по радиоэлектронике для военно–промышленного комплекса, и успешно закончил его. Не знаю, можно ли его назвать талантливым, но изречение, что талантливый человек талантлив во всём, к нему подходит. Лётчик он был классный и в то же время везучий. Не вспомню уже точно, в каких передрягах он побывал во время выполнения плановых заданий в воздухе: и двигатель у него не сбавлял обороты при посадке, и одна нога шасси не убиралась, а другая–не выпускалась, помню только, как о нём отзывался заместитель командира полка подполковник Шкаранда: “Айвазян чувствует самолёт жопой и потому справляется с любым отказом в воздухе”. Но дело ещё и в том, что это чувство самолёта одним мягким местом Айвазяна опиралось на хорошие знания принципов работы всех приборов и агрегатов на уровне знаний инженера, что помогало принимать верные решения при отказах техники. Так же успешно справился он и с навалившимися на него опасностями и трудностями 1-го мая и в последующие дни, месяцы и годы. Рассчитавшись с армией, он приезжал к нам в Б. Савино, встретился с вдовой своего погибшего друга, вскорости женился на ней, удочерил её девочку и увёз обеих с собою в Москву. После этого несколько лет я о нём ничего не слышал и не знал, что с ним, как сложилась его судьба в дальнейшем. И вдруг, когда я уже перевёлся в Тверь, – неожиданная встреча! И где? У нас в институте, в НИИ–2МО. Всё такой же, с немного застенчивой, располагающей к себе улыбкой, в форме капитана. Оказывается, он после окончания закрытого факультета восстановился в кадрах армии, поступил к нам в адъюнктуу, и почти сразу ему присвоили звание майора. Через 3 или 4 года он защитил кандидатскую диссертацию и вскорости перевёлся в Москву. Вот такая у нас получилась неожиданная встреча, а о дальнейшей его судьбе я не знаю.
1
 
художник-постановщик труханенко виталий.

Прерванный полёт Гарри Пауэрса (2009): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

боевик, мистика, научная фантастика, приключения, триллер
Япония, 2019
драма, комедия, триллер
Франция, 2019
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
музыкальный фильм, приключения, семейное кино
США, 2019
криминальный фильм, триллер
Аргентина, Испания, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Германия, 2018
драма, мистика, триллер, фильм ужасов
США, Швеция, 2019
семейное кино, социальная драма
Россия, 2019
боевик, триллер
Франция, 2019
комедия
Латвия, Россия, 2018
боевик, комедия
США, 2019
криминальный фильм, триллер
Великобритания, 2019
комедия
Франция, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2019
исторический фильм, фильм ужасов
Великобритания, 2018
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Канада, 2013
боевик, комедия, научная фантастика, приключения
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен