Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Белая гвардия кадры из фильма
Год
2012
Страна
Россия
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  6.018 / 565 голосов

   
Белая гвардия (2012): смотреть фильмы онлайн
Белая гвардия:
смотреть сериал онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


< 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 103 >

1545
Petr E (Куйбышев (Самара))    3.12.2012 - 18:06
№1541 Александра Ко
… А еще в "Днях Турбиных" есть что-то "домашнее", "уютное". Его смотреть намного легче.
Позвольте, но если режиссёр не смог предать домашнего уюта "дворянского гнезда" Турбиных, то о чём он вообще снимал фильм? И почему тогда этот "режиссёр", извините за резкость, набрался наглости объявлять, что снял фильм по произведению Булгакова Михаила Афанасьевича, не важно какого: романа "Белая гвардия" или пьесы "Дни Турбиных"?
Да о каком соответствии духу и букве Булгакова в этом случае вообще может идти речь?
Это вы, почти через столетие после описанных событий знаете (вернее, ошибочно полагаете что знаете, но сейчас не об этом), какое у этих людей будет ПОТОМ. А люди, описанные в романе, этого не знали. И этой было главной их мукой. Так как вы, сытенькие, мающиеся от безделья за компами, берётесь с таким апломбом судить по своей мерке о людях, потерявших ВСЁ? И кто из актёров-режиссёров вам этих людей лучше изобразил?

Итак,
1. Роман посвящён нескольким дням из жизни дворянской семьи потомственных офицеров Российской империи.
2. Пробежав (правда, довольно бегло) комментарии, пришёл к неутешительному выводу: никто из прочитанных мной авторов не отдаёт себе отчёта о каких именно днях истории государства Российского идёт речь. Но амбициозно берутся судить о правдивости романа, актёров и режиссёров. Перечитаем же строчки романа и попробуем хотя бы сейчас всё же понять.
Итак, первые строчки: – Велик был год и страшен год по Рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй… Но дни и в мирные и в кровавые годы летят как стрела, и молодые Турбины не заметили, как в крепком морозе наступил белый, мохнатый декабрь. О, ёлочный дед наш, сверкающий снегом и счастьем!...
А теперь первые строчки последней, 20 главки: – Велик был год и страшен год по Рождестве Христовом 1918, но 1919 был его страшней. В ночь со второго на третье февраля…
Вот. Все события в романе начинаются предрождественской ёлкой 1918 года и заканчиваются в начале февраля 1919 – меньше полутора месяцев. Что в это время творилось в России? Два года назад император отрёкся от престола. Год как низложено утратившее всякую власть временное правительство. На всём пространстве бывшей Российской империи не стало ни какой власти: как бы сейчас сказали "коалиция левых сил" никак не могла ни "распределить портфели", ни тем более осуществлять хоть какое-то функционирование госаппарата на местах. Кстати, кто не знает или забыл: большевики в этой "коалиции" не имели не только парламентского, но и просто большинства: самой многочисленной была фракция эсеров.
Брестский мир, колонизация Украины немцами, по сути, отделение Украины от России, зажатой в кольце фронтов, мятеж эсеров 6 июля, интервенция правительств 14 стран, охочих для бесхозных земель и барахла на них, прежде всего, США, Японии, Англии, Франции, Румынии, Польши, осколков Австро-Венгрии, в т. ч. чехословацкого корпуса... И кучи бандитских шаек по всем весям на ружейный выстрел в стороне от железных дорог…

И всего за год из этого хаоса в России чётко и ясно выкристаллизовалась одна сила. С четкой и ясной логикой принятия государственных решений, не зависящей от нервов, вкусов и пороков (а попросту жадности, алчности бесчеловечности и тупости) как почившего в бозе имперства, так и доживающих последние дни "временных": керенских, петлюр, директорий, либидь-юрчиков, "союзничков"…
Сила с чёткой и неумолимой железной дисциплиной осуществления принятых ясных и логических политических решений. Именно эта дисциплина, основа и опора любой государственности, была в то время в России присуща только большевизму. Собственно, большевизм, как идеология государственного управления, состоит из 2 принципов: широчайшая демократизация принятия решений и жесточайшая дисциплина осуществления этих самых демократически принятых решений. Это называлось демократический централизм. Всё остальное – издержки: или личностные, или вовсе клевета боящихся знать правду потомков. Но зачатки этого в русской Армии закладывалось со времён Петра Первого: не даром на военном совете в Русской армии первым выступал младший по званию. Собственно, по тому же принципу построены как служебные, так и межличностные отношения семьи Турбинных и их круга. Вы роман то внимательно прочтите! Большевизм доводил демократический централизм до полного совершенства и распространял не только на армию, но и на всё госуправление. Троцкий вообще грезил трудовыми армиями, да Ленин с товарищами его в узде удержал. И Троцкий подчинился принятому решению! Кстати, именно он стоял во главе создания структуры – Рабоче-Крестьянской Красной Армии, превосходство которой перед всеми существующими в России и в мире, признавал любой здравомыслящий военный, даже люто ненавидевший большевизм и большевиков: "Ведь от тайги до британских морей…". Ну а уж какой военный без преклонения перед дисциплиной! Нравится это или нет, но только большевики к 1919 году остались в России носителями этой государствообразующей силы. И не считаться с этим русскому человеку, тем паче военному русскому человеку (даже если его фамилия Най-Турс), было просто невозможно. Как бы он к большевикам не относился. И вот эта самая сила, к 3 февраля 1919 года подступила к порогу дома Турбиных. Оттягивать далее ответ на главный вопрос было уже нельзя.

Перед нами – семья людей, потомственно служивших и служащих России, причём службой не статской, а военной. И не видящих ни для себя, ни для своего потомства иной доли. А кому, скажите, им теперь служить? Что есть Россия?
– Весьма посредственному монарху, не справившемуся ни с психичкой-женой, ни с русскими промышленниками, ни с Распутиным, ни с революционерами, и развалившим всю империю, к тому же расстрелянному? или его брату, тёще, свату и ещё шут знает какому самозванцу, объявившему себя "в Париже или в Ницце" наследником царского престола? Да их даже ельцинско-путинская семья послала в даль… широко и размашисто.
– Петлюре?
– Директории, чья власть только над территорией под её вагоном?
– Иностранным колонизаторам, пардон, "союзникам", беззастенчиво грабящим и увозящим всё, что успеют?

Для людей медленно, с августа 1914 года, мучительно рушилось всё, в чем они видели смысл жизни. Но они не отсиживались тараканами по щелям. Они эти годы честно служили: в окопах, в грязи, в холоде, беря на себя грех убийства, и умирая сами. Они были честны перед Россией.
И во всём этом хаосе – ни Алексей Толстой своими "Хождениями по мукам" (Рощин–Катя), очень схожим по сути романом, ни Шолохов Тихим Доном (Григорий Мелехо⬬–Аксинья) не врали – у этих людей оставалась единственная ценность, ради которой ещё стоило жить: близкие люди, тепло и уют родного с ними дома. Именно они в эти дни становились для них ипостасью России. Для офицеров Булгакова это Елена Васильевна Турбина: сестра, любимая, русская женщина. Именно она – душа, созидатель и хранитель этого уюта, этой домашности.
Булгаков взял в герои романа действительно героев, лучших людей России. Причём как по меркам "царской" морали, так и по меркам "советским": недаром (в пьесе) Алексей Турбин становится красным офицером. И хотя ни в романе, ни в пьесе нет ответа на главный вопрос их жизни, который дали себе Мышлаевский, Николка или Студзинский, но всем своим творчеством (Белая гвардия, Бег) Булгаков показывает эту мучительность и неизбежность выбора для настоящих русских людей в военной форме: или бегство из России или служба в Красной Армии. Третьего им дано не было.

Если нет проникающей до глубин душ зрителей последней ценности ограбленных неумолимым ходом истории людей, то что тогда снимал режиссёр Сергей Снежкин? что тогда играла актриса Ксения Раппопорт?
Если нет неумолимой неизбежности и мучительности выбора – бегство или служба в армии новой России, то что там играли Хабенский, Пореченков иже с ними? Очередную, набившую оскомину, но хорошо оплачиваемую нынешней властью слезливую мелодраму о трагической гибели "прекрасных белых и пушистых" против "чудищ большевицких"? И при чём тогда здесь "по одноименной книге Михаила Булгакова", самого пережившего всё это? Где здесь Булгаков? (Напомню. Булгаков не был призван в армию по состоянию здоровья, но как врач с 1915 г. добровольно служил в военных госпиталях. В начале февраля 1919 был мобилизован в армию Украинской Народной Республики, а в ночь на 3 февраля, при отступлении украинских войск из Киева, успешно дезертировал – ну чем вам не Алексей Турбин!? От самого Булгакова "мягкость" Турбина, а вовсе не от режиссёра Басова или "мягкотелости" актёра Мягкова. В конце августа Булгаков был мобилизован в Красную Армию в качестве военного врача; 14-16 октября попал в плен или перешёл на сторону Вооруженных сил Юга России и стал военным врачом 3-го Терского казачьего полка. В ноябре принимал участие в походе на Чечен-аул и Шали-аул против восставших чеченцев. С начала декабря 1919 работал в военном госпитале во Владикавказе. В 1921 году Михаил Булгаков переехал в Москву (чем не Рощин или Григорий Мелехов, тот, правда, в Вёшенскую подался, и у белых даже дивизией покомандовал). И никакие большевики не "выгоняли русского интеллигента" и тем паче не "репрессировали белогвардейского офицера". Так что поменьше смотрите и читайте современных шабашников и конъюнктурщиков от истории и от искусства! И жил Булгаков, творил и печатался в этой Москве до самой кончины в 1940 г., а не в эмиграции, не в ссылке, не в ГУЛаге или ещё где-то). Ну, и где вся мучительность этих исканий у снежкина-хабенского-пореченкова и Ко?
А Хабенского после "олиричивания" им амбициозного палача и беспринципного наймита иностранных правительств, предателя своей родины – Колчака – я вообще не воспринимаю как личность. Так, мелкий шут балаганный, продавший талант за 30 сребреников.
1544
Sophi   29.11.2012 - 12:51
А еще в "Днях Турбиных" есть что-то "домашнее", "уютное". Его смотреть намного легче.
Да, да, вы тысячу раз правы! ) В фильме Снежкина этой атмосферы я не увидела. А впечатление от фильма "Дни Турбиных" такое же уютное, как от романа.
1543
Sophi   29.11.2012 - 12:48
№1540 лока
1529
А.Мягков-не полковник Турбин, а какая-то мямля в погонах.
В.Лановой- не офицер русской армии, а какой-то клоун из цирка.
В.Титова тоже очень далека от Елены М.Булгакова. Интеллигентности ей точно не хватает.
Не знаю, по-моему - у Булгакова герои именно такие. Лановой-Шервинский - идеален.Он и в романе был как клоун. Лановой обаятельнее Дятлова, но, может быть это мое сугубо личное мнение, о вкусах ведь не спорят! ))) И ничего Мягков не мямля. Просто на восприятие влияет его амплуа: Новосельцев, Лукашин, Карандышев. И Николка у Басова лучше, и Елена. Ей, кстати, должно быть 24 года. А актрисе из нового сериала явно больше.
1542
Viglaf   29.11.2012 - 12:26
Фильм отличный.Разумеется, это моё мнение. И мнение моих коллег-офицеров. Сравнение с фильмом Басова не в пользу последнего. Может быть, в советское время было принято показывать российских офицеров нелепыми толстяками и мямлями.Басов-Мышлаевский вообще сплошная бравада какая-то.То, что актеры в "Гвардии" моложе, только делает фильм лучше, порадовали абсолютно все: Дятлов,Пореченков,Хабенский,Гуськов,Стычкин, Гармаш и Волку.
1541
Александра Ко   8.11.2012 - 00:09
лока, я полностью согласна с вами, что постановка Снежкина сильнее фильма Басова. Но все-таки и в предыдущей постановке есть некоторые плюсы. Во-первых, Лановой в роли Шервинского мне нравится гораздо больше, чем Дядлов. В нем есть какая-то живость, обаяние. Во-вторых, Басилашвили тоже сыграл роль Тальберга лучше, чем Черневич. А еще в "Днях Турбиных" есть что-то "домашнее", "уютное". Его смотреть намного легче.
1540
лока   14.10.2012 - 12:56
1529
Вы не видите разницы между советской постановкой В.Басова и литературным источником-пьесой "Дни Турбиных" и постановкой С.Снежкина "Белая гвардия" и ее основой-романом М.Булгакова "Белая гвардия".
Насмешка над героями М.Булгакова именно в первом фильме.
А.Мягков-не полковник Турбин, а какая-то мямля в погонах.
В.Лановой- не офицер русской армии, а какой-то клоун из цирка.
В.Титова тоже очень далека от Елены М.Булгакова. Интеллигентности ей точно не хватает.
Единственное достижение фильма В.Басова-Лариосик .
В фильме С.Снежкина этот персонаж загублен.
В остальном "Белая гвардия" глубже, интереснее, честнее чем фильм В.Басова.
К.Хабенский сыграл великолепно в сериале. Именно таким представлял я доктора Алексея Турбина: выдержанным, со внутренним стержнем, интеллигентным и порядочным в поступках.
Елена Ксении Раппопорт тоже не ждеманная кокетка как у Титовой, а внутренне сдержанная, сильная духом женщина, готовая на поступок во имя семьи.
Алексей Серебряков порадовал. Умеет актер играть даже небольшие роли так, что видно характер офицера: страдающего за Россию человека, не понимающего что случилось с его Родиной и людьми, которые в одночасье озлобились и стали врагами.
Можно поспорить о ролях Е.Дятлова и М.Пореченкова,но в целом сериал С.Снежкина реально отражает эпоху начала большевитской диктатуры и не выставляет клоунами русскую интеллигенцию как фильм Басова.
1539
Вит Аликум   9.10.2012 - 14:46
А кто играл хозяйку квартиры, которую снял Шполянский? Что-то я не нашёл.
1538
Михаил63   6.10.2012 - 18:30
№1537 Макс.Киев
Уточню. Де юре "Алексеевская организация" учреждена 7(20) октября 1917 года.
Ген. Алексеев М.В. прибыл в Новочеркасск 2(15) ноября 1917 года.
С этого времени и началось фактическое формирование эмбриона Добрармии. В середине ноября 1917 года в "Алексеевскую организацию" была открыта официальная запись добровольцев, которых в Новочеркасске находилось более 180.
сообщение было отредактировано в 18:30
1537
Макс.Киев   6.10.2012 - 18:12
№1533 Ивлев Игорь
Lagozuh (Санкт-Петербург)


Те кто "в теме" не могут не знать, что "белые" идеологически создавались как противовес "чёрным" (монархистам). И создавались задолго до всяких "Добровольческих армий". А дальше просто борьба "детей февраля" с "детьми октября" не говоря уже о больших и малых царьках местного масштаба.
Это из какого учебника? Насколько я знаю, "Алексеевская организация" была предтечей Белой армии и была сформирована в 1918 году.....и ее задачами было борьба с большевиками и продолжение войны с немцами.
1536
Lagozuh (Санкт-Петербург)    23.09.2012 - 15:35
На момент событий фильма "белые" были четко противопоставлены "красным" - это главное, остальное домыслы, тем паче среди "белых" было довольно много представителей крайне правых воззрений.
1535
Agrippa (Ульяновск)    21.09.2012 - 23:23
А мне понравилось...
1534
Зарембо Алексей (Новосибирск)    10.09.2012 - 06:42
Ивлев Игорь № 1533.
Респект. Вы сказали все, что я хотел сказать. Добавить конечно можно многое, но это будут уже частности. Главное сказано. Белое движение изначально не было противовесом красному движению. Но впоследствии они стали антитезами, подпитываясь глубокими классовыми и идеологическими противоречиями.
1533
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)    9.09.2012 - 23:54
Lagozuh (Санкт-Петербург)
Я, мягко говоря, немного в теме, посему осмелюсь продолжать утверждать, что "белые" - это прежде всего противовес "красным" (советам, в частности).

Те кто "в теме" не могут не знать, что "белые" идеологически создавались как противовес "чёрным" (монархистам). И создавались задолго до всяких "Добровольческих армий". А дальше просто борьба "детей февраля" с "детьми октября" не говоря уже о больших и малых царьках местного масштаба.
1532
Lagozuh (Санкт-Петербург)    9.09.2012 - 22:55
to Зарембо Алексей.

Весной 1917 года зародиться белое движение никак не могло ("во имя спасения государственности"), потому как основатели Белого Движения активные участники Февральской революции. Выступление Корнилова в августе было его личной инициативой, хотя это время (август 1917) можно рассматривать как время идеологического зарождения Белого Движения.
1531
Зарембо Алексей (Новосибирск)    6.09.2012 - 18:39
№1518 Lagozuh
Позволю себе усомниться в подобной трактовке, и вот почему. Если понятие "красные" возникло, что называется, само по себе, то "белые" - это реакция на "красных". Коннотации самого термина Белая Гвардия предполагают активное неприятие новой власти, непримиримую борьбу с ней. Без "красных" нет и "белых". И петлюровцы, к слову, враг факультативный, главный же - исключительно большевики. То есть, если название "Дни Турбиных" предполагает описание бытия рефлексирующих интеллигентов, то "Белая Гвардия" однозначно определяет героев фильма как активных борцов с коммунистами, людей сделавших свой выбор в пользу вооруженной борьбы.
Не совсем так. Идеологически белое движение зародилось весной 1917 года и целью его было спасение Российской государственности и армии от развала. Первыми шагами белого движения можно считать Корниловский мятеж в августе 1917 года, направленный против малодееспособного временного правительства. Тогда большевики, возглавив пролетариат, выступили на стороне временного правительства, не смотря на тот факт, что в Петрограде только что было подавлено поддержанное большевиками вооруженное выступление части гарнизона.
Так что давайте не будем распространять инсинуации о возникновении белого движения в противовес красному движению. ))

< 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 103 >

Белая гвардия (2012): пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2018
драма, притча
Латвия, Россия, 2016
биография, драма
Дания, Швеция, 2018
драма, криминальный фильм, триллер
Великобритания, США, 2018
комедия
США, 2018
драма, экранизация
Великобритания, США, Швеция, 2017
комедия
Россия, 2017
криминальный фильм, триллер
США, 2018
драма, криминальный фильм, социальная драма
Ирландия, Литва, Россия, Франция, 2018
комедия, мелодрама
США, 2018
комедия, приключения
США, 2018
драма
Иран, 2018
драма
Италия, 2018
биография, драма
Россия, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2018
драма
Великобритания, Польша, Франция, 2018
драма, криминальный фильм
Италия, Франция, 2018
социальная драма
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
Аргентина, 2017
драма, мистика, триллер
Великобритания, Литва, Франция, 2018
все фильмы в прокате >>