Я не говорил - нравится или нет. Я говорил - в "Опере" достоверно передана атмосфера работы и жизни сотрудника УР. На мой взгляд, Константинов не оправдывает и не симпатизирует о/у Звереву (?), он ему сочувствует, как жертве сложных жизненных обстоятельств. Однозначно не оправдывает. И не снимает вины за содеянное. Это драматическая история.
Соавтор"Опера"Евгений Вышенков,не удивительно,что он себе симпатизирует
Словин был интересен как писатель до определенного временного момента. Конкретнее - до 90-х годов.
Сколько людей, столько мнений. Мне, напротив, ранняя его проза об интеллектуале Денисове кажется рафинированной. А вот цикл повестей про начальника вокзального УР Игумнова любим мною до бесконечности. В моем представлении это густейшая полицейская проза 96-й пробы. Кстати, Словин первым поднял острую проблему укрывательства преступлений, до того замалчиваемую. Считаю, что его повести, наполненные подковёрной и межведомственной борьбой в системе МВД, прокуратуры, КГБ - своеобразный пролог к "Ментовским войнам" Есаулова.
"Опер" не нравится. Книга так и сквозит стремлением автора вызвать сострадание к человеку в погонах,... пошедшему на преступление.
Я не говорил - нравится или нет. Я говорил - в "Опере" достоверно передана атмосфера работы и жизни сотрудника УР. На мой взгляд, Константинов не оправдывает и не симпатизирует о/у Звереву (?), он ему сочувствует, как жертве сложных жизненных обстоятельств. Однозначно не оправдывает. И не снимает вины за содеянное. Это драматическая история.
Надеюсь, Миха-Михей, компетентность покойного Леонида Семёновича, корифея розыска, не ставится вами под сомнение?
Словин был интересен как писатель до определенного временного момента. Конкретнее - до 90-х годов. В это время Словин уже не работал и по-моему даже уехад за границу, так и не успев побыть свидетелем нчавшихся в России перемен. Оттого все его книги о детективном агентстве во главе с Рэмбо кажутся мне настолько далекими от жизни, что некоторые я даже до конца не осилил. А ранние книги,в т.ч. "Астраханский вокзал", мне наоборот очень нравятся.
Ну, и т.к. мы находимся на странице фильма, снятого по произведению А.Константинова, скажу слово и о нем. А.Константинов по заслугам занимает одно из лидирующих мест в турнирной таблице современных отечественных авторов полицейской прозы. Он криминальный репортер, правдоподобие произведениям которого добавляют соавторы из числа сотрудников органов. К примеру, такой его роман, как "Опер", неужели не воссоздает атмосферы работы сотрудников уголовного розыска? На мой взгляд ещё как!
"Опер" не нравится. Книга так и сквозит стремлением автора вызвать сострадание к человеку в погонах, по собственной воле пошедшему на преступление. Такой подход я категорически не приемлю. Если уж героем и делать оборотня, то акценты долэны быть не оправдательными, а объективео-нейтральными, как например у упомянутого Кивинова в повести "Кома" и снятому по ней телефильму или у Есаулова в сериале "Предатель".
Корецкий еще ладно, он был следователем, но оперов ему никогда не понять.
Он пишет о том, будто хорошо нас понимает, но это не так.
Вы так категорично утверждаете, Миха-Михей, будто имеете на руках доверенность на выражение мнения всего оперсостава нашей бескрайней страны. Поверьте, есть и другие мнения у отставных и действующих сыщиков с большим стажем практической работы, которые с удовольствием читают произведения Корецкого и признают его компетентным в описании работы сыска. Конечно, у Корецкого ярко выраженный приключенческий уклон, тот же Лис-Коренев - откровенный супермен. Но к тому обязывает остросюжетный жанр. А принципы работы розыска, его кухню, лексикон сотрудников Корецкий знает вполне.
Не согласен, что следователю не понять оперативника. Это смежные, постоянно пересекающиеся специальности. Сам я - следственник, пенсионер, не так давно ушедший в народное хозяйство. Сотрудники УР - наши ближайшие коллеги, в первую очередь убойщики, затем - руоповцы. Очень тесно работали многие годы, особенно тесно в 90-е, в разгул бандитизма. Соответственно, много общались вне службы, приятельствовали, дружили. Продолжается это и в настоящее время. Так почему же мы друг друга не можем понять? У Корецкого, к тому же, признанный писательский дар, а может, даже и талант, моделировать человеческие судьбы и острые ситуации с их участием. № 134 Миша Спиречев,
Впереди него был только легендарный Леонид Словин.
Надеюсь, Миха-Михей, компетентность покойного Леонида Семёновича, корифея розыска, не ставится вами под сомнение?
Ну, и т.к. мы находимся на странице фильма, снятого по произведению А.Константинова, скажу слово и о нем. А.Константинов по заслугам занимает одно из лидирующих мест в турнирной таблице современных отечественных авторов полицейской прозы. Он криминальный репортер, правдоподобие произведениям которого добавляют соавторы из числа сотрудников органов. К примеру, такой его роман, как "Опер", неужели не воссоздает атмосферы работы сотрудников уголовного розыска? На мой взгляд ещё как!
О самом фильме "Защита свидетелей" я писал ранее. Мнение не изменилось. Не самый удачный кинопроект. Желания пересмотреть не возникло.
Книги Корецкого про милицейских оперов не люблю. Он пишет о том, будто хорошо нас понимает, но это не так.
У меня другое сложилось мнение... До прихода на книжный российский детективный рынок таких авторов как Андрей Кивинов, Андрей Константинов, Максим Есаулов, Корецкий являлся одним лидирующих авторов данной линии. Впереди него был только легендарный Леонид Словин.
"Мгновения" надоели за столько лет, уже видеть их не могу. А "Противостояние" и "Большая игра" - лучшие фильмы по книгам Семенова. "Противостояние" привлекает не милицейскими реалиями, а историей и характерами героев. И в обоих фильмах режиссура сильна настолько, что даже средненькие актеры типа Басиашвили и Гостюхина не смогли их загубить.
В том, что "Мгновения" Вам надоели, не вина самих создателей фильма. Такого уровня кинокартин больше никогда не будет.
Что касается актёров Басилашвили и Гостюхина, то назвать их средненькими актёрами у меня даже язык не поворачивается. Так сыграть могут только профессионалы. К тому же не зря Владимир Бортко пригласил Басилашвили в фильм "Мастер и Маргарита". И пусть он не попал в образ Воланда, но сыграно было всё равно блестяще.
Так вот, возвращаясь к Константинову, то его произведения как раз-таки интересными историями и замечательными персонажами и берут, поэтому у него если что-то и вымышленно, то это простительно. Кино или книга - это прежде всего художественное произведение, оно не должно обязательно нести цель показывать правду. Естественно, это должно быть в разумных пределах, что собственно и делает Андрей Дмитриевич. Абсурда у него не наблюдается, а авторский допуск везде возможен. И он один из редких писателей в подобном жанре, кто больше внимания уделяет самим людям и характерам, а не только сюжету.
К тому же Вы не будете же отрицать, что "Семнадцать мгновений весны" и "Противостояние" талантливо сделанные фильмы. А ведь Юлиан Семёнов прямое отношение к милиции или разведке не имеет.
"Мгновения" надоели за столько лет, уже видеть их не могу. А "Противостояние" и "Большая игра" - лучшие фильмы по книгам Семенова. "Противостояние" привлекает не милицейскими реалиями, а историей и характерами героев. И в обоих фильмах режиссура сильна настолько, что даже средненькие актеры типа Басиашвили и Гостюхина не смогли их загубить.
Шушарин, если не путаю, служил рзведчиком в "норушке". Это подразделение хоть и зовется оперативно-поискоым, но на самом деле функции и задачи там иные.
Это не важно. Как любит говорить Каневский: ''Впрочем, это уже совсем другая история."
Факт в том, что историю они с Константиновым написали интересную (сужу по книге, ибо от сериала сам плевался).
К тому же Вы не будете же отрицать, что "Семнадцать мгновений весны" и "Противостояние" талантливо сделанные фильмы. А ведь Юлиан Семёнов прямое отношение к милиции или разведке не имеет.
Для тех, кто не в курсе, - Игорь Шушарин сам проработал в милиции.
Шушарин, если не путаю, служил рзведчиком в "норушке". Это подразделение хоть и зовется оперативно-поискоым, но на самом деле функции и задачи там иные.
Уж не знаю, как Корецкий в действительности понимает оперов... Но книги про их работу он пишет достойные. Особо могу отметить его ранние произведения: "Ведется розыск", "Смягчающие обстоятельства", "Задержание", ну и конечно "Антикиллер" и "Антикиллер-2" в которых конечно хоть и есть довольно большая доля детективно-литературного вымысла, но работа оперативных подразделений показана довольно неплохо.
Мне нравятся книги Корецкого о работе госбезопсности. При этом я смутно представляю, как работают ФСБ и внешняя разведка на самом деле. Конкретно мне нравятся первый том "Секретные поручения" и снятый фильм по нему и первые два-три тома "Рокэнролл под Кремлем". Книги Корецкого про милицейских оперов не люблю. Он пишет о том, будто хорошо нас понимает, но это не так.
Компетентные авторы? И хто же это? Корецкий еще ладно, он был следователем, но оперов ему никогда не понять.
Уж не знаю, как Корецкий в действительности понимает оперов... Но книги про их работу он пишет достойные. Особо могу отметить его ранние произведения: "Ведется розыск", "Смягчающие обстоятельства", "Задержание", ну и конечно "Антикиллер" и "Антикиллер-2" в которых конечно хоть и есть довольно большая доля детективно-литературного вымысла, но работа оперативных подразделений показана довольно неплохо.
Компетентные авторы? И хто же это? Напомню, что Константинов не работал ни опером, ни тем более в СК. И знания его равны знаниям любого человека с улицы. Корецкий еще ладно, он был следователем, но оперов ему никогда не понять. А Константинов-то?Переводчик, потом журналист, потом писатель. Или я что-то пропустил?
Для тех, кто не в курсе, - Игорь Шушарин сам проработал в милиции. Андрей Константинов хоть и не был сотрудником правоохранительных органов, но предмет знает хорошо. К слову, даже Андрей Кивинов утверждал, что Константинов знает, как всё бывает в жизни на самом деле, а мнение профессионала куда важнее. Прочтите лучше трилогию "Гоблины", если, конечно, умеете книги читать. Тогда будем о чём поговорить.
Напомню, что сериал мне не понравился самому. Так что, друзья, - читайте, читайте и ещё раз читайте. ))
Ляпы, конечно, есть. К примеру, поражает, что такие компетентные авторы умудрились такой косяк допустить. Кто-нибудь слышал, чтобы в СК работал опер?
Компетентные авторы? И хто же это? Напомню, что Константинов не работал ни опером, ни тем более в СК. И знания его равны знаниям любого человека с улицы. Корецкий еще ладно, он был следователем, но оперов ему никогда не понять. А Константинов-то?Переводчик, потом журналист, потом писатель. Или я что-то пропустил?
Попытался ещё раз посмотреть, опять не зацепило, и самое главное, сам не понимаю, почему. Режиссёры хорошие, актёры некоторые тоже, про сценарий даже молчу, но получился второсортный сериальчик. Видимо, всё дело в том, как создатели подходили к делу.
А трилогия Константинова шикарна, недавно как раз закончил читать, сильно зацепило. В общем, рекомендую всем прочесть книгу, потому что у автора отличный художественный стиль и вещь сама сильно пронзительная, драматичная, особенно финал. И как всегда - всё неоднозначно, за что мы и ценим Константинова.
Ляпы, конечно, есть. К примеру, поражает, что такие компетентные авторы умудрились такой косяк допустить. Кто-нибудь слышал, чтобы в СК работал опер? А в целом, очень добротная вещь.
Начал читать трилогию Андрея Константинова "Гоблины" - пока читаю первый том, но очень радует, написано интересно, с юмором, в общем, читаю с большим удовольствием. Жаль, что сам фильм такой ужасный получился. Кстати говоря, в книге Ольга Прилепина очень колоритный персонаж, а в фильме просто раздражает, надо было другую актрису пригласить. Кто-то тут Настю Мельникову предлагал, так я за. )) Из-за неё бы я досмотрел фильм точно. ))
Сериал производит очень тяжелое впечатление. Тяжело смотреть. Наверное брошу. Надеялась, что такие актеры как Андрей Смоляков, Дмитрий Щербина в слабых сериалах не снимаются. Оказалось, что снимаются.
отзывы
Не согласен, что следователю не понять оперативника. Это смежные, постоянно пересекающиеся специальности. Сам я - следственник, пенсионер, не так давно ушедший в народное хозяйство. Сотрудники УР - наши ближайшие коллеги, в первую очередь убойщики, затем - руоповцы. Очень тесно работали многие годы, особенно тесно в 90-е, в разгул бандитизма. Соответственно, много общались вне службы, приятельствовали, дружили. Продолжается это и в настоящее время. Так почему же мы друг друга не можем понять? У Корецкого, к тому же, признанный писательский дар, а может, даже и талант, моделировать человеческие судьбы и острые ситуации с их участием.
№ 134 Миша Спиречев,
Ну, и т.к. мы находимся на странице фильма, снятого по произведению А.Константинова, скажу слово и о нем. А.Константинов по заслугам занимает одно из лидирующих мест в турнирной таблице современных отечественных авторов полицейской прозы. Он криминальный репортер, правдоподобие произведениям которого добавляют соавторы из числа сотрудников органов. К примеру, такой его роман, как "Опер", неужели не воссоздает атмосферы работы сотрудников уголовного розыска? На мой взгляд ещё как!
О самом фильме "Защита свидетелей" я писал ранее. Мнение не изменилось. Не самый удачный кинопроект. Желания пересмотреть не возникло.
Книги Корецкого про милицейских оперов не люблю. Он пишет о том, будто хорошо нас понимает, но это не так.
"Мгновения" надоели за столько лет, уже видеть их не могу. А "Противостояние" и "Большая игра" - лучшие фильмы по книгам Семенова. "Противостояние" привлекает не милицейскими реалиями, а историей и характерами героев. И в обоих фильмах режиссура сильна настолько, что даже средненькие актеры типа Басиашвили и Гостюхина не смогли их загубить.
Что касается актёров Басилашвили и Гостюхина, то назвать их средненькими актёрами у меня даже язык не поворачивается. Так сыграть могут только профессионалы. К тому же не зря Владимир Бортко пригласил Басилашвили в фильм "Мастер и Маргарита". И пусть он не попал в образ Воланда, но сыграно было всё равно блестяще.
Так вот, возвращаясь к Константинову, то его произведения как раз-таки интересными историями и замечательными персонажами и берут, поэтому у него если что-то и вымышленно, то это простительно. Кино или книга - это прежде всего художественное произведение, оно не должно обязательно нести цель показывать правду. Естественно, это должно быть в разумных пределах, что собственно и делает Андрей Дмитриевич. Абсурда у него не наблюдается, а авторский допуск везде возможен. И он один из редких писателей в подобном жанре, кто больше внимания уделяет самим людям и характерам, а не только сюжету.
Шушарин, если не путаю, служил рзведчиком в "норушке". Это подразделение хоть и зовется оперативно-поискоым, но на самом деле функции и задачи там иные.
Факт в том, что историю они с Константиновым написали интересную (сужу по книге, ибо от сериала сам плевался).
К тому же Вы не будете же отрицать, что "Семнадцать мгновений весны" и "Противостояние" талантливо сделанные фильмы. А ведь Юлиан Семёнов прямое отношение к милиции или разведке не имеет.
Компетентные авторы? И хто же это? Корецкий еще ладно, он был следователем, но оперов ему никогда не понять.
Компетентные авторы? И хто же это? Напомню, что Константинов не работал ни опером, ни тем более в СК. И знания его равны знаниям любого человека с улицы. Корецкий еще ладно, он был следователем, но оперов ему никогда не понять. А Константинов-то?Переводчик, потом журналист, потом писатель. Или я что-то пропустил?
Напомню, что сериал мне не понравился самому. Так что, друзья, - читайте, читайте и ещё раз читайте. ))
А трилогия Константинова шикарна, недавно как раз закончил читать, сильно зацепило. В общем, рекомендую всем прочесть книгу, потому что у автора отличный художественный стиль и вещь сама сильно пронзительная, драматичная, особенно финал. И как всегда - всё неоднозначно, за что мы и ценим Константинова.
Ляпы, конечно, есть. К примеру, поражает, что такие компетентные авторы умудрились такой косяк допустить. Кто-нибудь слышал, чтобы в СК работал опер? А в целом, очень добротная вещь.