Спорный фильм... Сначала конечно было интересно смотреть, но общее впечатление какое-то неприятное осталось. В некоторых отзывах я читала, будто героиня искупила свою вину... но не является ли СМЕРТЬ слишком сильным наказанием за обычную ссору с родителями и заигрывания с чужим парнем, нет? 0_о Как-то это совсем чересчур.
В первую очередь, надо быть внимательными за рулем. Это касается и родителей, и - особенно - водителя грузовика. Во-вторых, не отпускать таких малышей, как эта рыжая крошка, гулять одних по городу, а если уж отпускаешь - учить правилам поведения на дороге. Именно эти моменты и стали причинами трагических событий, а вовсе не стервозный характер героини. Если бы водители были внимательными, а первоклашек не отправили одних ходить по квартирам - то все были бы живы-здоровы, и Кире не пришлось жертвовать собой.
Что касается собаки, то конечно ее очень жалко, но и тут очевидно, что главными злодеями является вовсе не Кира, а сволочи-отморозки (и их родители, которые их такими воспитали). И то, что Кира испугалась за себя и за брата - это вполне естественно...глупо обвинять девушку, что она не полезла в драку с шестью пьяными гопниками, знаете ли.
Одним словом, главная героиня - далеко не главное зло в фильме, но все шишки почему-то ей. И фильм словно кричит о том, что каждый должен бросаться на амбразуру, забывая о собственной безопасности и даже жизни.
Мне кажется, что есть ряд гораздо более талантливых фильмов, где мораль "надо быть добрее к близким и вообще к людям, не стоит быть стервой и уводить чужих парней" подается гораздо тоньше и адекватнее, чем здесь. В этом же фильме - все сводится к суициду.
P.S. На протяжении всего фильма было очень трудно воспринимать Светлану Ходченкову в роли 20-летней (!) девушки и старшей сестры. 0_о В 2011 году она уже играла Лаврову (преподавательницу академии МВД и опытного опера), а за несколько лет до этого совсем взрослую жену и мать сына-школьника. А тут вдруг ее героиня помолодела лет на 10-15...))
… Издревле два вечных вопроса мучают человечество — «кто виноват?» и «что делать?». И отсюда очень давно существуют тенденции постоянного самокопания и самоанализа в литературе, а теперь и в киноискусстве. Но цель сиих действий — прийти к выводу или к какому-то суждению, которое поможет сделать шаг на пути к решению. Говоря об этом фильме, я не нашел здесь даже намека на какой-либо логичный вывод…По большому счету сюжет тут крутится вокруг каких- то нравственных метаний девушки Киры, бежавшей за ключами от квартиры, где заперт ее младший брат-инвалид, и попавшей в ситуацию нелегкого нравственного выбора. И вот весь фильм по сути дела — это ее переживания в доле с воспоминаниями о прожитой жизни.... Сомневаться же в качестве игры актерской, не стану — Светлана Ходченкова вполне успешная актриса и, безусловно, украсила собой эту картину. Режиссерские же (а Татьяна Ивашкина – и сценарист, и режиссер- дебютант) решения по поводу двух реальностей (действительная жизнь героини и ее мир воспоминаний) не гениальны и, оттенив их разными визуальными приемами, режиссер ничего нового не изобрела , но они вполне гармоничны и вызывают у зрителя те чувства, на которые, вероятно, режиссер и рассчитывал: тяжелая серая жизнь, от которой хочется убежать, с одной стороны и яркий беззаботный мир с близкими людьми, где хочется остаться навсегда, — с другой. Все это разграничено цветовой гаммой понятной для каждого. Но Ивашкина
тут же ставит еще один вопрос перед зрителем— кто для вас самый важный человек на свете? — который уже остается без определенного ответа. Исходя из логики сюжета — никто, потому что даже родная сестра бросит брата-инвалида ради чужого человека (совсем не существенно насколько блага цель)…. А дальше больше… Абсолютно непонятно для кого снята сия лента. Я понимаю, что каждый фильм находит своего зрителя, но тут ума не приложу не просто, кто бы пришел на этот фильм, а еще и кому бы он в принципе мог быть интересен (я уж не говорю о том, чтобы вызвать восторг). Хотя это абсолютно не значит, что фильм плохой. Я не оцениваю, а лишь задаю вопросы, которые родились в моей голове….Вместо с вопросом «для кого», меня до сих пор не отпускает огромное желание спросить — «а зачем»? Зачем надо было снимать это кино, к чему, что та же Ивашкина этим хотела сказать? Понятно, что меня можно обвинить в том, что я не понял высокую авторскую задумку и т. п. Фактически, мне все понятно — сюжетная сторона история прозрачна, гуманистический посыл тоже четко выявлен, но вот в целом для меня остается загадкой так сказать «сверх-задача»….Может быть, я неправильно понял какие-то вещи и, может быть, это я пришел не к такому выводу, какой предполагал режиссер, но для меня этот фильм оказался необоснованным и оставил много вопросов, возмущений и какое-то чувство разрозненности и досады…В России этот фильм в кинотеатрах почему-то шел только в ограниченном прокате; не рекомендую...
Случайно набрёл на этот фильм на одном из каналов... Очень жаль, что эфир главных каналов заполняют бездарные поделки, а такие замечательные, умные, талантливые картины прозябают на задворках.
Браво Татьяне Ивашкиной!
Спасибо всему авторскому коллективу...
К сожалению,не всем дано понять это кино, а прежде чем давать советы "уважаемая" ALLKAKA, попытайтесь сделать,что-нибудь хорошее!
№54 alkapa
Татьяне Ивашкиной не надо быть сценаристом и режиссером(!), чтобы не портить впечатления о хороших актерах, я имею в виду Светлану Ходченкову! Жаль, что моя любимая актриса согласилась участвовать в этой бредятине За тобой. Видимо были причины - никого не осуждаю. Но Светлана и в барахле - с большой буквы Ходченкова, дай ей Бог здоровья, а таланта ей не занимать!
Для начала, хочется сказать большое СПАСИБО режиссеру за хороший, а главное нужный, в наше бессердечное время, фильм! Ведь за стеной из собственных амбиций и эгоизма мы не замечаем, как делаем больно самым дорогим нам людям. Впечатления от фильма и правда не однозначные... С одной стороны - финал фильма правильный: главная героиня поняла и приняла свои ошибки и сделала выбор между своей жизнью и жизнью ребенка, пусть и не родного, но ребенка. С другой стороны - мне бы хотелось, чтобы фильм закончился идеально хорошо (в жизни так не бывает, по этому хочется, чтобы хоть на экране, пусть даже в очень жизненном фильме, все заканчивалось идеально) Все живы-здоровы и счастливы. Смотрела с замиранием сердца, актеры - замечательные, сюжет - впечатляющий. Возможно, кто-то меня не поймет, но этот фильм я обязательно покажу своему ребенку (когда она будет по старше) потому что, на мой взгляд, в этом фильме отражено то, чего не хватает большинству современных людей! Хорошие, глубокие по смыслу и содержанию фильмы просто необходимы для того, чтобы люди не забывали о том, что кроме силы физической и оружия, есть что-то еще, что-то на много более ценное...Любите друг друга и будьте счастливы!
Конечно же, фильм не бессмысленный. Он о том, как важно нам всем не замыкаться на себе и своих интересах, оглянуться и заметить наконец вокруг себя людей, животных, цветы, голубое небо. И начать дарить любовь. Сейчас, а не потом, в виде сожалений - "если бы все вернуть, тогда я поступила бы по-другому". Вот только обыграть эту идею можно было иначе. Мне не все понравилось в фильме.
Например, показалась нелогичной живая реакция мальчика на банальный звонок в дверь, после того, как сестра пять минут, плача, умоляла его открыть ей дверь. И еще грузовик, прущий как неумолимый рок, будто за рулем нет живого человека, способного свернуть или затормозить при виде ребенка на дороге. И смерть героини совсем ни к чему. Достаточно ей осознать, как неправильно она жила все эти годы и начать жить правильно. И живой любовью растопить лед в сердце брата. Кстати, я не верю также в долгую и упорную тягу к суициду маленького мальчика (мнимого, а не подлинного калеки). Да, без родителей тяжело, но поют птички, во дворе гуляют собачки, и жажда жизни должна была прорасти сквозь горе.
А вот за сцену "пробуждения к новой жизни" героини режиссеру огромное СПАСИБО!
Брата, может быть, она спасла. Но вот как брат среагирует, на этот раз, на стрессовую ситуацию?
Для меня - очень неоднозначный фильм.
№48 Tulip
Если бы Кира не спасла девочку, и девочка погибла бы, ее брат выпал бы с балкона вместе с коляской. Встать с коляски его заставил звонок девочки в дверь. Так что спасая девочку она тем самым спасла брата, сама того не подозревая. Это была высшая точка ее восхождения.
Случайно увидела фильм по тв1000 и не смогла оторваться.
Кому-то он показался бессмысленным и сумбурным - не соглашусь. Смысла в нем - как в жизни, столько же и сумбура. Очень реалистично показано как героиня оказывается в разных моментах своей жизни, как теряется и ориентируется. Кто-то писал что она неправильно выбрала между жизнью брата, который дома и девочкой, но ведь есть моменты в жизни, когда решения принимаешь здесь и сейчас, не думая и не оглядываясь. Кира за доли секунды пережила и исправился ключевые ошибки своей жизни, что изменило ее и привело к правильному конечному решению. Все же она не только спасла брата, но и помогла ему выздороветь.
Отличный сценарий и актерская игра.
Если бы Кира не спасла девочку, и девочка погибла бы, ее брат выпал бы с балкона вместе с коляской. Встать с коляски его заставил звонок девочки в дверь. Так что спасая девочку она тем самым спасла брата, сама того не подозревая. Это была высшая точка ее восхождения.
отзывы
Светлана Ходченкова, Максим Колесников, браво, очень достоверно и талантливо.
В первую очередь, надо быть внимательными за рулем. Это касается и родителей, и - особенно - водителя грузовика. Во-вторых, не отпускать таких малышей, как эта рыжая крошка, гулять одних по городу, а если уж отпускаешь - учить правилам поведения на дороге. Именно эти моменты и стали причинами трагических событий, а вовсе не стервозный характер героини. Если бы водители были внимательными, а первоклашек не отправили одних ходить по квартирам - то все были бы живы-здоровы, и Кире не пришлось жертвовать собой.
Что касается собаки, то конечно ее очень жалко, но и тут очевидно, что главными злодеями является вовсе не Кира, а сволочи-отморозки (и их родители, которые их такими воспитали). И то, что Кира испугалась за себя и за брата - это вполне естественно...глупо обвинять девушку, что она не полезла в драку с шестью пьяными гопниками, знаете ли.
Одним словом, главная героиня - далеко не главное зло в фильме, но все шишки почему-то ей. И фильм словно кричит о том, что каждый должен бросаться на амбразуру, забывая о собственной безопасности и даже жизни.
Мне кажется, что есть ряд гораздо более талантливых фильмов, где мораль "надо быть добрее к близким и вообще к людям, не стоит быть стервой и уводить чужих парней" подается гораздо тоньше и адекватнее, чем здесь. В этом же фильме - все сводится к суициду.
P.S. На протяжении всего фильма было очень трудно воспринимать Светлану Ходченкову в роли 20-летней (!) девушки и старшей сестры. 0_о В 2011 году она уже играла Лаврову (преподавательницу академии МВД и опытного опера), а за несколько лет до этого совсем взрослую жену и мать сына-школьника. А тут вдруг ее героиня помолодела лет на 10-15...))
тут же ставит еще один вопрос перед зрителем— кто для вас самый важный человек на свете? — который уже остается без определенного ответа. Исходя из логики сюжета — никто, потому что даже родная сестра бросит брата-инвалида ради чужого человека (совсем не существенно насколько блага цель)…. А дальше больше… Абсолютно непонятно для кого снята сия лента. Я понимаю, что каждый фильм находит своего зрителя, но тут ума не приложу не просто, кто бы пришел на этот фильм, а еще и кому бы он в принципе мог быть интересен (я уж не говорю о том, чтобы вызвать восторг). Хотя это абсолютно не значит, что фильм плохой. Я не оцениваю, а лишь задаю вопросы, которые родились в моей голове….Вместо с вопросом «для кого», меня до сих пор не отпускает огромное желание спросить — «а зачем»? Зачем надо было снимать это кино, к чему, что та же Ивашкина этим хотела сказать? Понятно, что меня можно обвинить в том, что я не понял высокую авторскую задумку и т. п. Фактически, мне все понятно — сюжетная сторона история прозрачна, гуманистический посыл тоже четко выявлен, но вот в целом для меня остается загадкой так сказать «сверх-задача»….Может быть, я неправильно понял какие-то вещи и, может быть, это я пришел не к такому выводу, какой предполагал режиссер, но для меня этот фильм оказался необоснованным и оставил много вопросов, возмущений и какое-то чувство разрозненности и досады…В России этот фильм в кинотеатрах почему-то шел только в ограниченном прокате; не рекомендую...
Браво Татьяне Ивашкиной!
Спасибо всему авторскому коллективу...
ПОЧЕМУ-то уже, как 3 года этот фильм меня не отпускает!
С Уважением Стас!
Татьяне Ивашкиной не надо быть сценаристом и режиссером(!), чтобы не портить впечатления о хороших актерах, я имею в виду Светлану Ходченкову! Жаль, что моя любимая актриса согласилась участвовать в этой бредятине За тобой. Видимо были причины - никого не осуждаю. Но Светлана и в барахле - с большой буквы Ходченкова, дай ей Бог здоровья, а таланта ей не занимать!
Например, показалась нелогичной живая реакция мальчика на банальный звонок в дверь, после того, как сестра пять минут, плача, умоляла его открыть ей дверь. И еще грузовик, прущий как неумолимый рок, будто за рулем нет живого человека, способного свернуть или затормозить при виде ребенка на дороге. И смерть героини совсем ни к чему. Достаточно ей осознать, как неправильно она жила все эти годы и начать жить правильно. И живой любовью растопить лед в сердце брата. Кстати, я не верю также в долгую и упорную тягу к суициду маленького мальчика (мнимого, а не подлинного калеки). Да, без родителей тяжело, но поют птички, во дворе гуляют собачки, и жажда жизни должна была прорасти сквозь горе.
А вот за сцену "пробуждения к новой жизни" героини режиссеру огромное СПАСИБО!
Для меня - очень неоднозначный фильм.
Если бы Кира не спасла девочку, и девочка погибла бы, ее брат выпал бы с балкона вместе с коляской. Встать с коляски его заставил звонок девочки в дверь. Так что спасая девочку она тем самым спасла брата, сама того не подозревая. Это была высшая точка ее восхождения.
Кому-то он показался бессмысленным и сумбурным - не соглашусь. Смысла в нем - как в жизни, столько же и сумбура. Очень реалистично показано как героиня оказывается в разных моментах своей жизни, как теряется и ориентируется. Кто-то писал что она неправильно выбрала между жизнью брата, который дома и девочкой, но ведь есть моменты в жизни, когда решения принимаешь здесь и сейчас, не думая и не оглядываясь. Кира за доли секунды пережила и исправился ключевые ошибки своей жизни, что изменило ее и привело к правильному конечному решению. Все же она не только спасла брата, но и помогла ему выздороветь.
Отличный сценарий и актерская игра.