Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Дирижёр кадры из фильма
Год
2012
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.347 / 147 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 >

87
 
№86 Другое кино
А Дирижер верит и не заменяет солиста. Сильно рискует. Рискует результатом труда сотни людей: оркестра, хора, солистов и своей собственной репутацией. А он ждет и надеется. Без слов жалости, одним взглядом он обращается к внутренней силе тенора – туда внутрь, до дрожи. И на этот раз его надежда оправдывается. Кто больше всего сделал для Надеждина?
Позвольте, а когда именно он принял это решение?) В какой момент своей жизни дал шанс тенору?) Лично мне тут всё ясно. И не было бы никакого Надеждина, не случись того, что случилось с этим "вершителем судеб"...
86
 
№85 Зимушка
Бессердечный ко всем и во всём, включая музыку. Его выдающееся мастерство - всего лишь профессионально выполняемое ремесло. Но то, что произошло с ним за эти несколько дней, смогло разбудить его душу. ... .
Медведя в берлоге можно разбудить только тогда, когда в берлоге есть медведь. Медведь должен сначала родиться, потом трудиться, добывая пищу, питаться, расти и матереть, а уж только потом, когда похолодает и земля покроется снегом, залечь в берлогу, где медведя можно и разбудить.
У тенора Надеждина погибла в аварии семья. Он пьет и канючит: «Лечите меня, пожалейте меня». И его жалеют, похлопывают по плечу, он запивает горе, а голоса все нет и нет.
А Дирижер верит и не заменяет солиста. Сильно рискует. Рискует результатом труда сотни людей: оркестра, хора, солистов и своей собственной репутацией. А он ждет и надеется. Без слов жалости, одним взглядом он обращается к внутренней силе тенора – туда внутрь, до дрожи. И на этот раз его надежда оправдывается. Кто больше всего сделал для Надеждина? Говорящая фамилия Надеждин, не так ли?
Ушел сын. Фотографии светлого юноши отец носит с собой. Умерла жена Лена. А он живет и работает. Не канючит, не демонстрирует свое горе. Его боль звучит в его музыке. Нет, он не ремесленник. Иначе у его оркестра не было бы мировой славы.
«Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!». Если души нет, то и разбудить ее невозможно. А вот публично проявляться эта душа может очень по-разному. По-южному, по-северному, по-женски, или скупо по-мужски.
85
 
№83 Другое кино
Отец не выгонял сына из дома, он лишь отказался спонсировать праздную жизнь. И ждал, ждал возвращения блудного сына.
Нет, я другого мнения об отце. Сын ушел из дома именно из-за отца, из-за непонимания друг друга, на тот момент дело было не только в спонсировании, а именно в невозможности находиться в одних стенах - каждодневные гнет и упреки сильного отца просто выжили несильного сына из дома, для меня это очевидно. И еще. Конечно же, никакого блудного сына он не ждал. Перед нами сухой, бессердечный человек (даже сам Лунгин так говорил о своем герое). Бессердечный ко всем и во всём, включая музыку. Его выдающееся мастерство - всего лишь профессионально выполняемое ремесло. Но то, что произошло с ним за эти несколько дней, смогло разбудить его душу.
В магазине был хлеб, но сын выбрал жвачку… Сын сам отверг дар господний – хлеб, сам загубил свой талант.
Не отверг. Он купил дешевую жвачку, потому что у него не было денег на хлеб...
84
 
Вспоминается «Идиот» Достоевского, монолог Ипполита об этой картине «Мертвый Христос»: « И если б этот самый учитель мог увидеть свой образ накануне казни, то так ли бы сам он взошел на крест и так ли бы умер, как теперь?».
О. если бы мы могли «предугадать, как слово наше отзовется», просчитать последствия тех или иных поступков, решений, действий, слов, даже жестов…

О чем бы тогда молилась Алла? А о чем она, кстати, молилась? «Бойтесь своих желаний – они могут сбыться».
83
 
№82 Зимушка
Просто работа, в папином понимании, подразумевала как минимум обязательный заработок.
Отец сказал, что искусство – это работа. Работа, заметьте, а не заработок.
Я понимаю его фразу так: творчество – это ежедневный, изнуряющий труд. Даже если ты гений, то искра гениальности должна упасть на подготовленную, возделанную трудом почву, и только тогда возможно появится что-то значимое.. Отец же не возражал, чтобы сын был художником. Он не принимал, что сын вместо работы у мольберта, работы над собой выбрал пребывание в обществе профессиональных бездельников на Гоа. Отец не выгонял сына из дома, он лишь отказался спонсировать праздную жизнь. И ждал, ждал возвращения блудного сына. Но…
Картина сына (уж не единственная ли это работа за 10 лет блужданий?) только копия творения Ганса Гольбейна. Тот же размер картины, те же выразительные средства натуралистической передачи мертвого тела. Одинокий в своей смерти Христос…
Я хочу отметить такой факт: Гольбейну было 25 лет, когда он написал картину "Мертвый Христос", полностью изменив все каноны иконографической живописи. Сыну – 26 лет на момент смерти…
В магазине был хлеб, но сын выбрал жвачку… Сын сам отверг дар господний – хлеб, сам загубил свой талант.
Виновен ли в этом отец? Да, как и любой отец виновен в судьбе сына. «Господи! Отец мой, зачем ты оставил меня…».
82
 
№80 Тамара Дождикова
Все работают по-разному: одни водят такси, другие кладут дорожное покрытие с лопатой в руках, третьи кладут кирпичи, а четвертые картины пишут и музыку играют. Четвертые не работают что-ли? В общем, что-то в сценарии не сходится..
Да всё сходится. Просто работа, в папином понимании, подразумевала как минимум обязательный заработок. Он сам - успешный музыкант, пробивался в жизни самостоятельно, судя по всему. Заниматься тем, что не приносит хоть малого успеха, в т.ч. возможности для элементарного пропитания, он считал неправильным.
Большинство не догадываются, что такое жить с невостребованным художником (музыкантом, поэтом, актером...) Поверьте, это очень тяжело. А если это твой сын - почти невыносимо... Наш герой, пребывая под влиянием собственных амбиций и догм, не смог с этим мириться и отказался от сына...
сообщение было отредактировано в 19:46
81
 
]
сообщение было отредактировано в 17:51
80
 
Много раз пересматривала фильм. И каждый раз удивлялась - такие музыканты, такие дирижеры бывают? Я могу представить главного героя бизнесменом, спортсменом, главным инженером крупного завода, яхтсменом, охотником.. Но музыкантом? Человек, который чувствует музыку - тонкий человек, восприимчивый, он легко считывает окружающих его людей, а главный герой - застегнут на все пуговицы и молнии, уши законопачены, глаза не видят.. Как такой человек может вообще в своей жизни встретиться с музыкой? Не говоря уже о том, чтобы стать известным и востребованным дирижером? Ведь дирижер пропускает через себя музыку, он музыкой дышит.
И еще о сыне хотела сказать. Мы часто слышим от психологов, бизнес-тренеров, что настоящий успех нас ждет, когда мы занимаемся любимым делом. Сын дирижера наверно мог стать наемным банковским служащим, или продавцом в автосалоне, продавать дорогие автомобили и получать неплохие, а главное, регулярные деньги. Но! Мальчик хотел заниматься только тем, что ему нравится. Мальчик - художник. Художнику трудно продвинуться, потому что он не бизнесмен, он должен сам себя продавать. Не все могут, не все хотят искать высокие знакомства и заискивать перед нужными людьми - заниматься этой мышиной возней. Художник, судя по картине, которую друзья сына подарили папе, хороший. Папа сам творческий (подразумевается) человек, сам знает, как важно вдохновение, настрой перед концертом (концерты - это папины "картины"), он должен хорошо понимать своего творческого сына. Неужели трудно помочь сыну? Помочь устроить выставку, одну, другую, чтобы его узнали, пошли заказы, дальше - легче. Вместо этого папа ведет себя как быдловатый ефрейтор - ты должен работать! Помните, в фильме "Такси-блюз" Иван-таксист заставляет задолжавшего ему музыканта отрабатывать - мыть резиновый коврик из машины ( А ты поработай..Так вся страна работает..) ? Так ребята, друзья сына, и ответили папе - он работал.. Все работают по-разному: одни водят такси, другие кладут дорожное покрытие с лопатой в руках, третьи кладут кирпичи, а четвертые картины пишут и музыку играют. Четвертые не работают что-ли? В общем, что-то в сценарии не сходится..
сообщение было отредактировано в 17:57
79
 
Фильм трогает очень, заставляя искать в душе ответы на вечные вопросы. А тронуть он может только того, кто или был в подобной ситуации, или наблюдал её, или задумывался о ней. И как не сказать после прочтения откликов о том, был должен или нет Дирижер "помогать" сыну, что "у каждого своя правда", но сын главного героя ответил на этот вопрос своим предсмертным письмом отцу: историей о том, как ему предложили хлеб, а он выбрал жвачку. Он понял всё про себя - и расстался с жизнью, признавшись в любви своему отцу.
Главный герой, потеряв бросившего его сына и жену, оставил себе только работу, которая не сделала его счастливым.Талант и труд героя и окружающих не возвышают, а давят, как танк. И каждый герой оказывается словно в паутине. И в который раз спрашиваешь себя: случайно ли всё, что происходит?
"Выбраться" из этого фильма очень трудно.
78
 
Посмотрела вчера по "Культуре".
Очень интересные сюжетные линии - дирижер и сын; музыкант, его жена и новая симпатия - да снят фильм по-лунгиновски: вяло, депрессивно, с задержкой камеры на ничего не значащих деталях, со слабыми актерскими работами (одинаковые во всех фильмах Бадалов и Мороз, Бадонас с ничего не выражающим лицом, горе-то тоже надо сыграть).
Просто диву даешься, до чего дошел современный российский кинематограф, если Лунгина с упорством, достойным лучшего применения, тянут в мэтры и живые классики.
77
 
Хочу ответить Амелине № 67 и остальным: как быть родителям, если их помощь взрослым детям может оказаться им во зло. Очень много лет назад, в давние советские времена, не помню в какой газете, прочитала о капитане корабля, отец которого тоже был морским офицером. В семье был хороший достаток, мать сына баловала, а отец был в длительных плаваниях и не знал, как растет его сын. Когда отец устал от этой напряженной работы и заболел, ушел в отставку. И тут он обнаружил, что сын избалованный лентяй, который не хочет учиться. И тогда этот больной отец взял с собой сына на Север, устроился на работу на рыбацкое судно и туда же определил сына простым матросом. Он заставил вкалывать своего изнеженного сына на тяжелейшей работе. У него сердце обливалось кровью, когда смотрел на руки сына в кровавых ссадинах. Так они проработали там почти два года. И когда отец понял, что сын уже не вернется к прежней жизни, закончил с этой работой. Сын стал капитаном корабля. Многие родители не хотят настолько напрягать себя с детьми. Им легче обеспечивать детей, давать им деньги, баловать их. И в результате получается, как у сына Мордюковой и Тихонова. Ни матери, ни отцу не пришло в голову - оставить работу на год и вплотную заняться проблемой ребенка. Заинтересовать его чем-то настоящим, начать с ним работать над осуществлением этого плана.
сообщение было отредактировано в 00:13
76
 
Очень глубокий фильм. Потрясающая музыка, игра актёров великолепна.
75
 
Больше всего понравилась музыка( но, только начиная со второй части фильма) и актёр игравший террориста: без слов в паре эпизодов сыграть судьбу— это сильно
сообщение было отредактировано в 20:52
72
 
Мне кажется, его можно пересматриватьбесконечно и все что то находить для себя новое. Но, это для взрослых, много переживших людей. Остальным не понять
№64 Слезинка
Посмотрела. Музыка бесподобна.Фильм понравился. Держит в ожидании...чего-то. Ощущения собрать в кучку пока не могу.
То, что его надо смотреть еще раз - это однозначно!
71
 
Ничего не вяло, а по нарастающей сюжет развивается, чтобы к концу разразиться катарсисом
№56 Алексей А
Актеры великолепно выполняют свои задачи. Фильм снят в современной манере, даже бы сказал "молодой рукой", чего не очень ждешь от Лунгина. Вот пожалуй и все плюсы. В остальном, две вялых сюжетных линии медленно вьются и временами кажется, что фильм вообще без сюжета. Прозрение пожилого человека показано как то куце, а уходящая любовь слишком банально. Если помните, в советские времена были сотни замечательных фильмов о любви, уходящей после 40. Что бы их переплюнуть нужно сильно постараться, здесь этого не увидел.

1 2 3 4 5 6 >

Дирижёр (2012): новости >>

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен